#167
Сообщение
Енот » 21 сен 2019, 16:57
Решил немного апнуть тему, и запилить здесь небольшой отчет о установке ГБО 4 поколения на Фьюжн 1,4 Дюратек 2008 года выпуска.
Машину купил год назад в сентябре 2018 с пробегом 142 тыс км по прикидкам (сервисная книга, чеки о ремонтах и ТО) достаточно честным. К январю 2019 года набегал на машине уже 15 тыс км и задумался о переводе на СУГ в целях экономии семейного бюджета. Тут как раз подвернулась небольшая премия на работе. Посчитал на коленке что при таком годовом пробеге с расходом топлива 7-8 л на 100 км установка должна будет окупиться примерно за год.
После новогодних праздников начал интересоваться нюансами установки и регистрации, выбрал в Краснодаре официального дилера OMVL с гарантией 2 года на оборудование. Регистрировать ГБО решил сам (кстати до сих пор так и не довел до конца - остался последний этап внесение сведений в СТС и ПТС (времени всегда нет)) поскольку регистрируя сам экономишь 3-5.000 руб (под ключ предлагали 10-13.500 - при этом в гаи надо топать самому) (забигая в перед скажу что регистрация обошлась в 4500 - лаборатория, +1200 ТО, примерно 700 руб госпошлина) итого 6.400.
В общем в 20 числах января установил ГБО (точнее я гулял а сервис-мены устанавливали но платил я, значит и установил тоже я), OMVL с баллоном 42 л вместо запаски, без датчика уровня (за уровень просили доплату 1500 руб и пообещали что транслировать он будет погоду). Примерно 2-3 недели прикатывал оборудование, с каждой новой заправкой выскакивал новый джекичан (то богатая смесь - то бедная), два раза катались с мастером на компьютерной калибровке. В итоге в начале февраля принял работу. Установка с оборудованием обошлась 30.000 руб.
Но уже с 31.01 начал вести учет пробега и заправок газом и бензином, для того чтобы под считать экономию.
с тех пор проехал уже 21467 км при этом расход газа на 1 км пути составил 0,079 литра, бензина 0,011 литра. итого расход получается 0,09 литра на км пути или 9 литров на 100 км.
Газом в основном заправляюсь на АГЗ у дома (обязательно по утрам) по 20 рублей литр. Бензином 95м на лукойле (когда лампочка загорится) в среднем получается раз в 40 дней по средней цене за это время 47,8 руб/литр.
Сегодня подсчитал все чеки (на каждом чеке писал пробег) и получилось что экономия на топливе (если принять расход 8 литров) составила 36 т руб, или же (если по 9 литров на сотню) 46 000 руб.
Вывод установка ГБО окупилась за 7,5 месяцев эксплуатации авто (где то на просторах интернета встречал расхожее мнение о том что после установки газа первый год окупаешь, второй год откладываешь на ремонт ГБЦ тю.тю.тю три раза).
Из минусов за все время 1 раз не пустили на парковку ТЦ (мотивируя тем что территория частная и с ГБО въезд запрещен), охранник увидел на панели управления кнопку управления гбо. И еще форсунки ГБО шумноваты.
По динамике - разгону скажу так: 1,4 и так не спортивный моторчик, а если еще и 90 % езды с кондером так вообще рассчитывать на него особо не приходится, в с сложных ситуациях - понижение передачи и раскручивание мотора т.к тянуть начинает 3,2- 3,5 т оборотов (что на бензине что на газу) в принципе еще не разу не было ситуаций когда не успел закончить запланированный маневр.
Сейчас сижу отмечаю сие событие пивком, ни кого не агитирую... просто делюсь опытом