Эта старая история. Когда семейство ВАЗ-2108 появилось в СССР, для него не оказалось подходящего моторного масла (ТАД-17и то ли забивало сернистыми присадками нарезку синхронизаторов, то ли усиленно корродировало эти самые бронзовые муфты). ВРЕМЕННО разрешили ездить на моторном - и, в общем-то, все оказалось не так уж и плохо. Сильно нагруженных узлов в МКПП у ВАЗ-2108 не было, ресурс на моторном масле был пониже, чем на несуществующем тогда трансмиссионном...но тоже ничего.Roger Wilco писал(а): ↑16 июл 2019, 13:20пред-предыдущая машина у меня ездила на моторном масле в МКПП на ПП
Потом, когда появилось семейство ВАЗ-2110, от этого уже ушли, но физика никуда не делась - использовать моторное масло в МКПП переднеприводных автомобилей от ВАЗа было по прежнему можно, зимой даже неплохо получалось. Хотя нагруженные шестерни на нем изнашивались быстрее чем на трансмиссионных, тоже никуда от этого не деться.
Считать гидрокрекинговые масла синтетическими или не считать - вопрос религии. Внутри синтетических масел есть свои "элитные" заморочки - эстеровые (с запахом бананов), полиальфиновые, с такими противоизносными присадками, с сякими, особо чистые или особо красивые, зеленые, белесые и прочая и прочая и прочая.Не, с такой вязкостью полно кряка. Я бы сказал "в основном кряк".
Для трансмиссионных масел все это вообще не интересны, там условия работы намного проще, поршневых колец, все время стремящихся закоксоваться, нет.