АКБ, зарядка... проблемы.
Модератор: Техмодераторы
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
АКБ, зарядка... проблемы.
Я когда покупал свою тюменку премиум рассматривал разные варианты.
- покупка дорого надолго
- продажа немного БУ на авито и покупка замены.
1. Дорогой и надолго невыгодно, сразу отмел.
На варту и бош 24 месяца гарантии смешно, да и гарантия распространяется на заводские дефекты , а не на износ пластин.
2. БУ продать и докинуть 1тыщу сверху, если лень замарачиваться обслуживанием идеально.
Но кому-то проще раз в год проверить плотность, уровень жидкости и зарядить, чем бегать выставлять на авито и за новым АКБ в магазин.
Мне проще обслужить, чем бегать по магазинам.
3. Купить дешевку. Дешево, гарантия год обычно, если есть заводские дефекты они сразу проявляется в эксплуатации в течении пары месяцев не больше.
Поэтому даже год , а тем более два гарантии на АКБ это маркетинг (попытка показать не разбирающимся покупателям крутизну своего продукта).
Мой выбор купить за 3500 дешевку и просто раз в год ее снимать с машины, проверять плотность, уровень и заряжать полностью, делаю перед зимой в октябре. Времени отнимает всего ничего.
3 года уже служит мне АКБ за 3600руб. На текущий момент в год получается потрачено 1200 с копейками руб., но он отработает и 4 года без проблем (а это уже 900руб в год на АКБ), его состояние на текущий момент очень хорошее.
Может и 5 годиков отработает
Отправлено спустя 6 минут 30 секунд:
И да такой момент, больше всего стартовой АКБ вредна длительная работа на разряде ниже 60-70% емкости.
У меня маленькие пробеги, и я не снимая с машины, раз в 2-3месяца подзаряжаю АКБ зарядником. Так значительно лучше он у меня себя чувствует.
- покупка дорого надолго
- продажа немного БУ на авито и покупка замены.
1. Дорогой и надолго невыгодно, сразу отмел.
На варту и бош 24 месяца гарантии смешно, да и гарантия распространяется на заводские дефекты , а не на износ пластин.
2. БУ продать и докинуть 1тыщу сверху, если лень замарачиваться обслуживанием идеально.
Но кому-то проще раз в год проверить плотность, уровень жидкости и зарядить, чем бегать выставлять на авито и за новым АКБ в магазин.
Мне проще обслужить, чем бегать по магазинам.
3. Купить дешевку. Дешево, гарантия год обычно, если есть заводские дефекты они сразу проявляется в эксплуатации в течении пары месяцев не больше.
Поэтому даже год , а тем более два гарантии на АКБ это маркетинг (попытка показать не разбирающимся покупателям крутизну своего продукта).
Мой выбор купить за 3500 дешевку и просто раз в год ее снимать с машины, проверять плотность, уровень и заряжать полностью, делаю перед зимой в октябре. Времени отнимает всего ничего.
3 года уже служит мне АКБ за 3600руб. На текущий момент в год получается потрачено 1200 с копейками руб., но он отработает и 4 года без проблем (а это уже 900руб в год на АКБ), его состояние на текущий момент очень хорошее.
Может и 5 годиков отработает
Отправлено спустя 6 минут 30 секунд:
И да такой момент, больше всего стартовой АКБ вредна длительная работа на разряде ниже 60-70% емкости.
У меня маленькие пробеги, и я не снимая с машины, раз в 2-3месяца подзаряжаю АКБ зарядником. Так значительно лучше он у меня себя чувствует.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Выбор нового аккумулятора
Орионом-55.
Но вообще любая зарядка сойдет.
Хоть голый трансформатор, хоть преобразователь, чтоб на выходе было нужное напряжение (и ограничение тока желательно).
Не снимая АКБ с машины, не отключая клеммы, открыл капот, подключил зарядку прямо к клеммам и бросил рядом, и пускай стоит заряжает.
Типо
Единственный риск, если что-то пойдет не так, например ограничение напряжения собьется и он станет поднимать напряжение высоко, к примеру 18 вольт, или чего-то коротнет загорится, вот тогда мы рискуем электронными блоками машины и машиной.
А так, я в своем заряднике уверен, спокойно бросаю на долгие часы без присмотра.
Отправлено спустя 6 минут 25 секунд:
Собственно как это выглядит есть во вчерашнем видео на 10.37 минуте и далее.
Но вообще любая зарядка сойдет.
Хоть голый трансформатор, хоть преобразователь, чтоб на выходе было нужное напряжение (и ограничение тока желательно).
Не снимая АКБ с машины, не отключая клеммы, открыл капот, подключил зарядку прямо к клеммам и бросил рядом, и пускай стоит заряжает.
Типо
Единственный риск, если что-то пойдет не так, например ограничение напряжения собьется и он станет поднимать напряжение высоко, к примеру 18 вольт, или чего-то коротнет загорится, вот тогда мы рискуем электронными блоками машины и машиной.
А так, я в своем заряднике уверен, спокойно бросаю на долгие часы без присмотра.
Отправлено спустя 6 минут 25 секунд:
Собственно как это выглядит есть во вчерашнем видео на 10.37 минуте и далее.
-
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
- Полное имя: Андрей Викторович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007-sale 09-2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Липецк
Выбор нового аккумулятора
Или хреновый контакт между клеммой и акком - акк перестанет быть буфером и "регулятором/ограничителем напряжения". Тогда то же в бортовой сети подскочит напряжение.
Нужно перед зарядкой проверять чистоту/качество контакта клемм и акка.
Из-за этого и не рекомендуют такой способ зарядки.
Гораздо спокойнее скинуть одну клемму и посадить зажим зарядки сразу на акк.
-
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Выбор нового аккумулятора
шутите?? голый транс- запросто спалит електронику авто. У меня зарядка времен СССР - ЗАВОДСКАЯ!!! с 3 мярежимами работы. так там напряжение достигает 15-16 вольт - при окончании заряда. и то Я боюсь включать не снимая клемм!!
посему и хочу купить Себе БОШ С-1/С-3
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:40
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: В.Новгород
Выбор нового аккумулятора
Я присматривался к зарядкам Optimate, Ctek.
Есть возможность подзарядки без снятия клемм.Но всякое электронное устройство может выйти из строя!
На сайте Optimate напряжение 16В не считается опасным для авто:
"Нужно ли снимать свою батарею с транспортного средства для длительной зарядки / обслуживания?
Нет, зарядные устройства OptiMate в том числе предназначены для заряда/обслуживания аккумулятора, находящегося внутри транспортного средства без причинения ущерба электрической системе автомобиля. Специальный режим восстановления (ТУРБО РЕЖИМ) аккумуляторных батарей (напряжение до 22В) не будет активирован до тех пор, пока аккумулятор остается подключенным к электрической системе ТС. Для таких батарей будет применяться «легкий» режим восстановления, при котором максимальное напряжение ограничено 16В. Процесс определения, подключена батарея к ТС или нет, автоматизирован и абсолютно безопасен."
Снять клеммы не проблема, но как я понимаю, частое отключение аккумулятора, тоже не лучший вариант.
Есть возможность подзарядки без снятия клемм.Но всякое электронное устройство может выйти из строя!
На сайте Optimate напряжение 16В не считается опасным для авто:
"Нужно ли снимать свою батарею с транспортного средства для длительной зарядки / обслуживания?
Нет, зарядные устройства OptiMate в том числе предназначены для заряда/обслуживания аккумулятора, находящегося внутри транспортного средства без причинения ущерба электрической системе автомобиля. Специальный режим восстановления (ТУРБО РЕЖИМ) аккумуляторных батарей (напряжение до 22В) не будет активирован до тех пор, пока аккумулятор остается подключенным к электрической системе ТС. Для таких батарей будет применяться «легкий» режим восстановления, при котором максимальное напряжение ограничено 16В. Процесс определения, подключена батарея к ТС или нет, автоматизирован и абсолютно безопасен."
Снять клеммы не проблема, но как я понимаю, частое отключение аккумулятора, тоже не лучший вариант.
-
- Сообщения: 7869
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 14:44
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Откуда: Белгород
Выбор нового аккумулятора
Раз пошла такая пьянка... то отрекламирую отечественного производителя (которым пользуюсь сам уже почти два года) - BL1204 http://lb-electro.ru/production_lb_electro.html
Делает фирма в Питере, гарантия 1.5 года (производитель более, чем адекватный, переписывался), полный автомат - поставил и забыл, заряжать можно и без снятия клемм. Цена адекватная, есть клубные закупки (не здесь).
Делает фирма в Питере, гарантия 1.5 года (производитель более, чем адекватный, переписывался), полный автомат - поставил и забыл, заряжать можно и без снятия клемм. Цена адекватная, есть клубные закупки (не здесь).
Форд Фьюжн Гуру - ответит на все вопросы.
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
Ford Focus II AT 1.6
Все фигня, по сравнению с глубиной мирового океана(с)
-
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Выбор нового аккумулятора
да простят Меня патриоты!! НО Я НЕ ВЕРЮ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ИНЖЕНЕРАМ !!
слишком уж дорогая электроника в Фузионе!!
слишком уж дорогая электроника в Фузионе!!
-
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 12 авг 2011, 08:30
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2009
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ярославская область и Пермь
Выбор нового аккумулятора
15-16в проверено многократно, ничего не спалиться. Более того, случайно подавал и 19-20в, отключается электроника машинки, ничего не палиться (но повторять не советую).
У меня все ходы записаны!
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Выбор нового аккумулятора
Алистер уже больше года заряжает им свой фокусный аккум не снимая c машины Точно всю прошлую зиму и далее. По несколько раз в месяц. Так что, у него уже статистика накопилась кое-какая
P.s. Про то, что это конкретный экземпляр - так погонять пару месяцев дома. Если брак не вылезет, то детали одинаково китайские, что на Боше, что на Кулоне, что на БЛ. А схемотехника БЛ ни у кого из пользователей нареканий не вызывает.
P.p.s. Я сам не фанат БЛ, у меня Бош С3, но про БЛ читал - вполне неплохое устройство, когда нужен не просто самый тупой автомат, как мне (у меня "для души" есть ручной самодельный), а еще и небольшой набор сервисных функций (ускоренный заряд, работа с глубоко разряженной АКБ и т.д.). Бош, кстати, глубокий разряд не берет. Сначала пришлось вкачать немого ручным, только после этого автомат подхватил. Это был оттаявший аккум после замораживания.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 12 авг 2011, 08:30
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2009
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ярославская область и Пермь
Выбор нового аккумулятора
а я лет 5 как, если не больше, почти каждый день (поездки ежедневные очень короткие), у зарядного схема как у Кулона, только из китая.
У меня все ходы записаны!
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 16 апр 2018, 17:37
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Выбор нового аккумулятора
Уже 2.5 года стоит Тюмень Премиум 6СТ- 60LA, которая заменила унылый кальциевый Тимберг, который был вставлен в машину жены "умным" человеком - упал в 10 вольт и не поднялся никакими зарядниками. К нему претензий не было ни в какие минуса. Отзывы из красноярска и подобных мест сыграли основную роль
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Выбор нового аккумулятора
Это зависит на какое напряжение намотан трансформатор.
И какая обвязка после него идет.
У меня от отца самоделка досталась (так автолюбители в СССР заряжали АКБ).
Вполне рабочий вариант.
Выдавало без подключения к АКБ 13,5в.
Однако все это на советствих непонятных проводах и не эффективных диодах (по охлаждению диодного моста понятно думаю какая там часть КПД уходит впустую в тепло).
Поменял провода, поставил мост KBPC5010 (благо их у меня много), сглаживающий конденсатор (в случае использования устройства только как зарядки конденсатор не нужен, АКБ и есть конденсатор, конденсатор желателен для поднятия КПД если от устройства питать какие-нибудь моторы) и зарядник стал давать 14,3в , даже перематывать трансформатор не пришлось.
Так же выходное напряжение трансформатора зависит от напряжения в сети, поэтому добавление диммера (регулятор мощности на основе тиристора) до трансформатора позволяет управлять отдачей этого трансформатора.
Хотя трансформатор конечно прошлый век, мне вес и габариты устройств не нравятся.
Отправлено спустя 28 минут 56 секунд:
По поводу этих красочных слов в рекламах зарядников, тот же BL1204
Посмотрите сколько стоит тестер (анализатор) АКБ. И сколько стоит такая зарядка.Автоматический учёт изменения внутренних параметров АКБ (внутреннее сопротивление, температура, степень сульфатации и др.) и автоматическая корректировка зарядного тока в процессе заряда.
Автоматическая функция десульфатации (ДСФ). Режим "снежинка" (заряд при повышенном напряжении). Позволяет заряжать холодные АКБ, а также устранять расслоение электролита в глубоко разряженных АКБ.
Понятно дело она не сделает полную диагностику состояния АКБ, посылая импульсы специальной формы.
Она не знает, какова плотность электролита, какова температура АКБ, какова сульфатация, она даже емкость АКБ не знает.
Даже если она позволяет вводить емкость заряжаемой АКБ пользователем вручную, это не значит что на 3-4 году жизни у нас заводская емкость внутри АКБ.
Зарядки типо нажал кнопочку восстановить АКБ делают многие, но реально ли это работает или для маркетинга сделано вот в чем вопрос
У моей зарядки тоже есть умные алгоритмы, 5 предзаводских (мигалки-шмигалки, импульсные) и программируемые режимы, но пока оператор этой зарядки сам четко не определится что ему нужно, зарядка за него не решит диллему как заряжать.
И что вы думаете за много лет я пользовался этими алгоритмами, пару раз буквально, по факту эти хитрые алгоритмы в 90% не нужны.
Главное на мой взгляд:
- ручной или автоматический выбор конечного напряжения (для кальция ставить выше, для сурьмы ниже), и классический режим CC - CV
Сначала АКБ заряжается "постоянным" током "СС" ограниченным Вами , по достижении выбранного Вами напряжения контролируется напряжение "CV" поддерживается постоянным, а ток падает до 0 в момент полной зарядки.
- защита от переполюсовки, короткого замыкания.
- защита от перегрева устройства.
- для кого-то важно хранение заряженного АКБ в буферном режиме (у кого гараж со своей розеткой 220в и он к ней машину подключает через зарядник на хранение).
Остальное уже необязательные хотелки, у меня это была возможность заряжать 6в АКБ (мотоциклист) , отображение сколько времени длится заряд и сколь А/ч уже залито внутрь АКБ, и вообще использовать зарядку как лабораторный регулируемый блок питания с параметрами от 5,5в до 18в и током до 15а.
По факту качество хромает, думаете я купил отечественную зарядку и все http://orionspb.ru/charger/1051/
Ага щас, я в первые же дни, 2 дня потратил на ее доработку, наплевав на гарантию (провода потолще, вентилятор побольше, радиаторы побольше, там на форуме было 70 страниц отзывов пользователей и описаний как ее доработать после завода, сидел читал и перепаивал некоторые элементы), экономят на всем и так во всех сферах современной жизни (автомобили в том числе).
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Выбор нового аккумулятора
Ты думаешь, это только наши? Ага У Боша провода с изоляцией из совсем хренового ПВХ. Сейчас на балконе всего -7, а они уже дубовые
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Выбор нового аккумулятора
мне скинули с Сайта Бош презентацию- так там написано что якобы берет АКБ от 4,5 Вольт (модель С1)
скорее всего именно ЕЕ и буду покупать
тк на 6/24 вольта Мне не надо.
а С7 с возможностью десульфатации очень дорого для меня
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Выбор нового аккумулятора
Слабо верится. На С3 это работает, если выставлять 6 В. Пробовал. Он разряженный АКБ 12 В заряжает до 6 и останавливается. А переключение на 12 ее не подхватывает.
Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
А во всех обзорах Боши пишут, что "С" - это единое семейство. То бишь, схемотехника идентична.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Выбор нового аккумулятора
А толку от презентации - надо вживую увидеть, что это не лажа.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Сообщения: 1183
- Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:09
- Полное имя: Игорь
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Выбор нового аккумулятора
С1 работает ТОЛЬКО с 12 вольтами
Отправлено спустя 23 секунды:
Думаеш БОШ будет врать??
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Выбор нового аккумулятора
Диаграммы в презентациях они красивые рисуют. А как доходит до дела (реально сильно разряженный АКБ), так только ручная зарядка его в чувство приводит. А автомат подхватывает уже с приличным уровнем заряда.
Отправлено спустя 37 секунд:
Отправлено спустя 37 секунд:
Я в этом просто уверен! Манагеры везде одинаковы.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)