Штатный аккумулятор, величина тока заряда

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

НачТех
Последнее сообщение от 21 апреля 2017
Сообщения: 1854
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
Полное имя: Сергей Владимирович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#81 Сообщение НачТех » 04 фев 2012, 21:10

west96 писал(а):там кто-то советовал 5.5А на 10 часов))) дак вот не делайте так при напряжении заряда более 2А пластины загибает))
Ерунда. :)
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18348
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#82 Сообщение Doc Brown » 04 фев 2012, 21:13

west96, Не пишите бред, извините за резкость. Сразу после пуска двигателя, генератор всегда зимой дает не менее 6 А зарядного тока. И ни у кого ничего "не загибает" :mad:

P.s. Особенно красиво звучит измерение напряжения в амперах :crazy:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Олег Анатольевич
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 20:01
Полное имя: Олег
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2012
Климатика: Нет
Откуда: куда ссылали

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#83 Сообщение Олег Анатольевич » 04 фев 2012, 21:23

Даже "автомат" первое время 4 А выдает. А на старом заряднике 75-ку током 8 А заряжал, чтобы за ночь плотность доходила до приличия.
Нормально делай, - нормально будет.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#84 Сообщение Svarog » 04 фев 2012, 22:56

Считается, что большие разрядные и зарядные тока способствуют "короблению пластин АКБ". Обычно детали этого процесса не сообщаются: какие разрядно/зарядные токи считаются большими, по какому закону изменяется коробление пластин от величины токов и времени их действия, какой вообще объективно вред от коробления, как численно выражается "коробление пластин".
А еще большие токи приводят к "оплыванию активной массы" - ситуация тут аналогичная короблению пластин. Т.е. полный туман. Короче говоря, "злоупотребление большими токами вредит здоровью вашего аккумулятора".

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18348
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#85 Сообщение Doc Brown » 04 фев 2012, 23:02

Svarog, Что есть большой ток? Имхо, С/10, из которого и берется номинальная емкость аккума, никак им не может считаться.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Randall
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 14:50
Полное имя: Юрий
Автомобиль: FFn Plus
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Донецк
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#86 Сообщение Randall » 05 фев 2012, 05:07

Doc Brown писал(а):Имхо, С/10, из которого и берется номинальная емкость аккума, никак им не может считаться.
+1 :yes:

Аватара пользователя

sbob
Сообщения: 882
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 10:01
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#87 Сообщение sbob » 05 фев 2012, 07:59

Svarog писал(а): Считается, что большие разрядные и зарядные тока способствуют "короблению пластин АКБ".
Т.к. ток разряда (при пуске) >> "самого большого" тока заряда, то о каком короблении при заряде можно говорить? :mda:
Иногда путаю слова и буквы, если кому не понятно - не сочтите за труд, переспросите.

Аватара пользователя

Svarog
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 21:35
Полное имя: Сергей
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2013
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#88 Сообщение Svarog » 05 фев 2012, 10:31

Зато пусковые токи кратковременны, а зарядные - долговременны. И я уже сказал - никто точно не знает, как это самое коробление пластин происходит и вообще, происходит ли оно на современных свинцово-кислотных АКБ.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42136
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#89 Сообщение *Casper* » 05 фев 2012, 11:54

Наверное для этого и указан ток, который АКБ может отдать. До этой грани - можно не переживать :)


west96
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 20:29
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#90 Сообщение west96 » 05 фев 2012, 12:30

НачТех писал(а):west96, Не пишите бред, извините за резкость. Сразу после пуска двигателя, генератор всегда зимой дает не менее 6 А зарядного тока. И ни у кого ничего "не загибает"
Генератор дает 1А если бы он давал больше у тебя бы просто электролит выкепел

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42136
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#91 Сообщение *Casper* » 05 фев 2012, 12:38

west96, Алексей. Почитайте техническую литературу, особенно про принцип заряда. У нас есть конкретное описание фьюжика.

Геренатор выдает 60, 80 или 90 Ампер, в зависимости от модели. Часть этого тока идет на питание двигателя, часть на фары, магнитолу и прочие прелести этой жизни, а остаток сжирает аккумулятора.

Вам не доводилось прикуривать? Знаете какой там ток? Посчитайте. I=U/R+r
R в этом случае в самом плохом случае - 0.01 Ом
r - зависит от разряженности батарейки. Ну возьмите самый отстой - 0.5 (Дохлый в ноль почти). Получится ток 23 Ампера. И ведь не загибает ничего, хотя нагревает батарейку не слабо.

Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Ток, что зарядный, то разрядный - суть одна. Оно все протекает через аккумулятор и нагревает его. Отсюда и кипение. Разрядный ток может достигать 400 А.


west96
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 20:29
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#92 Сообщение west96 » 05 фев 2012, 12:39

Я лучше подожду подольше чем акум портить

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42136
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#93 Сообщение *Casper* » 05 фев 2012, 12:46

west96, дело ваше. Рекомендую тогда и заводить с толкача. Там же 180Ампер наш стартер есть, там не только пластины, там все в трубочку свернется :)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18348
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#94 Сообщение Doc Brown » 05 фев 2012, 12:46

west96 писал(а):Я лучше подожду подольше
Это другой вопрос. Но безапеляционно писать про какие-то "загибания" пластин очень нежелательно.

А электролит кипит не от тока, а от степени заряда. Я могу "вскипятить" аккум током 0.3 А. Так что, действительно, как советовал *Casper*, почитайте литературу. Тогда часть домыслов, услышанных где-то когда-то, отпадет сама собой.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#95 Сообщение fidel1970 » 05 фев 2012, 12:50

Doc Brown писал(а):Я могу "вскипятить" аккум током 0.3 А.
Фигасе! :insane:
Я полуторами амперами всю ночь батарейку давеча гонял... не вскипятил. :pardon:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18348
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#96 Сообщение Doc Brown » 05 фев 2012, 12:51

fidel1970 писал(а):Я полуторами амперами всю ночь батарейку давеча гонял
Напруга какая при этом была в конце?
И ЗУ ручное или автомат? Автомат обычно не дает вскипятить. Ограничивает напряжение, оставляя заряженным на 80-85%.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#97 Сообщение fidel1970 » 05 фев 2012, 12:53

И вот, что интересно. После подзарядки АКБ, индикатор на батарейке ни намёка на зелень не выказывал.
А тут как-то открыл капот, глянул в глазок - изумрудом светицца. :mda:

Добавлено спустя 26 секунд:
Doc Brown писал(а):Напруга какая при этом была в конце?
13,7 V
А чё?

Добавлено спустя 40 секунд:
Doc Brown писал(а):Автомат
Ага.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18348
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#98 Сообщение Doc Brown » 05 фев 2012, 13:01

Эти индикаторы вообще некая сферическая лошадь в вакууме. Аккум нужен с отвинчивающимися крышками, чтоб можно было плотность контролировать. Остальное - от лукавого. Если плотность не замерить, то достаточно контролировать ток заряда при напряжении 14.7-14.9 В.

Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
fidel1970 писал(а):13,7 V
На акукуме со сброшенными клеммами или на ЗУ в процессе заряда? Мерить на аккуме не имеет смысла сразу, т.к. там первые 2-3 часа напряжение падает чуть ли не линейно.

На автомате надо доверять его индикатору окончания заряда. Или же контролировать напряжение и ток, как на ручном ЗУ.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#99 Сообщение fidel1970 » 05 фев 2012, 13:07

Doc Brown, понятно.

Добавлено спустя 45 секунд:
Doc Brown писал(а):надо доверять его индикатору окончания заряда
Знач я не дождался окончания процесса... :pardon:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


west96
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 20:29
Полное имя: Алексей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная

Re: Штатный аккумулятор, величина тока заряда

#100 Сообщение west96 » 05 фев 2012, 13:30

А че почитать можно?

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»