Штурмуем горы или "нафиг цепи"

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модераторы: ERV, Техмодераторы

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#21 Сообщение il67 » 05 авг 2010, 21:35

сергейsp писал(а):логики не вижу, чтоб пробуксовывали колеса :mda:
Тоже так думал, но тщательное логическое изучение данного вопроса подсказывает мысль, что в пробуксовку более нагруженные колеса сорвутся раньше.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13605
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#22 Сообщение Сергейsp » 05 авг 2010, 21:44

*Casper*, согласен по грязи, болоту, снегу чем меньше удельное давление ,тем лучше , для этого применяют более широкую резину, но на подьеме, когда и так не хватает прижимной силы.Много лет имею гараж на бывшем золоотвале и каждый первый гололед одна и таже картина: классика тяжело ,но забирается, а переднеприводные идут в гараж за парой шипованных колес.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13605
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#23 Сообщение Сергейsp » 05 авг 2010, 21:48

Doc Brown, а передом на 2-й передаче тоже спокойно бы забрались внатяг.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18355
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#24 Сообщение Doc Brown » 05 авг 2010, 21:51

il67 писал(а):логическое изучение данного вопроса подсказывает мысль, что в пробуксовку более нагруженные колеса сорвутся раньше.
Вот этого точно не будет. Достаточно вспомнить трогание на горизонтальном льду переднего и заднего привода.

сергейsp Но Задним ходом - то безо всякого натяга! Как по сухому!
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13605
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#25 Сообщение Сергейsp » 05 авг 2010, 21:55

Doc Brown, а передаточное отношение 1-й и задней передачи совсем не одинаково
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18355
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#26 Сообщение Doc Brown » 05 авг 2010, 21:57

сергейsp писал(а):Doc Brown, а передаточное отношение 1-й и задней передачи совсем не одинаково
Для "подопытной" пятиступки Класскики 1-я: 3.67, ЗХ: 3.64, 2-я: 2.10 :hat:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13605
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#27 Сообщение Сергейsp » 05 авг 2010, 22:07

насчет классики задним ходом может смысл в том, что двигаясь задним ходом мы превращаем ее в "переднеприводную" , но всеравно из моей(повторюсь) практики с задним забирался по гололеду на подьем, где если покатился назад тормоза не держат, а с передним до середины не добирались.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#28 Сообщение maxs-vd » 05 авг 2010, 22:09

Кстати водилы которые возят туристов в горы, отключают задний привод совсем на уазиках?
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13605
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#29 Сообщение Сергейsp » 05 авг 2010, 22:14

на уазе задние не отключишь, если только снять кардан
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#30 Сообщение maxs-vd » 05 авг 2010, 22:21

Так и делают почему я и написал "совсем"
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18355
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#31 Сообщение Doc Brown » 05 авг 2010, 22:33

сергейsp писал(а):насчет классики задним ходом может смысл в том, что двигаясь задним ходом мы превращаем ее в "переднеприводную"
Именно.
сергейsp писал(а):но всеравно из моей(повторюсь) практики
Точно также и трогание на горизонтальном льду. Но почему-то на среднем подъеме ПП трогается и едет лучше, а ЗП только с разгона по инерции.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13605
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#32 Сообщение Сергейsp » 05 авг 2010, 22:37

Doc Brown писал(а):Но почему-то на среднем подъеме ПП трогается и едет лучше, а ЗП только с разгона по инерции.


наверно потому, что основной вес приходится на переднюю ось
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#33 Сообщение fidel1970 » 06 авг 2010, 09:00

Вспомнился кадр из "Берегись автомобиля!" :)
Там, где Волга в 45-ти градусный подъём задним ходом въезжает.
Но, то конечно, помощь троса явная была.

А вообще, было бы интересно провести эксперемент для Фью на разных подъёмах, с различным покрытием. Заезд в горку задним/передним ходом...

Давайте, по случаю, записывать такие моменты, а потом можно и сводную таблицу представить. ;)
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13605
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#34 Сообщение Сергейsp » 06 авг 2010, 09:44

Если автомобиль находится на горизонтальной поверхности, то сила тяжести направлена отвесно вниз. На наклонной поверхности она раскладывается на две силы, одна из которых прижимает колеса к поверхности дороги, а другая стремится опрокинуть автомобиль.
car_force.jpg
Во время движения, кроме силы тяжести, на автомобиль действует и ряд других сил, на преодоление которых затрачивается мощность двигателя.

Сила инерции движения – величина, которая состоит из силы, необходимой для ускорения движения, и силы, необходимой для углового ускорения вращающихся частей автомобиля. Движение автомобиля возможно только при условии, что его колеса будут иметь достаточное сцепление с поверхностью дороги. Если сила сцепления будет недостаточной (меньше величины силы тяги ведущих колес), то колеса пробуксовывают.

Сила сцепления с дорогой зависит от веса, приходящегося на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора.
Коэффициент сцепления зависит от вида покрытия дороги и от его состояния: наличие влаги, грязи, снега, льда.
полностью http://www.auto.sumy.ua/forces
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#35 Сообщение fidel1970 » 07 авг 2010, 09:20

Сергей, согласись, что ещё одним фактором определяющим успешность подъёма/спуска является, собственно, умение водителя произвести подобный манёвр, правильно рассчитав вышеприведённые тобой обстоятельства?
Как то приходилось на Фьюжке штурмовать грязевой подъёмчик (на АКПП, ессно).
На первой въехал почти легко, главное, чтобы на вершине было за что зацепиться передними колёсами...
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42217
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#36 Сообщение *Casper* » 08 авг 2010, 01:58

Вопрос. Мне все не дает покоя сцепление после этой горки. Если все ништяк, как тут говорят, то откуда столько дыму было? Дыму же без огня не бывает, значит что-то сгорело, вопрос что? Дыму-то в салоне было много, а на улице - даже не представляю что творилось. Это же не спроста...

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#37 Сообщение il67 » 08 авг 2010, 02:00

Подгорели конечно накладки, ну и фиг с ними. Зазор выберется автоматически и будешь дальше ездить долго и счастливо :)
С твоей то манерой езды. ;)
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42217
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#38 Сообщение *Casper* » 08 авг 2010, 02:09

il67 писал(а):С твоей то манерой езды.
А что манера? Я сцеплением много пользуюсь.

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42217
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#39 Сообщение *Casper* » 08 авг 2010, 02:26

il67 писал(а):Подгорели конечно накладки, ну и фиг с ними
Стоп машина, а как же дым наружу попал? Там что, проветривание? А пыль? Че-то я не совсем догоняю как и что....

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Штурмуем горы или "нафиг цепи"

#40 Сообщение il67 » 08 авг 2010, 07:36

*Casper* писал(а):Стоп машина, а как же дым наружу попал? Там что, проветривание? А пыль? Че-то я не совсем догоняю как и что
Запах свою дырочку найдет, но... Вчера мне надо было забраться на асфальтовый приступочек, при чем аккуратно. В общем, шлифанул я его колесом капитально, - дымовуха от колеса пошла такая, как будто шина загорелась, правда гари не почувствовал (она у нас повсюду, по этому лишний запах просто не заметен).
У тебя вероятнее всего дым тоже шел от колес, а чуть подпаленое сцепление добавило характерного запаха.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»