Ремонт системы охлаждения своими руками
Модератор: Техмодераторы
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7011
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Для колхозников и тех кто привык починить машину сразу не месте, не дожидаясь запчастей.
Добавлю, наш знакомый форумчанин на собственном опыт попробовал патрубок на радиатор от нивы http://www.drive2.ru/l/7658316/
Патрубок обратный от печки нашел я, так как я тут колхожу жестко.
Слева оригинал от печки к термостату (20мм внутренний диаметр), справа патрубок что нашел я (18мм, по факту 19мм).
Во такой армированный шланг продается метражем в магазинах на ВАЗ: 1 метр - 150руб.
Шланг мягкий, гибкий, качество понравилось.
Так выглядит метр
Чтоб заменить обратку печки наверное надо метра полтора.
Шланг отлично встал, как родной.
Вот маленький колхоз, обратка от печки уже с новым шлангом, помпа германия, а хомуты пружинные китай (черри, хотел GM или КИА, но ждать их долго было, взял китай какая разница они все одинаковые, у меня от киа на запасе такой же точно лежит, 1 в 1).
Хомуты винтовые на систему охлаждения нельзя, конечно можно, но бед вы с ними потом познаете.
Они не компенсируют постоянных расширений горячих патрубков и остываний. Если не следить постоянно текут со временем, а пружинный он сам и расширяется и сужается компенсируя тепловые расширения.
Добавлю, наш знакомый форумчанин на собственном опыт попробовал патрубок на радиатор от нивы http://www.drive2.ru/l/7658316/
Патрубок обратный от печки нашел я, так как я тут колхожу жестко.
Слева оригинал от печки к термостату (20мм внутренний диаметр), справа патрубок что нашел я (18мм, по факту 19мм).
Во такой армированный шланг продается метражем в магазинах на ВАЗ: 1 метр - 150руб.
Шланг мягкий, гибкий, качество понравилось.
Так выглядит метр
Чтоб заменить обратку печки наверное надо метра полтора.
Шланг отлично встал, как родной.
Вот маленький колхоз, обратка от печки уже с новым шлангом, помпа германия, а хомуты пружинные китай (черри, хотел GM или КИА, но ждать их долго было, взял китай какая разница они все одинаковые, у меня от киа на запасе такой же точно лежит, 1 в 1).
Хомуты винтовые на систему охлаждения нельзя, конечно можно, но бед вы с ними потом познаете.
Они не компенсируют постоянных расширений горячих патрубков и остываний. Если не следить постоянно текут со временем, а пружинный он сам и расширяется и сужается компенсируя тепловые расширения.
-
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
- Полное имя: Михаил Мешик
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Масквабад
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Несколько странное рассуждение. Винтовые хомуты стоЯт на больших двигателях, например судовых и т.п. А пружинные скорее всего ставить начали с целью экономии. Опять же не все винтовые хомуты "одинаково полезны".SAnat писал(а):Хомуты винтовые на систему охлаждения нельзя, конечно можно, но бед вы с ними потом познаете.
Они не компенсируют постоянных расширений горячих патрубков и остываний. Если не следить постоянно текут со временем, а пружинный он сам и расширяется и сужается компенсируя тепловые расширения.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 10 апр 2013, 18:05
- Полное имя: Андрей Евгеньевич Краснов
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006-12
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Таганрог, ЮФО
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Сегодня аварийно поменял подающий патрубок отопителя на шланг от инжекторной 8-ки. Патрубки аналогичны описанным SAnat в посте 61. Чуть расширенный конец этого патрубка с минимальным намазаным изнутри жидким силиконом без снятия фаски нетрудно наделся на штуцер мотора. Далее уже укорачивал по месту,примеряя на штуцер отопителя(пластиковый наконечник шланга снять не смог).Пружинные хомуты до одевания зафиксировал проволокой в снятом состоянии.
Все получилось, сначала покатался недалеко,долил антифриза. Потом съездил в Ростов, часик завис в пробке на Малиновского. Все нормально. Но у данного эрзац-патрубка есть недостаток. В нижней точке,где он поворачивает от мотора к отопителю, шланг касается металлического кронштейна. Это определяется конфигурацией данного патрубка. Я надел в месте соприкосновения поверх более толстый кусок патрубка и зафиксировал хомутом. Но лучше подыскать более приемлемую замену. Просто у нас я не нашел ничего похожего на патрубки Газели с двигателем Cammins или иные варианты,а ехать нужно было.
Стрелками указаны места контакта патрубка и кронштейна.Фото SAnat из поста 61.
Все получилось, сначала покатался недалеко,долил антифриза. Потом съездил в Ростов, часик завис в пробке на Малиновского. Все нормально. Но у данного эрзац-патрубка есть недостаток. В нижней точке,где он поворачивает от мотора к отопителю, шланг касается металлического кронштейна. Это определяется конфигурацией данного патрубка. Я надел в месте соприкосновения поверх более толстый кусок патрубка и зафиксировал хомутом. Но лучше подыскать более приемлемую замену. Просто у нас я не нашел ничего похожего на патрубки Газели с двигателем Cammins или иные варианты,а ехать нужно было.
Стрелками указаны места контакта патрубка и кронштейна.Фото SAnat из поста 61.
Во имя овса,и сена, и свиного духа.
-
- Сообщения: 669
- Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:32
- Полное имя: Asagami
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Так-еж выглядит нижний шланг раздулсяnegodiay писал(а):Фото самого виновника.
Бачке был поменян, вот думаю - стоит ли его заменить (Нижний шланг идущий из расширительного бачка) ?
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 27 янв 2016, 20:21
- Полное имя: Медведев Артем Вадимович
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2011
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Парни, подскажите по такому вопросу. Сегодня менял фильтр салона после кратковременной поездки по городу. Когда откручивал крепления, слегка ошпарился о патрубок отопителя и это навело меня на вопрос: почему это он горячий такой? На улице жара, печкой не пользуюсь, ручной регулятор температуры выставлен на минимум, ездил с открытыми окнами. При этом из дефлекторов воздух идет несколько теплее чем на улице (если выкрутить температуру на максимум, идет очень горячий). Правильно это или нет? Я считал в системе отопления должен быть краник, который перекрывает подачу антифриза в печку салона.
Фото с горячей трубкой в приложении.
Фото с горячей трубкой в приложении.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1694
- Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
- Полное имя: Владимир
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
tourist07, Нет у нас краника, и обожглись Вы правильно - впредь подуете "еси чё"
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 27 янв 2016, 20:21
- Полное имя: Медведев Артем Вадимович
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2011
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Благодарю за разъяснения))) А всем ошпарившимся рекомендую место ожога смазывать размоченным хозяйственным мылом или хотя бы моющим средством - минут через пять о ожоге забудете.дедавова писал(а):tourist07, Нет у нас краника, и обожглись Вы правильно - впредь подуете "еси чё"
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Краник зло, а чуть теплее - это потому что забор воздуха из под капота и возле каталика.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 01 апр 2015, 11:21
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Лопнул патрубок печки. Из-за сильной жары, когда включен кондер, даже во время езды, бывает температура поднимается выше середины шкалы. В этот момент отключается кондер. Видимо под нагрузкой уставший патрубок не выдержал. Поставил пока от калины. Купил новый аккумулятор, думал на него нагрузка с генератора идет на подзарядку. Один хрен греется. Сегодня поднималась чуть выше предпоследнего штриха на шкале. Если кондер выключить, то норм. Даже в пробках не греется. Что мне делать? Где искать?
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Серый, ни фига тебя "накрыло" - ажно купил новый аккумулятор... Почитай-ка viewtopic.php?f=66&t=2016
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 01 апр 2015, 11:21
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Аккумулятор новый купил, потому что тот старый стал. Пару раз уже толкали меня со стоянки )) Просто сломалось сразу все: ударили в задний бампер, помяли дверь багажника, аккум устарел, греется, электрика барахлит и сцепление завоняло.timoha-07 писал(а):Серый, ни фига тебя "накрыло" - ажно купил новый аккумулятор... Почитай-ка viewtopic.php?f=66&t=2016
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Фига себе "букет"... на копендосе такого наверное не бывает... За что так ушатал машану?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 01 апр 2015, 11:21
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Да ниче я не ушатывал 148 тыс на спидометре. Помпу менял после 100 тыс, зимой термостат менял, ож новая, на днях новые 6 литров залил, радиатор снаружи периодически промываю на мойке. Аккуму время пришло видимо. А панель приборов барахлит ..., ну хрен его знает что с ней )) Сцепление кстати тоже менял сразу как купил тысячах на 70.
-
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
- Полное имя: Михаил Мешик
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Масквабад
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Чтобы не рвались патрубки и внезапно не тёк радиатор, надо раз в 3 (три) года (можно чаще) менять пробку на расширительном бачке. Клапан в нём в какой-то момент начинает подклинивать, и давление в системе начинает превышать максимально допустимое. При этом что-то обязательно будет рваться. На старых Маздах и Ниссанах начинали течь радиаторы, на Форде рвутся шланги, но причина одна - разгрузочный клапан.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:40
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: В.Новгород
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
За 8 лет ничего ещё не рвалось...Но, подумаю насчёт замены пробки.
-
- Сообщения: 3467
- Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
- Полное имя: Михаил
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2018
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ижевск
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Картинка из жизни: год назад поменял расширительный бачок на неоригинальный (марку позже напишу) И вот опять трещина! Маловатс рок службы даже для для неоригинала... Видать надо подумать и о замене пробки...
-
- Сообщения: 10938
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Отцы, а что вам мешает проверить для начала родную пробку опрессовкой?
Тоже так (давно) думал, Купил с пробкой бачок ( может из-за пробки бачок рвет), дай думаю сравню, опрессовал - и.. родная при меньшем давлении стравливала и до сих пор она в машине . Так что , Миш, хочешь задарю тебе нулячую (муха один раз посидела на ней) пробку?avtopilot18 писал(а): Видать надо подумать и о замене пробки...
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7011
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Аналогично. Думал радиатор травит по стыку металл/пластик и бачок потрескался.timoha-07 писал(а):Тоже так (давно) думал, Купил с пробкой бачок ( может из-за пробки бачок рвет), дай думаю сравню, опрессовал - и.. родная при меньшем давлении стравливала и до сих пор она в машине
Купил бачок и пробку, опрессовал компрессором, новая пробка открылась на 1,5атм, старая на 1,4.
Просто радиатор и бачок такого качества у фордов, да и возраст 8 лет машине был.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 01 апр 2015, 11:21
- Полное имя: Сергей
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Ремонт системы охлаждения своими руками
Помыл хорошенько радиатор и машина перестала перегреваться ))
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Ремонт системы охлаждения своими руками
Присоединяюсь в ряды порваных шлангов.
Лопнул падла, на выходе из мотора. Раздулся. Попутно похоже своей плетенкой закупорил шланг и печка давала мало тепла (Заметил в последнее время как-то слабо греет печка)
Установил в замен шланг от восьмерки. Подошел практически как родной. Но решение временное. ПОэтому особо не старался красиво поставить. Заказал оригинальный шланг на вход и выход с печки. Заменю от греха.
ЗЫ: Ну и воняет же этот антифриз. Противнее не придумаешь.
Лопнул падла, на выходе из мотора. Раздулся. Попутно похоже своей плетенкой закупорил шланг и печка давала мало тепла (Заметил в последнее время как-то слабо греет печка)
Установил в замен шланг от восьмерки. Подошел практически как родной. Но решение временное. ПОэтому особо не старался красиво поставить. Заказал оригинальный шланг на вход и выход с печки. Заменю от греха.
ЗЫ: Ну и воняет же этот антифриз. Противнее не придумаешь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.