Иииитаааак
Для тех, кто заинтересуется установить под капот любимой машинке Smart Cooler, опишу процесс в деталях.
Приобретаем основные компоненты для установки:
1. Новая проводка/коса.
Единственный официальный производитель и поставщик –
*Casper* Corporation.
Качество и внешний вид – великолепное!
Ещё мне удалось раздобыть на разборке разъём/фишку к блоку управления (жуткий дефицит, однако), в которую успешно были внедрены клеммы от нового жгутика.
Вместо родных резиновых уплотнений проводов на входе в фишку – залил герметик.
Вообще – фишка не обязательна, можно просто воткнуть клеммы в разъём блока. Практика показывает, что у
*Casper*а всё отлично работает и без неё.
2. Мотор кулера с блоком от Focus II (ну или кулер в сборе – смотря что будет проще найти). Работоспособность проверил – подключив кулер к Focus’у коллеги
Маленький нюанс:
Мотор кулера Fusion и Focus II крепится к каркасу диффузора по-разному:
- у Fusion – тремя гайками М6 с буртиком (типа DIN 6923). Шпильки (а по факту – болты М6) запрессованы в лепестки на корпусе мотора. В диффузоре, в местах крепления мотора, установлены буферные резино-металлические втулки. Под гайкой скрыт приличный колодец от этой втулки, поэтому для нормального закрепления понадобятся увеличенные шайбы, диаметр которых соответствует диаметру буртика на гайке;
- У Focus II – тремя болтами М5х16 к лепесткам на корпусе мотора, в которых нарезана резьба. Никаких буферных втулок нет. Длины этих болтов не хватит, чтобы закрепить мотор Focus’а в диффузоре Fusion’а.
Блок управления тоже придётся чем-то крепить – поэтому
крепежом запасаемся заранее.
Нам потребуется:
1. Крепёж для мотора
Болт М5-6gх20 (DIN933) – 3шт (я взял М5х25, других не было – пришлось потом выходить из положения).
Шайба 5 ГОСТ 6958-78 – 3шт (увеличенные шайбы – оптимальный вариант).
2. Крепёж для блока
Болт М5-6gх30 (DIN933) – 2шт
Гайка М5-7H ГОСТ 5915-70 – 2шт
Шайба 5 ГОСТ 11371-78 – 4шт
3. Кабельные стяжки (не обязательно, но удобно).
Извлекаем кулер из под капота.
Сначала я попытался вынуть кулер сверху, т.к. снизу у меня защита, а всё веселье происходит во дворе.
Ничего не вышло. Мешается патрубок охлаждения и замок капота.
Думал, что получится вытащить по частям. Открутил мотор, открутил пропеллер – всё равно не вышло, только время потерял. Мотор извлёк, но это ни о чём.
Пришлось откручивать защиту. Она у меня двойная, передняя её часть на 2х болтах. Вот их, с трудом, WD-40, на карачках – но получилось-таки открутить.
Защита опустилась на поднутрение бампера. Края бампера снизу слегка оттянул, чтобы углы защиты вышли из под него.
Положил диффузор на защиту и вытащил его.
Затем снова заправил углы под бампер.
На фото у меня кулер уже весь разобран. Процесс разбора не фотографировал.
Разбираем кулер Fusion’а.
Откручиваем 3 гайки, удерживающие мотор.
Откручиваем пропеллер.
ВАЖНО! Гайка пропеллера имеет
ЛЕВУЮ резьбу!
ОТкручивать
ПО часовой стрелке!
Аналогично разбираем кулер Focus’а.
К мотору Focus’а крепим пропеллер от Fusion’а. Помним, что резьба
ЛЕВАЯ –
ЗАкручиваем
ПРОТИВ часовой.
Закрепляем собранный мотор с пропеллером в диффузоре Fusion’а болтами М5х20 с шайбами.
Крепим блок.
Выбираем место. Примеряем. Сверлим отверстия под крепёж в каркасе диффузора и в лапке блока.
Кулер можно устанавливать на место и прикручивать защиту.
Прокладывание проводки и подключение.
(все действия выполнялись строго под чутким руководством Александра Юрьевича -
*Casper*а)
Чтобы добраться до жгута проводов в кабель-канале под АКБ – её придётся снять. И короб АКБ тоже.
Снимаем крышку кабель-канала (там несколько защёлок по периметру и ещё какой-то зацеп посредине сквозь крышку проходит – но всё отцепляется без особых усилий).
Размещаем косу в кабель-канале так, чтобы хватило длины до точек выхода на питание и массу, и чтобы крышка потом закрылась.
У меня там поместился только плюсовой (красный) провод, витая пара (жёлтый/чёрный и жёлтый/белый) и ещё жёлтый + серый провод.
Заводим красный провод в коробку предохранителей.
Отвод массы (голубой провод) и плата управления были выведены под короб АКБ. Под ним расположены точки массы.
Эти болтики у меня закисли очень сильно. Трещоткой и головкой к ним было не подлезть, а накидным ключом не смог их даже пошевелить. Даже с WD и постукиванием.
Вот чтобы открутить эти массовые болты – мне пришлось снять ещё и пластину, которая прикрывает опору двигателя (ещё + 3 болта). Только после этого удалость их открутить и закрепить массовый провод.
Смазал болты графиткой и прикрутил пластину на место.
Теперь самый ответственный момент – подключение к CAN.
Нужно найти витую пару в жгуте, расположенном в кабель-канале. Это провода голубой/красный и серый/красный.
Соединяем голубой/красный + жёлтый/чёрный.
Я сделал продольный надрез изоляции около 12…15мм и подцепил жилу.
Разделил её пополам, вставил новый провод, сжал и обвил (метод – также подсказал
*Casper*).
Соединяем серый/красный + жёлтый/белый – по аналогии.
Работа скрупулёзная, места мало, поза неудобная.
Изолируем каждую врезку.
Разрезал полоску изоленты (длиной около 5…7см) пополам вдоль, чтобы было удобнее с ней обращаться.
Словами сложно описать, как я её наматывал, помогая мелкой отвёрткой протаскивать между проводами.
Работа не менее скрупулёзная, места мало, поза неудобная.
Дальше – проще.
Подключаем питание платы (жёлтый провод).
Открываем крышку на блоке реле. У меня реле одно.
К нему снизу должен подходить провод – зелёный/жёлтый. Находим, проверяем – под какой ножкой расположен этот провод. В моём случае – это контакт на реле с номером 1.
Подключаем к нему жёлтый провод от косы. Просто вставил жилу провода в разъём клеммы контакта с номером 1 и воткнул реле на место.
Подключаем аналоговый вход (серый провод).
Выводим его через кабель-канал в сторону радиатора.
Купил вот такой наконечник
и обжал пассатижами.
Вставляем его в «старый» разъём выхода на вентилятор в клемму провода зелёный/белый.
Закрываем кабель-канал.
Ставим короб АКБ и примеряем, где удобнее расположить плату управления.
Отмечаем места для отверстий. Снимаем короб и засверливаемся. Я закрепил плату стяжками.
Подключаемся к блоку вентилятора.
Смазываем болты графиткой, прикручиваем короб, устанавливаем АКБ.
Проверка работоспособности.
Заводим двигатель.
Включаем кондиционер. Вентилятор должен начать вращаться, но уже с меньшей (раза в 2) скоростью. Отлично!
Отключаем кондиционер – вентилятор через некоторое время останавливается.
Греемся до 87…88ºC и наблюдаем начало вращения вентилятора. Превосходно!
Радуемся!
По прошествии двух дней эксплуатации – имеем следующую картину:
- Кулер при включении кондиционера не молотит на максимуме;
- В пробках (9 баллов по Яндексу) температура двигателя 93…95ºC (без кондея);
- Кулера не слышно.
Доволен
Нее... не то слово... это как-то вот так -
Идея изобретения и алгоритм работы – реализованы
*Casper*ом.
Автор имеет право вносить изменения в алгоритм работы и улучшать продукт без предварительного уведомления пользователей.
Но он никогда так не поступает.
А руководить подключением удалённо – это сильно!
Нет... – это круто!
Нееет... – это ОЧЕНЬ СИЛЬНО КРУТО!
Александр Юрьевич – MEGA RESPECT и успехов тебе во всём!!!