timoha-07 писал(а):Масло родное, машинка "подснежник" или ходила в морозы?
Жидкость в ГУРе конечно же не родная (с ее то ценой), в данное время пользуюсь Febi 27001 (и дешевле и более жидкое чем родное, у родного красного температура застывания -40 (
http://www.ford-chrom.com.ua/images/pas ... 590988.pdf) у Febi пишут что -54
http://www.febi-parts.com/blaetterkatal ... mplete.pdf).У нас тут зимы так себе, средненькие (до -25 редко температура доходит, до -15 в основном) так что мне этого масла за глаза хватает. Для вообще лютых морозов (-30 и ниже) лучше зеленую синтетическую жижу заливать Febi 06161 например (с фордовским допуском).
С 2008 года где-то до 2010 ездил по 100км в день (на работу и назад), зимой машинка ездит как и летом, я не любитель технику на зиму консервировать. С 2010 по сейчас пробеги короткие до 10км в день плюс иногда на выходные по 100-400км наматываю. Опять же зимой машинка бегала как и летом те же 10км в день, так что "подснежником" ее я бы не назвал.
timoha-07 писал(а):раз на фильтре бумага забита а на магните "ноль", то значит в преждевременной кончине насоса виновато масло негодное для наших условий?
Не обязательно. Продукты износа же не только металлические бывают - там и алюминий и резина и пластик и бог знает что еще там в той системе ГУР. Перегрев и неправильная эксплуатация ГУР (кручение руля на месте, подгазовка в крайних положениях руля и т.п.) А как только в системе появляются первые продукты износа, то они провоцируют и увеличивают их дальнейшее появление и распространение.
timoha-07 писал(а): То есть для масла как минуса за тридцать так и жара выше сорока без радиатора одинаково плохо?
У каждого масла есть определенный диапазон температур в котором оно сохраняет свои свойства более-менее стабильными. Так вот у полусинтетики это диапазон шире, чем у минералки, а у синтетики шире чем у полусинтетики (именно стабильность в более широком диапазоне температур и отличает синтетику и полусинтетику, хотя многие люди сейчас думают что синтетика просто жиже, а полусинтетика - гуще). Так тут в большей степени все зависит от конкретного масла, и если залить хорошую синтетику, то -30 ей вообще будет не о чем. Я как-то залил минералку дешевую на попробовать, так летом все ок было, но как только температура упала до -10, насос ГУР на холодную с этим маслом выл как резаный, недолго, но было явно понятно что масло не подходит для такой температуры. Масло густеет и насосу тяжело его прокачивать по системе, что само собой приведет к преждевременному его выходу из строя. При высокой температуре масло можно сказать "жариться", а если насос находится недалеко от блока (как у нас собственно) то температуры около 80-90 градусов ему и жидкости обеспечены, что также приведет к виходу насоса из строя, но уже из-за масла которое медленно но уверенно "жарится" (при этом теряя свои смазочные свойства) у нас в системе.