#426
Сообщение
Ne_Negoro » 09 апр 2023, 11:40
Доброго выходного дня всем!
Вот и до меня дошли проблемы с системой зажигания/напряжением в АКБ, а точнее-с генератором, как сказали в сервисе.
О машине: Fusion 1.6 АКПП, 2007, 175к пробег примерно. Со слов предыдущего владельца, 3 с лишним года назад ремонтировали генератор (подшипники и щётки меняли).
Аккум - старый, там сверху, вдоль запорной рамки, белый налёт образовался обильно.
Началось с того, что в последний месяц-два стали появляться задержки при заведении на холодную: стартер стал прокручивался чуть дольше до включения движка.
А буквально 8-10 дней назад, когда стал заводить после простоя в несколько дней (вообще довольно редко езжу и по округе, только на дачу за 100 км раз в неделю или реже) -
перестал заводиться. Сначала запускал стартер и дальше щелчки реле, потом я скинул клеммы, поставил-и после этого только щелчки реле.
Съездил на дачу (завели прикуриванием), в пути не глушил - никаких проблем или индикаторов при этом не наблюдалось (не считая Check, который по проблеме с нижним датчиком кислорода горит давно).
На даче снял прикипевшую гайку, достал аккум, зарядил зарядным устройством на ночь, часов 9 примерно. При зарядке слышались булькания-кипение электролитов.
В инструкции ЗУ было написано, что кипение при зарядке-это в общем нормально, и при этом в цикле зарядки снижается ток при пределе напряжения в батарее, а потом после просадки-включается заново.
В итоге-индикатор на АКБ показывал полный (или почти) заряд.
Но это ни разу ни помогло - когда поставил, всё равно та же история - только щелчки реле. При этом, кстати, когда ключ поворачиваю на второе положение (перед зажиганием) - бортовая сеть работает-запускается магнитола, свет, дворники.
После этого тщательно почистил металлической щёткой выводы АКБ, клеммы изнутри, плюс-на клемме на "-", под затягивающим болтом контакты проводов (видимо "на массу") были довольно поржавевшие, с налётом-их тоже снял, тщательно почистил).
Ничего не помогло-снова при заведении только щелчки реле. Завёлся прикуриванием, доехал обратно до сервиса.
Там долго мариновали, в итоге мастер сказал, что неисправен ген:
Сначала, при старте даёт напряжение 14.2-14.5 В, потом, при нагрузке оно просаживается до 12,7В, ток зарядки на аккум не идёт-из-за чего аккум просто теряет ёмкость при езде, как я понял.
Предложили или заменить ген, или отремонтировать - за ремонт в сервисе запросили "всего лишь" какие то жалкие 14,5К (делают не они сами, куда то на аутсорс отдают).
Это правда под ключ и с гарантией.
Прочитал много тем на форуме, но точный вывод не сложился.
Думаю насчёт вариантов: 1) покупка б/у восстановленного в сервисе гена -от 2.5к до 5.5 на Авито. Гарантию дают в лучшем случае 3 месяца (это за 5.5к),
2) покупка нового гена-аналога: KRAUF ALM1780BS, от 10600 на zzap
Кто сталкивался - подскажите, что лучше и надёжней - 1 или 2 варик? И если покупали ген-аналог, то какой посоветуете?
Да, и аккумулятор скорее всего тоже нужно будет поменять, как я понимаю. Тоже буду рад совету - какой сейчас можно взять нормальный, по надёжности и долговечности?