Датчик кислорода. Диагностика / замена
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 741
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Имхо, если синусоиды после прогрева нет, кат скорее жив, чем мертв. Новую лямбду он вряд ли убьет такой. Но у меня знания только теоретические в этой области )
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 01 апр 2020, 13:47
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Воронеж
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Катализатор можете посмотреть видео эндоскопом, стоит не дорого. У меня при пробеге 205000 он впорядке. В общем я со своей проблемой поехал к автоэлектрику. Горит f13, он отключил нижнюю лямбду. Я поменял обе , верхняя бош с оригинальным разъемом, низ стенлокс дешёвый относительно, у него сопротивление меньше чем у верхней. В общем было подозрение на нижнюю , мол она берет при прогреве много , и возможно она при работе своей давала кз, во что я слабо верю.Суммарно две лябды потребляли 2.3 ампера. Так вот , с отключённой лямбдой я прокатился до работы без чека, затем запустил машину на холодную , чек загорелся , предохранитель перегорел. Проблема плавающая . Электрик сказал надо переберать проводку , зарядил за это 10 тысяч) Я не могу понять , если проблема с проводами , то почему она появляется не сразу. Куда копать ? Связан ли насос топливный с цепью подогрева лямбд на бензо моторе ? Стоит газ у меня, ставили профессионалы, при переключении на газ мультиметр показывал нормальное потребление. Я уж думал по поводу переключения с бенза на газ и перегорании предохранителя при этом. не знаю куда копать , самому по проводам идти , подключать амперметр и смотреть при какой ситуации перегорает .
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
При откручивании первой лямбды повредилась резьба на коллекторе.Что старая,что новая лямбды прокручиваются в остатках резьбы.С лямбды слетел колпачок и сделал дырки в сотах.Предстоит ставить пламегаситель.Вопрос как доехать до сервиса своим ходом.Варианта три.1как ни будь с герметиком или фиксатором ставлю старую лямбду и молю бога ,чтобы она не вылетела за эти десять км.2 нарезаю метчиком в коллекторе 20 резьбу и вворачиваю тупо заглушку.На 18 метчик прокручивается.С горящей ошибкой еду..3 на тросу ,что совсем не хочется.Что посоветуете.?
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 08 май 2018, 20:56
- Полное имя: Иван
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Токарю заказать ввертыш?
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Что бы ввернуть этот ввертыш на до отверстие в коллекторе около 25 мм.в диаметре.Вот когда он будет снят с машины проблем не возникнет Мне же надо десять км.доехать до сервиса.Все больше склоняюсь ко второму варианту .Болт на 20 на место лямбды и с горящем чеком ехать
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Резьбу в коллекторе на месте нереально нарезать.Отверстие не в размер метчика,даже первого номера.Одним пальцем давишь на метчик,другой рукой пытаешься крутить метчик.Бросил это занятие.Сделал затычку на место лямбды.Не грузятся фото,поэтому на словах.Отпилил болт 18мм.такой длинной чтобы вместе с металлической шайбой и пара нитоаой прокладкой длина была чуть меньше толщины коллектора.Внутри болта просверлил отверстие 8.5мм.под шпильку 8мм.На конце шпильки пластина 4мм длинной 30мм.Приклепленная к шпильке по середине болтом с гайкой М4.Толщина шпильки с пластиной такая чтобы входило в отверстие под лямбду.Внутри коллетора пластина становится горизонтально и держит шпильку.С другой стороны болта гайкой эта пробка притягивается.Может это никому и не пригодится,но случаи разные бывают.У нас на форуме и на драйве мой случай единственный.Видимо сразу в сервис на тросу ехали,когда случалась такая беда.
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Сам с собой получается разговариваю . Сегодня увидел свой кат.Соты ещё бы походили,но слетевший колпачок с лямбды прожёг сквозную дыру в катализаторе.Заодно поменял гофру,она была на подходе.Кат с дырой,полностью целый на весах показал чуть меньше кило.Тот кто мне его выбил сказал,что наш кат без платины Палладий родий.Дал ссылку на сайт где можно отследить цены на этот продукт.Говорит подожди немного чтобы цены по новому курсу стали.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 00:26
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Нужна ваша помощь. Загорается чек, ошибка 0131 по верхней лямбде, в работе машины не замечаю сбоев или пропадания тяги. Ошибка сама иногда пропадает при новом запуске двигателя. Если стираю ошибку то могу 1-2 дня ездить без нее. Датчик уже менял 1 раз, там ошибка не пропадала. Менял на совместимый без замены разъема. Вложил график, не понял ка должно выглядеть правильно.
график
график
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 02 май 2022, 15:52
- Полное имя: Adel Kazan
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Скажите пожалуйста, удалось ли решить проблему? у меня была ошибка 0030. Вчера заменил датчик, но ошибка также горит..e_litvinenko писал(а): ↑05 апр 2022, 12:41Датчик уже менял 1 раз, там ошибка не пропадала. Менял на совместимый без замены разъема.
график
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 02 ноя 2014, 00:26
- Полное имя: Евгений
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Нет еще, пока так и катаюсьAdel писал(а): ↑05 май 2022, 08:39Скажите пожалуйста, удалось ли решить проблему? у меня была ошибка 0030. Вчера заменил датчик, но ошибка также горит..e_litvinenko писал(а): ↑05 апр 2022, 12:41Датчик уже менял 1 раз, там ошибка не пропадала. Менял на совместимый без замены разъема.
график
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 23 май 2022, 19:36
- Полное имя: Anton
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Всем добрый день. Прочитав тему, не нашел данные по сопротивлению нагревателя верхнего датчика кислорода. Кто может подсказать, сколько оно должно быть?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 27 сен 2021, 11:17
- Полное имя: Василий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Форумчане, привет всем!
Посоветуйте по моей проблеме?
У меня была ошибка Check Engine, сначала P0030-то есть на верхнюю лямбду ругался. Я в этой ветке раннее скидывал скриннинг показателей
через ELM, в Scan Master.
Потом, в прошлом году я её поменял на новую, Denso вроде.
После этого снова Check, ошибка уже P0036-вроде как, теперь уже ошибка по нижнему датчику.
Я решил сразу не менять, осенью проверил катализатор сперва в салоне-проверили подключением газоанализатора, мастер сказал, что судя по
содержанию CO, кат ещё живой относительно.
И он предложил два варианта: либо поменять нижний зонд, либо поставить обманку, и сделать прошивку,
чтобы скинуть проверку на соответствие Euro2, а заодно впрыск и состав смеси отрегулировать программно.
"Олды"-знающие, что посоветуете?
Главные критерии у меня-снизить расход, сейчас он где-то 9-10 л по трассе, а по городу точно не замерял, но больше 10, 11 или ещё выше.
И чтобы тяга лучше была.
В принципе она есть, но чувствуется, что недостаточная, плюс при первом нажатии акселератора на холодную, и после переключения
передачи (у меня автомат), чувствуется некоторый толчок, то есть тяга появляется с задержкой после дачи газа
Посоветуйте по моей проблеме?
У меня была ошибка Check Engine, сначала P0030-то есть на верхнюю лямбду ругался. Я в этой ветке раннее скидывал скриннинг показателей
через ELM, в Scan Master.
Потом, в прошлом году я её поменял на новую, Denso вроде.
После этого снова Check, ошибка уже P0036-вроде как, теперь уже ошибка по нижнему датчику.
Я решил сразу не менять, осенью проверил катализатор сперва в салоне-проверили подключением газоанализатора, мастер сказал, что судя по
содержанию CO, кат ещё живой относительно.
И он предложил два варианта: либо поменять нижний зонд, либо поставить обманку, и сделать прошивку,
чтобы скинуть проверку на соответствие Euro2, а заодно впрыск и состав смеси отрегулировать программно.
"Олды"-знающие, что посоветуете?
Главные критерии у меня-снизить расход, сейчас он где-то 9-10 л по трассе, а по городу точно не замерял, но больше 10, 11 или ещё выше.
И чтобы тяга лучше была.
В принципе она есть, но чувствуется, что недостаточная, плюс при первом нажатии акселератора на холодную, и после переключения
передачи (у меня автомат), чувствуется некоторый толчок, то есть тяга появляется с задержкой после дачи газа
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 27 сен 2021, 11:17
- Полное имя: Василий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Хм, видимо форум уже не особо живой...
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Ne_Negoro, форум то живее всех живых, только не хочется насоветовать лишнего .Начни с самого бюджетного,поставь механическую обманку на нижнюю лямбду.Там поглядим.Расход зимой вырастает у всех.Здесь советовать тяжело.Если ошибка по нижнему датчику,то кат на подходе,но у нас он не сыпется,а спекается.Если делать глобально,то удаление ката,прошивка,пламегаситель,но это не бюджетно.
-
- Сообщения: 741
- Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
- Полное имя: Максим
- Автомобиль: Нет авто
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Кат наверное лучше эндоскопом через верхнюю лямбду глянуть, сразу будет видно, начал спекаться или нет.. а шить евро 2 без выбивания ката - ну не знаю, только если ошибку убрать?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 27 сен 2021, 11:17
- Полное имя: Василий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Спасибо за совет.Мослач писал(а): ↑13 фев 2023, 05:40Ne_Negoro, форум то живее всех живых, только не хочется насоветовать лишнего .Начни с самого бюджетного,поставь механическую обманку на нижнюю лямбду.Там поглядим.Расход зимой вырастает у всех.Здесь советовать тяжело.Если ошибка по нижнему датчику,то кат на подходе,но у нас он не сыпется,а спекается.Если делать глобально,то удаление ката,прошивка,пламегаситель,но это не бюджетно.
Но меня интересует общий смысл проблемы, хочу точно понять, насколько вообще ошибка по нижнему лямбда-зонду критична?
Поизучав матчасть, я примерно понял, что второй датчик кислорода (после ката) всё-таки влияет на то, как ЭБУ готовит топливную смесь.
Если второй ДК показывает большое количество вредных примесей в выхлопе, то ЭБУ открывает дроссельную заслонку больше,
за счёт чего в смесь приходит больше кислорода, чтобы полностью дожечь остатки топлива в выхлопе.
Но второй ДК лишь корректирует показания первого датчика, и смесь от показаний второго ДК корректируется незначительно
-это всё моё понимание, возможно, неверное.
А первый лямбда зонд я недавно поменял, по нему ошибки нет.
То есть, насколько я понял, влияние неисправного второго ДК на приготовление смеси и повышенный расход топлива небольшое.
Но, на нескольких форумах я прочитал, что если ЭБУ видит неисправность лямбда зонда-2, то он понимает её, как неисправность катализатора,
и при этом может перевести управление впрыском в аварийный режим, и вроде как, снизить тягу при этом.
Вот главный вопрос: есть ли такой алгоритм в родной прошивке ЭБУ на Fusion? Сильно ли влияет неисправность нижнего кислородного датчика на
приготовление смеси?
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 27 сен 2021, 11:17
- Полное имя: Василий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
А что значит поставить механическую обманку на нижнюю лямбду?
Если я правильно понимаю, то это значит выкрутить нижнюю лямбду, в отверстие для неё вкрутить специальный полый болт-ввёртыш,
и в него уже вставить зонд. Так?
Как я понимаю, там должен при этом, какой-то зазор образоваться, между отверстием в коллекторе и головкой-анализатором у зонда,
чтобы доходила только часть вредных примесей, и зонд отправлял показания, что всё нормально, грубо говоря.
Получается, зонд при этом должен быть всё равно исправный. И перепрошивку ЭБУ делать тогда необязательно, так?
Если я правильно понимаю, то это значит выкрутить нижнюю лямбду, в отверстие для неё вкрутить специальный полый болт-ввёртыш,
и в него уже вставить зонд. Так?
Как я понимаю, там должен при этом, какой-то зазор образоваться, между отверстием в коллекторе и головкой-анализатором у зонда,
чтобы доходила только часть вредных примесей, и зонд отправлял показания, что всё нормально, грубо говоря.
Получается, зонд при этом должен быть всё равно исправный. И перепрошивку ЭБУ делать тогда необязательно, так?
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Ne_Negoro, на механической обманку отверстие обращённое к кату 2 мм.в диаметре,за счёт чего идёт обман.Ты за гугли и всё поймёшь.Она не полая.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 01 апр 2020, 13:47
- Полное имя: Николай
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Воронеж
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
Всем привет , вот уже несколько лет катаюсь без подогрева лямбд. Меняю оставшиеся патрубки системы охлаждения, решил заодно проверить проводку визуально , снял жабо , моторчик дворников , на месте входа в салон все целое. Отключил фишки лямбд , между массой и плюсом в фишке нет сопротивления. Заметил , что отломан один фиксатор кожуха разъема ЭБУ , снял кожух , внутри мотылек и запыленные провода . Вот и думаю , может проблема в ЭБУ ? Вопрос , может ли у меня стоять топливный насос с нагревателем , на бензиновом моторе? Хочу измерить сопротивление лямбды на работающем моторе, либо определить момент когда оно возрастает и горит 20а. Кто спрашивал какое сопротивление на датчиках нагревательного элемента. Верх 3.3 Ом, низ 4.
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Датчик кислорода. Диагностика / замена
NikTert, первый раз слышу про топливный насос с подогревом на бензине.