Генератор под нагрузкой проседает

Модератор: Техмодераторы


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#61 Сообщение joy111 » 31 авг 2019, 22:06

*Casper* писал(а):
31 авг 2019, 10:05
Запусти гену без эбу
А он самовозбудиться?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42136
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Генератор под нагрузкой проседает

#62 Сообщение *Casper* » 01 сен 2019, 08:40

Возбудиться.


nik94nik
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 22:19
Полное имя: Власов Никита
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#63 Сообщение nik94nik » 01 сен 2019, 22:42

Завёл машину без фишки генератора. Показания были 13.8 - 14.2

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42136
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Генератор под нагрузкой проседает

#64 Сообщение *Casper* » 02 сен 2019, 07:24

Щеточки подизносились?


nik94nik
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 ноя 2017, 22:19
Полное имя: Власов Никита
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#65 Сообщение nik94nik » 02 сен 2019, 07:54

*Casper* писал(а):
02 сен 2019, 07:24
Щеточки подизносились?
Это было адресовано мне? Пробег около 230 000. Щётки не менялись.

Аватара пользователя

Finger
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 май 2011, 16:48
Полное имя: bvv
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Украина,

Генератор под нагрузкой проседает

#66 Сообщение Finger » 02 сен 2019, 12:39

Так , чем-же закончились изыскания?


Roger Wilco
Сообщения: 1078
Зарегистрирован: 26 апр 2018, 20:55
Полное имя: Ivan
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#67 Сообщение Roger Wilco » 05 сен 2019, 08:52

Rom 1960 писал(а):
31 авг 2019, 02:55
Не выдумывайте, - это Вам не "лада" и не робот "федор";- там стоят котушки
Котушки - это котики женского пола?
Вот прям так и стоят? :) :) :)
Rom 1960 писал(а):
31 авг 2019, 02:55
имеют определенный предел работы по напряжению
Вообще говоря - ВСЕ кАтушки имеют "предел работы по напряжению". И которые "там стоят" и которые "не там" стоят.
Тут вы америку не открыли.

Аватара пользователя

Finger
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 17 май 2011, 16:48
Полное имя: bvv
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Украина,

Генератор под нагрузкой проседает

#68 Сообщение Finger » 06 сен 2019, 09:13

Я так и не понял, после замены щеток вопрос с пониженым напряжением в бортсети решился?

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Генератор под нагрузкой проседает

#69 Сообщение Rom 1960 » 07 сен 2019, 01:02

Roger Wilco, Вы желаете поупражняться по орфографии русского языка, или можете, что-то добавить по устройству автомобиля? Посмотрите выше, на каком "языке" общаются ваши соотечественники - это язык "подворотни", а технические "термины" которые они употребляют - это вообще "перлы" .


denis-b
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#70 Сообщение denis-b » 21 сен 2019, 21:37

Что ж, могу отчитаться о результатах решения проблемы, которую описал на первой странице.
Так как всё сходилось к тому, что проблема всё же в генераторе, он наконец-то на этой неделе был снят и отвезён в ремонт. Вердикт был немного неожиданным - генератор долгое время работал с большими перегрузками - ротор и статор изношены, подшипники тоже требуют замены - ремонт экономически нецелесообразен. К сожалению, возил не сам и диагноста расспросить не мог, причина проблемы пока не ясна.
Пришлось отправиться на разборку и теперь на машине "новый старый" генератор.
Всё ощутимо поменялось - проседаний напряжения нет, на холостых генератор запросто отдаёт и 50А. На прогретой машине при полностью выключенных потребителях напряжение ~14.3В, параметр GENCMD при этом где-то в районе 45%. Чтобы на холостых начало проседать напряжение нужно одновременно включить габариты/ближний, вентилятор салона на 4 и обогрев заднего стекла. Напряжение при этом опускается до 13.5В.

Старый генератор забрал, как будет время попробую всё же посмотреть, что в нём не так.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42136
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Генератор под нагрузкой проседает

#71 Сообщение *Casper* » 21 сен 2019, 21:59

Прикольно

Отправлено спустя 12 секунд:
Давай, держи в курсе. Интересная тема

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Генератор под нагрузкой проседает

#72 Сообщение SAnat » 23 сен 2019, 08:25

Немного иная история произошла у меня.
С августа месяца генератор выдает 13,1-13,5в на холостых и при езде (в салоне вольтметр стоит, так что сразу вижу проблему).
На обороты мотора не реагирует, ему без разницы холостые или 6000.
На потребители тоже не реагирует
Стабильно напряжение вне зависимости от нагрузки и оборотов двигателя удерживает 13.1-13.5в (а должен 14,2-14,3в).

Я честно забивал, с мыслью где-то контакт искать надо снова.

И вот буквально 20 сентября я пытаюсь завести автомобиль (причем по средь чужого города, уже в разъездах находясь), а в ответ тишина, стартер молчит.
Включил фары - горят без проблем, печку крутит на 3-4 скорости, на это ему тока хватает (величины площади контакта), а на стартер видите ли нет (попробовал завести несколько раз, стартер молчит и все).
Беру ключ на 10, снимаю клеммы с акб, зачищаю, ставлю на место.
Машина заводится с пол-оборота и генератор 3 день подряд без проблем теперь дает свои положенные 14,2-14,3в.

Электрика - наука о контактах :pardon:


javs
Сообщения: 572
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 12:27
Полное имя: Андрей Викторович
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007-sale 09-2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Липецк

Генератор под нагрузкой проседает

#73 Сообщение javs » 23 сен 2019, 12:53

denis-b писал(а):
21 сен 2019, 21:37
ротор и статор изношены
не собираюсь оспаривать заключение - только вот как может износиться статор, к примеру? потертости на проводах? или подгорела изоляция?


denis-b
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#74 Сообщение denis-b » 23 сен 2019, 16:44

javs писал(а):
23 сен 2019, 12:53
не собираюсь оспаривать заключение - только вот как может износиться статор, к примеру? потертости на проводах? или подгорела изоляция?
возможно и одно и другое, "испорченный телефон" не позволяет сейчас понять, что именно было обнаружено.
ещё можно предположить, что были найдены последствия какого-то предыдущего неквалифицированного ремонта из-за чего по уму надо менять обмотки, а это нецелесообразно
нужно смотреть, но возможно я и не обнаружу ничего существенного и тайна останется тайной.


denis-b
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#75 Сообщение denis-b » 29 сен 2019, 22:10

Пока просто описание результатов осмотра и проверки "приговоренного" генератора, фотографии постараюсь добавить позже.
1. Статор имеет следы существенного перегрева - лак темный, медного блеска проводов практически нигде нет. Кроме того видно что-то вроде подтёков в местах где провода проходят через трансформаторное железо. Возможно там обмотка чем-то заливается и этот компаунд от нагрева стал вытекать. Сильные следы ржавчины снаружи на железе - видимо нагрев ускорил процесс. Явных следов межвитковых замыканий не видно. По сопротивлению обмоток что-то тяжело сказать - все примерно по 0.1 Ома.
2. Ротор возможно тоже перегревался, во всяком случае нигде не видно обычных медных проводов. Но возможно просто вся обмотка где-то в глубине или лак темный. Подшипники не гремят, но смазка из них похоже ушла, тот, что со стороны шкива имеет существенный люфт.
3. Контактные кольца имеют небольшой износ, ничего криминального, однако видно что цвет колец разный - возможно тоже результат перегрева.
4. Щетки реле-регулятора ещё вполне живые - могли ещё работать и работать. Само реле регулятор не проверял, думаю оно исправно.
5. Выпрямительный мост в этом генераторе интересный. В нём не 6, а 8 силовых диодов. Ещё пара диодов подключается к центру звезды всех обмоток. Нашёл информацию, что эти дополнительные диоды служат для преобразования третьей гармоники и повышают отдачу генератора. Из 8 диодов нормальные только 6. 2 диода на одной из обмоток фактически в обрыве. Звонятся в обе стороны, но сопротивление большое, контролька не загорается. А вот 3-х дополнительных диодов для обмотки возбуждения я что-то вообще у нас не нашёл. Одна из обмоток статора просто заведена на реле-регулятор, что там внутри приходится только догадываться.

В общем я бы предположил, что когда-то сдохла пара диодов. Возможно сперва их пробило. Этого не заметили, естественно генератор начал греться, токи через пробитые диоды их со временем "выжгли". А может они и сразу выгорели так, как сейчас. Если я правильно понимаю, то после этого генератор работал где-то на одну треть, соответственно токи и в статоре и в роторе были очень большие, чтобы хоть как-то обеспечить нужное напряжение.
Немного непонятно, почему не было заметно переменной составляющей. Возможно наличие 2-х дополнительных диодов как-то всё немного сглаживало и компенсировало.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42136
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Генератор под нагрузкой проседает

#76 Сообщение *Casper* » 29 сен 2019, 22:32

Регулятору надо знать фазу работы генератора для корректности измерений тока и напряжения. Вот и заходит обмотка в регулятор.


denis-b
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#77 Сообщение denis-b » 30 сен 2019, 08:52

*Casper* писал(а):
29 сен 2019, 22:32
Регулятору надо знать фазу работы генератора для корректности измерений тока и напряжения. Вот и заходит обмотка в регулятор.
В общем случае - не обязательно. Старые реле-регуляторы запросто справлялись без этого знания - просто стояло три дополнительных диода, а дальше транзисторные ключи на обмотку возбуждения. С современным уровнем электроники, наверное действительно проще зашить логику в микроконтроллер, всёравно обмотка возбуждения скорее всего через ШИМ питается. Хотя что-то придётся городить ведь с одной фазы синусоида идёт, не очень удобно ею питать обмотку возбуждения.


denis-b
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#78 Сообщение denis-b » 30 сен 2019, 21:54

P1030794.JPG
Отправлено спустя 5 минут 56 секунд:
P1030795.JPG
P1030796.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось denis-b 30 сен 2019, 21:58, всего редактировалось 1 раз.


denis-b
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 июл 2019, 11:24
Полное имя: Денис
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Генератор под нагрузкой проседает

#79 Сообщение denis-b » 30 сен 2019, 21:56

P1030793.JPG
P1030792.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Rom 1960
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 26 июн 2011, 11:53
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Украина

Генератор под нагрузкой проседает

#80 Сообщение Rom 1960 » 01 окт 2019, 20:53

denis-b писал(а):
29 сен 2019, 22:10
Одна из обмоток статора просто заведена на реле-регулятор, что там внутри приходится только догадываться.
Эта обмотка дает информацию о токе в обмотках, при увлечении тока выше допустимого поступает команда уменьшить выдаваемое напряжение /до определенного значения/ чтобы не сжечь генератор. У Вас были диоды в обрыве /сгоревшие/ или "пробитые"? Если "пробиты" - то увеличении тока /т.к. присутствует переменная составляющая которую "берет" емкость генератора/ и естественно поступает команда снизить выдаваемое напряжение. Я там выше писал, что это довольно-таки умное логичное решение работы энерго-обеспечения авто. И писал, что нет смысла умничать, а проще проверить элементы и обратиться к специалистам.

Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»