Бюджетный АВТОЗВУК

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
ENDorTHIN
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 май 2022, 00:17
Полное имя: Аргон
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Химки, МО

Бюджетный АВТОЗВУК

#1 Сообщение ENDorTHIN » 10 май 2023, 02:11

Всем привет! Хоть у меня и fiesta, но поделюсь этой информацией и сдесь, вдруг, кому пригодится.
Итак, заморочился я как то в своё время темой качественного звука... НО. Предыстория:
Досталась мне Fiesta mk5 на роботе 1.4 бензин, со стандартной магнитолой 6000cd. И вполне стандартными колонками или динамиками, кто как их кличет, но не суть.
Штатная магнитола играла нормально, но естественно ни aux не Bluetooth небыло. Да и динамики как то уже хрипели... И вот долго ли, коротко ли пришлось взять ситуацию в свои руки.
По опыту с машиной жены, а у неё такая же, решил не делать мозги со всякими ятурами, китайскими блюпуп адаптерами и прочими.... На Али заказал андроид магнитолу именно для форд в формате 2din 2/32gb. Ссылка естественно не сохранилась, но приложу скрин с похожей.
Итак, это чудо магнитола пришла. Про ее установку думаю особо нет смысла распыляться, всё просто и интуитивно понятно. К тому же в комплекте инструкция и в интернете полно инфы. Камера заднего вида шла в комплекте. И её тоже поставил. Но речь не об этом.
Магнитола стоит, звук есть, радио и всё, что пожелает душа в ней есть. Однако есть проблема, а именно, она тихая, то есть на самой высокой громкости, звука в дороге на скорости практически не слышно. Да и потом ещё и задние динамики покинули чат. Просто перестали играть в какой то момент.
Вообщем, пришлось в один вечер сесть и выучить тему автозвука и так как денег не особо много, промониторить рынок недорогоих, но качественных комплектующих. И тут одного вечера оказалось мало. Около месяца я это читал и изучал. Не буду писать магазины и цены, так как со временем всё меняется и в разных регионах разные цены.
В итоге, что получилось:
1.Магнитола всё та же, китайская андроид форд
2.Усилитель URAL МОЛОТ МТ 2.60 взял 2шт. Решил разделить саб и динамики пусть отдельно. Кто то скажет, возьми один усилок, четырёхканальный... НО как я сказал, бюджет не позволил. Два этих усилка урвал новыми по скидке в магазине и они получились дешевле, чем один четырёхканальный. Да и подумал, что нагрузки меньше будет на 2 чем на один.
3. Комплект Установочный Урал МОЛОТ К4-МТ8. Это готовый комплект проводов, предохранителей и всякой монтажки для этих усилков. Забегая вперёд скажу, всего хватило вполне, и ещё осталось.
4.Акустическая система УРАЛ АС-М57 МОЛОТ взял 2 шт.
Это динамики. В 1 комплекте идут 2 динамика широкополосных. Короче, перед и зад. Поэтому 2 комплекта. Кстати, с размерами пришлось поискать, потому что у Фиест размеры динамика очень редкие и нестандартные, оказывается.... Овалы 13х18 см.
5. Дистрибьютор питания. Вообщем это силовой тройник, чтобы не тянуть от АКБ два раза плюс.
6. И самое главное САБВУФЕР! Все что до этого перечислил было куплено абсолютно новое. Но вот цены на новые сабы- это космос. Пришлось мониторить авито и подобные доски объявлений и читать за каждый вариант отзывы, карактеристики и тд. И тут подвернулся неплохой вариант: Pioneer ts-wx305b. За разумные деньги. Продавался он с дефектом короба и защитной решётки. Забрал, привёз на работу, устранил дефект корпуса, склеил решётку и покрасил её в кайфовый чёрно-красный цвет. Получилось здорово и брутально, под цвет машины. Главное, что сам динамик саба в отличном состоянии.
Итак, всё комплектующие в сборе, выделил выходной на сборку всего этого чуда.
Как сделал:
Снимаем ОБЕ клемы с АКБ, магнитолу, передние сиденья, разбираем центральный тунель.
К плюсовой клеме АКБ прикручиваем силовой провод из комплекта и заводим его в салон(под рулём есть резиновая заглушка, удобнее его тянуть из салона наружу к акб). От АКБ на этом проводе отмеряем около 15-20 см и разрезаем его, на это место ставим коробочку с предохранителем из установочного комплекта. Далее этот провод под пидалями проводим к консоли КПП, там ставим дистрибьютор(тройник) и от него этот плюсовой провод под ковриками разводим под сиденья.
Достаем усилители и примеряем их на места под сиденья. Приложу фото, как поставил их я.
Минусы на усилители я провëл чёрным проводом к болту крепления блока под ручником. Обязательно нужно их обжать в клеммы.
Дальше, из комплекта подключаем аудиопровод с тюльпанами от магнитолы (audio out) к одному из усилителей в audio in. И второй такой же провод из комплекта от первого усилителя audio out уже во второй усилитель в audio in.
Дальше, в магнитоле есть провод, который отвечает за подачу питания на антену при её включении. Называется он либо ANTENA либо REM. Соответственно этот провод от магнитолы удлиняем и проводим сначала к первому усилителю, а от первого ко второму. На усилителях подписано rem или remote. Суть этого провода в том, что пока магнитола не включена, то и питания на усилители не будет. Своего рода защита от высаживания АКБ.
Далее. От разъема магнитолы отрезаем по распиновке провода динамиков. Там всё просто, соединяем передний левый с задним левым и передний правый с задним правым. Удлиняем провода и пускаем их так же через консоль под ковриками к первому усилителю, на котором так же есть обозначения каналов (+-L и +- R.)
Далее от саба из багажника проводим провод под порогами ко второму усилителю и цепляем его мостом, тоесть на крайние каналы естественно соблюдая полярность.
И когда уже всё соеденино, накидываем клемы на АКБ и проверяем. Если всё работает, то приступаем к настройке.
На магнитоле выставляем звук на 70-80% от её максимума. И играемся с настройками усилителей. Как только звучание и басс начинают нас устраивать переходим к настройкам эквалайзера в магнитоле.
Далее, нужно все провода надёжно закрепить, за изолировать и протянуть в креплениях усилителя. И сами усилители надёжно закрепить к полу. Я не стал сверлить дыры в полу, а сделал маленькие дырочки в обивке пола и прикрепил усилители на обычные пластиковые стяжки.
Сейчас спустя уже почти месяц, нашёл идеальный баланс как в настройке на самих усилителях, так и на эквалайзерах.
P. S. Фирму URAL брал не специально, получилось так что у меня в регионе это практически идеальное соотношение цена-качество. Всё таки тема называется БЮДЖЕТНЫЙ АВТОЗВУК!
Всём спасибо, кто дочитал до конца! Спрашивайте, если есть вопросы, подскажу.
:pardon: :by: :by: :by:


Автор
ENDorTHIN
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 май 2022, 00:17
Полное имя: Аргон
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Химки, МО

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#2 Сообщение ENDorTHIN » 10 май 2023, 02:19

Фото необходимого
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
:pardon: :by: :by: :by:


Автор
ENDorTHIN
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 май 2022, 00:17
Полное имя: Аргон
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Химки, МО

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#3 Сообщение ENDorTHIN » 10 май 2023, 02:28

Саб
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
:pardon: :by: :by: :by:


Автор
ENDorTHIN
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 май 2022, 00:17
Полное имя: Аргон
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Химки, МО

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#4 Сообщение ENDorTHIN » 10 май 2023, 02:29

Моя компановка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
:pardon: :by: :by: :by:


Grizlek
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#5 Сообщение Grizlek » 10 май 2023, 09:25

Нормуль. Динамики, наверное, примерно как штатные звучат. Это не значит, что плохо.
Во сколько вышло-то?
У меня были штатные динамики. Я докупил магнитолу мощную пролоджи посейдон за 10 и активный саб урвал за 9. и всё. Места в машине почти не убавилось, потому что саб под сидухой и играет здорово.
И ещё проводов сечением 4мм на косарь в строительном магазине. И ваг коннекторы.
Из минусов- магнитола 1 дин и нет навигатора, но я смирился с этим за ещё мощу.


Автор
ENDorTHIN
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 май 2022, 00:17
Полное имя: Аргон
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Химки, МО

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#6 Сообщение ENDorTHIN » 10 май 2023, 12:54

Динамики звучат намного лучше штатных.
С проводами решил не заморачиваться, купил монтажный комплект. Там есть всё.
Саб в багажнике играет отлично, звук получается очень глубокий и объемный.
По ценнику вышло примерно так:
Магнитола около 7к
Усилители около 3500 за шт
Монтажный комплект проводов около 1,5к
Саб с авито 5к
Дистрибьютор 300руб
Динамики 1700 за пару
:pardon: :by: :by: :by:


Автор
ENDorTHIN
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 май 2022, 00:17
Полное имя: Аргон
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Химки, МО

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#7 Сообщение ENDorTHIN » 10 май 2023, 12:55

Не хотел писать цены, но ладно. Оговорюсь, это цены у меня в регионе сдесь и сейчас. Не стоит на них ориентироваться
:pardon: :by: :by: :by:


Grizlek
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#8 Сообщение Grizlek » 11 май 2023, 01:24

да это всё на озоне и яндекс маркете примерно за то же можно купить:)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#9 Сообщение SAnat » 11 май 2023, 10:23

Вообщем, пришлось в один вечер сесть и выучить тему автозвука и так как денег не особо много, промониторить рынок недорогоих, но качественных комплектующих. И тут одного вечера оказалось мало. Около месяца я это читал и изучал.
Вот вот. Стоит только залезьти и начать изучать и можно на долго там пропась ))))

Могу еще посоветовать купить пищалки (щелковый купол), и на торпеду их положить, чтобы отражением от лобового стекла играли или в стойки лобового, в общем, прежде чем ставить просто на 2 сторонний скотч лепите в разные места катаетесь, откуда понравится звук больше туда и поставите.

Пищалки 20-25мм, стоят в пределах 1500руб, но сцену поднимают выше, верхов добавляют, все таки у нас динамики в колени играют, да еще и на половину торпедой в дверях они перекрыты.
Я пищалки от задних каналов магнитоллы подключал и балансом перед/зад на магнитоле, громкость их сводил с остальной системой.
Последний раз редактировалось SAnat 11 май 2023, 11:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#10 Сообщение SAnat » 11 май 2023, 10:46

С динамиками вообще засада, вроде приезжаешь в магазин, в стенде они звучат по одному, покупаешь, ставишь в машину, в машине по другому начинают звучать :(

Бюджетно это обычно от головного устройства без усилка (покупать и ставить усилитель это сразу бюджет выше), ну либо со слабым усилителем.
В таком конфиге нормально играют только динамики с высокой чувствительностью (SPL)
Чувствительность — это параметр, который показывает, насколько эффективно динамик преобразует мощность усилителя в акустическую энергию. Другими словами, насколько громким будет его звучание при заданной мощности усилителя.
Это те динамики, у которых диаметр катушки не более 1 дюйма (25мм). Чувствительностью (SPL) выше 90дб.
В этом случае вся система динамика легкая, и слабого усилителя хватает как правило для их раскачки.

Кстате у Урал АС-М57 Молот как раз чувствительностью (SPL) 94дб и 25мм катушка (1").
По идее с такими параметрами он должен от магнитолы играть нормально по громкости.

И тут у меня назревает вопрос: заводские динамики от одной и той же магнитолы играли громче, чем Урал АС-М57 Молот?
Мне интересно оценить примерно чувствительность, если громче, то заводские динамики еще более чувствительные и сама их система подвеса с двигателем еще легче, чем у молот, либо наоборот.
Потому что я понял из написанного, что покупная магнитола тихая (у нее слабый усилитель), но вот интересно разница в громкости от одной и той же магнитолы данных динамиков.


Grizlek
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#11 Сообщение Grizlek » 11 май 2023, 14:04

Если сравнивать родные динамики и focal rcx-570, то я бы сказал, что у родных около 93-94 децибел. Хорошая чуйка у них. А может даже выше.


Grizlek
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#12 Сообщение Grizlek » 11 май 2023, 14:06

И 45 ватт на динамик держат спокойно:)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#13 Сообщение SAnat » 12 май 2023, 16:33

Grizlek писал(а):
11 май 2023, 14:04
Если сравнивать родные динамики и focal rcx-570, то я бы сказал, что у родных около 93-94 децибел. Хорошая чуйка у них. А может даже выше.
Ну да, катушка у них маленькая и бумажный диффузор.
Должны быть весьма чувствительными.
При этом заводской динамик тоже широкополосник , центральный колпачек тут виден https://www.drive2.ru/l/620547596238217972/
Это колпачек как раз дает часть высоких частот.


Автор
ENDorTHIN
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 05 май 2022, 00:17
Полное имя: Аргон
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Химки, МО

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#14 Сообщение ENDorTHIN » 12 май 2023, 19:10

Re:заводские динамики от одной и той же магнитолы играли громче, чем Урал АС-М57 Молот?


Магнитола одна, но динамики от усилителя. Ураловские 57 играют не то, что громче (громкости примерно одинаковы), но в разы качественее и насыщенее. Может это просто старость штатных динамиков так сказывается?
:pardon: :by: :by: :by:


Grizlek
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#15 Сообщение Grizlek » 12 май 2023, 21:11

Не. Просто разное звучание. Я для штатных на малой громкости тонкомпенсацию повышаю, чтоб верха поднять. Можно эквалайзером поиграться. На высокой громкости они звучат хорошо без всяких настроек.
Кстати в салонах динамки включают на максимальную громкость обычно) Можно забыть послушать на небольшой)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7014
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Бюджетный АВТОЗВУК

#16 Сообщение SAnat » 15 май 2023, 10:33

С высокими есть 2 проблемы.
1. Расположение динамика, играют в коленки и наполовину перекрываться торпедой.
У высоких узкая диаграмма направленности звуковых волн (малая длина волны), для лучшего качества звучания высоких частот динамики должны быть направлены на слушателя, либо отражением от стекла играть.
Зато у сабуферного диапазона длина волны больше салона машины, можно в багажник ставить саб, и все оттуда отлично доходит до слушателя даже через препятствия.
2. Размеры динамика большие, а значит ранний переход из поршневого в модальный режим работы динамика.
Есть и еще один интересный эффект.
Дело в том, что на более высоких частотах сами размеры диффузора становятся соизмеримыми с длинами излучаемых звуковых волн.
Снимоук.JPG
Это особенно важно при расположении динамика под углом к слушателю (а по другому в автомобиле, в общем-то, практически и не бывает). В этом случае звуковые колебания от ближнего и дальнего краев диффузора складываются (опять вспомним школьный курс физики, понятие интерференции), при этом неизбежно искажая звук.
Проверить этот эффект очень просто, например, на стенде в любом магазине, торгующем аудиотехникой: обратите внимание на то, как играет динамик когда вы стоите прямо перед стендом напротив динамика, и что произойдет со звуком, когда вы немного отойдете и будете видеть динамик под углом. Если медведь не сплясал лезгинку на ушах, то наверняка заметите, что тембр звучания на средних и высоких частотах немного изменится. Это как раз и есть результат сложения звуковых волн от разных частей диффузора. Впрочем, тут нужно отметить, что многие динамики специально разрабатываются с тем условием, что они будут установлены именно под углом. Как яркий пример — таклюбимые многими овальные блины 6x9 дюймов, устанавливаемые в большинстве случаев плоско в заднюю полку. Будучи установлены не плоско, а с разворотом в салон, они частенько дают резкий, неприятный звук.
То есть получается, что на более низких частотах динамик имеет широкую диаграмму направленности (грубо говоря, излучает на все 180 градусов), а на более высоких частотах проявляет свою направленность уже весьма ощутимо.
Вот почему среднечастотные динамики обычно делают меньше — благодаря своей геометрии они входят в модальный режим работы на более высоких частотах по сравнению с крупными, а значит, звучат на этих частотах чище и правильнее.
Так что выбирая 2-полосную акустику с крупными мидбасовыми динамиками (например, 8 дюймов), помните, что выигрывая в отдаче на низких частотах, вы, тем самым, скорее всего, проиграете в ясности и открытости звучания на средних. Именно поэтому калибр 6,5 дюймов стал столь популярным — при достаточно приличных басовых возможностях, динамики этого размера в условиях автомобиля неплохо играют еще и средние частоты. И вот почему 3-полосные акустические системы, будучи на две головы сложнее в инсталляции и настройке, позволяют, при правильном подходе, получить гораздо более чистый, ясный и открытый звук.
Все таки разборчивые верха на мой слух, это небольшой недорогой шелковый твиттер, который вверху.
Звук он делает приятнее и по цене пара недорого.
Хотя опять же я киксы покупал 25мм по 950руб. пара, потом послушал oris ft-t25 , пришлось еще раз потратиться в 1500руб. за пару орисов, прямо как в поговорке скупой платит дважды :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Электроника»