Да похоже правильно.
Замена промежуточного подшипника
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 23:00
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Белгород
Re: Замена промежуточного подшипника
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
- Полное имя: Михаил Мешик
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Масквабад
Re: Замена промежуточного подшипника
Пробег 200 тык, ехал 300 км с постоянной скоростью 96-97 км.час, сбрасывал изредка в населённых пунктах. В конце поездки начался вой, а при активном маневрировании на круговых движениях в поворотах начались щелчки, совпадающие с частотой вращения колеса. Начал грешить на подшипник пром. вала, не могут же сразу оба шруса загнуться. На следующий день было дождливо и прохладно, ни воя ни щелчков, заехал на сервис, долго крутили колёса на подъёмнике сначала руками, потом завели двигатель, тишина. После этого по холодку и дождичку проехал ещё почти 1000 км в том же режиме, ни воя, ни щелчков. Так и не понял, что это было, подшипник пром. вала менял примерно 80 тык назад, заводской прошёл 120 тык, может пора и этот менять?
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 29 фев 2012, 23:00
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Trend
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Белгород
Re: Замена промежуточного подшипника
Да щелкать он врядли будет, гудит обычно. Если в поворотах то шрус это.
-
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
- Полное имя: Михаил Мешик
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Масквабад
Re: Замена промежуточного подшипника
Оба сразу? А когда остыли, перестали? ШРУС уж если захрустел, его хоть грей, хоть студи, хрустеть будет.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...
-
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
- Полное имя: Михаил Мешик
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Масквабад
Re: Замена промежуточного подшипника
Заменил-таки подшипник, был сухой, дорожка начала выкрашиваться. Гул пропал, щелчков тоже больше не было.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 16 май 2020, 20:58
- Полное имя: Павел
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: Фиеста 2007
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Калининград
Re: Замена промежуточного подшипника
Доброго дня всем, народ скажите с каким усилием скобу закручивать?
Спс
Спс
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Замена промежуточного подшипника
Barmalei0822, там шпилька 8мм,момент маленький 30н/м кажется Я маленькой трещоткой затягиваю по ощущениям.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена промежуточного подшипника
Прошлой осенью пр равномерной езде по трассе услышал некий механический шум, не постоянный гул, а словно крутящийся вал люфтит в некоем отверстии и ударяется о его стенки, ритмично-хаотично.
Слушал и прикидывал, что же это.
Все мысли сходились к подшипнику промежуточного. Если он - это будет уже третий
Решился я менять его (давно уже стоит). Но перед покупкой комплектухи тешил попробовать "продиагностировать", как раз в поездке сегодня снова "стучало". Помню когда сдох второй то вал прямо руками луфтил постукивая, в подшипнике уже сепаратору плохо было.
Доехал домой, нырнул под машину и руками ничего нашатать не смог, машина на подвеске раскачивается, а вал не люфтит, рукой не слышно.
Хотя в движении порой звук такой, будто что-то как палка в проруби ходит.
В общем нужна яма или подьемник... или вывесить колесо и крутить, но тогда ухо помощника на подшипнике.
Ну или я вообще не понимаю что там еще может так шуметь. Гранаты в поворотах молчат, значит они отпадают. Шум то при езде по прямой.
И еще момент. Тут или в смежной теме обсуждали причины и некоторые критиковали версию перегрева подшипника. Я сегодня когда полез шатать вал, сразу после поездки 25км по трассе, то сильно удивился насколько вал горяченный. И промежуточный, и граната, и сам привод. И, разумеется, подшипник. Оно там все настолько горячее, что руку не удержать. Даже в хб перчатке не комфортно.
Слушал и прикидывал, что же это.
Все мысли сходились к подшипнику промежуточного. Если он - это будет уже третий
Решился я менять его (давно уже стоит). Но перед покупкой комплектухи тешил попробовать "продиагностировать", как раз в поездке сегодня снова "стучало". Помню когда сдох второй то вал прямо руками луфтил постукивая, в подшипнике уже сепаратору плохо было.
Доехал домой, нырнул под машину и руками ничего нашатать не смог, машина на подвеске раскачивается, а вал не люфтит, рукой не слышно.
Хотя в движении порой звук такой, будто что-то как палка в проруби ходит.
В общем нужна яма или подьемник... или вывесить колесо и крутить, но тогда ухо помощника на подшипнике.
Ну или я вообще не понимаю что там еще может так шуметь. Гранаты в поворотах молчат, значит они отпадают. Шум то при езде по прямой.
И еще момент. Тут или в смежной теме обсуждали причины и некоторые критиковали версию перегрева подшипника. Я сегодня когда полез шатать вал, сразу после поездки 25км по трассе, то сильно удивился насколько вал горяченный. И промежуточный, и граната, и сам привод. И, разумеется, подшипник. Оно там все настолько горячее, что руку не удержать. Даже в хб перчатке не комфортно.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Замена промежуточного подшипника
Палка под тип той что "в проруби ходит" приложенная к кронштейну подшипника на блоке будет стетоскопом: одной рукой через кулак к уху "стетоскоп", другой рукой крути колесо. Дел то))
Нагрев от блока или от катализатора может только быть. Большинство подшипников "заточено" под предел 120 градусов С. Если в твоей эксплуатационной истории подшипник третий... либо контрафакты, либо рукожопство - на валу с перекосом посажен, задир на валу (микрошишка на валу сильно меняет геометрию обоймы), с подогревом от блока у контрафакта "сохнет" мазь, у криво посаженного изменились не штатные тепловые зазоры..))
Звучать палкой в проруби может износ "стакана" ШРУСа .
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена промежуточного подшипника
А то это похоже единственный доступный мне способ сделать диагностику без помощников.
Придется лечь под машину но я не гордый.
Хорошо что все свои злоключения я на форуме описывал. Сейчас полезно было все освежить в памяти (и решил все в кучку собрать сюда для общей картины).
Я и про диагностику уже все знал, только забыл
И про то что сам вал некисло греется от выхлопа тоже уже все расследовали и обсуждали. Таки да, до него не дотронуться после езды и это вроде как нормально (у всех так).
И замен у меня было уже аж 3!!! т.е. это будет четвертая (или пятый подшипник)
1. замена родного, заводского, первого.
Пробег увы не зафиксирован в постах. Это три года владения, вероятно в районе 30тык. Дело было зимой, все последующие случаи летом.
Появился слабый стук на крадущихся скоростях накатом. Было непонятно что это случит, ездил дальше. Потом и завыло.
Вал имел люфт легко определяемый рукой, даже колесо вывешивать не надо было.
Купил INA в коробке febi
Менял в гаражном сервисе.
На момент замены сепаратор уже развалился
(и почему я в 2010 году делал такие мелкие фотки???)
подшипник срезали болгаркой, новый насаживали трубой с молотком, упирая вал ступичным концом в пол . под руку я им не возражал но не понравилось совсем.
2. Пробегал всего 5 тык до лета.
Все по той же схеме: сначала стук на малых скоростях, потом гул на скорости по трассе.
Плюс после приличного перегона от машины явно стало вонять раскаленным металлом и маслом, и этот запах был явным и новым, раньше так никогда не воняло.
Дело было в путешествии и на завывшем пришлось еще ехать 3тык. На подъезде к дому он уже шумел очень явно, особенно если открыть пассажирское окно.
При вращении вывешенного колеса рукой на скобе явно чувствовались вибрации, гул.
Менял у ОД, чтоб и детали их и гарантия. Подшипник - INA, отличался лишь "черным" цветом пыльников (у прошлого были металлические блестящие).
Не помню как снимали старый, но новый точно сажали аккуратно и медленно прессом. Перед этим видел как вал зачищали шкуркой и даже протирали "салфеткой" с какой-то жижей.
3. Этот продержался еще 35тык (общий пробег машины был 70тык)
Опять летом в дальней дороге. Стук, потом гул. Домой на гудящем ехал уже 6тык, случилось в первой трети путешествия но уже очень далеко от дома.
Менял снова у ОД. и все детали его, вроде бы тоже INA (не нашел записи и фоток).
Ничего вразумительного слесарь по поводу чего они так регулярно дохнут не сказал.
"некоторые меняют весь привод целиком, но их сейчас нет"
Спустя некоторое время этим же летом заехал на эстакаду и посмотрел как оно там. Из подшипника поперла смазка.
Вот тут я решил что назад защиту ставить больше не буду, полагая что она мешает боле лучшему охлаждению набегающим потоком.
Пробег увы не зафиксирован в постах. Это три года владения, вероятно в районе 30тык. Дело было зимой, все последующие случаи летом.
Появился слабый стук на крадущихся скоростях накатом. Было непонятно что это случит, ездил дальше. Потом и завыло.
Вал имел люфт легко определяемый рукой, даже колесо вывешивать не надо было.
Купил INA в коробке febi
Менял в гаражном сервисе.
На момент замены сепаратор уже развалился
(и почему я в 2010 году делал такие мелкие фотки???)
подшипник срезали болгаркой, новый насаживали трубой с молотком, упирая вал ступичным концом в пол . под руку я им не возражал но не понравилось совсем.
2. Пробегал всего 5 тык до лета.
Все по той же схеме: сначала стук на малых скоростях, потом гул на скорости по трассе.
Плюс после приличного перегона от машины явно стало вонять раскаленным металлом и маслом, и этот запах был явным и новым, раньше так никогда не воняло.
Дело было в путешествии и на завывшем пришлось еще ехать 3тык. На подъезде к дому он уже шумел очень явно, особенно если открыть пассажирское окно.
При вращении вывешенного колеса рукой на скобе явно чувствовались вибрации, гул.
Менял у ОД, чтоб и детали их и гарантия. Подшипник - INA, отличался лишь "черным" цветом пыльников (у прошлого были металлические блестящие).
Не помню как снимали старый, но новый точно сажали аккуратно и медленно прессом. Перед этим видел как вал зачищали шкуркой и даже протирали "салфеткой" с какой-то жижей.
3. Этот продержался еще 35тык (общий пробег машины был 70тык)
Опять летом в дальней дороге. Стук, потом гул. Домой на гудящем ехал уже 6тык, случилось в первой трети путешествия но уже очень далеко от дома.
Менял снова у ОД. и все детали его, вроде бы тоже INA (не нашел записи и фоток).
Ничего вразумительного слесарь по поводу чего они так регулярно дохнут не сказал.
"некоторые меняют весь привод целиком, но их сейчас нет"
Спустя некоторое время этим же летом заехал на эстакаду и посмотрел как оно там. Из подшипника поперла смазка.
Вот тут я решил что назад защиту ставить больше не буду, полагая что она мешает боле лучшему охлаждению набегающим потоком.
Увы, у ОД в тот момент их не было в наличии. так без него и остался до сих пор
Может номерок кто подскажет, попробую сейчас ее вернуть назад если смогу купить.
Если сейчас воет и постукивает снова он, то выходит прослужил он где-то 40тык, т.е. даже дольше заводского.
Первая замена видимо была сочетанием и плохой работы и контрафакта (брал на авторынке), вот и отходил всего 5тык
Отказ от защиты картера вроде бы значительно жизнь подшипника не улучшил, но возможно к моменту снятия защиты я тот последний подшипник уже сильно перегрел.
Или мне таки загубили вал в гаражсервисе.
или он изначально был бракованный.
или кронштейн (опора) стоит плохо, ее ни разу не меняли и не снимали.
или любое сочетание этих факторов.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Замена промежуточного подшипника
Запросто.Да и официалы наверняка тоже (хорошо если молотком сбивают))) жопорукие. При том ладно если надолбы обоймой сделали, культур-мультур ( очистить от ржавчины заход на посадочное) не хватает - по ржавому заходу новый подшипник загоняют, мана сенгя результат - задиры.
FORD 1690667 - экран со стороны "катализатора". FORD 1222618 - комплиментарная экрану . FORD 1 038 216 - скоба притягивающая подшипник к кронштейну (по буржуйским мануалам она подлежит замене) А ты сам менять будешь, или нанимать людей?)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена промежуточного подшипника
не исключено, но я не заметил жесткого надругательства. вроде бы прессом старый снимали.
и если бы на валу был криминал то они бы сами могли начать разводить на замену всего привода целиком, это ж выгоднее.
Про экран видимо я плохо объяснил. Там прямо у самой шаровой есть небольшая такая железячка - защита пыльника (резинового) видимо от "пескоструйки" из под колеса. оно у меня слева есть (там никогда не разбирали) а справа нету.
Делал бы сам, но не уверен что смогу. мне придется купить ключ для ступичной, и даже если затягивать на глаз, то все равно недешево будет, а если манометрический то точно сервис обойдется дешевле.
да и как подшипник снимать я пока не придумал. у меня даже болгарки нет.
и масло обратно в коробку долить без шприца сложновато. разве что заниматься сексом при помощи медицинского 20-кубового. и все это "на газоне".
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Замена промежуточного подшипника
Слушай... ты, судя по последнему сообщению, не в палестине... в хижине племени Чада... Есть в фармацевтических лабазах Жанэ от 150 до пятиста мл.
Молоточек, хотя бы двухсотграммовый и крацовка есть в палестинском Чаде?))) Очистил заход и методично равномерно обстукиваешь по кругу. Динамометрический...а фигня , ты ж в Советской школе учился или в Чаде? Рычаг(длину в метрической системе) множим на ускорение свободного падения (округлённо -10) и вес по кантарю))))
Молоточек, хотя бы двухсотграммовый и крацовка есть в палестинском Чаде?))) Очистил заход и методично равномерно обстукиваешь по кругу. Динамометрический...а фигня , ты ж в Советской школе учился или в Чаде? Рычаг(длину в метрической системе) множим на ускорение свободного падения (округлённо -10) и вес по кантарю))))
Не, это я профукал. Умничал за промежуточный и забыл про опору))) FORD 1205289
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена промежуточного подшипника
вот не поверишь, в питере в свое время с трудом нашел 150мл. Скупил все. целых два.
спасибо что напомнил навестить аптеки. но даже если не найду, двадцаткой справлюсь.
о, теперь я знаю новое слово - крацрвка
корчетка есть ручная. молоточек плотницкий но пойдет думаю.
проблема ж не в том что тут чего-то нет, а в том как найти и сколько стоит.
а так все начнешь складывать по копеечке и сумма получается соизмеримая с работой мастера.
а у него база, запас разного инструмента, подъемник и крыша над головой.
и если в процессе вылезет непредвиденный гемор, то есть чем решать.
так что тут сильно взвесить все надо будет.
но за все идеи спасибо, я записал.
у нас ступичная вроде 32, должен подойти.
цена вызывает слезы...
но ведь и этого мало, нужно будет еще трубу накинуть, а то ключик 200мм всего, тут мало у кого мочи хватит.
раньше я бы даже не задумался где взять трубу, пошел бы и взял где-то в своем хозяйстве.
а тут снова в магазин
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 935
- Зарегистрирован: 15 янв 2016, 19:17
- Полное имя: Пётр.
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Московская область город Ступино
Re: Замена промежуточного подшипника
ZanZag, большой шприц в ветериарной аптеке спросить лучше.
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Замена промежуточного подшипника
javs, китайцы качественные гаечные головки делают, вот за воротки к ним не скажу. Кручу древним, проверенным временем)) Намедни маздячие ступичные (на 32) китайской головой крутил, кстати по кантарю: там конский момент (390 Нм , отворачиваешь на 180, финиш 270 Нм)), а динамометрический до 210 в наличии( да и врут они по краям пределов).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена промежуточного подшипника
Сегодня таки вывесил колесо и покрутил. если крутить медренно, то тихо, ничего подозрительного палка-слушалка не говорит.
Если энергично так толкнуть рукой, чтоб оно и по энерции немного само крутилось, то появляется небольшая вибрация, похожая как в грязном подшипнике шарики по песку катаются.
Увы, одному и крутить и слушать неудобно, потому не очень уверен, что это именно подшипник.
Но в целом звуки в движении совпадают с прошлыми историями болезни. Ездить до явного криминала не хочется, решился купить подшипник и поменять.
Вот так сейчас это выглядит. Смазка поперла, но еще мокрая. Не исключаю, что со стороны катализатора состояние хуже.
мне у од и откручивали и затягивали здоровенным ключом, метра полтора длинной.
по идее надо бы и ключ без всякой трещетки, просто с квадратом на конце под бошку.
хоть и хочтеся самому, но все больше прихожу к мысли, что в сервис рациональнее.
Если энергично так толкнуть рукой, чтоб оно и по энерции немного само крутилось, то появляется небольшая вибрация, похожая как в грязном подшипнике шарики по песку катаются.
Увы, одному и крутить и слушать неудобно, потому не очень уверен, что это именно подшипник.
Но в целом звуки в движении совпадают с прошлыми историями болезни. Ездить до явного криминала не хочется, решился купить подшипник и поменять.
Вот так сейчас это выглядит. Смазка поперла, но еще мокрая. Не исключаю, что со стороны катализатора состояние хуже.
безусловно.
мне у од и откручивали и затягивали здоровенным ключом, метра полтора длинной.
по идее надо бы и ключ без всякой трещетки, просто с квадратом на конце под бошку.
хоть и хочтеся самому, но все больше прихожу к мысли, что в сервис рациональнее.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Замена промежуточного подшипника
Дык, "абзац" подшипнику раз мазь потекла, и пофигу с какой стороны больше или вид хуже. Что не разу не видел подшипников без пыльников)). На этом подшипнике по два пыльника с каждой стороны, внешний металл, внутренний "нитрил-каку-чуковый", если из подогретого подшипника что-то вытекает, то при резком охлаждении водой из лужи остывший воздух в полости подшипника что делает? Правильно -добивает железо затянутой внутрь влагой.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 2518
- Зарегистрирован: 13 янв 2010, 18:04
- Полное имя: ZanZag
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2007
- Люк на крыше: Нет
Re: Замена промежуточного подшипника
timoha-07, та мазъ поперла почти сразу, я ж приносил фотки. и проехал с тех пор 40к и только сейчас что-то зашумело.
но я не спорю, менять его вполне можно.
жаль если стучит не он и при замене не увидим кто сказал мяу, потом по новой ищи и меняй.
но я не спорю, менять его вполне можно.
жаль если стучит не он и при замене не увидим кто сказал мяу, потом по новой ищи и меняй.
Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует. /Рассел/