Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
И снова, здравствуйте! Робот приказал долго жить в третий раз. И каждый раз все по-разному
Для тех кто не читал про мои поломки робота ранее:
Первая неисправность робота (шлейф) - http://www.fusionguru.ru/articles/korob ... ft_est.htm
Вторая неисправность робота (ИУС) - http://www.fusionguru.ru/articles/korob ... plenia.htm
И вот настало время третьей поломки. Анамнез: пациент проехал утром 50 метров по двору, и при переключении с 1-й на 2-ю, сразу после стука переключения (да-да, в последнее время часто стучал при переключении) - провал в тяге и остановка в конвульсиях на 2-й передаче (на первую соответственно не переключился). При попытке повторно завестись - пустое окошко выбора передач и молчок стартера, но что странно, никаких шестеренок и просьб обратиться в сервис. После 5-6 включений-выключений зажигания, обнаружилась нейтраль, но при попытках завестись - либо стартер даже не крутит (переключение скоростей джойстиком на 1 или R при этом не работает), либо стартер крутит но не заводится (переключение скоростей джойстиком на 1 и R при этом работает). Периодически после вкл-выкл зажигания окно выбора передачи то пустое, то N. Шестеренка не горит.
Первое что сделал - снял ошибки DTC через FORSCAN. Там был целый букет - так как зимой меняли корзину сцепления и выжимное) Сбросил старые ошибки, прочитал новые... И тут удивительное дело - ни ошибок ИУС (P0810), ни ошибок блока переключения (P0919-20)... зато есть ошибка ТСМ U0401-20 (Прием неправильных данных из ECM/PCM) и две ошибки РСМ: P0351-F0, P0352-F0 (Сбой первичной цепи катушки зажигания A и B )
Снял и проверил многострадальный шлейф. Все пины прозваниваются как надо, при натяжении не рвутся.
Второе - посмотрел как работает ИУС. Для этого ключом на 22 покрутил шток устройства переключения передач до упора вверх и вниз - в обоих случаях при включении зажигания ИУС его выставляет посредине на нейтралку. Правда ходит шток с некоторыми заеданиями, но N на приборке загорается. Но не заводится.
Вобщем после того как понасиловал гаечным ключем шток - через несколько итераций пациент завелся, проработал ровно до "проверочного" момента, когда ИУС пробует сцепление и машина при этом заглохла. Опять в окошке то пусто, то N, и даже если N - то либо не крутит стартер, либо крутит но не заводит. При этом приводы устройства переключения передач - не клацают как им положено шарнирами каждые несколько секунд, а просто замирают неподвижно.
Ошибки все те же при этом: U0401-20 и P0351-F0, P0352-F0
Ни на устройство сцепления ни на устройство переключения получается не ругается... Хотя последнее видимо стоит все же проверить - все же шток заедает слегонца когда его ключом двигаешь вверх-вниз... я его единственного еще не смотрел никогда. Может втулочки почистить... Какие еще мысли?
Для тех кто не читал про мои поломки робота ранее:
Первая неисправность робота (шлейф) - http://www.fusionguru.ru/articles/korob ... ft_est.htm
Вторая неисправность робота (ИУС) - http://www.fusionguru.ru/articles/korob ... plenia.htm
И вот настало время третьей поломки. Анамнез: пациент проехал утром 50 метров по двору, и при переключении с 1-й на 2-ю, сразу после стука переключения (да-да, в последнее время часто стучал при переключении) - провал в тяге и остановка в конвульсиях на 2-й передаче (на первую соответственно не переключился). При попытке повторно завестись - пустое окошко выбора передач и молчок стартера, но что странно, никаких шестеренок и просьб обратиться в сервис. После 5-6 включений-выключений зажигания, обнаружилась нейтраль, но при попытках завестись - либо стартер даже не крутит (переключение скоростей джойстиком на 1 или R при этом не работает), либо стартер крутит но не заводится (переключение скоростей джойстиком на 1 и R при этом работает). Периодически после вкл-выкл зажигания окно выбора передачи то пустое, то N. Шестеренка не горит.
Первое что сделал - снял ошибки DTC через FORSCAN. Там был целый букет - так как зимой меняли корзину сцепления и выжимное) Сбросил старые ошибки, прочитал новые... И тут удивительное дело - ни ошибок ИУС (P0810), ни ошибок блока переключения (P0919-20)... зато есть ошибка ТСМ U0401-20 (Прием неправильных данных из ECM/PCM) и две ошибки РСМ: P0351-F0, P0352-F0 (Сбой первичной цепи катушки зажигания A и B )
Снял и проверил многострадальный шлейф. Все пины прозваниваются как надо, при натяжении не рвутся.
Второе - посмотрел как работает ИУС. Для этого ключом на 22 покрутил шток устройства переключения передач до упора вверх и вниз - в обоих случаях при включении зажигания ИУС его выставляет посредине на нейтралку. Правда ходит шток с некоторыми заеданиями, но N на приборке загорается. Но не заводится.
Вобщем после того как понасиловал гаечным ключем шток - через несколько итераций пациент завелся, проработал ровно до "проверочного" момента, когда ИУС пробует сцепление и машина при этом заглохла. Опять в окошке то пусто, то N, и даже если N - то либо не крутит стартер, либо крутит но не заводит. При этом приводы устройства переключения передач - не клацают как им положено шарнирами каждые несколько секунд, а просто замирают неподвижно.
Ошибки все те же при этом: U0401-20 и P0351-F0, P0352-F0
Ни на устройство сцепления ни на устройство переключения получается не ругается... Хотя последнее видимо стоит все же проверить - все же шток заедает слегонца когда его ключом двигаешь вверх-вниз... я его единственного еще не смотрел никогда. Может втулочки почистить... Какие еще мысли?
Последний раз редактировалось SNA 20 мар 2017, 13:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Робот. Эпизод III
Питание (черный провод на клемме минус тонкий).SNA писал(а):Какие еще мысли?
Проводка в салон, переход бывает гниет. А в нем питалово по "+" идет тудым-сюдым.
Ну и износ щеток моторов переключения
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Робот. Эпизод III
Щетки в ИУС менял совсем недавно, отчет по ссылке в первом сообщении темы. Может конечно теперь щетки и в устройстве переключения кончились... Для профилактики погляжу - заодно втулки разверткой пройду...*Casper* писал(а):Питание (черный провод на клемме минус тонкий).SNA писал(а):Какие еще мысли?
Проводка в салон, переход бывает гниет. А в нем питалово по "+" идет тудым-сюдым.
Ну и износ щеток моторов переключения
Про проводку в салон читал - тот еще гемор ее снимать... Я так понимаю проблема всегда в одном и том же месте?
И еще нашел нечто похожее на мой случай и ошибку U0401: http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=20830
только не очень понял что он сделал чтобы вылечить и не вернулся ли клиент еще раз:
Через 3 дня клиент вернулся. Ошибки те же самые U0401, U0415, P0351. Машина на хх работает нормально. Скорости переключаются тоже нормально. В движении на больших оборотах начинает троить и коробка зависает на включеной передаче. Удалось снять сигнал в этот момент на входе модуля зажигания (прилагается). На хх этот сигнал ровный.
В общем поменял в контроллере ключи N727AH 14CL40 на BTS2140.
С тех пор вроде жалоб нет. Наверно проблема с машиной решена!!!
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
Ну а если поставить для пробы другие мозги? Чет мне слабо верится в ключи.
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Я вот тоже с ключами не понял. Думаю что тот клиент либо вернулся, либо уехал в другой сервис
А про неисправный жгут в салон - стоит проверить... Потому что ума не приложу при чем тут казалось бы катушки зажигания и переключение скоростей на РКПП. Но если перетерся жгут, то получаем и глюки с электрикой на катушках (не заводится) и ошибку "неправильных данных" (не видит передачу) как вариант. Возможно РКПП к этому как-то подвязана и не работает при таких ошибках.
А про неисправный жгут в салон - стоит проверить... Потому что ума не приложу при чем тут казалось бы катушки зажигания и переключение скоростей на РКПП. Но если перетерся жгут, то получаем и глюки с электрикой на катушках (не заводится) и ошибку "неправильных данных" (не видит передачу) как вариант. Возможно РКПП к этому как-то подвязана и не работает при таких ошибках.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Ну понимаешь, ркпп важно чтобы мотор чётко работал. Если катушка стреляет, то и робот с ума сойдёт.
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
Попробую сегодня начать проверку с кабеля который в салон заходит. На форуме поиском не нашел как его снимать.
Правильно ли я понимаю в теории, что надо снять панель приборов и отсоединить разъем от нее, а потом под капотом размотать гофру и изоляцию и отсоединить от какого-то разъема там, и вытянуть потом этот кабель в салон?
или если ошибка которая мешает работать РКПП - на катушках, то этот кабель вообще не причем и надо смотреть кабель к катушкам зажигания?
Правильно ли я понимаю в теории, что надо снять панель приборов и отсоединить разъем от нее, а потом под капотом размотать гофру и изоляцию и отсоединить от какого-то разъема там, и вытянуть потом этот кабель в салон?
или если ошибка которая мешает работать РКПП - на катушках, то этот кабель вообще не причем и надо смотреть кабель к катушкам зажигания?
-
- Сообщения: 942
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
- Полное имя: Тень разума
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2007
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Ростов-н/Д
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
Не забывай делать фотки. Потом может пригодится.SNA писал(а):Попробую сегодня начать проверку с кабеля который в салон заходит.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Разбирать с подкапотки наверное. Снимать трапецию и чуть ли не АБС.
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re:
*Casper* писал(а):Разбирать с подкапотки наверное. Снимать трапецию и чуть ли не АБС.
я конечно слышал что замена этого кабеля - дело гиморное, но не верится что настолько... нашел пока что единственное описание по теме, там к сожалению без подробностей, но ничего про то что снимать трапецию и абс нету... http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 06#p318206
Да, видимо придется начать готовить материал для нового отчетаSotM писал(а):Не забывай делать фотки. Потом может пригодится.
Последний раз редактировалось SNA 21 мар 2017, 10:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Я у себя разбирал это место для докидывания проводочка на концевика замка капота.
Но у меня была снята консоль полностью и трапецию я снимал. АБС снять не удалось, всмвсле разъём, поэтому корячился, вот если б отстегнулся, то было бы проще, но не сильно. Кабелек толстый, жёсткий. Да и задача была протащить, то есть с помощью тросика просто протянуть провод и обратно замзолировпть. Чтобы распотрошить - это ещё труднее.
Но у меня была снята консоль полностью и трапецию я снимал. АБС снять не удалось, всмвсле разъём, поэтому корячился, вот если б отстегнулся, то было бы проще, но не сильно. Кабелек толстый, жёсткий. Да и задача была протащить, то есть с помощью тросика просто протянуть провод и обратно замзолировпть. Чтобы распотрошить - это ещё труднее.
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re:
Ну так этот "толстый и жесткий" может просто можно продавить вовнутрь (там наверняка какая-то резинка уплотнительная просто?) и через получившуюся дыру вытащить в салон (предварительно сняв приборку)? Думаю что основной гимор будет - это отделить нужный кабель от всей косы и вытащить именно его...*Casper* писал(а):Я у себя разбирал это место для докидывания проводочка на концевика замка капота.
Но у меня была снята консоль полностью и трапецию я снимал. АБС снять не удалось, всмвсле разъём, поэтому корячился, вот если б отстегнулся, то было бы проще, но не сильно. Кабелек толстый, жёсткий. Да и задача была протащить, то есть с помощью тросика просто протянуть провод и обратно замзолировпть. Чтобы распотрошить - это ещё труднее.
Пойду зафотаю это место со стороны капота...
Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
всего в эту "пробку" у меня заходит с виду три кабеля - один толстый и два поменьше...
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Жгут он до клаксона идёт
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
ну мне бы его хоть немного сдвинуть наружу или вовнутрь - посмотреть визуально нет ли окиси или потертостей... А то может и не они виноваты вовсе. Пока что попробовал пошевелить - ни с места. Буду разбирать потихонечку все вокруг...
заодно катушку зажигания на сопротивление померяю - чем черт не шутит, может она глючит самостоятельно, а робот без нее не работает. Еще заметил пока возился, что у меня сзади два стопа не работают - только верхний дополнительный горит (и как я ездил не замечая?). Интересно, это влияет как-то на робота? А то вроде проскальзывала пару раз тема со стопами и РКПП... Вообще задние фонари давно запотевали после ремонта задка после ДТП..
заодно катушку зажигания на сопротивление померяю - чем черт не шутит, может она глючит самостоятельно, а робот без нее не работает. Еще заметил пока возился, что у меня сзади два стопа не работают - только верхний дополнительный горит (и как я ездил не замечая?). Интересно, это влияет как-то на робота? А то вроде проскальзывала пару раз тема со стопами и РКПП... Вообще задние фонари давно запотевали после ремонта задка после ДТП..
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
Вобщем со стороны приборной панели (предварительно ее вынув) сдвинул сантиметров на 10 этот кабель под капот - размотал в этом месте изоляцию, посмотрел - все чисто визуально. Никаких медных отложений на жилах, при натяжении не рвутся. Фотки не делал, так как были очень грязные руки и шел мерзкий дождик. Будем искать дальше.
Заметил еще такую вещь - когда случается данный глюк при найденной нейтрали и надписи N (авто не заводится) - то при попытке переключить коробку в режим 1auto или R - скорости вроде переключаются, но мигают в окне, как если пробовать переключать передачи на стоящем автомобиле без нажатия тормоза. При этом на нейтралке стартер либо вообще не включается ключем зажигания либо крутит но не заводит.
Если глюк случается при пустом окошке отображения передачи, то при попытке переключать скорости - такое же пустое окно выбора передач, а при попытке повернуть ключ - пишет "включите нейтраль".
Если включить-выключить зажигание раз 20-30, то периодически заводится, но поработав на холостом ходу на нейтралке минут 5 - глохнет, и при повторной попытке завестись опять такие же глюки.
Ошибки все те же - U0401-20 (прием неправильных данных из РСМ) и P0351-F0, P0352-F0 (сбой цепи катушки зажигания А и В). Других ошибок нет.
От катушки зажигания провода визуально целые... Есть какая-то методика их прозвонки на центральный штепсель ЭБУ ? Заодно ЭБУ что ли снять располовинить....
Заметил еще такую вещь - когда случается данный глюк при найденной нейтрали и надписи N (авто не заводится) - то при попытке переключить коробку в режим 1auto или R - скорости вроде переключаются, но мигают в окне, как если пробовать переключать передачи на стоящем автомобиле без нажатия тормоза. При этом на нейтралке стартер либо вообще не включается ключем зажигания либо крутит но не заводит.
Если глюк случается при пустом окошке отображения передачи, то при попытке переключать скорости - такое же пустое окно выбора передач, а при попытке повернуть ключ - пишет "включите нейтраль".
Если включить-выключить зажигание раз 20-30, то периодически заводится, но поработав на холостом ходу на нейтралке минут 5 - глохнет, и при повторной попытке завестись опять такие же глюки.
Ошибки все те же - U0401-20 (прием неправильных данных из РСМ) и P0351-F0, P0352-F0 (сбой цепи катушки зажигания А и В). Других ошибок нет.
От катушки зажигания провода визуально целые... Есть какая-то методика их прозвонки на центральный штепсель ЭБУ ? Заодно ЭБУ что ли снять располовинить....
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
Жгут до ЭБУ чистый?
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
от катушки? ну как чистый... после зимы все в ровном слое пыли и грязи визуально обрывов и медных отложений не видно. При натяжении ничего не рвется... Но для порядка прозвонить бы его. Все же ошибка именно с РСМ идет по катушке и коробка ругается что данные с РСМ понять не может.*Casper* писал(а):Жгут до ЭБУ чистый?
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
Не, на сами мозги. Понимаешь с мозга на коробку может прийти инфа только по КАН.
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
Всмысле - надо проверить тот кабель, который подключается от мозгов на нижний разъем ИУС? (верхний разъем - это наш многострадальный шлейф между ИУС и ИУПП)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42078
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Робот. Эпизод III - Ошибка U0401-20
SNA, верхний и нижний разъемы - это все проверять надо и на сами мозги тоже.
Я бы в случае текущей проблемы, когда вот она прямо сейчас проявляется, померял бы сопротивление КАН шины - должно быть 60 ом. Если отличается - проверять провода тщательнее.
Я бы в случае текущей проблемы, когда вот она прямо сейчас проявляется, померял бы сопротивление КАН шины - должно быть 60 ом. Если отличается - проверять провода тщательнее.