Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

Модератор: Техмодераторы


Автор
Давид
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 14:56
Полное имя: Давид
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Москва

Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#1 Сообщение Давид » 16 ноя 2014, 22:11

Приветствую Коллеги!
Была дождливая погода, ездил из Мск в Рузу и обратно , на обратном пути вдруг загорелось ABS, шестеренка, и неисправность коробки, машина ехала дальше, скорости переключались , поскольку побоялся останаливаться на бетонке, решил доехать до крупного населенного пункта Дорохово, там остановился, заглушил двигатель, осмотрел подкапотное пространство, вроде все сухо, завел, ABS не горит, только шестеренка, машина едет, коробка работает, доехал до Москвы, поставил на ночь, утром завелся, шестеренка, заглушил-завелся все исчезло, и уже второй день не появляется

Программой FORScan снял коды ошибок
U0404-20
U0401-20
U0415-20
C1233

===TCM DTC U0404-20===
Код: U0404 - Недействительные данные CAN, полученные от модуля переключения передач

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

Детальное описание кода ошибки диагностики

Недействительные данные CAN, полученные от модуля переключения передач

Это DTC может быть вызвано:

отсутствие/недействительность коммуникационных данных CAN

Используя опцию 'Регистратор данных' убедитесь в том, что сигналы переключателя соответствуют положению переключателя.

===END TCM DTC U0404-20===

===TCM DTC U0401-20===
Код: U0401 - Недействительные или отсутствующие данные CAN от PCM

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

Детальное описание кода ошибки диагностики

Недействительные или отсутствующие данные CAN от PCM

Это DTC может быть вызвано:

Данные о крутящем моменте двигателя отсутствуют или ошибочны

Недействительные или отсутствующие данные по RPM от PCM

отсутствие/недействительность коммуникационных данных CAN

APP

Произведите диагностику двигателя

Возможной причиной является:

PCM

-

Ошибка конфигурации модуля - набор запрограммированных опций модуля противоречив

===END TCM DTC U0401-20===

===TCM DTC U0415-20===
Код: U0415 - отсутствие/недействительность коммуникационных данных CAN

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач

Детальное описание кода ошибки диагностики

отсутствие/недействительность коммуникационных данных CAN

Это DTC может быть вызвано:

неисправность коммуникационной линии между ABS ECU и модулем управления коробкой передач

Возможные причины этого:

Этот код DTC мог быть вызван проверкой сети, отработкой диагностики ABS или регистратором данных ABS.

Неисправность, датчик скорости переднего левого колеса

Неисправность, датчик скорости переднего правого колеса

Неисправность, датчик скорости заднего левого колеса

Неисправность, датчик скорости заднего правого колеса

ABS работает

ABS/EBD

Ошибка конфигурации модуля - набор запрограммированных опций модуля противоречив

Неправильный тип шины/колеса

Выберите опцию ABS меню 'Диагностика с указаниями'.

===END TCM DTC U0415-20===

===PCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

===END PCM DTC Нет===

===OBDII DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: On Board Diagnostic II

===END OBDII DTC Нет===

===IC DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Комбинация приборов

===END IC DTC Нет===

===RCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров

===END RCM DTC Нет===

===ABS DTC C1233===
Код: C1233 - Входной сигнал датчика скорости левого переднего колеса отсутствует или не характерен.

Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления

Детальное описание кода ошибки диагностики

Входной сигнал датчика скорости левого переднего колеса отсутствует или не характерен.

Обычно код генерируется в том случае, когда сигнал скорости, поступающий от одного датчика, отличается от сигналов скорости, поступающих от трех других датчиков. Для того, чтобы генерировался этот код, скорость автомобиля должна превышать 40 км/ч.

Была зафиксирована неисправность. В какой-то момент времени сигнал частоты вращения колеса находился вне диапазона. Возможны следующие причины:

Поврежден датчик частоты вращения колеса.

Воздушный зазор датчика слишком велик.

Автомобиль буксировался на двух колесах.

Колесо было динамически отбалансировано на автомобиле, когда IN2IGN находился в положении II или вскоре после выключения IN2IGN.

Автомобиль испытывался на двухколесной бегущей дорожке.

В проводке датчика перемежающийся обрыв цепи.

Автомобиль был поврежден в аварии или неправильно эксплуатировался (например, переворачивался, вращался, поворачивался с применением ручного тормоза и т.д.)

Используются шины с различными наружными диаметрами.

Колесный подшипник изношен или имеет недопустимый люфт.

Дополнительная информация

Загорится контрольная лампа ABS.

Загорится контрольная лампа ESP.

На панели информации для водителя будет высвечиваться предупреждение о неисправности ESP.

===END ABS DTC C1233===
Пора беспокоиться о датчике левого колеса и жгуте коробки? Надо ли сбросить ошибки?
! Не надо создавать длинные посты. Используйте спойлер для скрытия длинных отчетов
*Casper*

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#2 Сообщение fidel1970 » 16 ноя 2014, 22:34

Ух, нифигасебе буквопись. :insane:

Давид, напряжение батарейки мерил?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Автор
Давид
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 14:56
Полное имя: Давид
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Москва

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#3 Сообщение Давид » 16 ноя 2014, 23:31

fidel1970 писал(а):Ух, нифигасебе буквопись. :insane:
Извиняюсь..) скопировал отчет программы целиком
fidel1970 писал(а):Давид, напряжение батарейки мерил?
14 вольт

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#4 Сообщение *Casper* » 17 ноя 2014, 07:58

Давид писал(а):Пора беспокоиться о датчике левого колеса и жгуте коробки? Надо ли сбросить ошибки?
Ну ревизию провода датчика сделать надо точно.


Автор
Давид
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 14:56
Полное имя: Давид
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Москва

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#5 Сообщение Давид » 18 ноя 2014, 00:06

Завтра поеду ставить машину в гараж и снимать кабель коробки и датчик АБС, поправьте меня пожалуйста если ошибся в пунктах


1. Отключить АКБ
2. Снять, осмотреть и прозвонить кабель датчика левого колеса и сам датчик (предварительно побрызгав WD на болт)
3. Отсоеденить фишки жгута .(3 шт) извлечь кабель из общей гофры, далее работать по двум фото-мануалам из Литературы

Отсюда вопросы,
датчик ABS требует какой либо настройки? надо что то запоминать/отмечать? Или просто открутил , отстегнул разъем , проверил и поставил?
После всех этих работ и восстановления соеденений, ошибки надо обнулить?
Подключение АКБ только после окончания всех работ? не включать зажигание при отстегнутых фишках?

Надо ли что то фотографировать документировать для форума из вышеперечисленых работ? может дополнить какой либо материал?

Спасибо заранее!

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#6 Сообщение *Casper* » 18 ноя 2014, 07:58

Давид писал(а):датчик ABS требует какой либо настройки? надо что то запоминать/отмечать? Или просто открутил , отстегнул разъем , проверил и поставил?
Нет, вынул/вставил
Давид писал(а):После всех этих работ и восстановления соеденений, ошибки надо обнулить?
Да
Давид писал(а):Подключение АКБ только после окончания всех работ? не включать зажигание при отстегнутых фишках?
Не принципиально.
Давид писал(а):Надо ли что то фотографировать документировать для форума из вышеперечисленых работ? может дополнить какой либо материал?
Можно сделать при желании. Кому-нить пригодится

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#7 Сообщение fidel1970 » 18 ноя 2014, 08:22

*Casper*, а где у нас инфа по рабочему сопротивлению датчика ABS?
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#8 Сообщение *Casper* » 18 ноя 2014, 08:23

Датчик полупроводниковый, какое нафиг там сопротивление?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#9 Сообщение fidel1970 » 18 ноя 2014, 08:37

*Casper* писал(а):какое нафиг там сопротивление?
Как диагностировать датчик кроме как не на обрыв провода?

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Сдаётся мне, что по сопротивлению всё-таки можно датчик приговорить... должно быть в пределах килоома.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#10 Сообщение *Casper* » 18 ноя 2014, 08:53

fidel1970 писал(а):Как диагностировать датчик кроме как не на обрыв провода?
Магнитиком слабеньким. Без магнита мультик либо ничего не кажет, либо 0.6-0.8В падение. Если поводить магнитиком, показания будут плавать.
Ну или осциллографом, но эта фишка есть не у всех. Да и пока хороший осцилл - дорогое удовольствие. А ширпотреб - ну на 1 раз он нафиг не надо, если в 4-5 раз дешевле можно купить датчик на разборе.


Автор
Давид
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 14:56
Полное имя: Давид
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Москва

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#11 Сообщение Давид » 29 мар 2015, 16:18

Произвел ремонт жгута с прозвонкой , вытащил и проверил датчик ABS левого переднего колеса, проверил кабель датчика, все оказалось в норме , после этого накатал еще порядка 2.000 км , без приключений , вчера утром, машина нормально завелась , выехала, но на первом же сфетофоре (после полной остановки) выдала ошибку коробки и дальше ехала только на первой.

Доехал до гаража, начал проверять , глушим, заводим на нейтралке, включаем заднюю , едет сколь угодно долго без ошибок, включаем вперед, что в ручном режиме что в автоматическом, едет , но сразу выкидывает ошибку коробки и продолжает движение на первой скорости.
Заведенная стоящая на месте переключает "Назад" первую авто и первую- вторую в ручном , стоит начать движение вперед, ошибка.

Forscan-ом проверил осцилограмму работы датчиков колес, все четыре работают нормально

Коды ошибок странные

P0571
Brake switch plausibility error
Нехарактерная работа переключателя тормозов

P2795
Gear Shift Direction Circuit High

После сброса ошибок осталась только P2795

ломаю голову, куда копать

Фотографии датчика и жгута , на датчике следы трения, но при этом он работает



Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Фотографии жгута, думаю можно перенести в соотвествующую тему, если они тут не к месту

Последний раз редактировалось Давид 31 мар 2015, 08:31, всего редактировалось 1 раз.


Автор
Давид
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 14:56
Полное имя: Давид
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Москва

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#12 Сообщение Давид » 30 мар 2015, 10:11

Уважаемый *Casper* расшифровка DTС форума не дала ответ на эту ошибку , можно добавить из отчета , может кому пригодиться.

===TCM DTC P2795-20===
Код: P2795 - Высокое напряжение в электрической цепи направления переключения передач
Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления коробкой передач
Детальное описание кода ошибки диагностики
Высокое напряжение в электрической цепи направления переключения передач
Это DTC может быть вызвано:
Подозревается:
Электропроводка или штекерные разъемы между TCM и исполнительными устройствами переключения передач
Исполнительное устройство переключения передач



Поскольку кабель недавно ремонтировался, чувствую надо снимать исполнительное устройство и смотреть на предмет подклинивания штока , доложусь после окончания работ в этом ли была причина


Автор
Давид
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 14:56
Полное имя: Давид
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Москва

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#13 Сообщение Давид » 31 мар 2015, 22:22

Не зря говорят что физика , это наука о контактах!

Проверил все по цепочке , шток в исполнительном устройстве двигался легко и замечательно, подозрение с него было снято, пришлось разматывать изоляцию со свеже отремонтированного кабеля, видимых повреждений нет, обрывов и разрушений изоляции нет, но! Без изоляции и гофры все заработало! Наваждение какое то. Буду завтра проверять кабель под нагрузкой, нагружу лампой , посмотрим может действительно провод внутри изоляции обломился, методом вытягивания не нашел .

Ошибку сбросил, и больше она не повторялась , нарезал кругов пять вокруг гаражей, и в автоматическом и в ручном режимах, останавливаясь и стартуя, все как новое.

Вот такие пироги с нашими роботами происходят.


timoha-07
Сообщения: 11270
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#14 Сообщение timoha-07 » 31 мар 2015, 22:44

Может и в "пинах" засада быть. На Конфе были такие случаи. И на фотах "туго заплетенные косы" - из коннекторов провода внатяг в обмотку ( " а что это ваша девочка так улыбается? - Это просто туго заплетенные косички...)
п.с. И нет великого смысла сочинять такую герметичную "броню" на проводке. Это офигенный водосборник вдоль проводов сверху без дренажа внизу. Простая тряпочная изолента + на изгибы у защиты ДВС надеть кусочки ПВХ трубок ( прозрачные поливочные толстостенные) с разрезом по спирали.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Давид
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 02 окт 2013, 14:56
Полное имя: Давид
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Откуда: Москва

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#15 Сообщение Давид » 01 апр 2015, 09:15

timoha-07 писал(а):Может и в "пинах" засада быть. На Конфе были такие случаи. И на фотах "туго заплетенные косы" - из коннекторов провода внатяг в обмотку ( " а что это ваша девочка так улыбается? - Это просто туго заплетенные косички...)
п.с. И нет великого смысла сочинять такую герметичную "броню" на проводке. Это офигенный водосборник вдоль проводов сверху без дренажа внизу. Простая тряпочная изолента + на изгибы у защиты ДВС надеть кусочки ПВХ трубок ( прозрачные поливочные толстостенные) с разрезом по спирали.
Точно такие же мысли пришли , просто проверить изоляцию каждого провода, заизолировать спаяные и поврежденные участи, а остальное просто уложить в гофру свободно, уже саму гофру не по всей длине, а кольцами скрепить изолентой , пусть "дышит" и сохнет сам жгут. опять же чем жестче провод, а он точно становится жестким от такого количества изоленты, тем больше шансов взаимных наводок, трения и механические усилия на сами провода при движении робота.


faktroot
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 08:23
Полное имя: Всеволод
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Тюмень

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#16 Сообщение faktroot » 01 июн 2015, 19:59

Здравствуйте!
А подскажите, пожалуйста, как эти разъёмы снимать с модуля управления сцеплением?
Есть какие-нибудь хитрые фиксаторы?
А то сейчас озадачиваюсь провести подобные работы, но никак не могу снять с ИУС (модуля ТСМ) разъёмы.
Либо очень плотно сидят, либо прикипели, либо где-то хитрые защёлки.

Прошу помощи, друзья.


timoha-07
Сообщения: 11270
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#17 Сообщение timoha-07 » 01 июн 2015, 20:05

В верхней части колодки (у каждой из двух) есть приливы в виде печатной Т, за него тянуть вверх, без фанатизма. Пальцами не удобно, можно подцепить отверткой., когда "Т" приподнимется, можно отстегивать разъем.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


faktroot
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 08:23
Полное имя: Всеволод
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Тюмень

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#18 Сообщение faktroot » 01 июн 2015, 20:06

Спасибо!
Завтра буду пробовать! :)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42211
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#19 Сообщение *Casper* » 02 июн 2015, 00:34

Давид писал(а):Уважаемый *Casper*
Чего так официально-то? :o
Добавил в базу.


ANG
Сообщения: 4951
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Загорелись ABS шестеренка и неисправность коробки

#20 Сообщение ANG » 02 июн 2015, 08:56

На датчике АБС потёртость. Такого быть не должно.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»