Страница 1 из 2

Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 10:41
timoxa
Всем привет форумчане! ;) Недавно столкнулся с очень веселой проблемой. Сразу скажу что у меня фью 2007 года выпуска 1.6 автомат, так сказать максимальная комплектация. Езжу на нем 6 ой год. Грубо говоря один хозяин. Пробег 136 000 км.
Езжу аккуратно, не горцую. Заметил месяц назад биение шкива коленвала. Официальная диагностика постановила люфт коленвала по оси 5мм. И порекомендовали заменить блок. Сам щупал, люфт действительно есть. Правда мастер, который осматривал оговорился что в принципе можно вкладыши поменять и все будет ок. Решил поменять блок целиком дабы не заморачиваться в будущем. Цена вопроса 85000р за блок плюс расходники и работа. скан проведенных работ и цена.
ИзображениеИзображение
встало мне все в 120 тыщ рублей со скидкой :)
Старый блок мне отдали и я решил разобрать его дабы посмотреть насколько все плачевно и в каком состоянии все детали после 136 000 км.
И если это возможно, восстановить блок, дабы он ещё мог служить верой и правдой. Надеюсь на ваши советы и помощь.

Итак, поехали..
Фотки Блока в разобранном состоянии. Снята голова, днище, и все агрегаты, кроме масляного фильтра :) Движка повернута так же как и должна стоять под капотом. Вся эта шарага весит порядка 55кг, поэтому помогал мне друг.

"На заднем фоне красуется москвич 412. движку, которого капиталили в 2002, и она до сих пор работает как часы при пробеге в 120тыков." :)

ОСМОТР ДВИЖКИ.
Вот они 4 цилиндрика.

Осмотрим ближе, иии.. О ЧУДО.. Эти незабываемые последствия отечественного бензина. Заправлялся в основном на Роснефти, так как ближе к дому, а когда открыли газпром, то заправлялся только там и лил в бак топливо G95, а по сути это АИ-96 (так написано на чеке). Ну и пару раз летал в Тюмень, там на лукойле заливал.

В некоторых цилиндрах гари было больше, но я просто туда пальцами лазил и вычистил часть...

Края у блока острые, лучше работать в перчатках. :)

Перехожу собственно к разбору. Фоточки снизу.

Начали выкручивать болты. Они на 15, кстати. К сожалению у нас был только рожковый советский ключ. И мы смогли сорвать пару болтов. Затяжка у них будь здоров. Я точно не знаю, но по ощущениям 150-180нм. надо будет ключом динамометрическим проверить. Советский ключ до конца не налазил и в целях сохранения головки болтов мы решили приостановить работу по разборке, так как было уже 3 ночи, а в 8 утра надо мне быть на работе а другу на учебе.

Сегодня вечером основательно подойдем к разборке, уже с нормальным инструментом. Всё сфотаю и дополню тему.

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 11:18
maxs-vd
timoxa писал(а): Официальная диагностика постановила люфт коленвала по оси 5мм.
Не верю в это.
timoxa писал(а): Заметил месяц назад биение шкива коленвала.
Есть такое но бъёт резиновый демпфер между двумя шкивами.
Вообще вас не разводят?

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 11:32
timoxa
maxs-vd писал(а): Есть такое но бъёт резиновый демпфер между двумя шкивами.
Вообще вас не разводят?
На снятом блоке ощущается люфт коленвала руками. пожалуй сниму видео вечером. :)
Возможно это криворукая сборка :) но мастера ответственно заявляют что это естественный износ :best:
Честно говоря я сам очень долго не мог поверить. и жалобу на форд писал, но меня послали к официалам.

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 11:53
*Casper*
Чет рановато колено-то люфтует

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 12:06
serezhiki
Именно автомат-коробка... Ну я понимаю осевой износ вала при работе сцепухи механической... А в автомате усилия на вал передаются?
не развод ли это откровенный... :o

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 12:41
Dima!
serezhiki писал(а):не развод ли это откровенный...
Именно. На пробеге 136 т. естественный износ? :eek: :crazy:
Да ФМК в европе уже бы по судам затаскали.
Более того. Я с 2005 г. смотрю форумы по Фъю и Фиестам с этим двигателем. И наши и украинские. Первый раз о таком слышу.

Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
timoxa писал(а):Фоточки снизу.
Судя по фоткам все масляное и чистое. Ни каких отложений.

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 12:56
Сергейsp
timoxa, отверни крышку коренного подшипника, положи вдоль шейки мягкий припой подходящей толщины, затяни крышку с вкладышем. Замерь на сколько обжался припой, узнаешь люфт.

Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:
Стоп, у тебя осевой, не радиальный :o

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 13:05
serezhiki
выработка цилиндров-то какая? состояние поршней. Ох, чую, развели. Может не стоит пока вообще колено скидывать-то. промерять радиальный и осевой износы.
Колено с полукольцами на дюратеке :o ? Не разбирал такие движки, потому и спрашиваю. Чем вообще ограничивается осевое перемещение вала в постелях?

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 13:21
Сергейsp
+1, не знаю как у нас выполнен упорный подшипник, но полюбому из-за него менять блок с к/валом и поршневой :(

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 14:25
maxs-vd
Сергейsp писал(а):Стоп, у тебя осевой, не радиальный :o
Ну и каким способом это могло вызвать биение шкива???

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 15:26
НачТех
Развод. ЯТД. :hat:

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 15:28
*Casper*
А в наряде "обсорбер" правильно написано? Всегда считал, что он адсорбер называется. Даже мазилла со мной согласна.

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 15:43
serezhiki
Карочи, Тимоха, не ломай блок разборками... что доступно -отшкрябай, помой. Законсервируй и убери в загашник. Как-то так. И определись, что отвечает за фиксацию колена в блоке от смещения.
Чуйствуется помешали двиглу работать... :weep:
Забыты основные принципы: Не мешай технике работать!!! Хороший шум вылезет!!! :weep:

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 15:57
timoxa
Осевой люфт. На снятом блоке очень хорошо прощупывается сейчас, своими руками щупал и когда стоял на фью и когда его сняли. Думал что может шкиф. Но нет. Шкиф сейчас на новом блоке стоит, там все в норме. А так его очень даже заметно. тупо смотришь с верху на шкиф, а он ходуном ходит. Мы с менеджером на таком же фьюже смотрели шкиф, там ровно крутится, а у меня беда.. Помимо осевого люфта слышны были клацания правда не сильно громко но различать было можно. Я ездил перепроверял еще в паре контор. Везде один вердикт. :(

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 16:03
Mettler
*Casper* писал(а):А в наряде "обсорбер" правильно написано? Всегда считал, что он адсорбер называется. Даже мазилла со мной согласна.
Есть два различных процесса - адсорбция и абсорбция. Адсорбция - поглощение поверхностью. Абсорбция - поглощение объемом. Жидкости абсорбируют, твердые тела адсорбируют.

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 16:05
*Casper*
Там именно ОБСОРБЦ....

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 16:07
Mettler
*Casper* писал(а):Там именно ОБСОРБЦ....
Да, я на это и указал. Независимо от процесса правильно пишется через А.

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 16:15
serezhiki
не обосрер написали, и то хорошо! От вы докопались... Злые вы!

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 16:17
*Casper*
serezhiki, документ должен быть грамотным, ИМХО.

Re: Duratec 1.6 разбор блока цилиндров

Добавлено: 13 сен 2013, 16:27
timoxa
*Casper* писал(а):Там именно ОБСОРБЦ....
:D ошиблись малость.

кто то про подшипники спрашивал. две полуоси.

Разберем, посмотрим. Отремонтируем. Запостим. Может быть какой то FAQ из этого выйдет. На каком-то английском форуме про ZETEC 1.6 читал что это фигня не кап.ремонтится и не тюнингуется. :)
Раз уж блок есть, то надо воспользоваться случаем. Его всеравно либо сдавать в металлолом, либо выкидывать. Не известно, сколько ещё он после капиталки проходит. ;)

и да..Разве это нормально, что у меня в цилиндрах горстки нагара скопились???