Страница 3 из 7

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 18 апр 2014, 17:11
меганачкар
у меня было всё как у топик - стартера! ехал, подскочила температура, посмотрел под капот - ОЖ в бачке отсутствовала, долил воды и короткими перебежками добрался до гаража, пока открывал гараж, под машиной образовалась лужа, затем начал искать место утечки, и как оказалось, это был этот патрубок!

недолго думая, я позвонил в магазин по поводу этого патрубка и спросил о его наличие и цене. дело было в субботу в 16-30 мск, и поэтому продавец (который в мыслях уже был дома) сказал, что всё в наличие, но работают они до 17-00 и озвучил цену 1450р, при этом добавил, что буквально час назад звонили по поводу патрубка на фьюжн (видимо длинного) и его цена 4500р, я обрадовался и сказал, что приду в понедельник! придя домой я посмотрел здесь, как можно всё это исправить за меньшие деньги, сказав жене об этом(машина семейная, но дарили ей), она сказала, что экономить не будем и поэтому подождём до понедельника. в понедельник, я поехал в магазин, и мне уже другой продавец сказал, что такого у них не бывает, привозят только под заказ, я заказал патрубок, купил концентрата ОЖ для промывки системы

и начал ждать. но ожидание было прервано тем, что супруге резко понадобился автомобиль, и мне всё таки пришлось идти в ГАЗовский магазин за патрубком от ГАЗели, которые продаются комплектом за 600р. кстати, там их 6 штук, 4 коротких, и 2 длинных, один нужно подрезать,

а второй тютелька в тютельку по размерам и форме подходит

почитав еще раз форум, я убедился, что всё очень просто! и с оптимистическим настроем отправился в гараж! но я не учел одного, что хомуты, которые сжимают этот патрубок я вижу в первый раз, и как их снимать мне вобще даже в кошмарном сне не снилось! в итоге, я отстегнул защелку, перерезал шланг и начал экперементировать и вот что вышло

как говорится "сила есть - ломать не строить))" примерно через 40 минут, меня посетило озарение и до меня допёрло как они снимаются! и я снял второй хомут практически без труда, а вот патрубок прикипел и его пришлось резать. затем я кипяточком нагрел новый патрубок и со второй попытки его поставил на место, прикрутил винтовыми хомутами, долил воды и поехал по делам. а сегодня я забрал заказанный оригинальный патрубок

он оказался с хомутами, и защелкой, что меня очень порадовало!


и вот, мой дорогой читатель, если ты всё таки дочитал до этого места я хочу спросить совета стоит ли мне делать промывание системы охлаждения и ставить родной патрубок либо не заморачиваться и просто напросто промыть систему и ездить в своё удовольствие????
p.s. прошу прощения за столь большое сообщение, но менее красочно этого всего не передать. :hat:

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 18 апр 2014, 17:56
Сергейsp
меганачкар, вода не из деревенского пожарного пруда была? :)
У меня два варианта:
1.Забить, если помнишь сколько воды доливал, подслить её и добавить концентрата.
2.Поскольку всё куплено, сделать как "доктор" прописал.
Я бы выбрал 1-й.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 18 апр 2014, 18:32
Puwistiy
сливай и доводи до нормы концентрат. и промывай дистиллятом. уже сделаешь и не вспоминать тучу лет.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 18 апр 2014, 19:06
Сергейsp
Puwistiy писал(а):сливай и доводи до нормы концентрат. и промывай дистиллятом.
Прямо в такой последовательности :smirk:
И все 5 литров сольются?

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 18 апр 2014, 19:18
timoha-07
Отец Сергий, +1
.Забить, если помнишь сколько воды доливал, подслить её и добавить концентрата.
Главное - сколько воды. ( зиму после коррекции (при замене такого же патрубка в пути) нормально отходил)

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 18 апр 2014, 22:19
меганачкар
1 - воду я брал из колонки;
2 - промывку системы охлаждения я планировал в этом году по - любому;
3 - вот вопрос по поводу этой шлангочки ГАЗелевской, выдержит ли она 9 лет как родная или нет?

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 05 июл 2014, 11:17
Kolokol
Блииин! Аналогичная ситуация!
Ford fusion, 2006г.
пробег ~117000 км.
Этот же шланг, в этом же месте!
Случилось вчера вечером!
Сегодня заказал не оригинальный шланг на Exist - номер BSG 30-720-151, цена 315р. (но думаю, что теперь буду с собой возить Газелевский :D )

Чтобы доехать до дома просто обрезал патрубок и поставил его же на место (благо он изогнутый и этого хватило натянуть его). Долил примерно литра два воды. Дома был через 150 км. Пока ехал - мысли были и про клапан в крышке расширительного бачка и даже на худой конец про прокладку головки блока..... Но теперь вижу что всетаки это банальный фордовский просчет!!!

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 05 июл 2014, 12:46
ANG
Это самое горячее место, там на холостом ходу и после остановки горячего мотора скапливаются пузырьки пара, да и температура жидкости наивысшая.
На будущее нужно держать уровень в расширительном бачке на максимуме, чтобы уменьшить накопление пузырьков в головке блока.
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 98&t=11317

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 06 июл 2014, 09:08
timoha-07
Да млиин - страшилки надуманные (о"пузырьках пара") :lol: "Такой большой , а в сказки веришь"
Если внимательно посмотреть на почившие патрубки - то увидим разлохмаченные нитки рубашки. Такой же вид откроется если позырить на верхний патрубок к радиатору. Это объясняется большой амплитудой ДВСа ( во время старта, резкой нагрузкой и т.д.).
Все разрушения рубашки как раз ближе к двигателю.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 06 июл 2014, 10:15
ANG
Как раз там, где самое горячее место. Я-то видел внутренности своего патрубка - сразу у выхода из блока цилиндров на длине в 5 сантиметров резина покрыта сквозными трещинами до ниток. Трещины 1-2 миллиметра в длину. После того, как треснул внутренний слой нитки бесполезны и дальше давлением прорывает наружный слой резины. И прорвало у меня как раз в сантиметре от металлической трубки из блока.
В том месте изгибаний трубы под действием болтанки мотора не происходит. Резина потрескалась именно из-за перегрева. Но дальше она не потрескалась, значит перегрев происходит после остановки горячего мотора.
Правда прорыв случился, когда машине уже 8 год пошёл.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 11 сен 2014, 19:04
win2k
почитал я тут эту ветку и решил не дожидаться прорыва и поменять этот злополучный шланг , машина 2006 года , заказал себе вот такой шланг BSG 30-720-151 , когда он пришел то на нем специально уже сделано расширение !!! он не одинаков по всей длинне !! так что наши шланги я то же думаю с завода идут с расширением со стороны движка . посмотрел свой старый шланг ...ни трещин ни разлахмачивания ....короче ходил бы и ходил ..положил его в запас :)

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 22 сен 2014, 09:26
SAnat
2006год, 67000км.
Вчера занимался под капотом. Бампер скидавал.

Заметил этот шланг, он не мокрит, но коррозия его и его хомут поела ;)

Кароче до зимы надо бы поменять бы хомут, шланг нормальный, кончик шланга (5мм) съеденный коррозией от хомута подрезать и норм, ну и хомут поменять.
Вся фигня в том, что там водосток и вода прямо на левый хомут течет :mad:

А вот правый хомут чистенький, да и сами шланги норм.

Вопрос сколько надо слить антифриза, чтоб можно было свободно, не боясь пролить антифриз из патрубка, вынуть этот шланг из печки?
Где взять отдельно его хомут, винтовой ставить не хочу :(

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 30 сен 2014, 08:55
SAnat
Пока машинка была в состоянии болгарочно-резных и дрельно-сверлильных :D работ по защите и ее креплениям, таки да я отвоевал еще +1,5см к клиренсу ;)



Лужи под машиной, это как раз последствия слива и залива антифриза.

Я решил не ждать зимы и пока система окончательно не потечет, а сделать сразу, пока доступ к шлангам легкий.
Тем более за лето таки у меня ушло грамм 100 антифриза, хотя стоит новый расширительный бачок, чего не происходило до этого.

Итак вот состояние этого патрубка у печки и у двигателя


Значится слил я 3 литра антифриза, подождал что самотеком стекло и все, в бачок не дул и не выдувал ничего.

Дальше снял шланг, имейте ввиду после слития с радиатора, шланг все равно останется полон воды, поэтому снимать его стоит выгибая краями вверх, буквой U и сливать еще с него.

Снимать у двигателя трудно: катушка зажигания и другие шланги мешают, но возможно.

Собственно снял и дома занялся им в тепле.
Зачистил хомуты, нормально не ржавые :)


Осмотрел шланг, вроде трещин нет на изгиб


Но есть усталость резины и термические повреждения со стороны двигателя


Все таки машине уже 8,5лет. По красителю в антифризе на шлангах хорошо видно где текло однако.

Пошел к машине и по месту подогнал обрезав прилично по краям


Можно было еще 1,5см срезать, но я решил не надо совсем уж в натяг садить.

Дальше дома покрасил хомуты и на машине поставил шланг, при установке залил в него антифриза.


Шланг встал в натяг конечно, но терпимо.


Нигде не задевает и не трется.

Залил антифриза, слитого старого, нормальный свиду, до положенных 10 лет доходит ;)
Погонял на 3000, долил уже нового, с зимы у меня стоит пол литра еще наведенного, закрыл пробку пожарил на отсечке хорошо мотор. Дожарил до 90с и убедился , что все нормально печка робит.

Утечек нет. Спокойно без бампера и защиты облазил все шланги, все осмотрел и радиатор тоже.

В некоторых местах, где терлись, обмотал хб изолентой.


Пока езжу 2 день все сухо, уровень в бачке стабилен, но на всякий случай посматриваю и антифриз пока в багажнике вожу на доливку ;)

Добавлено: 30 сен 2014, 09:56
Сергейsp
Шланг в натяг нехорошо, двигатель в опорах относительно кузова свободу имеет, может сорвать.

Re:

Добавлено: 30 сен 2014, 10:05
SAnat
Сергейsp писал(а):Шланг в натяг нехорошо, двигатель в опорах относительно кузова свободу имеет, может сорвать.
Блин , а ведь не подумал :wall: Аналога bsg найти не смог, на экзисте уже нет. Думал от гранты купить на 20мм патрубок , чтоб лежал, наверное стоит поменять, чтоб забыть о возможной проблеме.

Хочется уверенности в автомобиле.

Тем более операция простейшая :smirk: , только вот антифриз сливать и заливать муторно.

Как думаете если не солью антифриз и сниму шланг, из движка антифриз побежит свободно?

Добавлено: 30 сен 2014, 10:08
Сергейsp
По быстрому перекинуть зажимая пальцем, много не сольется.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 01 окт 2014, 16:55
GenDalf094
Всем привет! Раз ремонт системы охлаждения здесь, возможно тут мне и помогут кто чем может)))
Есть проблема. У меня выбивает шланг, который на радиатор охлаждения идет сверху. Первый раз было летом. Повалил пар из под капота, я остановился и обнаружил, что шланг вышибло с места посадки на радиаторе. Поставил на место, долил антифриз и поехал дальше. Через какое-то время выбило опять. Короче замучил он меня в тот день. Я даже хомут родной поменял на черевячный, но безрезультатно. Потом я подумал что крышка не сбрасывает избыточное давление. Я ослабил ее. Шланг больше не выбивало. Заказал новую крышку (аналог), решив что все этим и закончится.
Новую крышку затянул как положено, но радовался недолго. Инцидент повторился. Брак - подумал я. Ослабил крышку и долив антифриза (который теперь постоянно в багажнике) покатил дальше. Но сегодня вышибло снова. И причины мне не ясны теперь, т.к. крышка вообще практически не затянута! Откуда давление? Термостат неисправен? За бортом уже прохладно, на жару не спишешь...
Вот хочу понять куда копать. Может были подобные случаи? поделитесь пожалуйста. Или хотя бы какие мысли?

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 01 окт 2014, 17:49
Сергейsp
GenDalf094, если на прогретом верхний патрубок значительно горячей нижнего, значит термостат не открывается или не полностью.

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 01 окт 2014, 18:18
GenDalf094
Сергейsp писал(а):GenDalf094, если на прогретом верхний патрубок значительно горячей нижнего, значит термостат не открывается или не полностью.
А где он у нас стоит?

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Ага... сам посмотрел. Термостат стоит после радиатора, значит если он не открывается, либо не полностью, то давление как раз в верхнем патрубке повышается...

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

Добавлено: 01 окт 2014, 22:30
Puwistiy
термостат и всё таки проверить клапан