Ремонт системы охлаждения своими руками

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#101 Сообщение SAnat » 21 сен 2015, 09:39

Для колхозников и тех кто привык починить машину сразу не месте, не дожидаясь запчастей.

Добавлю, наш знакомый форумчанин на собственном опыт попробовал патрубок на радиатор от нивы http://www.drive2.ru/l/7658316/


Патрубок обратный от печки нашел я, так как я тут колхожу жестко.

Слева оригинал от печки к термостату (20мм внутренний диаметр), справа патрубок что нашел я (18мм, по факту 19мм).



Во такой армированный шланг продается метражем в магазинах на ВАЗ: 1 метр - 150руб.
Шланг мягкий, гибкий, качество понравилось.



Так выглядит метр


Чтоб заменить обратку печки наверное надо метра полтора.

Шланг отлично встал, как родной.


Вот маленький колхоз, обратка от печки уже с новым шлангом, помпа германия, а хомуты пружинные китай (черри, хотел GM или КИА, но ждать их долго было, взял китай какая разница они все одинаковые, у меня от киа на запасе такой же точно лежит, 1 в 1).

Хомуты винтовые на систему охлаждения нельзя, конечно можно, но бед вы с ними потом познаете.
Они не компенсируют постоянных расширений горячих патрубков и остываний. Если не следить постоянно текут со временем, а пружинный он сам и расширяется и сужается компенсируя тепловые расширения.

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#102 Сообщение BigMik » 21 сен 2015, 13:55

SAnat писал(а):Хомуты винтовые на систему охлаждения нельзя, конечно можно, но бед вы с ними потом познаете.
Они не компенсируют постоянных расширений горячих патрубков и остываний. Если не следить постоянно текут со временем, а пружинный он сам и расширяется и сужается компенсируя тепловые расширения.
Несколько странное рассуждение. Винтовые хомуты стоЯт на больших двигателях, например судовых и т.п. А пружинные скорее всего ставить начали с целью экономии. Опять же не все винтовые хомуты "одинаково полезны".
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...

Аватара пользователя

delash59
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 10 апр 2013, 18:05
Полное имя: Андрей Евгеньевич Краснов
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006-12
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Таганрог, ЮФО

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#103 Сообщение delash59 » 29 авг 2016, 21:10

Сегодня аварийно поменял подающий патрубок отопителя на шланг от инжекторной 8-ки. Патрубки аналогичны описанным SAnat в посте 61. Чуть расширенный конец этого патрубка с минимальным намазаным изнутри жидким силиконом без снятия фаски нетрудно наделся на штуцер мотора. Далее уже укорачивал по месту,примеряя на штуцер отопителя(пластиковый наконечник шланга снять не смог).Пружинные хомуты до одевания зафиксировал проволокой в снятом состоянии.
Все получилось, сначала покатался недалеко,долил антифриза. Потом съездил в Ростов, часик завис в пробке на Малиновского. Все нормально. Но у данного эрзац-патрубка есть недостаток. В нижней точке,где он поворачивает от мотора к отопителю, шланг касается металлического кронштейна. Это определяется конфигурацией данного патрубка. Я надел в месте соприкосновения поверх более толстый кусок патрубка и зафиксировал хомутом. Но лучше подыскать более приемлемую замену. Просто у нас я не нашел ничего похожего на патрубки Газели с двигателем Cammins или иные варианты,а ехать нужно было.

Стрелками указаны места контакта патрубка и кронштейна.Фото SAnat из поста 61.
Во имя овса,и сена, и свиного духа.

Аватара пользователя

Asagami
Сообщения: 669
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 14:32
Полное имя: Asagami
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#104 Сообщение Asagami » 01 июл 2017, 16:27

negodiay писал(а):Фото самого виновника.
Так-еж выглядит нижний шланг раздулся
Бачке был поменян, вот думаю - стоит ли его заменить (Нижний шланг идущий из расширительного бачка) ?


tourist07
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 20:21
Полное имя: Медведев Артем Вадимович
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#105 Сообщение tourist07 » 08 авг 2017, 17:01

Парни, подскажите по такому вопросу. Сегодня менял фильтр салона после кратковременной поездки по городу. Когда откручивал крепления, слегка ошпарился о патрубок отопителя и это навело меня на вопрос: почему это он горячий такой? На улице жара, печкой не пользуюсь, ручной регулятор температуры выставлен на минимум, ездил с открытыми окнами. При этом из дефлекторов воздух идет несколько теплее чем на улице (если выкрутить температуру на максимум, идет очень горячий). Правильно это или нет? Я считал в системе отопления должен быть краник, который перекрывает подачу антифриза в печку салона.

Фото с горячей трубкой в приложении.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

дедавова
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 04 май 2012, 16:34
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#106 Сообщение дедавова » 08 авг 2017, 17:17

tourist07, Нет у нас краника, и обожглись Вы правильно :) - впредь подуете "еси чё" :D


tourist07
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 янв 2016, 20:21
Полное имя: Медведев Артем Вадимович
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2011
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#107 Сообщение tourist07 » 08 авг 2017, 17:30

дедавова писал(а):tourist07, Нет у нас краника, и обожглись Вы правильно :) - впредь подуете "еси чё" :D
Благодарю за разъяснения))) А всем ошпарившимся рекомендую место ожога смазывать размоченным хозяйственным мылом или хотя бы моющим средством - минут через пять о ожоге забудете.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

#108 Сообщение *Casper* » 09 авг 2017, 08:30

Краник зло, а чуть теплее - это потому что забор воздуха из под капота и возле каталика.


greyzak
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 11:21
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#109 Сообщение greyzak » 09 авг 2017, 20:13

Лопнул патрубок печки. Из-за сильной жары, когда включен кондер, даже во время езды, бывает температура поднимается выше середины шкалы. В этот момент отключается кондер. Видимо под нагрузкой уставший патрубок не выдержал. Поставил пока от калины. Купил новый аккумулятор, думал на него нагрузка с генератора идет на подзарядку. Один хрен греется. Сегодня поднималась чуть выше предпоследнего штриха на шкале. Если кондер выключить, то норм. Даже в пробках не греется. Что мне делать? Где искать?


timoha-07
Сообщения: 10825
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#110 Сообщение timoha-07 » 09 авг 2017, 21:59

Серый, ни фига тебя "накрыло" - ажно купил новый аккумулятор... Почитай-ка viewtopic.php?f=66&t=2016
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


greyzak
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 11:21
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#111 Сообщение greyzak » 09 авг 2017, 22:27

timoha-07 писал(а):Серый, ни фига тебя "накрыло" - ажно купил новый аккумулятор... Почитай-ка viewtopic.php?f=66&t=2016
Аккумулятор новый купил, потому что тот старый стал. Пару раз уже толкали меня со стоянки )) Просто сломалось сразу все: ударили в задний бампер, помяли дверь багажника, аккум устарел, греется, электрика барахлит и сцепление завоняло.


timoha-07
Сообщения: 10825
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#112 Сообщение timoha-07 » 09 авг 2017, 22:34

:D Фига себе "букет"... на копендосе такого наверное не бывает... За что так ушатал машану?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


greyzak
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 11:21
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#113 Сообщение greyzak » 09 авг 2017, 23:00

Да ниче я не ушатывал :lol: 148 тыс на спидометре. Помпу менял после 100 тыс, зимой термостат менял, ож новая, на днях новые 6 литров залил, радиатор снаружи периодически промываю на мойке. Аккуму время пришло видимо. А панель приборов барахлит ..., ну хрен его знает что с ней )) Сцепление кстати тоже менял сразу как купил тысячах на 70.

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#114 Сообщение BigMik » 11 авг 2017, 14:45

Чтобы не рвались патрубки и внезапно не тёк радиатор, надо раз в 3 (три) года (можно чаще) менять пробку на расширительном бачке. Клапан в нём в какой-то момент начинает подклинивать, и давление в системе начинает превышать максимально допустимое. При этом что-то обязательно будет рваться. На старых Маздах и Ниссанах начинали течь радиаторы, на Форде рвутся шланги, но причина одна - разгрузочный клапан.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...

Аватара пользователя

serg_2007
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 07 май 2013, 21:40
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: В.Новгород

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#115 Сообщение serg_2007 » 11 авг 2017, 15:24

За 8 лет ничего ещё не рвалось...Но, подумаю насчёт замены пробки.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#116 Сообщение avtopilot18 » 12 авг 2017, 05:15

Картинка из жизни: год назад поменял расширительный бачок на неоригинальный (марку позже напишу) И вот опять трещина! Маловатс рок службы даже для для неоригинала... Видать надо подумать и о замене пробки...


timoha-07
Сообщения: 10825
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#117 Сообщение timoha-07 » 12 авг 2017, 07:36

Отцы, а что вам мешает проверить для начала родную пробку опрессовкой?
avtopilot18 писал(а): Видать надо подумать и о замене пробки...
Тоже так (давно) думал, Купил с пробкой бачок ( может из-за пробки бачок рвет), дай думаю сравню, опрессовал - и.. родная при меньшем давлении стравливала и до сих пор она в машине . Так что , Миш, хочешь задарю тебе нулячую (муха один раз посидела на ней) пробку?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6977
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#118 Сообщение SAnat » 14 авг 2017, 15:10

timoha-07 писал(а):Тоже так (давно) думал, Купил с пробкой бачок ( может из-за пробки бачок рвет), дай думаю сравню, опрессовал - и.. родная при меньшем давлении стравливала и до сих пор она в машине
Аналогично. Думал радиатор травит по стыку металл/пластик и бачок потрескался.

Купил бачок и пробку, опрессовал компрессором, новая пробка открылась на 1,5атм, старая на 1,4.

Просто радиатор и бачок такого качества у фордов, да и возраст 8 лет машине был.


greyzak
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 01 апр 2015, 11:21
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Ремонт системы охлаждения своими руками

#119 Сообщение greyzak » 27 авг 2017, 01:59

Помыл хорошенько радиатор и машина перестала перегреваться ))

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Ремонт системы охлаждения своими руками

#120 Сообщение *Casper* » 14 мар 2020, 18:55

Присоединяюсь в ряды порваных шлангов.
Лопнул падла, на выходе из мотора. Раздулся. Попутно похоже своей плетенкой закупорил шланг и печка давала мало тепла (Заметил в последнее время как-то слабо греет печка)

Установил в замен шланг от восьмерки. Подошел практически как родной.
Шланг 1.JPG
Шланг 2.JPG
Шланг 3.JPG
Но решение временное. ПОэтому особо не старался красиво поставить. Заказал оригинальный шланг на вход и выход с печки. Заменю от греха.

ЗЫ: Ну и воняет же этот антифриз. Противнее не придумаешь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»