Страница 1 из 1

Позднее включение вентилятора охлаждения

Добавлено: 19 сен 2023, 07:31
babaika
Приветствую!

Форд Фьюжн 2007,1.6, бензин. Начал периодически кипеть. Диагностика через ELM327 показала, что вентилятор включается только при 110 градусах, а должен при 105, если я не ошибаюсь. То есть датчик температуру сообщает в ЭБУ, но вентилятор включается ровно на 5 градусов позже, когда уже поздно. Куда смотреть? Имеет ли смысл замена датчика температуры охлаждающей жидкости?

Re: Позднее включение вентилятора охлаждения

Добавлено: 19 сен 2023, 17:59
babaika
Проблема решена. Датчик температуры охлаждающей жидкости поменял, эффекта никакого. Потом дошло. У вентилятора 2 скорости и при 110 градусах включалась полная, это аварийный режим, когда идёт перегрев. А за малую скорость отвечает блок управления вентилятором, расположенный в корпусе вентилятора. Если смотреть спереди, то внизу слева, со стороны двигателя. Рукой туда вполне можно достать. У меня он вообще развалился. Цена вопроса 1246 р. в авторуси. Теперь всё работает как надо - при 105 включается малый ход вентилятора и отключается при 100. Также малый ход почти постоянно включён, если кондей работает.

Re: Позднее включение вентилятора охлаждения

Добавлено: 19 сен 2023, 18:37
Григорий СПб
babaika писал(а):
19 сен 2023, 17:59
Проблема решена. Датчик температуры охлаждающей жидкости поменял, эффекта никакого. Потом дошло. У вентилятора 2 скорости и при 110 градусах включалась полная, это аварийный режим, когда идёт перегрев. А за малую скорость отвечает блок управления вентилятором, расположенный в корпусе вентилятора. Если смотреть спереди, то внизу слева, со стороны двигателя. Рукой туда вполне можно достать. У меня он вообще развалился. Цена вопроса 1246 р. в авторуси. Теперь всё работает как надо - при 105 включается малый ход вентилятора и отключается при 100. Также малый ход почти постоянно включён, если кондей работает.
На сколько я помню первая скорость предназначена для охлаждения радиатора АКПП, поэтому и резистр стоит рядом, при включении кондея вент на первой работает дабы уберечь коробку от перегрева в режиме нагрузки.
При какой температуре радиатора коробки включается первая не помню...
Может я ошибаюсь, но вроде так!
Основная скорость вентилятора как у всех на 105 включается и 98 отключается.
Не понимаю почему у тебя двухскоростной стоит!!!

Re: Позднее включение вентилятора охлаждения

Добавлено: 20 сен 2023, 21:17
ERV
babaika писал(а):
19 сен 2023, 17:59
Проблема решена
Отлично!
И за подробный отчет о решении - спасибо :hat:
babaika писал(а):
19 сен 2023, 17:59
А за малую скорость отвечает блок управления вентилятором, расположенный в корпусе вентилятора. Если смотреть спереди, то внизу слева, со стороны двигателя
Да, не на всех авто стоят эти блоки.
Примерно понятно о чем речь.
Можно еще добавить артикул запчасти)

Re: Позднее включение вентилятора охлаждения

Добавлено: 11 фев 2024, 21:01
sergey23
Надо как-то до конца разобраться с вентилятором. Каталог elcats.ru показывает артикул Ford 1 494 829 - "с 15.11.2004 по 15.06.2012
Fiesta/Fusion 2002;С Кондиционированием Воздуха;Cooling Pack II Электродвигатель и вентилятор - двухскоростной, 380 Вт". В описании у него две мощности 280 Вт и 380 Вт.
Это все, что смог выяснить.

Re: Позднее включение вентилятора охлаждения

Добавлено: 12 фев 2024, 08:15
maxs-vd
1 494 829 1 с 22.01.2007 по 15.06.2012
Fiesta/Fusion 2002;С Кондиционированием Воздуха;Cooling Pack II Электродвигатель и вентилятор - двухскоростной, 380 Вт;

1 495 674 1 с 24.06.2002 по 15.06.2012
Fiesta/Fusion 2002;5-дверный UAV;Механическая коробка передач;Без кондиционирования воздуха

1 495 687 1 с 30.01.2006 по 15.06.2012
Fiesta/Fusion 2002;С Кондиционированием Воздуха;Без комплекта оборудов. охлаждения Электродвигатель и вентилятор - односкоростной, 280 Вт;