Страница 1 из 4

Моменты затяжки соединений

Добавлено: 27 фев 2010, 21:44
Сергейsp
Статья: http://fusionguru.ru/articles.php?article_id=65

Моменты затяжки в Н/м:

Установка двигателя
АС-компрессор 25
Стартер 47
Скоба промежуточного вала привода колес 25
Сильфон 47
Выпускной коллектор (головка блока) 54
Кронштейн аккумуляторной батареи 25
Ограничитель крена (двигатель) 48
Напорный трубопровод (держатель усилителя) 25
Амортизаторная стойка (гайка) 48
Генератор 42
Генератор (блок цилиндров) 47
Провод «массы» коробки передач 47
Теплозащитный экран выпускного коллектора 25
Кронштейн гидроусилителя
- рулевого управления 23
Провод тягового реле стартера 6
Провод «массы» на двигатель 35
Задняя опора двигателя 48
Задняя опора двигателя
(центральная гайка) 133
Передняя опора двигателя (гайка) 80
Передняя опора двигателя (болты) 48
Опора двигателя (задние гайки) 69
Опора двигателя (задние болты) 50
Опора двигателя (спереди) 55
Поперечный рычаг (поворотный кулак) 47
Наконечник рулевой тяги 36
Несущая пластина гидроусилителя
- рулевого управления 25
Направляющий ролик
- зубчатого ремня 24
Крышка ремня привода
- вспомогательных агрегатов 6
Блок цилиндров
Выжимной подшипник 29
Датчик частоты вращения
- коленчатого вала 9
Двигатель с коробкой передач 47
Задняя крышка 9
Шкив коленчатого вала
1-й этап 40
2-й этап довернуть на 90°
Болты маховика
1-й этап 30
2-й этап 80°
Шпильки выпускного коллектора 17
Система охлаждения
Сливная пробка радиатора 20
Корпус термостата 9
Шкив насоса охлаждающей жидкости 24
Насос охлаждающей жидкости 9
Датчик температуры охлаждающей жидкости 23
Система смазки
Кожух системы вентиляции картера 25
Маслосливная пробка 37
Маслоприемная труба
(масляный насос) 9
Редукционный клапан 15
Масляный фильтр 18
Трубка указателя уровня масла 4
Масляный насос (блок цилиндров) 9
Масляный картер (коробка передач) 44
Масляный картер
1-й этап 10
2-й этап 20
Головка блока цилиндров
Впускной коллектор 18
Выпускной коллектор 54
Подъемная проушина 20
Топливный распределитель 15
Датчик угла поворота распределительного вала 8
Крышка головки блока 9
Маслоотражатель 6
Свечи зажигания 15
Болты головки блока
1-й этап 15
2-й этап 30
3-й этап довернуть на 90°
Клапанный механизм
Датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) 9
Шкив распределительного вала 60
Крышки подшипников распределительного вала
1-й этап 7
2-й этап 16
Верхняя крышка зубчатого ремня 9
Нижняя крышка зубчатого ремня 9
Натяжитель ремня (эксцентрик) 23
Натяжитель ремня (продольный паз) 20
Система питания
Корпус дроссельной заслонки 5
Датчик детонации 20
Регулятор давления 10
Распределитель топлива 10
Возвратный клапан 10
Редукционный клапан 10
Система выпуска отработавших газов
Кронштейн (рециркуляция отработанных газов) 20
Датчик лямбда-зонд 35
Обратный клапан (входной трубопровод) 40
Обратный клапан (головка цилиндров) 20

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 27 фев 2010, 22:06
sbob
Откуда инфа?

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 27 фев 2010, 22:11
Сергейsp
Что б не было рекламы в личку :hat:

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 27 фев 2010, 23:53
ANG
Я как-то выкладывал на старом файлообменнике моменты затяжки передней и задней подвески. У кого осталось? Выкладывайте. Там как раз в зипе и размер допустимый. И таблицы с картинками.
Мне этого не сделать в ближайшее время, я на мобильнике.

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 28 фев 2010, 08:58
йож
Думаю приведённая таблица - справочный материал.
Для полноценной надо добавить информацию о динамометрических ключах, у кого она есть. И советы по выбору и приобретению таких ключей.
Я вот в них вообще не шарю. Держал в руках пару раз в жизни.

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 28 фев 2010, 09:05
Doc Brown
Динамометрический ключ надо не только выбрать, его, как любой измерительный инструмент, надо регулярно поверять. А т.к. 99,999% пользователей на это забивают, то брать можно любой понравившийся. У меня, например, очень неплохо работает динамометрическая головка MT-1

Изображение

Многих она по эргономике не устраивает. Посему подбирается ключ по эргономике и кошельку - и дело с концом. Надежность зависит в большой степени от инструментального брэнда. Вероятность поломки Kamasa или Viking меньше, чем китайского no-name. Но брехать, особенно через какое-то время использования, может любой динамометрический ключ.

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 28 фев 2010, 09:09
fidel1970
Любой говоришь...
А такой?

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 28 фев 2010, 09:20
Doc Brown
Любой говоришь...
А такой?
Дима, повторяю -ЛЮБОЙ. Параметры абсолютно любого измерительного прибора плавают. Там у тебя явно стоит тензодатчик. Аналогичный по принципу тензодатчик стоит в аналитический весах. Их положено поверять раз в год, а при ответственных измерениях - раз в пол года.
Дальше вступает вопрос необходимой точности при измерении. Чем она требуется меньше, тем реже можно поверять.

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 28 фев 2010, 09:45
fidel1970
Так это понятно, что градуировка и периодическая поверка любому мерительному инструменту нужна.
А вот насколько необходим подобный инструмент в гаражных условиях?

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 28 фев 2010, 10:04
Doc Brown
fidel1970 писал(а):А вот насколько необходим подобный инструмент в гаражных условиях?
Динамометрический ключ вообще или такой как на фото?
Ключ "вообще" - по вкусу ;) Я своим колесные гайки тяну в основном :o А дальше - какие работы каждый человек выполняет сам - оттуда и плясать. Например, вообще-то, свечи тоже положено тянуть определенным моментом.
Как на фото - зависит от вариантов "покупки" :D (что это за зверь и откуда он - я помню ;) )

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 01 мар 2010, 23:26
kolobok
Doc Brown писал(а):Например, вообще-то, свечи тоже положено тянуть определенным моментом.
Кстати, как правильно "тянуть" наши свечи?

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 02 мар 2010, 00:08
Doc Brown
Похоже наши свечи надо тянуть не по моменту. На сайте NGK моменты затяжки даны только для свечей с уплотнительным кольцом http://www.ngkntk.ru/1459.0.html

Для свечей с коническим уплотнением есть такая инфа на фокус-клубе:
Затяжку таких свечей следует производить осторожно, рекомендованным моментом ( нет данных ? ) или следуя указаниям на упаковке. Свечи NGK ITR6F13, например, рекомендовано заворачивать от руки до упора и далее доворачивать на 1/8 оборота.
( Источник информации )


NGK ITR6F13 - это оригинальные свечи, которые на Форде ставят под брэндом Motorcraft AGFS22IPG (данные Третьего Рима)

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 05 мар 2010, 12:52
sbob
Doc Brown писал(а):... Параметры абсолютно любого измерительного прибора плавают...
Показания динамометрического ключа с достаточной точностью легко проверить в домашних условиях... для этого потребуются тиски, десяток литровых банок пива и пакет... :)

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 05 мар 2010, 13:21
ANG
А плотность пива сильно от воды отличается? Еще линейка нужна, чтобы точно измерить расстояние до точки подвеса.

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 05 мар 2010, 13:51
fidel1970
О чем это Вы, парни? :insane:
Что за шаманские действия?
Я после 10л. пива не только про мерительный инстумент забуду, но даже не смогу воспользоваться пакетом, а уж дорогу из гаража даже автопилот найти не поможет... :D

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 05 мар 2010, 19:05
Doc Brown
sbob писал(а):
Doc Brown писал(а):... Параметры абсолютно любого измерительного прибора плавают...
Показания динамометрического ключа с достаточной точностью легко проверить в домашних условиях... для этого потребуются тиски, десяток литровых банок пива и пакет... :)
А вот всё это и называется страшным словом "поверка" :P

(Только вместо пива я использую гантели. Ну и линейку, естественно)

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 05 мар 2010, 20:08
Сергейsp
Если специально не оговаривается момент для соединений стальных и чугунных деталей крепежными элементами из обычной стали max:

Диаметр резьбы- мм 6 8 10 12 14
Момент затяжки- Н·м 10 25 49 85 135

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 05 мар 2010, 20:21
fidel1970
сергейsp писал(а):...момент для соединений стальных и чугунных деталей крепежными элементами из обычной стали...
Насколько мне известно, такие соединения крепятся предельным ключом,
в народе называющимся - ломающийся.
Изображение
Тормозные трубки, например.

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 05 мар 2010, 20:28
Сергейsp
Хороший ключ был у меня такой,к сожалению-был.

Re: Моменты затяжки.

Добавлено: 17 мар 2010, 20:12
Сергейsp
еще моменты затяжки в n/m

Контргайка наконечника рулевой тяги 63
Гайки крепления колес 90
Болты крепления рабочего цилиндра сцепления 10
Болты крепления главного цилиндра сцепления 8
Гайка крепления оси шарнира педали 25
Втулка тросов переключения и выбора передач 9
Крепление механизма переключения передач к полу 9
Болты фланца системы выпуска 47
Рычаг переключения передач 5
Болты крепления рабочего цилиндра сцепления 10
Болты крепления кулисы выбора передач 22
Болты крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом 25
Болты крепления картера пятой передачи к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 17
Болты крепления механизма выбора передач к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 22
Выключатель фонарей заднего хода 12
Болты крепления крышки главной передачи к картеру коробки передач в блоке с ведущим мостом 12
Болты крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом к двигателю 47
Болты крепления опорной подушки двигателя к двигателю 48
Болты крепления опорной подушки двигателя к подрамнику 48
Внешние гайки крепления задней опоры двигателя. 48
Гайки крепления сильфона системы выпуска 44
Гайка крепления опорного кронштейна жгута электропроводки 22
Болт крепления опорного кронштейна магистрали высокого давления усилителя рулевого управления 25
Гайка крепления шарового шарнира нижнего рычага к поворотному кулаку 52
Центральная гайка крепления задней опоры двигателя 90
Гайки крепления крышки промежуточной опоры промежуточного вала 25
Гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной 30
Пробка заправочного отверстия коробки передач 35
Болты крепления стартера 35
Гайки крепления опорного кронштейна жгута электропроводки стартера 20
Автоматизированная коробка
Болты крепления исполнительного устройства сцепления 20
Болты крепления кронштейна исполнительного устройства переключения передач 11
Болты крепления исполнительного устройства переключения передач 23
Болт крепления исполнительного устройства переключения передач 16

Гайка стяжного болта шарового шарнира нижнего рычага 48
Гайки крепления крышки промежуточной опоры промежуточного вала полуоси 25
Гайка крепления ступицы колеса 290
Гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной 30
Хомуты чехлов шарниров равных угловых скоростей 21
АВС мк70 Болты крепления гидравлического блока управления (HCU) к опорному кронштейну 23
Болты крепления HCU 10
Ниппельное соединение тормозного трубопровода с HCU 13
Болт крепления датчика скорости колеса 9
АВС МК60 Болты крепления гидравлического блока управления (HCU) к опорному кронштейну 9
Болты крепления опорного кронштейна HCU 20
Ниппельные соединения между тормозными трубопроводами и HCU 18
Болты крепления датчика скорости колеса 9
Болты крепления модуля антиблокировочной системы тормозов (ABS) к HCU 5
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозов 25
Гайки крепления главного тормозного цилиндра 25