Зарядка через инвертор и другие варианты

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Зарядка через инвертор и другие варианты

#281 Сообщение SAnat » 25 май 2021, 10:27

*Casper* писал(а):
22 май 2021, 14:55
Парни, нарвался нечаянно на такую игрушку
https://aliexpress.ru/item/400080571057 ... 218179%230

Мне кажется лучше инвертера будет.
Меня смутило входной диапазон напряжения - 8-36V DC
Нужно будет еще добавить микроконтроллер для отсечки по напряжению 10,5в.
Садить свинцовый АКБ - источник до 8 вольт :( , не надо так делать.

Вот подешевле https://aliexpress.ru/item/1005001549075633.html
Кто будет искать такие, ищутся они по словам dc-dc step up.

По сути вариант Каспера почти тоже самое, но вся суть в охлаждении , то что я дал ссылку подешевле, оно в жару при 6-8а без обдува перегреваться начинает. Решается либо вентилятором небольшим компьютерным дешманским от 12в, либо усилением радиаторов - просто выкинуть родные китайские радиаторы и поставить свои мощные.

Вариант Каспера подороже это как раз стоит большой радиатор уже с завода, допиливать руками лишний раз не надо.

Ну а где тогда кайф от покупки, разве не кайфово разобрать сразу новое устройство до потрохов и собрать из него другое устройство под себя :lol:

p.c. Особый кайф, для настоящих извращенцев, купить новое устройство, разобрать, а при переделке накосячить и спалить.
Купить второе новое устройство и по новой повторить цикл :D

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зарядка через инвертор и другие варианты

#282 Сообщение Doc Brown » 25 май 2021, 12:07

SAnat писал(а):
25 май 2021, 10:27
Меня смутило входной диапазон напряжения - 8-36V DC
Это не более, чем диапазон входных микрухи. Там много чего навешивать, по уму. И отсечку по разряду АКБ, и ограничение тока. Т.к. те амперы - это срабатывание защиты от КЗ с отрубанием девайса понижением частоты ниже плинтуса.
SAnat писал(а):
25 май 2021, 10:27
Кто будет искать такие, ищутся они по словам dc-dc step up.
Этот греется как кипятильник. Искать надо dc-dc step up 1200W или 1500W. Проверено на практике. Те работают на 5-6 А в любую жару без перегрева. Но за счет того, что это не SEPIC, а step-up, то он не может нормально понизить напряжение, чтобы ограничить потребляемый ток (не хватает дельты между выходом и входом). Надо ставить доп. схему с линейным регулированием.
Вариант Каспера в этом смысле интереснее - там SEPIC или CUK. Но до поторохов тяжело добраться, поэтому доработка с ограничением тока потребления без аварийного вырубания устройства защитой по КЗ тоже проблематична. А без этого и step-up позволит работать в интервале 10-12 вход и 14 выход.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зарядка через инвертор и другие варианты

#283 Сообщение Doc Brown » 25 май 2021, 12:09

SAnat писал(а):
25 май 2021, 10:27
просто выкинуть родные китайские радиаторы и поставить свои мощные.
И заменить дроссель. Он тоже кипит. И кондеры - их мало.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Зарядка через инвертор и другие варианты

#284 Сообщение SAnat » 25 май 2021, 12:30

Doc Brown писал(а):
25 май 2021, 12:09
SAnat писал(а):
25 май 2021, 10:27
просто выкинуть родные китайские радиаторы и поставить свои мощные.
И заменить дроссель. Он тоже кипит. И кондеры - их мало.
Ну а я к чему, будет не скучно :)
SAnat писал(а):
25 май 2021, 10:27
Ну а где тогда кайф от покупки, разве не кайфово разобрать сразу новое устройство до потрохов и собрать из него другое устройство под себя
Вообще кондеров для питания элетронники мало, пульсаций много из-за этого, а для зарядки АКБ без разницы, АКБ это по сути итак большие кондеры ;)

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зарядка через инвертор и другие варианты

#285 Сообщение Doc Brown » 25 май 2021, 14:19

SAnat писал(а):
25 май 2021, 12:30
Ну а я к чему, будет не скучно
Не топикстартеру. Он не справится. :unknw:
SAnat писал(а):
25 май 2021, 12:30
а для зарядки АКБ без разницы, АКБ это по сути итак большие кондеры
Если сигнал идет через бортсеть (исп. прикуриватель), то стремно. Я поставил LC фильтр сглаживающий при использовании компактного бустера. А на том, что 1500 китайских Вт, дроссель и кондеры с таким запасом, что там на 3 А пульсации ниже 30 мВ.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Зарядка через инвертор и другие варианты

#286 Сообщение SAnat » 11 янв 2024, 19:43

Alister писал(а):
18 окт 2017, 14:56
Зимой у меня такая же проблема, как у Дока https://www.fusionguru.ru/forum/viewtop ... 44#p351244 , но ставить второй аккум на постоянку в машину и собирать схему подключения, у меня не хватает прямизны рук :o , поэтому есть идея, в особо лютые морозы заряжать основной аккум от "донора" обычной автоматической зарядкой
В особо лютые морозы свинцово-кислотник оказывается очень плохо берет ток. :weep:
Что увеличивает время заряда и может привести в итоге, если не подзаряжать АКб, к отказу АКБ в токе необходимом для прокрутки стартера.

История: 11.12.2023,вдруг не с того не с сего, после 1,5 недель морозов ниже -30с, вдруг АКб сел, и мне пришлось прикуриваться по средь города в -34с от мазды коллеги.
Прикурился, завел, приехал домой в непонятках, ибо:
- 29.10.2023 акб заряжался полностью,
- он свежий, емкости дофига почти 70ач,
- я не слушал музыку на заглушенном, не держал фары включенными.
Никаких предпосылок почему он мог сесть :unknw:

Приехал домой на улице -34с, закидываю зарядник под капот, и маленько охреневаю, акб берет 1,8А тока.
При этом он посажен 100%, ибо даже под работой свечей накала (20А), напряжение уходит ниже 10 вольт (вольтметр в машине с быстрой реакцией), стартер вяло крутит (просад в момент запуска до 6 вольт).
Какого фига он посаженный берет 1,8А :unknw:

А все просто, заносшу домой АКБ на сутки отогреваю, берет 15А будучи теплым дома.
Не заряжаю, а выношу на улицу подтвердить то что если его подморозить снова будет брать хуже ток.
Быстро из говна и палок (ардуинка + экран + 2 термистора и корпус смоделировал и напечатал из sbs пластика), слепил приблуду, на экране которой:
- под цифрой 1 температура электролита (термистор номер 1 погружен в электролит) ,
- под цифрой 2 уличная температура (термистор 2 болтается в воздухе).

Итог чем ниже температура, тем меньше тока берет акб, даже будучи разряженным в хлам.
Эксперимент проводился просто, АКБ плавно остывал с комнатной температуры до уличной на морозе, раз в 3-5 часа я выносил из дома зарядник и включал на 1 минуту, чтобы посмотреть сколько тока берет АКБ.
vlcsnap-2024-01-11-21h18m42s729.jpg
vlcsnap-2024-01-11-21h20m15s129.jpg
vlcsnap-2024-01-11-21h20m43s585.jpg
vlcsnap-2024-01-11-21h21m19s524.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Зарядка через инвертор и другие варианты

#287 Сообщение SAnat » 11 янв 2024, 20:47

Решил по быстрому смонтировать и докинуть видос.
Вот к чему приводит малый ток зарядки АКБ в мороз :(
Снимайте АКБ и периодически заряжайте полностью в морозы, чтобы так не встрять однажды ;)

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Зарядка через инвертор и другие варианты

#288 Сообщение Puwistiy » 11 янв 2024, 22:29

литий титанат Вам в помощь

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зарядка через инвертор и другие варианты

#289 Сообщение Doc Brown » 12 янв 2024, 12:48

SAnat писал(а):
11 янв 2024, 19:43
Никаких предпосылок почему он мог сесть
Значит были короткие поездки в мороз. А для заряда от генератора он (аккум) должен сначала прогреться хотя бы до небольшого минуса. И только потом начнет нормально брать заряд. А так, каждый новый пуск его больше разряжает, чем последующая поездка восполняет.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Зарядка через инвертор и другие варианты

#290 Сообщение SAnat » 12 янв 2024, 20:37

Doc Brown писал(а):
12 янв 2024, 12:48
Значит были короткие поездки в мороз. А для заряда от генератора он (аккум) должен сначала прогреться хотя бы до небольшого минуса. И только потом начнет нормально брать заряд. А так, каждый новый пуск его больше разряжает, чем последующая поездка восполняет.
Все по сути верно, я думал об этом.
Фразы "короткие поездки" и "аккум должен прогреться" это ключевые моменты о которых я думал.
Представим АКБ, огромный кусок металла и жидкости, который 12 часов только дома греется в +20с .
А если он в -30с под капотом.
Двигатель греет постепенно подкапотное, но есть щели, между фарами, между капотом и крылом, снизу из под днища задувает, так что тепло из под капота выдувает, под капотом не получается сделать такой жар, чтобы быстро согреть акб.
Я думал "а сколько надо проехать, чтобы акб прогрелся хотя бы до -10с и начал брать заряд, 5 часов, 10 часов, может 15", одно могу сказать точно до 4 часов поездка его не прогреет, когда за -30с.

Так что вопрос в длине поездки для прогрева АКБ у каждого свой и по сути зависит от того как владелец подготовил машину:
- утеплил решетку радиатора,
- проклеил стыки между фарами,
- проклеил стыки капота,
- положил толстое автоодеяло,
- снизу под защитой двигателя все наглухо закрыл брезентом.

Все это помогает быстрее прогреть подкапотное и акб (тепло не будет активно выдувать), а если как я раздолбай ;) ездить, то не прогреть акб.

В моем случае, я положил "толстенный болтяру" на машину :smirk: , дизель, никаких утеплений вообще.
Ни радиатора ни автоодеял, ничего абсолютно, да мне и так хватает мне и в -35с на дизеле тепло, дизель пока едет нормально жарит печкой, только на холостых начинает остывать, а я на холостых не стою, у меня светофоров нету, пробок нету, дороги все свободные, машин мало на них, могу ездить без остановок (как мне товарищ сказал: " у вас тут свобода, дороги свободные, камер и гибдд нет, езди как хочешь").

Дак вот отсутствие утеплений приводит к тому, что после остановки двигатель быстрее остывает, и просто чаще срабатывает автозапуск по достижению -20с температуры картера двигателя (минимум 4 раза в рабочий день запускается мотор, 1 раз утром, 2 раза днем и 1 раз вечером).
Было бы полное утепление подкапотного, двигатель бы долго остывал, запускал бы минимум 2 раза в день: утро и вечер.
А так каждый день минимум 4 запуска которые не восполняются, так и сел акб.
Расчет был прост, нафиха утеплять дизель, если он работая жрет копейки, расход соляры у него на холостых смешной (в отличии от бензинки), пускай молотит автозапусками , но возможности АКБ я не взял в расчет ;)

p.s. Мое дело было Вам показать наглядно, что в лютый мороз АКБ толком не заряжается.
Чтобы вы не повторяли моих ошибок, и не надеялись, что вот часик прокатился в лютый мороз (акцентирую говорим о сильных морозах) и генератор мне восполнил потраченное на запуск.
Лучше снимать и заряжать в тепле, я обычно заряжаю в тепле конец октября - начало ноября, потом на новогодних праздниках и мне хватало.
Но Фьюжен был капитально утеплен, мотор очень долго остывал, поэтому автозапуски были значительно реже.

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»