Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

Ремзона :: Очумелые ручки :: Ссылки на полезные ресурсы

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#1 Сообщение Сергейsp » 24 сен 2010, 22:00

Колодка диагностики.
53-1.gif



Назначение контактов разъема диагностики стандарта OBD-II .

Pin Назначение
1 Не используется
2 Bus positive line of SAE J1850
3 Не используется
4 Chassis ground
5 Signal ground
6 CAN(H) ISO 15765
7 K line ISO 9141/14230
8 Не используется
9 Не используется
10 Bus negative line of SAE J1850
11 Не используется
12 Не используется
13 Не используется
14 CAN(L) ISO 15765
15 L line ISO 9141/14230
16 +12 volt battery

Неиспользуемые контакты колодки автопроизводители могут использовать для своих целей.

Определить, какой именно диагностический протокол используется на конкретном автомобиле, с достаточной долей вероятности можно по наличию контактов в колодке OBD-II:

ISO 9141/14230 Pin 2,7
J1850 PWM Pin 2,10
J1850 VPW Pin 2
ISO 15765 CAN Pin 6,14
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#2 Сообщение *Casper* » 26 сен 2010, 23:02

сергейsp, а у тебя случайно нету ли описания протокола для форд или мазда?
А то я сижу методом тыка изучаю, благо можно дублировать покадрово на мультитроник и смотреть на его реакцию.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#3 Сообщение *Casper* » 26 сен 2010, 23:08

сергейsp писал(а):3 Не используется
11 Не используется
3. Motor Speed CAN H
11. Motor Speed CAN L

Для форд и мазда. У форда CAN разнесена. Есть моторная составляющая, есть бодик. та, что CAN зовется - это бодик чистой воды, а та, MS-CAN - в ней моторчик-то и заложен ;)

CAN бывают двух видов. Стандартная и расширенная. Там, где CAN движка и боди соединены - как правило, расширенная.
24 бита - арбитр и до 16 байт данных (11 арбитр и 16 данных или 24 арбитр и 8 данных)
Длина пакета для форд от 18 до 96 бит.


Mike_A
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:17
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#4 Сообщение Mike_A » 27 апр 2011, 11:35

Ребята, у Fusion нет контакта 15 L line ISO 9141/14230. Что это означет - что ISO 9141/14230 не поддерживается?
Я хочу купить адаптер USB-ODBII от OrionSPB /go.php?url=http://compoff24.ru/konnektor-obd2.html Там написано:
Адаптер USB-OBD II предназначен для соединения интерфейса компьютера с интерфейсом автомобиля, для перевода сигналов идущих по K и L-линиям в формат USB (виртуальный COM порт).
Так вот будет ли он работать, если нет L-линии?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#5 Сообщение *Casper* » 27 апр 2011, 12:26

У нас есть К линия. Л линия - медленная.


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#6 Сообщение ANG » 27 апр 2011, 17:29

*Casper* писал(а):Так вот будет ли он работать, если нет L-линии?
K-L адаптеры не работают у фьюжена.
У нас есть только линия K, она заведена только в модуль АБС. L-линия напрочь отсутствует.

Я сам паял USB-CAN адаптер и прекрасно смотрел разные параметры мотора и прочее.
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =78&t=1335
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Mike_A
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:17
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#7 Сообщение Mike_A » 28 апр 2011, 09:44

блин, а я уже заказал тот орионовский адаптер, эх поторопился
прийдется его паяльником доводить до кондиции


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#8 Сообщение ANG » 28 апр 2011, 12:49

Каким образом? К-Линия-то в ЭБУ не заведена.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


ANG
Сообщения: 4907
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#9 Сообщение ANG » 04 май 2011, 22:21

K-линия заведена только в ABS и в модуль управления подушками безопасности и преднатяжителями.
На первой схеме - слева диагностическая колодка, справа - разветвление провода на ABS и на подушки.
На второй схеме - слева модуль подушек.
На третьей схеме - внизу ABS, провод уходит на диагностическую колодку.
k-line.GIF
k-line2.GIF
k-line3.GIF
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023


Mike_A
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:17
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#10 Сообщение Mike_A » 17 май 2011, 10:12

ANG писал(а):K-линия заведена только в ABS и в модуль управления подушками безопасности и преднатяжителями.
Подскажите, пожалуйста, софт для диагностики модуля управления подушками безопасности, в часности интересует история (какие подушки срабатывали) и текущее состояние (я точно знаю что мне досталась машина со сработавшей подушкой пассажира над бордачком (переклеяна обшивка торпеды), и преднатяжителем пассажира, но зачем-то умельцы заблокировали резюками 2 ом все остальные подушки (и зачем-то подогреватели сидений :) ) и что-то ковыряли паяльником в модуле SRS, я что мог подключил, лампа подушек не светится, но хочется знать что в SRS живо) (в офиц Форде про диагностику подушек сказали так - да, конечно можем проверить, подать 12в и отбежать)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#11 Сообщение *Casper* » 17 май 2011, 10:31

Mike_A писал(а):в офиц Форде про диагностику подушек сказали так - да, конечно можем проверить, подать 12в и отбежать
Не давать им отбежать.

Ford IDS великолепно диагностирует, только к нем надо адаптер ценой от 100 тыр и выше :(
Можно найти унивесальный чекер, но не на каждую машину сгодится.

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#12 Сообщение Сергейsp » 17 май 2011, 11:56

Mike_A писал(а):зачем-то умельцы заблокировали резюками 2 ом все остальные подушки
А они там есть?, если упассажира сработала, водительская чем хуже ;)
Mike_A писал(а):что-то ковыряли паяльником в модуле SRS

Тушили лампочку :(
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


Mike_A
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 16:17
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#13 Сообщение Mike_A » 18 май 2011, 12:04

сергейsp писал(а):А они там есть?
они то есть, толька беда в том что сработавшую подушку можно аккуратно уложить, так что сзади, где газовый потрон и не отличишь, а спереди все обтягивается новым слоем обшивки.
Из видимого токько пасс преднатяжитель сработавший (трос торчит).
сергейsp писал(а):если упассажира сработала, водительская чем хуже
А водительская с другой стороны находится :) модуль SRS на то и стоит чтоб персонально подушками управлять, иначе можно былоб тупо концевики по периметру расставить, один сработал - все подушки выпустились и SRS не нужен.
сергейsp писал(а):что-то ковыряли паяльником в модуле SRS
Тушили лампочку
Если оторвать резюк, или отключить водительскую (или даже пассажирскую (восстановленную или б/у??)) - лампочка загорается, значит SRS не доконца убит.
Вот и хочется узнать что живо.
*Casper* писал(а):Ford IDS великолепно диагностирует, только к нем надо адаптер ценой от 100 тыр и выше :(
это такой адаптер /go.php?url=http://www.uobd2.com/wholesale/ford-rot ... s-vcm.html ?

Аватара пользователя

Автор
Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#14 Сообщение Сергейsp » 18 май 2011, 12:16

Mike_A писал(а):водительская с другой стороны находится модуль SRS на то и стоит чтоб персонально подушками управлять, иначе можно былоб тупо концевики по периметру
Я думаю при фронтальном обе сработают и видел ;)
Mike_A писал(а):Если оторвать резюк, или отключить водительскую (или даже пассажирскую (восстановленную или б/у??)) - лампочка загорается, значит SRS не доконца убит.

Так для обманки резистор и нужен.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#15 Сообщение *Casper* » 18 май 2011, 15:23

Mike_A писал(а):это такой адаптер /go.php?url=http://www.uobd2.com/wholesale/ford-rot ... s-vcm.html ?
Похож, только внимательнее смотри, есть так называемые МИНИ - они не умеют работать с подушками и стоят в пределах 20-30 тыр.

Добавлено спустя 6 минут 9 секунд:
перепаять могли состояние краш сенсора. Он вроде разовый и чтобы не менять - перепаяли.
то есть установка подушек может закончится тем, что они останутся запертыми навсегда, вне зависимости от того, что может случиться (не дай бог)

Аватара пользователя

Schutze
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 11:40
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Откуда: Волгоград ТЗР, Волжский

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#16 Сообщение Schutze » 29 мар 2016, 20:08

Вот такой сейчас в продаже за 2 тыс руб: Ford VCM IDS OBD.
Кто- нибудь юзает? Как функционал? В описании читал, что абс можно качать с ним и что он почти все функции что и у официалов поддерживет.
Уж лучше буква закона, чем его цифры. Веслав Брудзиньский
Пешеход всегда прав. Пока жив.


valja1978
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 21:33
Полное имя: Валентин
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#17 Сообщение valja1978 » 05 авг 2016, 08:01

У меня есть фьюжен, который успешно угнали за 40 сек. (по записи видеорегистратора), прописав новый ключ. Но я машинку нашел благодаря маяку. Теперь вот озаботился задачей усложнить бандитам угон путем увеличения времени прописки нового ключа. Действительно ли в разъеме OBD К-линия отвечает за прошивку? Путем экспериментов выяснил, что данный контакт в разъеме не влияет на чтение и сброс ошибок, в-общем за диагностику. Имеет ли смысл перенести именно этот контакт в другое место?

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#18 Сообщение Dima! » 05 авг 2016, 09:56

valja1978 писал(а):Имеет ли смысл перенести именно этот контакт в другое место?
Главное, потом когда настанет время диагностики, не забыть вернуть его на место.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o


valja1978
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 21:33
Полное имя: Валентин
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#19 Сообщение valja1978 » 05 авг 2016, 10:04

Этот контакт в диагностике не участвует. Как минимум сброс ошибок возможен и без него. Лично проверил и по H, и по L шинам! Интересует именно программирование ключей.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Стандарт OBD-II: Диагностический коннектор.

#20 Сообщение SAnat » 05 авг 2016, 10:46

valja1978 писал(а):Действительно ли в разъеме OBD К-линия отвечает за прошивку?
valja1978 писал(а):Лично проверил и по H, и по L шинам!
Так начали путаться.

Давайте начнем с того, что у вас действительно дорестайл или нет?

У дорестайла k-линия и H шина, но нет L шины.
у рейстайла нет к-линии , у него H (HS-can) и L (MS-can) шина.
Изображение

Любой ключ прописать запросто за 40сек. спасибо абсолютно бесплатной для всех программке forscan.

Я бы на рейстайле например поставил потайной сдвоенный тумблер в разрыв 11 и 14 контактов.
valja1978 писал(а):Но я машинку нашел благодаря маяку.
gps маяк рулит ;)

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
А вообще вот по честному, фьюжен без сигналки нормальной, нормально скрыто установленной - это просто открытое авто, садись да езжай.
Иммобилайзер это вообще никакая не защита ;)

Ответить

Вернуться в «Мой Ford Fusion :: Гараж»