Рено Дастер.

Иномарки, отечественный автопром. Обсуждаем, предлагаем, выбираем.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11505
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Рено Дастер.

#381 Сообщение maxs-vd » 31 мар 2023, 10:53

SAnat писал(а):
30 мар 2023, 09:58
на приборке загорается чек и пила, достало уже сбрасывать ошибки
Знакомый твоего года выпуска столкнулся с такой бедой, ошибка не сбрасывалась, продули шланчик на турбине и всё заработало...
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11505
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Рено Дастер.

#382 Сообщение maxs-vd » 31 мар 2023, 10:54

Я сейчас буду делать ревизию свечей накала, как купил я сразу заменил все, две рабочие в запасе!
!
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6966
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рено Дастер.

#383 Сообщение SAnat » 02 апр 2023, 00:32

maxs-vd писал(а):
31 мар 2023, 10:53
SAnat писал(а):
30 мар 2023, 09:58
на приборке загорается чек и пила, достало уже сбрасывать ошибки
Знакомый твоего года выпуска столкнулся с такой бедой, ошибка не сбрасывалась, продули шланчик на турбине и всё заработало...
У меня сбрасываются ошибки.
У меня ошибки лезут только на трассе, когда я газ в пол жму на продолжительном обгоне, ошибка загорается когда жму газ в пол секунд 5 и более.
В городе вообще без проблем.
Когда газ меньше 3 секунд давишь в пол, турбина не успевает выйти на пик давления.
А жать газ в пол городе страшно :( , чего-то больно бодро она для города разгоняется, даже избыточно бодрый разгон в городе для меня :D

Ваккумную систему снимал всю в сборе полностью, на регулятор управления геометрией турбины.
Продувал/прочищал/просушивал сутки в тепле и проверял работу самого клапана, даже сапун перебрал и промыл, рабочая система 100%
Но проблема осталась.
Эти "бракоделы" из рено умудрились и тут насрать.
Они поставили электрический ваккумный клапан управления турбиной на блок двигателя снизу рядом с турбиной (доступ только из под днища, а вот на дорестайле он стоит под капотом), ох как я их вспоминал в декабре (18.12.2022 судя по датам фото), когда в мороз ложился под машину и откручивал/снимал этот клапан.
А дастер в декабре был "пузотеркой" - всего 23,5см клиренса (только лифт был, еще не было колес нормального размера на нем), ложиться под него было неудобно - низкий он был очень, ух я 7-этажным матом вспоминал конструкторов этого "чуда-техники", этож надо было вообще додуматься ваккумный клапан под машину засунуть.
Собственно сам клапан, система всех ваккумных трубок с сапуном (влага/конденсат внутри были, но очень мало и замерзшая влага не перекрывала трубки наглухо).
20221218_190132.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось SAnat 02 апр 2023, 00:55, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6966
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рено Дастер.

#384 Сообщение SAnat » 02 апр 2023, 00:48

maxs-vd писал(а):
31 мар 2023, 10:54
Я сейчас буду делать ревизию свечей накала, как купил я сразу заменил все, две рабочие в запасе!
Ревизия заключается: чисто снять/подать напряжение и посмотреть от температуры раскаляется ли свеча до красна?
Или будешь проверять параметры работы свечей, как минимум потребляемый ток.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11505
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Рено Дастер.

#385 Сообщение maxs-vd » 02 апр 2023, 06:49

SAnat писал(а):
02 апр 2023, 00:48
Ревизия заключается: чисто снять/подать напряжение и посмотреть от температуры раскаляется ли свеча до красна?
Или будешь проверять параметры работы свечей, как минимум потребляемый ток.
Я честно говоря думал какаято свеча не рабочая зимой на ХХ не равномерно работал. А так снимал проверял сопротивление. через амперметр прокаливал, все четыре свечи одинаково работают начальный ток 15а. Сейчас есть не устойчивая работа когда добавляю оборотов 1100-1200 в других режимах всё чётко. Надо бы проверить форсунки, у меня в запасе клапан форсунки новый есть. :)
Кстати после обновления телефона. я не вижу папки с установленными прогами, соответственно остался без диагностики с телефона.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6966
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рено Дастер.

#386 Сообщение SAnat » 06 апр 2023, 07:45

По внедорожной части.

1) Машина мало куда могла съехать с асфальта, постоянно скреблась днищем и порогами, садилась на пузо в колее, а так же под нее на землю для обслуживания было сложно подлезьти, а я уже на фьюжене привык, что под машину можно свободно ложиться и работать (ни яма ни подъемник не нужны) - поставил лифт +35мм в дастера (клиренс под защитой двигателя с 205мм подрос до 235мм).
Уже кое что, но маловато, догоню на дастере клиренс до фьюженовского большим размером резины.
Затраты 4000руб. (ставил сам на выходных, там не сложно все, подвеска простая очень, 4-5 гаек выкрутить и стойка в руках).

2) Машина очень плохо ехала по слабым или сыпучим грунтам , диагональное вывешивание вообще не давалось (машина без ESP) , поставил 100% блоку ИЖ-техно в задний редуктор.
Машина преобразилась, разница, как 2 разных автомобиля до и после, до блокировки полный привод со свободными дифференциалами просто ховно был .
Хода подвески маленькие, чуть колесики на рельефе подразгрузились и буксует 1 переднее и 1 заднее и никакого толка от это полного привода, местами форд фьюжен с блокировкой ехал и то поинтереснее, чем такой недополный привод.
Кароче дастер без имитаций ESP не советую, ну а лучше блоку поставить, она эффективнее работает всяких имитаций.
Я был очень сильно недоволен проходимостью дастера до блокки, но 100% блока сзади прямо удивила, насколько сильно машина уверенно поехала.
Затраты 13000руб. + 1000руб. на масло, 3 дня времени, ставил сам.
Причем я бы за 1 вечер поставил, там не сложно: открутить кардан сзади, слить масло и вытащить привода, скинуть с 3 болтов задний редуктор и снять заднюю крышку редуктора.
Но после сборки обратно герметик должен был сохнуть минимум 24 часа.

3) Жесткая подвеска.
Купил ковку r15.
Машина идет с завода на 215/65 r16, кто-то говорит у дастера мягкая подвеска.
Смотря с чем сравнивать, я ощущаю: "подвеска жесткая".
Дастер жестче чем форд фьюжн на 195/80r15, дело в толщине боковины шины, вот если сравнить колеса дастера с фьюженом
r16.JPG
Изображение

Решено перейти на r15 , чтобы боковина толще = подвеска мягче
15.JPG

Шины выбираю между Nokian Outpost AT 235/75 r15 и MAXXIS Bravo AT-771 225/75 r15.
Склоняюсь к Nokian Outpost AT , потому что есть символ 3PMSF 3 Пика (горы со снежинкой внутри) Грязь/Снег/Снежинка.
Хотя о MAXXIS Bravo AT-771 тоже пишут , что по зиме на ней норм.

Макс как у тебя MAXXIS Bravo AT-771 (по льду и снегу на ней катался)?

Хочу 1 комплект резины на круглый год, как это было на фьюжене.
На фьюжене я 2 года катался на 1 комплекте General Grabber AT3 , тоже Грязь/Снег/Снежинка 3PMSF и никаких проблем не было ни на льду не в снегу.
На льду конечно скорость держать надо пониже, чем на шипах, но как бы в моем климате теплый лед до -5с держится очень мало времени.
А лед ниже -10с, он твердый и цепкий, он уже не такой скользкий, по нему зацеп нормальный.
Вот эти шины на фьюжене в сравнении с дастеровскими заводскими
Изображение

В общем опять хочу 1 комплект шин на круглый год. Мне на фьюжене это прямо очень нравилось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11505
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Рено Дастер.

#387 Сообщение maxs-vd » 06 апр 2023, 22:09

SAnat писал(а):
06 апр 2023, 07:45
Макс как у тебя MAXXIS Bravo AT-771 (по льду и снегу на ней катался)?
Совсем не зимняя резина, не верь отзывам в инете!
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6966
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рено Дастер.

#388 Сообщение SAnat » 07 апр 2023, 05:59

Значит попробую Nokian Outpost AT (жаль граббера больше не возят).

Еще по шинам забыл отметить.
Фьюжен General Tire Grabber AT3 195/80 R15,
Дастер с завода ставится чисто шоссейка Continental ContiCrossContact LX 215/65 R16.
20220907_1908310.jpg
Фьюжен на АТ по раскисшему от дождя грунту едет уверенно и рулится.
Дастер на шоссейке постоянно буксует на полном приводе и не рулится, то есть уклон дороги на право, я рулю на лево, машина сама едет полубоком на право под уклон дороги, руля не слушается.

Я 7 лет НЕ ездил на шоссейной резине и выехав на дастере после дождя на "слякоть", я офигел от того что он практически не управляем в слякоти и постоянно буксует.

Протектор шин решает в раскисшем грунте, решает намного сильнее полного привода.
Если у вас полный привод, но резина ховно, да хоть все 4 колеса пусть крутятся, это бесполезно.


Всегда на первом месте решает резина, именно она обеспечивает нужный зацеп с грунтом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Grizlek
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Рено Дастер.

#389 Сообщение Grizlek » 10 апр 2023, 01:31

Плюсую. Поэтому забил на самоблок на фьюжик. Резина больше решает:)


Hia
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 27 май 2014, 15:23
Полное имя: Олег
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет

Re: Рено Дастер.

#390 Сообщение Hia » 18 июн 2023, 20:21

SAnat писал(а):
17 мар 2023, 00:20
Классика: "владельцы дастеров узнают друг друга по грязным штанам" :lol:
Можно же снять эти выпирающие пороги, разве нет?

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6966
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рено Дастер.

#391 Сообщение SAnat » 19 июн 2023, 12:52

Grizlek писал(а):
10 апр 2023, 01:31
Плюсую. Поэтому забил на самоблок на фьюжик. Резина больше решает:)
Про то, что МТ резина решает больше в грязи, мне вспомнился ролик этот где идет сравнение МТ с хорошей зимней в грязи на переднем приводе (правда у него самоблок вал-рейсинг, такой же как у меня на фьюжене, но разница в резине в грязи заметна сразу).


Одно могу сказать - дастер со всеми блокировками, если бы крутились даже все 4 колеса там бы не проехал, где ехала передне-приводная лада калина.
Калина проходимее дастера )))))
Но я говорю про дастер на вот этих заводских шинах,
Изображение
на таких шинах без разницы 4, 6 или 8 у тебя ведущих колес, резина просто не способна зацепляться за такой грунт.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6966
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рено Дастер.

#392 Сообщение SAnat » 19 июн 2023, 13:14

Hia писал(а):
18 июн 2023, 20:21
SAnat писал(а):
17 мар 2023, 00:20
Классика: "владельцы дастеров узнают друг друга по грязным штанам" :lol:
Можно же снять эти выпирающие пороги, разве нет?
Можно, я снял с водительской стороны ради эксперимента прошлым летом.
И я даже приготовился снимать с пассажирской стороны порог, убрал уже верхнюю накладку серебристую с порога.

Но выяснилось, что порог там не просто так, он защищает от грязи (картинка кликабельна для разворачивания на весь экран) ;)
Изображение

Выяснилось это в процессе обычной каждодневной эксплуатации, не пугайтесь грязной машины, это для нее нормальный вид, для этих целей люди и берут такие автомобили.

Итак сторона с порогом и без.
Изображение Изображение

Очень удачно я мотнулся по глине на старицу реки. И по оранжевым следам на водительской стороне видно где песочит без порога (а это заводской размер колес кстате в то время стоял).

Ну или вот из под колеса на заднюю дверь прилетело при пробуксовке
Изображение

Также в межсезонье при езде по каше на дороге, тоже все отлично видно где песочит.
Изображение Изображение

Брызговики расширенные не поставить, большие брызговики при движении в грязи и снегу задом заворачивает и наматывает на колесо с отрывом от порога.

А если человек, как я, любит чтобы машина плыла по дороге максимально мягко (меняет r16 на r15 с максимально высокой боковиной шины), то вот с такими колесами даже стандарные заводские брызговики уже можно намотать на колеса, больно близко они к колесу , по этому большие брызговики так просто не поставить :(
Изображение

По зазору видно какой у белого дастера зазор между брызговиком и колесом, и как опасненько близко у серого колесо приблизилось к брызговику.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6966
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рено Дастер.

#393 Сообщение SAnat » 29 июн 2023, 23:23

Давненько уже посчитал расход.
Ибо я всегда говорил, что полный привод не так уж и нужен по сути (решает резина/опыт/лопата/лебедка), полный привод это лишний гемморой и расход топлива.
И стало интересно насколько лишний расход.
Расклад такой.
Фьюжен 1,4л. мккп летом трасса/город с элементами бездорожья = 5литров / 9литров на 100км пути.
Дастер турбодизель 1,5л. мкпп летом трасса/город с элементами бездорожья = 5литров / 8литров на 100км пути.
Аи-92 для фьюжена стоит 47,15руб. за литр.
Дизтопливо в прошлом году стоило 54руб, сейчас 61,11руб.


Итог дастер дороже обходится в затратах на топливо.
1км пути на дастере дороже выходит :(

По фьюжену я каждый год вел таблички годовых расходов.
Изображение

То есть это расход топлива смешенный за весь год.

У фьюжена среднегодовая цифра 8,8-9 литров на 100км.
Пробег в год 3500км., итого 3500км * 9л /100 * 47,15 руб. = 14 852руб.
Затраты на 1000км пути на топливо: 1000км * 9л /100 * 47,15 руб. = 4 244руб.

У дастера среднегодовая цифра получилась 8,5 литров на 100км.
Пробег в год 3500км., итого 3500км * 8,5л /100 * 61,11 руб. = 18 180руб.
Затраты на 1000км пути на топливо: 1000км * 8,5л /100 * 61,11 руб. = 5 194руб.


Вот такие пироги :D В целом на 4000-5000руб. мне дастер выходит по топливу дороже в год, учитывая высокую цену солярки.
Но у меня пробеги небольшие.
Грубо говоря на 1000км пути дастер дороже в топливе на почти 1000руб., это сразу +1руб. на 1км. пути.

Тем кто в год наезжает много тысяч км. не рекомендую приобретать полный привод.

При этом если снять систему полного привода кардан/задний редуктор с приводами.
Расход дастера падает на 1-1,3 литра солярки на 100км. (на бензине я думаю будет еще больше).
Вот и думайте стоит ли покупать полный привод.
Я уже давно понял, что резина больше решает, а там где совсем туго, решает лебедка.

Еще по резине маленько: Я катал на летней резине заводской резине Continental ContiCrossContact LX с твердостью 65 по Шору (Шкала А) и сменил ее ее на YOKOHAMA GEOLANDAR A/T G015 с твердостью по Шору 55 единиц.
Про YOKOHAMA GEOLANDAR A/T G015 отзывы, что она очень мягкая сродни зимней липучке, и она скорее зимняя резина.
При это износ у нее минимальный, заявленный Treadwear = 600, это очень высокий показатель степени износа протектора шины.
Учитывая что шина мягкая, такой показатель степени износа удивителен, хотя отзывы говорят что ходит она минимум 60тыс.км.
Но и мягкость шины плюс для зимы и большой минус для расхода топлива, расход на этих шинах вырос на 0,5-0,8 литра солярки на 100км.
Просто мягкая шина сильнее сопротивляется качению, у нее хуже накат, к примеру у меня есть садовая тачка, у нее покрышка 25единиц по Шору А, и чтобы катать ее даже пустую приходится прикладывать усилия :(
Последний раз редактировалось SAnat 29 июн 2023, 23:58, всего редактировалось 14 раз.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6966
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рено Дастер.

#394 Сообщение SAnat » 29 июн 2023, 23:32

Блин забыл :wall:
В общем расход еще зависит как крутить мотор.
Есть у меня тестовый участок длиной 9,85км пути, 85% из них трасса и 15% пересеченка.
Если ехать на дастере на заводских шинах 70-75км/ч на шестой передаче, обороты 1600-1700 (турбина как раз чуть не доходит до пикового давления, но тяги уже достаточно), я трачу 0,53 литра солярки.
Если ехать 95-100км/ч на шестой, обороты 2000-2200, я трачу 0,76 литра солярки.

Я впринципе когда гнал дастер после покупки домой по трассе уже все понял.
НА 70-80км/ч расход был средний долговременный на 200км пути, 4,6л/100км , на 95км/ч стал 5л/100км.
Дастер та же хрень, что и форд фьюжен :(
Последняя передача короткая, и 70-80км/ч самый лучший расход на таких машинах.
Еще и аэродинамика не очень у машин.
Если ехать быстрее 80км/ч на штатном размере резины , обороты растут и расход растет :(

Выход поднять скорость машины на последней передаче, не поднимая обороты двигателя и расход топлива, это либо колхозить коробку передач, либо ставить шины большего диаметра.
Изображение Изображение

Аватара пользователя

Автор
Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16600
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Рено Дастер.

#395 Сообщение Dima! » 30 июн 2023, 10:06

SAnat писал(а):
29 июн 2023, 23:32
либо ставить шины большего диаметра.
Что будет в этом случае спидометр показывать? Постоянно в мозгу скорость пересчитывать или телефон с GPS-ом вешать на руль, что бы реальную скорость понимать?
И потом, чем больше колесо, тем больше его вес. ЧТо то у меня сомнения, что расход на увеличение колес не отреагирует. Физика однако.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6966
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рено Дастер.

#396 Сообщение SAnat » 01 июл 2023, 07:38

Dima! писал(а):
30 июн 2023, 10:06
SAnat писал(а):
29 июн 2023, 23:32
либо ставить шины большего диаметра.
Что будет в этом случае спидометр показывать? Постоянно в мозгу скорость пересчитывать или телефон с GPS-ом вешать на руль, что бы реальную скорость понимать?
Еще одометр, штатный БК, круиз будут врать.
Во фьюжене параметр обороты колеса на милю хранится в VID блоке, в этой теме описывал, как я его корректировал Расшифровка и корректировка VID блока
В Дастере все проще, достаточно самого дешевого elm327, коэффициент окружности шины хранится в блоке АБС и меняется просто командой 2E4B24088E (последние 3 цифры это окружность в 16-ричном исчислении, 88E = 2190 десятичными).
И потом, чем больше колесо, тем больше его вес. ЧТо то у меня сомнения, что расход на увеличение колес не отреагирует. Физика однако.
Вот это интереснее :up:

Первое, на этом фото не смотря на разницу в размере колеса
Изображение

Легкосплавные диски r15 делают вещи ;)
21кг. - 1 колесо у обеих машин на фото, вес колес одинов (у белого заводские диски r16+шины, r16 диски весят аж 9кг. :eek: , и чем больше диск, тем он тяжелее).
У фьюжена кстате 20кг большое колесо весит, а заводские колеса 16,5кг.



Второе, вес колеса не важен.
Важен диаметр общий, который является плечом между центром ступицы и протектором покрышки.
Чем больше плечо, расстояние между центром ступицы и краем колеса, тем сложнее раскручивать.

На фьюжене я разницы не заметил в разгоне или что машине стало тяжелее крутить колеса.
На дастере поставив эти колеса (а я трогаюсь со второй передачи на дастере, дизель позволяет), заметил что машине стало чуть тяжелее трогаться, из чего окончательно убедился, что вес не важен, так как он одинаков, а важно плечо.

Ну и третье, закон сохранения энергии.
Большие колеса тяжелее раскручивать = повышение расхода при троганьи и разгоне.
Но колеса это маховики, они накапливают кинетическую энергию.
Грубо говоря большое колесо тратит больше на свое раскручивание, но накапливает энергию и в итоге имеет больший накат.

На фьюжене я офигел насколько машина стала дальше катиться при торможении мотором на больших колесах.

Если водитель пользуется поменьше тормозами, а чаще торможением двигателем или накатом, заранее отпуская педаль газа.
То он начнет экономить на замедлении машины топливо.
У меня на фьюжене после установки больших колес расход топлива и в городе и на трассе упал на 0,3-0,5 литра ;) (я редко пользуюсь педалью тормоза, в большинстве случаев торможу мотором, а при торможении мотором расход топлива = 0).

На трассе упал, так как 100км/ч на маленьких и больших колесах, это разные обороты мотора и разный расход.

На дастере вес колеса равный, но диаметр разный и я офигел от торможения, тормоза с большими колесами стали справляться гораздо хуже у дастера.
ВОт что общий радиус колеса (плечо) делает, при одинаковом весе колес, ухудшился старт с места со второй передачи и ощутимо ухудшилось замедление машины тормозами.

Четвертое, вес влияет на подвеску.
Аммортизатор и пружина на ход отбоя рассчитаны на определенный вес колеса.
Вот тут вес важен.
Но это для тех кто как я ездит с отрывом колес от земли , ну и хреначит по лежачим полицейским на всей скорости.
Потому что толстые покрышки хорошо кушают даже лежачих.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11505
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Рено Дастер.

#397 Сообщение maxs-vd » 01 июл 2023, 11:47

Тоже посчитал что фью дешевле заправлять, но и цена у нас 92:49.99р дт57.92р
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6966
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Рено Дастер.

#398 Сообщение SAnat » 01 июл 2023, 12:28

maxs-vd писал(а):
01 июл 2023, 11:47
Тоже посчитал что фью дешевле заправлять, но и цена у нас 92:49.99р дт57.92р
49,15руб. 92-ой , но если от 2000руб. заливать на Лукойле, то стоимость каждого литра уменьшается на 2 руб.
На солярку скидок нет, солярка 61,11руб. :(
Когда я покупал дастера солярка стоила 54,35руб. (осенью 2022г. резко подорожала), при такой стоимости 54,35руб. за литр солярки фьюжен был = дастеру по стоимости 1 киллометра пути.
Даже не смотря, что дастер тяжелее и потери в трансмиссии на полный привод у него.
SAnat писал(а): Грубо говоря большое колесо тратит больше на свое раскручивание, но накапливает энергию и в итоге имеет больший накат.
Тут еще надо сказать оговорку про то, что на накат влияет твердость резиновой смеси и сам рисунок протектора.
Мягкая резина сильно уменьшает накат и увеличивает расход топлива в итоге.
Этот момент отразил вот тут https://fusionguru.ru/forum/viewtopic.p ... 18#p426418

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11505
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Рено Дастер.

#399 Сообщение maxs-vd » 01 июл 2023, 13:22

SAnat, Я никогда особо не заморачивался расходом топлива. По большому счёту даже на дастере выгоднее доехать до Москвы чем на поезде.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


Grizlek
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 10 апр 2017, 07:23
Полное имя: Михаил
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2008
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Рено Дастер.

#400 Сообщение Grizlek » 08 июл 2023, 21:40

SAnat писал(а):
01 июл 2023, 07:38
заводские колеса 16,5кг
оригинальное литьё и штампы 15 диаметра весят по 9 кг. я лично взвешивал. резина тоже примерно 9 кг в размере 195 65

Ответить

Вернуться в «Авто разных марок»