Чип тюнинг фьюжа ?

GPS, видео, радио, автосигнализации ...

Модератор: Техмодераторы


Ne_Negoro
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 сен 2021, 11:17
Полное имя: Василий
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Чип тюнинг фьюжа ?

#141 Сообщение Ne_Negoro » 13 фев 2023, 22:57

Всем привет!
Люди, кто в теме: поясните пожалуйста за ошибку нижнего лямбда зонда?
Понимаю, что несколько не по теме этого конкретно топика, но по схожей.

Скажите, насколько вообще ошибка по нижнему лямбда-зонду критична (ошибка P0136)?

Поизучав матчасть, я примерно понял, что второй датчик кислорода (после ката) всё-таки влияет на то, как ЭБУ готовит топливную смесь.
Если второй ДК показывает большое количество вредных примесей в выхлопе, то ЭБУ открывает дроссельную заслонку больше,
за счёт чего в смесь приходит больше кислорода, чтобы полностью дожечь остатки топлива в выхлопе.
Но второй ДК лишь корректирует показания первого датчика, и смесь от показаний второго ДК корректируется незначительно
-это всё моё понимание, возможно, неверное.
А первый лямбда зонд я недавно поменял, по нему ошибки нет.

То есть, насколько я понял, влияние неисправного второго ДК на приготовление смеси и расход топлива небольшое.
Но, на нескольких форумах я прочитал, что если ЭБУ видит неисправность лямбда зонда-2, то он понимает её, как неисправность катализатора,
и при этом может перевести управление впрыском в аварийный режим, и вроде как, снизить тягу при этом.
Вот главный вопрос: есть ли такой алгоритм в родной прошивке ЭБУ на Fusion? Сильно ли влияет неисправность нижнего кислородного датчика на
приготовление смеси?

Буду очень признателен за ответ, желательно простыми словами)


mrb757
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 сен 2022, 10:54
Полное имя: Юрий
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Чип тюнинг фьюжа ?

#142 Сообщение mrb757 » 16 фев 2023, 10:45

ДА не влияет он практически на смесь. Его задача мониторить состояния катализатора. Если посмотреть на его график при исправном катализаторе то его значения лежат в пределах 0.4-0.6 вольта. Т.е. практически без изменения. А при неисправном кате он повторяет пилу первого зонда практически единтично. Так что зачем эбу двигателя опираться на значение второго датчика по приготовлению смеси. Вот и ставят обманки на второй зонд приподнимая его над потоком выхлопных газов. И то только за тем что бы чек глаза не мазолил. Он только призывает беречь природу - мать нашу. Так что о потери тяги речи не идет. А вот умерший катализатор с поплавлеными сотами очень даже влияет на тягу и ошибочку Р0136 зажгет. Так что нужно делать эндоскопию катализатора через первый зонд.

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42050
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Чип тюнинг фьюжа ?

#143 Сообщение *Casper* » 17 фев 2023, 13:56

mrb757, второй датчик имеет прямую.
0.6в это идеально
0.9в - мало воздуха в смеси
0.2в - мало топлива.
Если датчик повьоряет кривую, то аозникает ошибка по эффективности катализатора.

Датчик влияет на долгосрочную коррекцию, чем выше знаяение, тем меньше будет лить топлива, что приведет к обеднению смеси. Если есть нарушения в системе, например сосет с картера маслобензопарЫ, то будет 0.9 и будет снижаться длительность форсунок, но помимо этого, в кате может быть выхлоп, тогда воздуха тоже будет мало, но воспламенить это нечем, контроллер придавит форсунки, но мотор попытается заглохнуть (встрепенется), тогда контроллер поменяет стратегию на аварийную, снизит нагрузку на мотор, уменьшит напряжение в сети, чтобы разгрузить генератор, ползучий редит будет дерганым или вовсе не будет работать.
Процесс колебательный и снижение нагрузки приведет к появлению воздуха, что опять приведет к повышению сигнала. И вот мы уже видим размазанную синусойду на второй лямбде.
В общем чинить мотор.

Ответить

Вернуться в «Электроника»