Страница 1 из 3

Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 20 июн 2012, 07:36
avi32
Почему-то ближний всегда сгорает в правой фаре (с пассажирской стороны). Не то, чтобы быстро это происходит, но всегда именно правая. Это какая-то неисправность или конструкивная особенность? Как лечить? Может ионистор на разъем лампы припаять для плавного включения и компенсации скачков напряжения?

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 20 июн 2012, 08:20
*Casper*
1. Проверить качество разъемных соединений
2. Меньше влетать в ямки правой стороной.

Ну или http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... =12&t=3428

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 20 июн 2012, 08:48
Dima!
Для начала сделай ревизию разъема лампы. Может где то что то подгнило или контакт плавающий.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 20 июн 2012, 08:53
Tim2
avi32, проверь не слетел ли отражатель с корректора.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
*Casper* писал(а):2. Меньше влетать в ямки правой стороной.
Вот и я влетел как то правой стороной и отражатель отстегнулся. В итоге перегорала правая лампа пока не защёлкнул отражатель на место.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 20 июн 2012, 18:30
fidel1970
*Casper* писал(а):Меньше влетать в ямки правой стороной.
Имхо, так оно и есть.
avi32 писал(а):Как лечить?
Линзование.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 21 июн 2012, 21:23
avi32
С разъемом всё ОК, ни ржавчины, ни подгоревших контактов. Сидит плотно. Рефлектор не болтается. А проблема есть. Версия "правой стороной по ямкам" - крайне сонительна. т.к геометрия сгоревших нитей не нарушена. Она остается горизонтальной, просто кусочек нити выгорает. Да и сгорает не на ходу, а при включении: 1 - ближнего, 2. - вентилятора радиатора. В последнем случае видно просадку напряжения в фарах на долю секунды. Подозреваю все-же разную длину/сечение проводов к левой и правой фаре, что сказывается на токе/напряжении в фарах.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 21 июн 2012, 21:26
fidel1970
avi32 писал(а):Подозреваю все-же разную длину/сечение проводов к левой и правой фаре
Так, ты стало быть про разность сопротивлений?

Прикидывали этот вариант на непонятки с разновременным опусканием боковых стёкол и прогревом зеркал з/в. :)

Не, всё же думаю на качество галогенок разных производителей и таки подвесочную тряску.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 21 июн 2012, 21:49
*Casper*
avi32, галогенки недополучают напряжение? Так левая его больше недополучает.
Так что ИМХО - это не вариант.
Включение и просадка - это переходной и самый тяжелый для лампы процесс, потому чаще всего это выпадает на такие вот ситуации. Это нормально.
Нить в галогенке довольно толстая и жесткая. Потому и не деформируется. И это еще и преимущество - лампа не теряет фокуса в рефлекторе.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 21 июн 2012, 23:24
avi32
*Casper* писал(а):avi32, галогенки недополучают напряжение? Так левая его больше недополучает.
Включение и просадка - это переходной и самый тяжелый для лампы процесс.
Если левая недополучает - то поэтому и живет дольше. Ниже напряжение - ниже мощность. Опять же, если на левую фару провод длинней и небольшого сечения - он может и ток ограничивать. А что касается переходных режимов и скачков - ионистор как раз все это должен сглаживать. Пожалуй, для начала нужно напряжение на обеих фарах замерять...

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 21:35
avi32
В общем, решил сделать схемку плавного росжига галогенки. Собрал на коленке незамысловатую схемку с ШИМ - всё работает как надо. Есть только один момент - схемку оптимально делать с N-канальным полевиком и лепить в разрыв минусового провода. У нас в салоне где-нибудь есть такой участок проводки, в котором земля, идущая на обе фары - общая? Конечно схемку можно переделать на разрыв плюсового и даже установить вместо штатного реле ближнего/дальнего, но при этом уже понадобиться объемный радиатор...

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 21:56
Олег Анатольевич
Как бы эта схемка плавного розжига при выключении или плохом контакте "шила" не выдавла. Для лампы галогенки в общем то это не верная смерть, но желая как лучше не получить бы как всегда. :smirk:
Может ответ (кроме выше упомянутых) кроется в качестве покупаемых ламп.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 21:59
*Casper*
avi32 писал(а):У нас в салоне где-нибудь есть такой участок проводки, в котором земля, идущая на обе фары - общая?
Ага - КУЗОВ и Аккумулятор :)
А так, каждый фонарь или фара висят на отдельной земле.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 22:46
avi32
Олег Анатольевич писал(а):Как бы эта схемка плавного розжига при выключении или плохом контакте "шила" не выдавла. Может ответ (кроме выше упомянутых) кроется в качестве покупаемых ламп.
Ну там через 2 сек полевик уже постоянно открыт и находиться в таком состоянии пока поступает питание. Откуда там "шилу" взяться? А лампочки - вполне качественные.

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
*Casper* писал(а):
avi32 писал(а):У нас в салоне где-нибудь есть такой участок проводки, в котором земля, идущая на обе фары - общая?
Ага - КУЗОВ и Аккумулятор :)
А так, каждый фонарь или фара висят на отдельной земле.
Жалко, я надеялся где-нибуть в районе блока предохранителей врезаться. Придется лепить вариант с P-канальными полевиками, ставить 2-3шт и радиатор... Ну и подключаться вместо реле. В принципе и удобнее - в любой момент можно вернуть штатное реле.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 22:48
Олег Анатольевич
Все равно не понимаю смысла в этой схеме. Мне хватает главнго буфера - аккумулятора.
Я только сегодня вспоминал, что у самого за пять лет две лампы накрывались, в обоих случаях правые и в обоих ближний свет.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 23:08
avi32
Олег Анатольевич писал(а):Все равно не понимаю смысла в этой схеме. Мне хватает главнго буфера - аккумулятора.
Я только сегодня вспоминал, что у самого за пять лет две лампы накрывались, в обоих случаях правые и в обоих ближний свет.
Смысл в существенном продлении жизни лампам +90%. Ибо горят они практически всегда при включении. Кстати буфер из аккумулятора неважнецкий - при включении вентилятора радиатора фары заметно моргают.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 23:22
Олег Анатольевич
Может я так не наблюдателен, но у меня даже при включении обогрева не моргают. Разве что стартер, но это дело нескольких случаев, фары включенными до запуска двигателя оставлять. Чего то в сети у вас не так. :unknw:

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 23:25
*Casper*
avi32 писал(а):при включении вентилятора радиатора фары заметно моргают.
А может тебе не изобретать велосипед, а проверить сам аккумулятор и качество его подключения?

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 23:43
avi32
Олег Анатольевич писал(а):Может я так не наблюдателен, но у меня даже при включении обогрева не моргают.
Скорее всего не наблюдателен. Короткий провал яркости при включении вентилятора заметен, когда фарами на стенку светишь или другой близко расположенный объект. Причем как раз обогревы - никак не влияют. Это активная нагрузка, а вентилятор - индуктивная, с высоким стартовым током.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
*Casper* писал(а):
avi32 писал(а):при включении вентилятора радиатора фары заметно моргают.
А может тебе не изобретать велосипед, а проверить сам аккумулятор и качество его подключения?
Стартер работает, обогревы работают, а фарам чего-то не хватает? Сомнительная версия. Аккумулятор конечно тухловат (6 лет уже), но скачки освещеености при включении радиатора изначально были.

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 23:48
*Casper*
Ну допустим, а как ты этот импульс победить собираешься? Все тем же шимом?

Re: Ближний свет. Сгорает лампа в правой фаре.

Добавлено: 16 сен 2012, 23:57
avi32
*Casper* писал(а):Ну допустим, а как ты этот импульс победить собираешься? Все тем же шимом?
Да я с ним и не планировал бороться. Короткая просадка ничем лампам не грозит. Хотя если погуглить - народ активно ставит ШИМы для плавного запуска вентилятора и снижения скачковой нагрузки на электрику. Опять же, делают и бесступенчатое регулирование оборотов вентилятора по температуре ОЖ.