Топливный фильтр

Бензин, масла, свечи зажигания, колеса, шины, жидкости, смазки

Модератор: Техмодераторы


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Топливный фильтр

#181 Сообщение joy111 » 29 апр 2020, 21:17

Майор писал(а):
29 апр 2020, 20:27
Он был основательно загрязнён и деформирован,вогнут внутрь
А мораль сей басни какова?
И дальше по 65тык. до замены проезжать?

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Топливный фильтр

#182 Сообщение avtopilot18 » 29 апр 2020, 21:22

joy111 писал(а):
29 апр 2020, 21:17
И дальше по 65тык. до замены проезжать?
Не такая уж и большая плата за чистоту топливной системы. За какой период времени проезжаешь 65000 км? Ну и есть ещё топливный фильтр в баке на модуле насоса, его тоже надо поменять когда-то.

Аватара пользователя

Майор
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 10 дек 2019, 00:01
Полное имя: Серж
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет
Откуда: Волгоград

Топливный фильтр

#183 Сообщение Майор » 29 апр 2020, 22:35

joy111 писал(а):
29 апр 2020, 21:17
Майор писал(а):
29 апр 2020, 20:27
Он был основательно загрязнён и деформирован,вогнут внутрь
А мораль сей басни какова?
И дальше по 65тык. до замены проезжать?
Ну тут пожалуй зависит от чистоты заправляемого бензина,а этот фильтр я уже и сам малёха добил по осени,заправив бензин с осадками ржавчины из канистры в гараже.Родной фильтр был не так загрязнён при 65 т.км.пробега.Думаю нового фильтра хватит на тысяч сорок.

Отправлено спустя 9 минут :
avtopilot18 писал(а):
29 апр 2020, 21:22
joy111 писал(а):
29 апр 2020, 21:17
И дальше по 65тык. до замены проезжать?
Не такая уж и большая плата за чистоту топливной системы. За какой период времени проезжаешь 65000 км? Ну и есть ещё топливный фильтр в баке на модуле насоса, его тоже надо поменять когда-то.
Если вопрос ко мне,то я лично 65000 км прошёл за 6 лет.

Аватара пользователя

avtopilot18
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:11
Полное имя: Михаил
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2018
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ижевск

Топливный фильтр

#184 Сообщение avtopilot18 » 30 апр 2020, 05:14

Тем более, раз в 6 лет поменять топливный фильтр совсем не зазорно, я менял примерно раз в 40-50ткм/ около 1,5 лет


Jeremy84
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23 янв 2019, 22:44
Полное имя: Jeremy
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Беларусь

Re: Топливный фильтр

#185 Сообщение Jeremy84 » 23 ноя 2020, 14:42

Всем привет. У кого дизель? Как часто топливный фильтр меняете? Я на 20 000 (раз в два года осенью). После замены никаких изменений в динамике не наблюдаю. Наверно можно пореже?


joy111
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 20:24
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Топливный фильтр

#186 Сообщение joy111 » 23 ноя 2020, 22:47

По пробегу меняю,а не по времени-через 25тык.


Ikreig
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 июл 2020, 21:14
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург

Re: Топливный фильтр

#187 Сообщение Ikreig » 24 май 2021, 10:19

Потек по поперечному шву MANN-FILTER WK 511/2 через 8тыс км.
Мда.
Хоть и доверяю ману, но повторно взял оригинал на 200руб дороже.
Скорее всего я попал на малый процент брака или нарвался на подделку.

Аватара пользователя

lov2012
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 21:30
Полное имя: Олег
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Люк на крыше: Нет
Откуда: Республика Северная Осетия-Алания [15]
Контактная информация:

Re: Топливный фильтр

#188 Сообщение lov2012 » 24 май 2021, 10:56

Ikreig, где покупал?


Ikreig
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 июл 2020, 21:14
Полное имя: Евгений
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург

Re: Топливный фильтр

#189 Сообщение Ikreig » 25 май 2021, 08:21

lov2012 писал(а):
24 май 2021, 10:56
Ikreig, где покупал?
на exist заказывал.
Забавно, что практически единственный отзыв на яндекс.маркете по этому фильтру ровно с такой же бедой (через 3тыс км)


chnav
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 сен 2017, 12:55
Полное имя: n/a
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Топливный фильтр

#190 Сообщение chnav » 12 окт 2021, 12:21

В выходные была хорошая погода, заменил топливный фильтр. Стоял MAHLE KL 458, установил Hengst H246WK, вроде были неплохие отзывы здесь в ветке. Работу проводил около подъезда. Как ни странно на меня не попало ни капли бензина.
До этого читал обзоры, смотрел видео. Чем больше смотрел, тем больше сомневался - ямы у меня нет. Сервис запросил 1400 рублей. Взял фонарик, спустился во двор посмотреть на этот фильтр, где он находится, что же это за разъёмы такие грязные и прикипевшие, для которых требуется "специнструмент". А вдруг сломаю ? Но жаба внутри говорила - "в прошлом году во дворе поменял радиатор, а тут должно быть проще..." Так и получилось - посмотрел, почистил, нажал на защёлки и дело с концом. Работы на 15 минут с раздумьями, дольше заняли приготовления и возня с домкратом.

Т.к. со временем разные тонкости забываются, напишу себе на будущее памятку по замене фильтра БЕЗ СМОТРОВОЙ ЯМЫ, лёжа под машиной. Может кому-то пригодится.

PS: не смейтесь над излишней детализацией - при работе в городском дворе без гаража важно учесть каждую мелочь, иначе не набегаешься на 9-й этаж, каждый раз запирая машину, собирая инструмент и пр.

Список используемых материалов и инструментов:
- новый топливный фильтр;
- домкрат, деревянный брус под колесо - всё что угодно, чтобы безопасно приподнять кузов у левого колеса;
- огнетушитель;
- "жидкий ключ" (WD40, любой очиститель под давлением с тонкой трубкой);
- несколько капель машинного масла (с щупа картера сойдёт);
- картон под спину;


1. Желательна тёплая погода, чтобы пластик и уплотнительные резинки были эластичнее;

2. Надо приподнять кузов слева сзади.

Вариант 1. При наличии хорошего домкрата с большим вылетом выжидаем некоторое время и домкратим непосредственно перед заменой.
Вариант 2. Если домкрат штатный или просто лень с ним возиться, то заранее (например вечером) загоняем левое колесо на деревянный брус, кирпичи и пр., чтобы не маяться с домкратом на следующий день.
Можно загнать на брус оба левых либо оба задних колеса. Можно припарковаться задним бампером к бордюру и заехать на него обоими задними колёсами. В Москве это чревато попаданием на штраф 5000р. "за стоянку на газоне", в других регионах не знаю.
Авто на первую-вторую передачу и ручник. По легенде надо положить противооткаты под колёса.

Q: Почему с вечера ?
A: Чтобы с утра не заводиться со всеми вытекающими проволочками по стравливанию давления.

Рабочее место
Фильтр спрятан, лезем под машину на спине

3. На следующий день давление в топливопроводе упадёт (в моём случае прошло примерно 16 часов), никакие дополнительные манипуляции не нужны, лезем и меняем. Фонарик на светодиодах под рукой, огнетушитель тоже.

4. Выводим фильтр из защелок на кузове. С левой стороны разъём под прямым углом и трубка уходит вверх, но есть запас хода. Трубка справа закреплена и извивается по днищу кузова. Чтобы не перекашивать прямой разъём (и поберечь уплотнительные кольца) можно дополнительно отщелкнуть из держателей трубку дальше по её длине. Теперь для удобства выводим корпус фильтра вниз, чтобы не мешал трос стояночного тормоза.

Освобождаем топливопровод
Выводим фильтр на открытое пространство

5. Вэдешкой с трубочкой хорошенько продуваем быстросъёмные разъёмы во все щели, тщательно протираем ветошью или бумажным полотенцем.

6. Нажимая кнопки быстросъёма легонько покручиваем корпус фильтра и выводим его из шланга. Я начинал с левого, который под прямым углом, он расположен ближе, виден лучше, меньше шансов его перекосить. Может вытечь немного бензина. То же самое делаем с правым разъёмом. Фильтр держим горизонтально, чтобы минимизировать вытекающий бензин. Кто-то пишет про спец.инструмент, но не знаю - если не нажимается пальцами, то плоскогубцами есть риск вообще сломать его. Можно подложить под пальцы маленькие гайки и давить на них. Важно - у меня стоял фильтр в алюминиевом корпусе, возможно с пластиковым всё хуже и он действительно "прикипает-цементируется" от грязи. А вообще советую погуглить фотографию этих быстросъёмов и как они работают, тогда станет понятно где чистить.

7. Сравниваем старый фильтр с новым, убеждаемся в одинаковости размеров и - особенно - идентичности штуцеров.

8. Устанавливаем новый фильтр. Направление стрелки от левого борта к правому (от прямоугольного шланга к прямому). Тщательно убеждаемся, что не занесли грязь в выходной правый разъём. Подсоединяем новый фильтр к быстросъёмам, можно предварительно смазать трубки фильтра машинным маслом, буквально несколько капель, чтобы не насиловать уплотнительные резинки. Силиконовой смазкой я брызгать побоялся - неизвестно какие последствия будут, если капля случайно попадёт в топливопровод.

9.Включаем зажигание (не заводим !!!), чтобы запустить бензонасос. Лезем под машину, проверяем течи. Если нет - сажаем фильтр обратно на место в защёлки на кузове. Я даже не заморачивался с выключением зажигания, чтобы не вылазить лишний раз и чтобы понаблюдать поведение разъёмов под давлением.
ВНИМАНИЕ: крайне нежелательно сажать фильтр в пластиковые защёлки на кузове "на ощупь" - желателен визуальный обзор. Иначе есть риск загнуть усико защёлки внутрь и при обратном отгибании она просто сломается. Мне повезло - отогнул не сломав.

10. Проверяем все ли шланги на местах, которые нам мешали и которые мы отстёгивали. Пристёгиваем обратно.

11. Заводим двигатель, ещё раз инспектируем. Может завестись не с первого раза, пока не наполнит топливную магистраль и не выгонит воздух.

12. Ездим, первое время мониторим, чтобы под фильтром не было протечек.
Для себя сделал вывод, что процедура относительно безопасная и вполне можно менять раз в 2-3 года. Главное не спешить и не прилагать излишнюю силу, чтобы потом не искать пешком новые шланги и разъёмы.

А вот так выглядит фильтр через 93.4 тыс.км, 10.5 лет :рукалицо:

MAHLE KL 458: пробег 93.4 тыс.км
MAHLE KL 458: фильтрующий элемент
MAHLE KL 458: корпус

На фильтре тонкий слой маслянистой смеси пыли с бензином, руки отмывались очистителем с трудом.

Причина банальна - замена топливного фильтра нигде в официальных документах Ford Europe не регламентируется, я про него просто забыл. Вспомнил только когда при ускорении начались провалы в мощности.
Только позже в американском руководстве Ford я нашел упоминание о замене фильтра через 30 тыс.миль (48 тыс.км). Начал составлять таблицу проведённых замен и ужаснулся.

Конструкция старого фильтра MAHLE KL 458 понравилась - корпус толщиной 1.0 мм, фильтрующий элемент очень крепкий, не деформирован, не порван, на мои попытки деформировать не поддался. В след. раз куплю такой же, а Hengst распилю для сравнения.

Аватара пользователя

osa57
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 12 авг 2011, 08:30
Полное имя: Сергей
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2009
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ярославская область и Пермь

Re: Топливный фильтр

#191 Сообщение osa57 » 04 мар 2024, 19:34

По выбору ТФ. 11.06.2022 поставил HENGST H246WK (алюминий), сегодня вдалеке от населенных пунктов потек, то ли коррозия, то ли боковина обо что то стерлась, пришлось напрямую без фильтра соединять, чтобы доехать. Пластиковые до этого по 3 года служили.
У меня все ходы записаны!

Ответить

Вернуться в «Расходные материалы»