Страница 17 из 21

Re: Резина на форд

Добавлено: 22 ноя 2022, 18:37
Аврора
buy_val писал(а):
20 ноя 2022, 23:57
Можно, для понимания какая резина и какой год? Ну в идеале нужно хотя-бы пару менять (если нет денег) или лучше чуть дешевле по производителю, но новые.
Резина Bridgestone Ice Cruiser 5000 195/60 R15( шипованная). Какого года- не знаю, но эксплуатировалась с 2009. Но езжу не много, за зиму около 3 тыс
Купила 1 б/уBridgestone Ice Cruiser 5000 195/60 R15, какого года - сейчас не скажу, по протектору - приблизительно так же изношена, может чуть посвежее.

Деньги на новую резину есть, я собственно, и собиралась ее покупать, когда эти непонятки со звуками появились, но почитала, что новую нужно обкатывать 700 км при плюсовой температуре и скорости до 80 км/ч , и решила отложить замену до следующего сезона.

Re: Резина на форд

Добавлено: 22 ноя 2022, 18:42
Аврора
SAnat писал(а):
21 ноя 2022, 10:33
У меня было колесо с шишкой, покрышка 12 летняя финская scason eco tyre plus.
А как она выглядела, эта шишка? Ее было визуально заметно или тоже по разной степени стертости протектора определялось? Потому, что я свои шишки в упор не вижу. Это мастер на сервисе мне сказал, что резина в шишках и мотивировал это тем, что у шашечек протектора в разной степени стерты полосочки. По мне, так и полоски не сильно отличаются и прям следопытская работа какая-то по обнаружению этих шишек.

Re: Резина на форд

Добавлено: 22 ноя 2022, 19:11
Doc Brown
Аврора писал(а):
22 ноя 2022, 18:42
По мне, так и полоски не сильно отличаются
При 100-120 км/ч очень желательно, чтобы они совсем не отличались. Когда отличаются сильно, то вообще бегом менять надо.
Шишка в области протектора никогда не будет сильно заметна визуально. Т.к. выпирающий кусок протектора стирается сильнее остальных и профиль снова выравнивается. Это боковые шишки хорошо видны.
Любая шишка - это повреждение корда. Поэтому возможные реплики "да я с огромной несколько сезонов катался" - это игра в русскую рулетку. Невозможно визуально оценить остаточную прочность корда.
Поставить назад - компромисс, если не хочется менять сейчас. По городским пробкам большая вероятность отъездить сезон спокойно. По трассе - чем выше крейсерская скорость, тем опаснее. Особенно, если будут попадаться участки с ямами.

Re: Резина на форд

Добавлено: 22 ноя 2022, 19:23
Аврора
Doc Brown писал(а):
22 ноя 2022, 19:11
При 100-120 км/ч очень желательно, чтобы они совсем не отличались. Когда отличаются сильно, то вообще бегом менять надо
А почему говорят про 100-120 км, это с точки зрения уменьшения возможных последствий от аварии, или выше 100 км резина как-то под повышенной нагрузкой эксплуатируется?

Re: Резина на форд

Добавлено: 22 ноя 2022, 19:31
Doc Brown
Аврора писал(а):
22 ноя 2022, 19:23
А почему говорят про 100-120 км,
Обычная скорость легковушки на трассе. Нагрузка возрастает между линейной и квадратичной зависимостью от скорости. Нагрев трением дает линейную составляющую, кинетическая энергия вращающегося колеса и колесного диска - квадратичную. В результате, тесты автомобильных журналов дают, что "при движении со скоростью 120 км/ч шины изнашиваются вдвое быстрее, чем при движении со скоростью 70-80 км/ч".

Re: Резина на форд

Добавлено: 22 ноя 2022, 20:06
Аврора
Спасибо за доходчивое объяснение.
Doc Brown писал(а):
22 ноя 2022, 19:11
Поставить назад - компромисс, если не хочется менять сейчас.
Я, вообще, хотела менять сейчас, но прочла про обкатку, и расхотела. Попробую опять вернуться к этим рассуждениям:
Насколько я поняла - для шипованной резины правильная обкатка - залог того, что шипы правильно встанут. И еще обкатка - это время, в течение которого техническая смазка из покрышки вымывается. Шипы, если встанут неправильно, во-первых, не будут нормально работать, во-вторых будут быстрее вываливаться. А смазка пока не вышла - уменьшает фрикционные свойства резины и делает небезопасной поездку.
Я, как раз, собиралась шипованную брать, и смысла сейчас покупать, не имея возможности нормально обкатать шипы, честно говоря, не вижу, поэтому и отложила до следующего сезона. В общем, если и брать сейчас, то, наверное, нужно рассматривать липучки. Получится , что риски связаны только со смазкой, и они, по идее, должны подстраховываться соблюдением скоростного режима ( до 80 км) . Или еще ниже должна быть зимой скорость обкатки?

Re: Резина на форд

Добавлено: 22 ноя 2022, 21:59
Doc Brown
Аврора писал(а):
22 ноя 2022, 20:06
Или еще ниже должна быть зимой скорость обкатки?
Нет. Не нужно. При обкатке, главное, не скорость, а плавность. Везде и всегда. Разгон, торможение, любое движение рулем.
Аврора писал(а):
22 ноя 2022, 20:06
Шипы, если встанут неправильно,
Это жаргон. Они могут просто разбить посадочное отверстие, если при обкатке давать на них сильную нагрузку. Но встать неправильно они не могут. Нагрузка на любом торможении дикая на каждый шип. Поэтому стоят они всегда так, как сформированы гнезда в шине. На обкатке задача "обмять" шашки, чтобы убрать зазоры, возникшие при ошиповке.

Re: Резина на форд

Добавлено: 22 ноя 2022, 22:07
Doc Brown
Аврора писал(а):
22 ноя 2022, 20:06
нормально обкатать шипы
Как раз сейчас будут несколько недель, когда в Центральной России будут нормальные условия для обкатки шипов. Вот рекомендации Гудьира:
Правильный вариант погоды для обкатки: легкий мороз утром и вечером, при плюсовой температуре днем.
Обкатывать при высоких температурах, имхо, вредно - зимняя смесь слишком мягкая и шипы, болтаясь в зазорах необмятой резины, только сильнее разобьют посадочные места. А "плюсовая днем" - это условность. Все равно обычно ездят утром и вечером. Выше -10 смеси для шипованной резины еще не дубеют и поэтому нормально обкатаются.

Re: Резина на форд

Добавлено: 23 ноя 2022, 12:37
Аврора
Огромное спасибо. Тогда, может, действительно поменять
Doc Brown писал(а):
22 ноя 2022, 22:07
Как раз сейчас будут несколько недель, когда в Центральной России будут нормальные условия для обкатки шипов.
Проблема в том, что при моем неинтенсивном графике поездок за пару недель я не наберу 700 км, необходимых для обкатки, максимум 300-400 и потом будет перерыв на месяц.
А если от шипов отказаться, есть достойные липучки|( что-то мне кажется, что для нешиповок обкатка не так критична)?
Езжу по норм дорогам по Москве + к родителям по трассе 180 км и там в провинциальном городе по разбитым дорогам. Соответственно, боюсь ям и резина нужна неубиваемая. Изучала отзывы на яндексмаркете, честно говоря, голова опухла, такое впечатление, что нормальных просто нет))

Re: Резина на форд

Добавлено: 23 ноя 2022, 13:14
Doc Brown
Аврора писал(а):
23 ноя 2022, 12:37
что-то мне кажется, что для нешиповок обкатка не так критична)?
Одинаково критично даже для летних.

Re: Резина на форд

Добавлено: 23 ноя 2022, 14:21
Аврора
Doc Brown писал(а):
23 ноя 2022, 13:14
Одинаково критично даже для летних.
Я имела ввиду, что температура не так влияет. Если для шипованных нужно чтобы шипы гнезда не разбили, и на нужную глубину встали, и тут я могу представить, что температура как-то влияет, то для нешипованных просто нужно, чтобы сточился верхний слой и смазка вышла, и тут температура, наверное, не при чем. Просто нужно быть осторожней.
Смотрю сейчас KUMHO и Bridgestone. Что-нибудь известно о прочности? Сказали, чтоBridgestone и Nokian все сейчас российского производства. И отзывов плохих полно, особенно Nokian . KUMHO - вроде корейские, но отзывов почти нет.

Re: Резина на форд

Добавлено: 23 ноя 2022, 14:35
Dima!
Аврора писал(а):
23 ноя 2022, 12:37
за пару недель я не наберу 700 км,
Честно говоря, не понимаю, почему вы так уперлись в эту цифру. Во первых по разным источникам она разная. Где то 500 км. а где то и вовсе 300. во вторых ни один источник не указывает, что эти км. должны быть подряд и непрерывно. В третьих плавный стиль вождения полезен не только для долговечности колес, но и для общей безопасности езды. То же касается и положительных температур. Где то, вроде в "за рулем" в свое время была статья. Они проверяли как греется колесо. За первые 20 мин. городской езды колесо нагревалось с 19 до 30 градусов. Так что тронулись плавно и поехали. Положительная температура быстро наберется сама.
Вот несколько нехитрых правил следуя которым можно спокойно ездить и не заморачиваясь непосредственно обкаткой колес:
1. Избегать резких торможений в пол. Тормозить как можно плавнее, для того держать увеличенную дистанцию до впередиидущего авто. Активно пользоваться торможением двигателем.
2. Разгон не более чем в полгаза. Пробуксовку исключить как факт.
3. Любые препятствия, особенно те что тверже асфальта, люки, рельсы, лежачие полицейские, барьеры безопасности перед ЖД переездами и т.д. надо переезжать накатом,под сброс газа. По крайней мере стараться.

Re: Резина на форд

Добавлено: 23 ноя 2022, 18:57
Doc Brown
Аврора писал(а):
23 ноя 2022, 14:21
И отзывов плохих полно
Последние годы стало очень сложно доверять отзывам. Причем, и положительным. и отрицательным. Т.к. вал и "черного", и "белого" пиара. И на них накладывается желание кучи дилетантов заявить миру, что у них есть свое мнение. По мне оба брэнда достойные. А насчет прочности - лучший вариант, это найти их в автомагизине вживую. Понажимать пальцем на боковину. Какая жестче - ту и брать.
P.s. Я катаюсь на польском Гудьире. И нареканий не имею. А, зная поляков, мне кажется, что наше производство будет лучше. Также как, по независимым оценкам, Всеволожские Фокусы по качеству сборки были лучше Валенсийских.

Re: Резина на форд

Добавлено: 23 ноя 2022, 23:05
Аврора
Это правда, очень сложно выбирать, почти на любую шину компромат), только что-то выберешь, а его уже нет. Плохо в разгар сезона покупать.
Bridgestone которые хотела, уже разобрали( 2 колеса на всю Москву осталось) Выбираю между MICHELIN X-Ice Snow 195/60 R15 92H. и Kumho WinterCraft Ice Wi51 195/60 R15 90T XL Не нашла только, они на какой температурный режим рассчитаны. Потому, что я привыкла когда тепло в зимнюю резину переобуваться( конец октября и начало мая) , не хотелось менять привычки, да и летняя резина уже не настолько хороша чтобы на ней в мороз кататься. Я не чувствую себя в этом уверенно, но по рисунку протектора можно предположить, что MICHELIN скандинавка а Kumho европейка?

Re: Резина на форд

Добавлено: 24 ноя 2022, 08:40
SAnat
Аврора писал(а):
23 ноя 2022, 23:05
почти на любую шину компромат
На любую запчасть компромат есть.
Мы по этому поводу недавно дискутировали с продавцом автозапчастей, что типо отзывы разные, есть те о ком вообще отзывы, что оно ховно и покупать нельзя. Но вон Миха, а потом и Леха купили, 2 года ездят и радуются. Другие покупают, потом приходят обратно претензии высказывают что запчасть ховно.
Мы сошлись на том, что от стиля езды конкретного человека и условий эксплуатации в целом сильно все зависит.

Doc Brown писал(а):
23 ноя 2022, 18:57
А насчет прочности - лучший вариант, это найти их в автомагизине вживую. Понажимать пальцем на боковину. Какая жестче - ту и брать.
Я наоборот хожу по магазинам и щупаю, у которой резина в протекторе мягче ту и покупаю ))))
И боковину я люблю самую мягкую, тогда и подвеска помягче становится ;)
Шина с мягкой боковиной лучше ямки демфирует.
Правда на 195/65 уже мягкая боковина проявляет минусы, в поворотах на высокой скорости машину больше кренит, из-за подламывания высокой боковины.
Аврора писал(а):
23 ноя 2022, 23:05
но по рисунку протектора можно предположить, что MICHELIN скандинавка а Kumho европейка?
По мне обе примерно одинаковы по рисунку (похожи на классическую елку типо нордман-4).
Kumho WinterCraft Ice Wi51 195/60 имеет центральный неразрезной пояс, препятствующий боковому скольжению шины.
У мишлена центрально пояса нет, насколько сопротивляются шашки центральные боковом скольжению у мишлена сказать сложно.

Протектор у обеих примерно похож, обычные зимние легковые колеса, заполненные плотно шашками (это плюс в плане износа, чем больше у нас шашек протектора и меньше расстояние между ними, больше площадь шашек протектора, тем изнашиваться они будут медленнее).

По фоткам непонятно расстояние между шашками у кого больше.
Расстояние между шашками это для проходимости по снежной каше и глубокому снегу (например kumho kw22, у нее увеличенные расстояния между шашками, поэтому гребучесть в глубоком снегу и каше хорошая).

Также не понятно частота и глубина нарезов ламелей на шашках и мягкость резины.
У кого чаще нарезаны ламели на шашках и глубже и резина мягче, те по скользкому должны лучше цепляться в теории.

Re: Резина на форд

Добавлено: 24 ноя 2022, 08:56
SAnat
Я считаю что правильней выбирать резину по климату, а потом уже на протектор смотреть
На самом деле нет — у «еврозимы» и скандинавских шин разная резиновая смесь и выполненные по-другому боковины.
Резина, предназначенная для работы в условиях низких температур должна сохранять свою эластичность. Если смесь будет приготовлена неправильно, то колесо «задубеет», в мороз протектор не будет правильно работать, а самое главное — перестанут работать ламели, которые являются главным инструментом зимней резины.

Сам собой напрашивается вывод, что чем мягче будет покрышка, тем лучше она работает в мороз, лучше сохраняет сцепление со скользким зимним покрытием дороги.

Но в относительно теплый период (например, в районе 0 градусов) такие шины станут чрезмерно мягкими, машина на них «поплывет», протектор начнет быстро истираться, возрастет потребление топлива.
Я то понятно почему беру максимально мягкие шины, у меня температуры низкие, например сегодня с утра -29с и это как бы еще не холодно считается.
Это только начало зимы, дальше будет значительно ниже градус.

Re: Резина на форд

Добавлено: 24 ноя 2022, 09:32
Doc Brown
Аврора писал(а):
23 ноя 2022, 23:05
но по рисунку протектора можно предположить, что MICHELIN скандинавка
Это могут сказать только производители, а они, гады, молчат. :wall: Климат эксплуатации зависит от рецепта смеси, а не от рисунка.

Re: Резина на форд

Добавлено: 24 ноя 2022, 11:32
Dima!
Doc Brown писал(а):
24 ноя 2022, 09:32
Это могут сказать только производители, а они, гады, молчат.
Рисунок тоже может намекать. Вот тот
SAnat писал(а):
24 ноя 2022, 08:40
центральный неразрезной пояс,
Чаще всего противодождевые канавки. На летних шоссейках их до 6 шт. может быть. Так что по рисунку Кхумо можно предположить, что она больше лужи чем снег, а вот Мишлен как раз больше снег.

Сами шашечки тоже разные. Если большие крупные, то больше снег и грязь. Если куча мелких то больше твердые покрытия, в т.ч.лед.

Re: Резина на форд

Добавлено: 24 ноя 2022, 16:09
Doc Brown
Dima! писал(а):
24 ноя 2022, 11:32
Чаще всего противодождевые канавки. На летних шоссейках их до 6 шт. может быть.
Была, и вроде даже есть, BF Goodrich, у которой вообще нет продольных канавок. Чисто летняя шина. И с отводом воды, чтоб не всплыла, там, по тестам, норм. Поэтому, ориентироваться на рисунок надо с БОЛЬШОЙ осторожностью. Так как может быть европейка под непросоленные проселки (вся ромбами) и скандинавская с расчетом, чтобы не плыла по лужам в межсезонье на асфальте (штуки 3 канавки).

Re: Резина на форд

Добавлено: 24 ноя 2022, 17:19
dvornick
Выскажу ещё одно мнение. Необходимо выбирать шины с самой свежей датой выпуска, тем более с такими маленькими пробегами. Что бы не говорили производители, но время берет своё.
И чисто от себя, выбирать шину свежего модельного года, чтоб потом в случае чп, можно было приобрести на замену. А то был опыт...