Упустил. Чего ты сделал с колесами, что такой просвет получил?
Лифт подвески спереди 4,5см.
Лифт подвески сзади 3,5см + перенос ступиц задних колес на 5,5см ниже по балке.
Ну и вместо 195/65 15 (сзади на фото) встали 195/80 15 (спереди на фото).
Итого до защиты двигателя - 25,8см, до задней балки 26,3см, до порогов 30см, до бампера спереди - 36см
Бампер все еще напрягает , даже на 36см над землей, уже порвал снова бампер о колею, надо сделать уже трубу перед бампером.
p.s. Этот вариант не рекомендуется к повторению.
Много заморочек и приводы под сильными углами работают (шрусам пофигу, а вот их пыльники краями гармошек трутся, ресурс пыльников думаю снизится).
Вот вариант более реальный от нашего форумчанина
_www.drive2.ru/l/535691411975045283/
А вот такую же резину попробовали поставить на не лифтованный фьюжен
Все просто, зимой нет ям, дороги становятся по снегом гладкие.
И зимой выше 90км/ч как-то очково (трассу у нас особо не чистят, сельская местность ).
Зимой нет бродов и каменной колеи.
То есть все плюсы больших колес для меня: лучше езда по плохим дорогам, выше максимальная скорость по трассе, выше колея, глубже брод уже не нужны.
Поэтому не нужны мне большие колеса зимой
Как же я ошибался
Общее: тема по летней резине, но говорим про зиму.
Так как:
- про эту резину начали в этой теме
- АТ - это не зимняя резина, и МТ тоже, всесезонка тоже не зимняя, поэтому разговор о том как летняя и межсезонная резина ведет себя зимой, и какова разница с зимней шипованной.
Это АТ-резина General Tire Grabber AT3 195/80 r15.
M+S, снежинка все дела.
Разница между 195/80 r15 на 195/65 r15 составляет 3см дорожного просвета.
Соответственно у меня было чуть выше 26см клиренс.
Меняя резину я возвращаюсь к своим 23 с малым сантиметрам.
Вроде мелочь, но обо всем по порядку...
Мне конечно хотелось сравнить шипы и типо липучку (всесезонка АТ).
Но в условиях тяжелого снега (крайне тяжелого снега), поэтому я ждал полтора месяца, чтобы снег стал по настоящему тяжелым.
Конечно весело по первому снегу по капот ехать, но большую часть времени снег тяжелый и езда соответственно по нему тоже очень тяжела.
И все намного печальнее по тяжелому снегу.
Итак General Tire Grabber AT3 195/80 r15 , при своих заявленных 195 ширины у нее 165 насколько помню беговая часть, то есть резина узкая, имеет универсальный протектор.
Узкая резина больше оказывать давление на снег, то есть в теории сцепление с укатанным снегом лучше.
А также она лучше продавливает и роет снежную кашу, что опять же плюс в городе, когда надо снежную кашу продавить и зацепиться за твердое на дне.
Переобул я их на резину Kumho I'Zen KW22 195/65 r15, реальная 190 ширина, шипы, резина шире, протектор некое подобие елочки, но лучше.
Резина шире = меньше давление на грунт, хуже роет снег и кашу снега, меньше проваливается соответственно.
Для городской езды широкая резина вариант сомнительный, но когда надо ехать по целине, а под тобой полметра снега, продавливать снег совсем не хочется.
Итак переобувка прямо во время тестов, чтобы никаких влияний погоды и температуры снега.
Все тесты 1 днем.
С ударным гайковертом любой ремонт и переобувка проще простого
Вот так снег облепляет подвеску, смерзается и тормозов нету после.
Поэтому на зиму литье с широкими окнами между спицами, чтоб щеткой можно было сквозь диск все почистить.
1. Езда по снегу.
Тест был на подъем в горку по слегка рыхлому и по твердому снегу (2 горки).
1 передача внатяг без разгона, обороты 1100-1400.
Узкая резина да лучше роет снег и снежную кашу.
Она легче дорывается до твердого, но вот твердое оказывается асфальтом/грунтом с наледью, как правило.
Итог ну дорылась она, а шипов то нету.
Зацепиться за наледь она не может нормально.
Широкая на шипах в итоге победила. Значительно увереннее идет.
Тоже самое в нечищенном дворе, узкая прорыла снежную кашу, а зацепиться тяжело, шипов нету, а под кашей скользко. В обеих дисциплинах шипы победили.
Тоже самое по МТ резине можно сказать.
Шипы таки для зимы лучше (если конечно у вас дороги солью и реагентами не обрабатывают).
2. Торможение.
Всесезонка бывает разной, я уже делал видео, где всесезонные шины сливали зимним в чистую.
Торможение меня шокировало.
По снегу они не везли.
Конкретно General Tire Grabber AT3 195/80 r15 (может из-за того что они узкие и хорошее давление оказывают на грунт), реально по сравнению с прошлым комплектом всесезонных шин - "земля и небо".
Поэтому я на них катался и проблем не имел особо 1,5 месяца, единственное в чистый гололед без шипов, конечно трогаться тяжелее и тормозной путь надо брать с запасом. Но ездил и даже в горки забирался по льду.
Итак кусок за городом, снег плотный накатанный, температура -8с , скорость 50км/ч, торможение в пол с активным АБС.
Три попытки торможения на каждой резине, итог шипы победили.
Разница из 3 попыток составила: 3метра, 4метра, 2 метра.
Иногда даже полметра тормозного пути помогают избежать ДТП.
3. Глубокий и тяжелый снег.
Вот тут тоска.
Если кратко клиренс упал с 26см до 23см от переобувки колес.
Эта пропасть сразу заметна.
Если раньше я шел по колее за УАЗиком на колесах побольше (30,5"), специально отъехал показать, что буквально чуть-чуть после него скребу днищем по твердой колее.
Кароче у меня не было проблем выехать с уазами, УАЗ бьет колею первым, а я по его колее на расслабоне еду.
Теперь всё, УАЗ на штатных колесах пробил колею, а я поехал за ним и сразу сел на брюхо
Итог покатушек, за УАЗом ехать не могу больше.
Впервые этой зимой воспользовался лопатой и хайджеком.
Форд фьюжен с заботой о вашем здоровье
Действительно, все как-то раньше едешь-едешь и даже из машины толком не выйдешь, она сама проезжала.
А тут вышел, свежим воздухом подышал, тренажерка (физкультурка) с лопатой и хайджеком бесплатно прилагается.
Ну и следом конечно не только ж клиренс упал, бампер тоже стал ниже к земле, с 35см до 32см.
Конечно я им бил дорогу себе в твердом снегу, ну и конечно порвал, да и фиг с ним, каждый год рву бампер и паяю потом.
Итог: норм катанул, устал (давно я не копал), но усталость приятная.
Надо новые большие шипованные колеса на зиму брать.
Физкультура конечно хорошо, но доехать до цели маршрута тоже хочется.
Уже решил что будешь? Или еще уговариваешь себя? И какой размерности?
Хочу тоже самое, что стоит сейчас на фьюжене Kumho I ZEN KW22 (более гребучей по снегу шины я не нашел, надо будет еще посмотреть отзывы и тесты, может за 5 лет появилось что-то и круче, хотя сомневаюсь).
Размер 205/70 R15 96T
В идеале думаю еще: "А не рискнуть и попробовать натянуть 215/70 R15 на 6 дюймовый фьюженовский диск" (я вкурсе что максимально рекомендовано 205 на 6 дюймовый диск), от узкого диска такая резина будет при травлении хорошо плющиться в ширину и пятно контакта в снегу будет прекрасное.
Проблема купить их, но думаю на следующей неделе под заказ закажу.
Если бы низкопрофильную натягивал, я думаю было бы критично, а высокий профиль я думаю будет нормально. Вот при вывороте не будет ли чиркать резина за счет своей широты...
Подскажите, что выбрать по летней резине?
Добавлено: 19 дек 2019, 14:43
SAnat
Давайте про протектор шин делится опытом
Пока выбираю зимние шины, как раз оно в памяти висит.
Шоссейку пропустим, опустим, как угодно, с шоссейкой итак все понятно, максимальный накат и экономия, плюс продолные канавки через всю шину для очень хорошего отвода воды.
Я шоссейкой вообще не интересуюсь, не мое это вообще, и впринципе шоссейка она по рисунку почти идентична у всех, отличается только качество состава шины.
Итак универсальные шины, шины АТ, шины SUV, МТ шины.
Как правило имеют рисунок аля универсальный всенаправленный (называется Симметричный ненаправленный рисунок).
Это просто универсальная шина, хорошо едет и вперед и назад.
У нее нет ярко выраженной направленности, что она лучше едет например вперед, а допустим назад она хуже гребет.
Она гребет одинаково во обе стороны вращения, этот рисунок компромисс, потому что направленная шина будет лучше грести в сторону своего направления, чем универсальная.
В отличии от направленных рисунков типо елочки, меняя направление которой (неправильно ставя шину) можно усилить другие возможности шины.
Дженерал грабер ат2
Дженерал грабер ат3
hankook dynapro atm rf10
геолендер g015
геолендер g012
Кароче там много аналогов, и тойо опен кантри и максисы.
Рисунок такой же универсальный.
Даже гудрич
Многое из МТ резины тоже самое , универсальный симметричный ненаправленный протектор, и просто более злые разряженные шашки протектора (отсюда гул и повышенный износ этих узких шашек на асфальте).
Итог: для лета из универсальных шин это самый массовый вариант протектора.
Отличается только степенью разряженности и шириной шашек:
- на МТ резине стараются их шашки делать узкими и разряженее протектор, это тащит в грязи
- на АТ более широкие шашки, и менее разряжен протектор, это дает больше тишины, меньше износ шины на асфальте.
Но в грязи конечно хуже.
- и последняя мода , назовем ее псевдо АТ (попсовая АТ), это просто универсальная шина, в угоду тишины в которой протектор сделали еще менее разряженнным и более широкие шашки.
Пример такого геолендер g012 и геолендер g015 (фотки выше):
- g012 была чуть шумнее и быстрее стиралась, но по грязи тащила,
- g015 протектор стал менее разряжен, шашки шире, стало тише и износ меньше, но в грязи они тащат хуже.
АТ рисунок активно скатывается последние 10 лет в сегмент города.
Геолендер g012 и следом геолендер g015, а также Дженерал грабер ат2 и следом ат3 (фотки выше), впринципе это заметно, что протектор становится более заполненным резиной (для тишины и износостойкости, в ущерб проходимости).
Отправлено спустя 9 минут 56 секунд:
Чтоб не растягивать статью, следом завтра про ассиметричный рисунок...
И на закуску, наверное на понедельник будет у нас самая популярная Симметричная направленная шина - "елочка", рисунку которой уже 100 лет.
И лучше рисунка за 100 лет для бездорожий не изобрели
Просто как показала практика, не все допустим знают что дает смена направления направленной шины.
Допустим коллега УАзовод недавно упрекал меня, что я неправильно поставил передние шины
Хотя это человек ездящий по бездорожьям.
Вот так я поставил на фьюжен шины на зиму, передняя елка неправильно стоит (против направления вращения), задняя правильно.
И оказывается не все знают, что дает переворот направленной шины.
И оказывается не все знают, что дает переворот направленной шины.
мне кажется это на бытовом уровне уже должно чувствоваться. некоторые люди просто не включают свою думалку, доверяя стрелочке на боковине.
Подскажите, что выбрать по летней резине?
Добавлено: 13 апр 2020, 16:19
SAnat
Кротко еще мазню вот такую сделал.
42_IMG_7324_b.jpg
В общем тут правильная установка направленной шины, типа елочка (вид сзади колеса). Длинная зеленая стрелка направление вращения.
При этом зеленые стрелки по ламелям - идет легкая очистка протектора за счет центробежных сил (это протектор который лучше всего чистится и лучше все роет слабые грунты , его некоторые на слабых грунтах сравнивают с фрезой).
Трактора думаю видели все, данный протектор отлично выводит кашу из пятна контакта. Это хорошо когда есть запас клиренса и есть куда колесам вниз капать до твердого.
Оранжевая стрелка - сила которая действует на протектор при ускорении, старается поджать ламели, люди пишут что так лучше курсовая устойчивость при ускорении. Красная стрелка - торможение, сила торможения (направление движения шины) старается распереть ламели поперек, от этого лучше интенсивность торможения.
Если мы допустим перевернем елку (поставим стрелкой вращения наоборот):
1. Красная стрелка вместо торможения станет ускорением, при ускорении протектор будет распирать, лучше зацеп на слабом или скользком грунте.
2. Однако оранжевая стрелка - поджатие ламелей, будет теперь при торможении, в итоге тормозной путь вырастет, это минус для безопасности.
3. Стрелки зеленые на ламелях перевернутся, теперь вся кака в протекторе будет стремиться не выйти из него наружу, а уйти в центр.
Протектор значительно хуже чистится, но при этом на слабых грунтах это плюс, мы не срезаем верхний слабый несущий слой, и только благодаря этому едем, по слабому грунту, когда рыть колесами вниз не вариант, твердого там нету или это твердое окажется льдом.
Для безопасности понятно дело минус, чем чище протектор на дорогах общего пользования тем лучше.
Ну и фотку из той же записи сюда, все видно: задний протектор чистый елка стоит правильно, передний не чистится хорошо, на передних колесах шины стоят против направления вращения.
Что лучше каждый выбирает сам из особенностей езды, у каждого свои особенности эксплуатации.
От переворота я заметил:
1. по глубокой снежной целине, что раньше вперед колеса рыли (правильная установка), я встрял и без проблем назад.
После переворота шин чуть увереннее едет вперед, меньше снежную целину роет, уверенее вперед, но зато когда встрял и буксуешь, назад сложнее выехать (колеса стали при движении назад рыть вниз).
Не скажу что лучше, буквально в течении 5 минут бывают ситуации: где-то надо назад чтобы лучше ехало и выезжать, а где-то хочется чтобы лучше вперед гребла
2. После переворота увереннее старт на скользком укатанном снеге, особенно если в горку скользкую ехать.
Увереннее резина по скользкому вперед едет, во первых меньще срывает верхний слой, во вторых ламели при ускорении стремится распереть , а не сжимать.
Но при торможении обратная ситуация тормозит похуже, теперь после переворота при торможении наоборот ламели не распирает , а сжимает само собой.
Итог: сами думайте, после переворота шины помните, тормозной путь больше, резина чистится хуже.
Подскажите, что выбрать по летней резине?
Добавлено: 15 апр 2020, 01:44
SAnat
Пока не забыл:
Насколько большая разница, насколько она ощутима, если перевернуть резину типа елочка наоборот (перепутать) ?
Не особо
Вот если вы ездили пол дня, потом поменяли местами в поле колеса
И сразу начали ездить.
Вы все это, что я писал выше, заметите.
Разница не большая, но ... вы только что ездили и поменяв колеса сразу чувствуете, что изменилось в поведении машины.
Если просто перепутать колеса при переобувке вряд ли по поведению машины поймете.
У меня так отец в году 2016 или 2017 перепутал колеса и зиму отъездил на елочке наоборот.
Увидели только по весне когда снимали.
И это зима когда скользко, а летом вообще не поймешь разницу на твердом грунте
Однако в дождь можно разбиться , потому что аквапланирование, воду то теперь не наружу колеса выбрасывает , а внутрь протектора.
Подскажите, что выбрать по летней резине?
Добавлено: 03 май 2020, 07:58
latinecz
Всем привет! С размерностью определился 195 65 15
А вот с резиной не могу)
Tigar all season вроде не плохая (протектор нравиться)) 3000 за балон
Или шосейку kumho/conti и подобные
Город в основном, но строю дом вот там грунтовка и если всё будет хорошо то в ближайшее время придётся ездить каждый день)))
Подскажите кому не сложно
Город в основном, но строю дом вот там грунтовка и если всё будет хорошо то в ближайшее время придётся ездить каждый день)))
Если ехать строго соблюдая ПДД, то всесезонку. Она более чем справится с таким режимом езды. Если хочется драйва = жертвовать проходимостью. Главное, на всесезонке помнить, что установлено, сдерживать себя и не гонять. Ни по трассе, ни в городе. Не гонять - подразумевается, в том числе и отсутствие резких перестроений. Потому что, профиль высокий, возможны завалы профиля на боковину при больших перегрузках. Пятно контакта меньше, чем на шоссейках, возможен больший тормозной путь. На сантиметры. Но их может и не хватить. Поэтому, нужна проходимость, ехать с запасом по устойчивости и тормозному пути всё остальное время.
ехать с запасом по устойчивости и тормозному пути всё остальное время.
Да она и не позволит быстро ехать. Мягкая да с высоким бортом. В колеях плывет только так. Комфортные 110 максимум что без напряга себе позволить можно.
Если далеко на трассу не полениться +0.5-0.7 колеса перекачать. Но и в этом случае после 110 слушать руль очень пристально.
Это уже от водителя зависит. Если он головой не думает, то тут ни какие колеса не спасут. В любом случае, хоть на какой скорости, обгонять слип-стримом на всесезонке чревато.