Страница 1 из 4

Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 15:12
Svarog
Собственно говоря, подсчитал я тут стоимость владения своим ФФн вплоть до гипотетического завершения цикла означенного владения (последняя часть экстраполяционная, т.к де-факто цикл владения еще не завершен). Методика, основанная на простейших расчетах на Excel, разумеется, не претендует на полноту или полную и бесспорную корректность, тем не менее могу предоставить ее интересующимся. Расчеты еще требуют проверки, но получается у меня примерно следующее:
1. За шесть лет и 5 месяцев (79 месяцев) владения ФФн пробег составит 87 тыс. км.

2. Стоимость переменных расходов (все расходы, кроме стоимости покупки) составили примерно 734 тыс. рублей, из них наиболее значимы расходы на КАСКО (262 тыс. руб.), топливо (225 тыс. руб.), удорожание авто за счет различных ништяков в него, включая сигнализацию (55 тыс. рублей), ежегодные ТО у ОД (около 50 тыс. руб.), запчасти и расходные материалы и жидкости, включая два комплекта зимней резины, новый АКБ и т.п. (50 тыс. руб).

3. Стоимость 1 км пробега при описанных условиях составила 10.71 руб.

4. Средняя ежегодная стоимость переменных затрат на автомобиль составила примерно 111 тыс. руб. в год или 9.3 тыс. руб в месяц.

Примечание: цены приведены по факту расхода без учета инфляционного удорожания.

В общем, при таком вот разрезе информация достаточно интересная получается...

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 15:47
Dima!
Svarog, Все конечно красиво, но в то же время и спорно. Почему бы не проминусовать например расходы на общественный транспорт. Ведь пользуясь авто ты явно на этом экономил. В Питере например месячный единый 2040 р. Сумма ежемесячного владения в этом случае выглядит существенно меньшей.

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 15:54
BSS028
Это точно. И ещё не привязан по времени к общественному транспорту, пересадки и подъезд как можно ближе к нужному месту.

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 16:10
Svarog
То что спорно - это понятно. Если посчитать стоимость владения приличной 3-комнатной квартирой со всеми удобствами, получится тоже сплошной разор - жить, в принципе, можно и в землянке, чем хомо сапиенсы и занимались тридцать тысяч лет. А удовольствие вообще не монетизируется, во всяком случае просто.
Там, кроме проездного на общественный транспорт много чего еще минусовать можно - расходы на сэкономленную одежду и обувь зимой, расходы на лечение и болезнь, вызванные переохлаждением и чиханием народа в ОТ, и т.п. Только вот как все это оцифровать...
P.S. Правда, лично у меня с ОТ есть засада - мне до работы от дома пешком 25 минут идти. Так что мои личные оправданные расходы в основном на шопинг и поездки по выходным минусовать нужно...
P.P.S. Все эти цифры я приводил отнюдь не для того, чтобы показать, что владение авто дорогое удовольствие. Это и так понятно, тем не менее отказываться от него мы не собираемся, как я лично не собираюсь (пока) отказаться от поездок в отпуск за границу дважды в год. Смысл всех моих выкладок чисто экономический - вскрыть структуру расходов на авто, и, возможно, что-то там переосмыслить.

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 16:14
fidel1970
Svarog писал(а):Стоимость переменных расходов
Блиииин... а мне как считать? :mda:

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 16:19
Svarog
А у тебя, дорогой, все расходы в основном пойдут на базовое удорожание авто за счет установки в нем различных ништяков. Которые в любом случае на вторичном рынке отбить не удастся. Удовольствие, оно такое...

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 16:26
Сергейsp
Тёзка, почему?, фью Фиделя из-за его индивидуальности, малопривлекателен для угона, а это + ;)

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 16:27
Svarog
Фью Фиделя вполне можно считать произведением искусства, а таковые практически не имеют потребительной стоимости. Только себестоимость и продажную стоимость.

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 16:30
fidel1970
Не, не, не... я просто для интересу хочу стоимость своего километра пробега прикинуть.

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 16:47
Svarog
Могу экзелевский файл кинуть. Подставишь свои данные и вперед.

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 16:50
fidel1970
Svarog писал(а):Подставишь свои данные и вперед.
Ты думаешь я вспомню все свои вложения? :insane:

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 17:28
Svarog
По большому счету, все до рубля там учитывать нет смысла. Имеют значение только системные вложения, составляющие в сумме около 90% общей денежной массы.

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 18:20
fidel1970
Я хочу попробовать разделить общий километраж на... стоимость авто при покупке + текучка + ремонты + стайлинг/ништяки... в среднем, конечно.
Верно ли я мыслю?

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 18:42
Alister
fidel1970 писал(а):разделить общий километраж на... стоимость
Может наоборот ? ;)

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 19:07
fidel1970
Ну или наоборот...

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 22:52
Svarog
В методиках расчет стоимости владения есть три плоскости: расходы, зависящие в основном от пробега (топливо, техобслуживание, ремонты, запчасти, мойка, автокосметика и т.п.), расходы, зависящие в основном от времени (налоги, страховки, стоимость стоянки и т.п.) и расходы, слабо зависящие от пробега и от времени (удорожание всех видов, ништяки, допоборудование и т.п.). Поэтому стоимость владения стоит рассматривать сразу в трех проекциях: стоимость километра пробега, стоимость месяца (года) владения и стоимость самого факта владения (стоимость покупки+стоимость всех ништяков-стоимость продажи с ништяками сразу после покупки).

В результате получается следующий парадокс: если я поеду на пленэр за 50 км на один день, то поездка обойдется мне в 1000 руб. (10 руб./км), а если не поеду, все равно день владения авто мне встанет в 300 руб. (9 тыс. руб. в месяц).

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 06 май 2013, 23:04
Alister
Svarog писал(а):В результате получается следующий парадокс: если я поеду на пленэр за 50 км на один день, то поездка обойдется мне в 1000 руб. (10 руб./км), а если не поеду, все равно день владения авто мне встанет в 300 руб. (9 тыс. руб. в месяц).
Куда крестьянину податься(с) :smirk:

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 07 май 2013, 00:00
timoha-07
Интересно, если альтернативить с ОТ, то на кой эта тема вообще. Степень свободы ни в одну "экселевскую" таблицу не вписывается (нет такой ячейки :lol: ), привязывать к километражу тож не объективно ( с говеным топливом попал на капиталку ДВСа, перегрел машинку, вобщем ездюковый параметр и трындец всей плавной арифметике).
Получается - тема ни о чем? ( можно не "КАСКиться" и не ТОшничать)
И хДе мерило?

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 07 май 2013, 05:56
fidel1970
Дык мерило то относительное... примерное.

Re: Расчет стоимости владения авто

Добавлено: 07 май 2013, 10:11
Svarog
Получается - тема ни о чем? ( можно не "КАСКиться" и не ТОшничать)
Чисто русская развлекаловка - склонность к интуитивным решениям и органическое неприятие аналитики по этим самым решениям.
Тема очень даже "о чем". Во всяком случае, для себя я в ней вижу следующий конструктивный смысл:
1. Очень интересно вскрыть структуру расходов на владение автомобилем. Для меня было почти открытием то, что страховка по КАСКО занимает столь значимое место в этой структуре.
2. В случае замены (апгрейда) автомобиля на новый интересно составить такую примерно таблицу, прогнозирующую расходы на полный цикл владения.
3. Интересно сопоставить стоимость 1 км пробега и стоимость 1 дня владения для принятия решения хотя бы в альтернативе "ехать или не ехать".
4. Интересно спрогнозировать сумму, которую придется ежемесячно откладывать на владение автомобилем (с учетом отложенных расходов).
И еще...
А вообще феномен "владения автомобилем" может вполне рассматриваться как сложная система и к ней применимы принципы системного подхода, например такие:
1.Принцип цели ориентирует на то, что при исследовании объекта необходимо прежде всего выявить цель его функционирования.
2.Принцип двойственности вытекает из принципа цели и означает, что система должна рассматриваться как часть системы более высокого уровня и в то же время как самостоятельная часть, выступающая как единое целое во взаимодействии со средой.
3.Принцип целостности требует рассматривать объект как нечто выделенное из совокупности других объектов, выступающее целым по отношению к окружающей среде, имеющее свои специфические функции и развивающееся по свойственным ему законам. При этом не отрицается необходимость изучения отдельных сторон.
4.Принцип сложности указывает на необходимость исследования объекта, как сложного образования и, если сложность очень высока, нужно последовательно упрощать представление объекта, на так чтобы сохранить все его существенные свойства.
5.Принцип множественности требует от исследователя представлять описание объекта на множестве уровней: морфологическом, функциональном, информационном.
Самое важное тут - определиться с целью владения. Если цель сугубо утилитарная - доставка своей тушки к месту работы и/или шопинга и обратно - вполне можно сопоставить расходы с расходами на реализацию этой цели хотя бы с помощью такси. Если цель - получать удовольствие от вождения или удовольствие от чувства свободы - ситуация намного сложнее, но можно хотя бы попытаться понять, испытываем ли мы удовольствие или нам это скорее кажется (на уровне эффекта плацебо). И так далее...
Вообще же в попытках сверстать расходную (да и доходную) часть бюджета ничего неприличного или непознаваемого нет. Хотя это и входит в явное противоречие с современным трендом "давай возьмем в кредит миллион на всякую фигню, а потом будем думать как его отдавать".
P.S. Кроме расходов, владение автомобилем предполагает и косвенные доходы (экономия на ОТ, зимней одежде и обуви, экономия времени, своего здоровья (при альтернативе в виде ОТ в гриппозный период), наконец, в удовольствии от вождения и/или чувстве свободы от владения авто. К сожалению, все это скалькулировать мне не удалось - нет общепринятых и ясных методик. Если есть конструктивные предложения - давайте.