Страница 1 из 3

Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

Добавлено: 16 май 2012, 07:40
SAnat
*
Ну вот вчера пробовал активную езду и столкнулся с плохо включаемой 1 передачей когда едешь на высокой скорости.

Например перед крутым поворотом где еще надо всех пропустить я загодя со 110 км/ч выжал сцепление и начал торможение, пока машинка медленно замедлялась, я сразу заранее переключал передачу, сразу начал втыкать первую, она не вошла с первого раза. По привычке ткнул вторую без проблем и сопротивления вошла. Но так как скорость высокая была и еще тормозил и до поворота время было снова попробовал первую. В этот раз с трудом даже чувствую вибрацию и сопротивление но передачу затолкнул.

Пробовал потом тоже на приличной скорости втыкать первую загодя, сопротивляется, но заходит таки.
Порыл в инете и нашел, что все передние передачи имеют синхронизаторы, но цитирую ответ:
Да, действительно, на механических коробках передач первая передача включается не так легко как бы вам этого хотелось. Но это не является неисправностью, а лишь конструктивная особенность механической коробки Durashift и механизмом ее управления.

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 08:55
Сергейsp
На большой скорости первую втыкать можно коробку угробить, слишком большая нагрузка на шестерни :(

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 09:21
polals
SAnat писал(а):со 110 км/ч я заранее переключал передачу на первую
В голове не укладывается...

Простите за безтактный вопрос: у Вас образование техническое или гуманитарий???

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 09:31
Doc Brown
SAnat, Это не просто особенность Durashift, а вообще любой МКПП. Синхронизаторы не волшебники. И когда надо воткнуть передачу, на которой будет 4-6 тыс.об., то кроме как с перегазовкой этого не сделать. Это уже спортивный режим езды и приемы должны быть соответствующие. Иначе и включаться не будет и коробка быстро угробится. Прегазовкой с двойным выжимом первая элементарно включается на 30 км/ч. Проверялось неоднократно и шло как на стоячей. Переход 3-2 зимой на скользкой дороге, та же самая картина - прегазовка, обороты на 2й под 4000, включается мягко, машину никуда не дергает.
Вам сейчас просто незачем так насиловать коробку. Прикиньте по спидометру, какая нужна передача и включайте ее. Первая Вам нужна вообще только для трогания с места. После сброса скорости машина катится, значит можно включать вторую. Потому что там скорость явно 20-30 км/ч, не ниже. И зачем там нужна первая, если не ехать как на гонках?

Добавлено спустя 39 секунд:
polals, Строго говоря, он не написал ДО какой скорости он тормозил.

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 09:37
polals
В любом случае - сейчас асфальт а не лёд и втыкать передачу заранее не вижу смысла.

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 09:47
Doc Brown
Согласен. :hat:

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 09:50
BigMik
Передача должна быть включена всегда, причём соответствующая текущему режиму езды. Тогда всегда будет возможность для манёвра. А езда "накатом" - зло.

Непонятно также нежелание трогаться с первой скорости. Пока во всех экспериментах топикстартера просматривается горячее желание уничтожить сцепление, коробку, да и двигатель в придачу. :)

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:03
polals
BigMik писал(а):Передача должна быть включена всегда, причём соответствующая текущему режиму езды. :)
Предположим едете Вы по трассе на "Бережок" около 110 км/ч, впереди у вас съезд на просёлок, Вы когда скорость со 110 до 30 будете снижать, то будете вниз по всем передачам рычаг дёргать? 5-4-3-2-1?

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:05
*Casper*
polals писал(а):Вы когда скорость со 110 до 30 будете снижать
До 30 снижать на пятой, затем вторую и вперед. На первую-то зачем? Первая чтобы тронуться.

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:10
polals
*Casper* писал(а):До 30 снижать на пятой, затем вторую и вперед.
Может я, конечно, поступаю не правильно, но делаю так:
нейтралочку, накат, притормаживаешь, а потом выбираешь нужную передачу...

Смысл тормрзить с выжатым сцеплением???

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:15
Doc Brown
BigMik писал(а):Передача должна быть включена всегда
Желательно, но на сухой дороге не строго обязательно.
BigMik писал(а):А езда "накатом" - зло.
Да. Если ехать на хорошей скорости по сложному рельефу и извилистой дороге. А пустая ровная сухая дорога перед светофором? Неспешная езда. Для чего на ней так необходимо торможение двигателем?

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Народ, не спорьте! :beer:
В сложных условиях надо ехать так, как BigMik написал. К тому же 5-й не пользоваться вообще.
Когда всё нормально и спокойно - кто к чему привык. Можно как Каспер, можно как polals, можно сцепление выжать (не убъется за те секунды торможения, если потом ногу с него убрать). Это дело вкуса.

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:17
polals
Doc Brown писал(а): :beer: .
:beer: :beer: :beer:

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:22
Сергейsp
На мой вкус :), если знаю, что скоро снижать скорость, на нейтралке докатываюсь, передачу при необходимости всегда воткнуть можно.

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:23
polals
сергейsp писал(а):На мой вкус :), если знаю, что скоро снижать скорость, на нейтралке докатываюсь, передачу при необходимости всегда воткнуть можно.
+100500

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:26
Doc Brown
Я иногда переключение вниз тренировал, чтоб навык не терять. :o Но, когда лень было, то на нейтрали катился. ;)

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
А сейчас, когда в ручном режиме еду, так нейтраль и не включишь :D

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:28
polals
Есть такое негласное понятие "стиль езды", так вот сколько водителей, столько и стилей и для каждого он единственно верный!!!

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:29
Doc Brown
polals писал(а):единственно верный!!!
А вот это неправильно! Иногда стиль езды не грех и подправить. Например, если человек в сильный дождь в поворот на нейтрали входит.

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:34
polals
Я же написал, что ДЛЯ КАЖДОГО он единственно верный. Тот кто входит в мокрый поворот на нейтрали не знает возможных последствий и поэтому думает, что поступает правильно, хотя на самом деле для соседей по полосам и пассажиров это :eek:

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:49
BigMik
Есть правила вождения автомобиля, в которые входит много всяких параметров, начиная с посадки, хвата руля и далее везде.
И если хочешь жить долго и ездить безаварийно, то надо им следовать.
Раньше этому учили в автошколе (нормальные инструкторы).

Re: Вопросы по сцеплению

Добавлено: 16 май 2012, 10:53
Doc Brown
polals писал(а):Я же написал, что ДЛЯ КАЖДОГО он единственно верный.
Я с точки зрения поговорки "век живи - век учись". Т.е. не считать, что все делаешь абсолютно правильно, а анализировать и, если что-то полезное узнаешь, то корректировать стиль.
Поэтому для меня мой стиль не единственно верный.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
BigMik писал(а):то надо им следовать.
Неужели Вы всегда используете торможение двигателем и никогда не двигаетесь накатом? Если да, то снимаю шляпу. :hat: (серьезно, безо всяких шуток).