Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6979
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Вопросы по сцеплению

#21 Сообщение SAnat » 16 май 2012, 10:55

со 110 км/ч я заранее переключал передачу на первую
Не конечно я выждал немного. На спидометре было в районе 60 км/ч.
И зачем там нужна первая, если не ехать как на гонках?
например крутой поворот, где надо всех пропустить и горка, то есть надо остановиться осмотреться чтоб никого и стоишь ты еще на горке.
В остальном как говорил на ровном месте трогаюсь только на второй.
Передача должна быть включена всегда, причём соответствующая текущему режиму езды. Тогда всегда будет возможность для манёвра. А езда "накатом" - зло.
Тоже так считаю, потому на нейтралке не ездил не разу, всегда выжимаю сцепление если надо немного на выжатом качусь накатом втыкаю передачу нужную заранее, чтоб если вдруг какая неожиданная ситуация на дороге иметь возможность совершить маневр уклонения сразу.
Непонятно также нежелание трогаться с первой скорости. Пока во всех экспериментах топикстартера просматривается горячее желание уничтожить сцепление, коробку, да и двигатель в придачу.
:pardon:
Предположим едете Вы по трассе на "Бережок" около 110 км/ч, впереди у вас съезд на просёлок, Вы когда скорость со 110 до 30 будете снижать, то будете вниз по всем передачам рычаг дёргать? 5-4-3-2-1?
А выжать сцепление и накатом на сцеплении ехать секунд 20 максимум, потом когда скорость будет достаточная воткнуть пониженную нужную это плохо???

Вообще мне инструктор на обучении вождению говорил, что с выжатом до упора сцеплением ездить можно накатом, но не сильно долго, мол не сожжешь, так как двигатель и коробка разъединены.

Да чайник я в устройстве авто пока только начинаю разбираться :pardon:

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Вопросы по сцеплению

#22 Сообщение Doc Brown » 16 май 2012, 11:01

SAnat писал(а):На спидометре было в районе 60 км/ч.
Первая на такой скорости убьет коробку практически сразу. А возможно и повредит двигатель. На 60, даже в сложных условиях, третья будет самое то. А так - четвертая.
SAnat писал(а):Вообще мне инструктор на обучении вождению говорил
Выжимной накрывается быстрее, чем мог бы. Лучше дважды выжать сцепление, чтоб включить нейтраль, а потом, чтоб включить передачу.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Вопросы по сцеплению

#23 Сообщение Сергейsp » 16 май 2012, 11:02

Для лепестков диска не полезно выжатым сцепление держать и разве проблема воткнуть нейтралку :mda:
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Вопросы по сцеплению

#24 Сообщение Doc Brown » 16 май 2012, 11:04

SAnat писал(а):то есть надо остановиться осмотреться
А я писал про включение первой в движении.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: Вопросы по сцеплению

#25 Сообщение BigMik » 16 май 2012, 11:12

Doc Brown писал(а):Неужели Вы всегда используете торможение двигателем и никогда не двигаетесь накатом?
Уже 12 лет, как только так и езжу, в конце 99го отучился у Цыганкова, после чего приучил себя ездить по его методу. Правда безнадёжно испортил манеру езды начав покупать авто с АКПП. :)
Но на прокатных и служебных авто удаётся отрываться.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...


polals
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 21:15
Полное имя: Александр
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Тверь
Контактная информация:

Re: Вопросы по сцеплению

#26 Сообщение polals » 16 май 2012, 11:43

SAnat писал(а):
А выжать сцепление и накатом на сцеплении ехать секунд 20 максимум, потом когда скорость будет достаточная воткнуть пониженную нужную это плохо???
Снижаемся со 110 до 40, например. Тоесть с пятой передачи на вторую.
Объясните мне, чем вам поможет ваша воткнутая пятая при прохождении порога в 60 км/ч? ИМХО она только помешает, так как если нужно будет совершить манёвр, то вам придётся вынимать пятую, а потом только воткнуть третью, а если едешь на нейтрали (при условии ровной дороги), то произвести нужно на одну операцию меньше. К примеру поставить авто на нейтраль вам понадобиться 1/3 секунды, а на скорости 60 1/3 секунды это сколько метров??? Вот и считай...!!!
Улыбнись, завтра может быть хуже!!!

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Вопросы по сцеплению

#27 Сообщение Doc Brown » 16 май 2012, 11:45

polals писал(а):Объясните мне, чем вам поможет ваша воткнутая пятая при прохождении порога в 60 км/ч?
Вообще, то она не поможет уже при 80... :o
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#28 Сообщение *Casper* » 16 май 2012, 12:23

polals писал(а):Смысл тормрзить с выжатым сцеплением???
А кто сказал с выжатым сцеплением?
Doc Brown писал(а):Неужели Вы всегда используете торможение двигателем и никогда не двигаетесь накатом?
Редко на нейтраль включаюсь. А уж с переобувкой, как отрезает. Но это хвала инструктору. Постоянно вдалбливал про передачу. Научил ручником пользоваться (я до этого у бати научился не пользоваться :) )

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#29 Сообщение BigMik » 16 май 2012, 12:35

Для желающих оценить правильность своей манеры езды: http://flibusta.net/a/29115
Особенно "Золотые правила..." хороши.
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#30 Сообщение Doc Brown » 16 май 2012, 13:10

BigMik,Зачем флибуста? На сайте у Профессора всё в свободном доступе. :)
http://www.cvvm.ru/articles

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Только некоторые его рекомендации сейчас надо заново анализировать через призму наличия АБС, а то и ЕСП. Как и того, что на машинах с АКПП вредно нажимать 2 педали одновременно. К сожалению :( Это давало более мягкий контроль, чем ручник. :o
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#31 Сообщение tinimi » 16 май 2012, 19:16

При любом переключении надо выровнять обороты.
И тогда на 30 1-я втыкается спокойно и без двойного выжима.
И на 80 2-я тоже включается спокойно.
В идеале надо выравнивать обороты так, что бы можно было переключиться не выжимая сцепления. Тогда нагрузки на синхронизаторы вообще не будет, не смотря на обороты. И будет плавность хода )
Если надо со 110 оттормозиться и активно войти в поворот - таки надо несколько раз в низ переключиться. И тоже с перегазовкой.
Конечно по трушному - нажимать правой ногой одновременно газ и тормоз. Но это сложно впринципе, и с нашими педалями вообще неудобно. Куда проще быстро переставить ногу с тормоза на газ, газануть на 1/2 - 2/3 педали и быстро вернуть ногу на тормоз. Обороты двигателя падают не быстро - и на нужных оборотах отпустить сцепление. Таким методом можно спокойно с 4 на 2 переходить в городе.
Собственно стараюсь всегда ехать на передаче. И в поворотах тем более. Просто если понесет - за то время пока включишь передачу успеет снести на пару рядов. Если уже на передаче - куда быстрее можно выровняться.

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#32 Сообщение BigMik » 16 май 2012, 20:22

Doc Brown писал(а):на машинах с АКПП вредно нажимать 2 педали одновременно
Я так и не научился этому даже на механике, всё естество протестует! :smirk:
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#33 Сообщение Doc Brown » 16 май 2012, 20:48

tinimi писал(а):При любом переключении надо выровнять обороты.
Для этого и применяется двойной выжим с перегазовкой на нейтрали.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
BigMik писал(а):всё естество протестует!
Да. Там долго приходится левую ногу тренировать, чтоб машина колом не вставала (очень плавно жать на тормоз).
BigMik писал(а):Я так и не научился
У меня так и не получилось научиться перегазовке пяткой - нога не размещалась или не выворачивалась как надо :unknw:
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#34 Сообщение tinimi » 17 май 2012, 17:35

Doc Brown писал(а):
tinimi писал(а):При любом переключении надо выровнять обороты.
Для этого и применяется двойной выжим с перегазовкой на нейтрали.
Перегазовку можно спокойно делать на выжатом сцеплении.
Doc Brown писал(а):У меня так и не получилось научиться перегазовке пяткой - нога не размещалась или не выворачивалась как надо :unknw:
На fusion удобнее нажимать тормоз пяткой и газовать носком. Носок при этом не обязательно тянуть к низу педали газа - можно просто по середине нажимать на рычаг. Но нога(пятка) легко соскальзывает. Надо еще обувь подбирать. Думаю что бы такое делать постоянно - надо что то химичить с накладками на педали.

ЗЫ:А если нога большая, и одеть большой сапог(46-й) с широкой подошвой - можно левой частью ступни тормозить, а правой газовать...

В общем я на это забил и просто быстро ногу переставляю "тормоз - газ - тормоз". Сзади по стопам прикольно смотрится наверно )

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#35 Сообщение Doc Brown » 17 май 2012, 17:38

tinimi писал(а):Перегазовку можно спокойно делать на выжатом сцеплении.
Пробовал. Результат был хуже, чем двойной выжим. По крайней мере у меня.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11510
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#36 Сообщение maxs-vd » 17 май 2012, 17:55

tinimi писал(а):Обороты двигателя падают не быстро - и на нужных оборотах отпустить сцепление.
У вас кондиционер имеется? пользуетесь?
Ненавижу его, и за того что как-раз не понять когда муфта включена, в итоге то клювок от резкого падения оборотов движка то лишняя перегазовка.
А вообще чем агрессивней стиль вождения, тем легче переключатся красиво.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#37 Сообщение tinimi » 17 май 2012, 18:52

Doc Brown писал(а):
tinimi писал(а):Перегазовку можно спокойно делать на выжатом сцеплении.
Пробовал. Результат был хуже, чем двойной выжим. По крайней мере у меня.
Я чистому "двойному выжиму" толком и не научился. И он у меня всегда получался намного дольше чем просто на сцеплении быстро прогазовать. По скорости он проиграет в любом случае, хотя по мягкости возможно и лучше.
maxs-vd писал(а):
tinimi писал(а):Обороты двигателя падают не быстро - и на нужных оборотах отпустить сцепление.
У вас кондиционер имеется? пользуетесь?
Ненавижу его, и за того что как-раз не понять когда муфта включена, в итоге то клювок от резкого падения оборотов движка то лишняя перегазовка.
А вообще чем агрессивней стиль вождения, тем легче переключатся красиво.
Есть, пользуюсь. Я просто музыку не делаю громко и слушаю двигатель. А так да - по разному часто нажимать надо газ.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#38 Сообщение Doc Brown » 17 май 2012, 19:38

tinimi писал(а):хотя по мягкости возможно и лучше.
Именно. Мне была важна мягкость включения передачи.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


tinimi
Сообщения: 769
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 00:28
Полное имя: Николай
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: Украина, Николаев

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#39 Сообщение tinimi » 17 май 2012, 21:18

Doc Brown писал(а):
tinimi писал(а):хотя по мягкости возможно и лучше.
Именно. Мне была важна мягкость включения передачи.
Если так то да. Для максимального комфорта и максимального срока службы КПП - двойной выжим идеален.

Аватара пользователя

BigMik
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 12:29
Полное имя: Михаил Мешик
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Масквабад

Re: Обсуждение переключения и выбора нужной передачи

#40 Сообщение BigMik » 18 май 2012, 14:24

Doc Brown писал(а):У меня так и не получилось научиться перегазовке пяткой - нога не размещалась или не выворачивалась как надо :unknw:
То-то и оно, особенно когда ботинок размера 46+ :)
Все три можно нажать!
Лучше колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме...

Ответить

Вернуться в «Техчасть»