Страница 1 из 1

Не заводится (2012-02)

Добавлено: 19 фев 2012, 23:33
AA6896IA
*
Здравствуйте, поскольку новичок на форуме. Зарегистрирован, но не активирован.
Пож. перебросьте потом, очевидно, в техчасть ...
FAQ читал. Пардон за длинное вступление, но оно важно для вопроса.

FF 1.4 бензин 2008 из салона. 3 года, около 30 тыс. км. Шелл, Лукойл. ТО было гарантийное. Синтетика (Ford, Aral). Лишь однажды ошибка EST. Дважды первое авто (и у отца было сразу служ. с водителем). Т.е. авто-чайник, 1970, проф.: типа программист-системщик. Больше для нервов, чем из-за денег хочется ремонтироваться самостоятельно. Но пока только переобувался до лобовой молдинг переклеевал за (после) дилера.

При ужасных (для Киева) -27 не завелась утром (впервые!) , Хотя ездил накануне, (при -20) как обычно 50 км. По первичным симптомам - АКБ. Мучать животинку не стал - а стал пешеходом. Попробовал при -15 - чуть хватало, но недохватало. Зная про хронический недозаряд АКБ при редком использовании авто - купил (давно собирался) Bosch S5 и ЗУ Bosch C3. Дозарядил, поставил. Бензонасос слышу, стартер вроде крутит уверенно, но не заводится.

Вопросы по ходу. Отключение клем АКБ сбрасывает ли (Кроме магнитолы) какие-то настройки (имеет ли смысл временно параллельно подключать другую АКБ при снятиии основной на дозарядку).

*Casper* --> mishuk61 (в теме про АКБ) :
1. Магнитола спросит код
2. На БК будут нули
3. Остаток пробега будет не правильный
4. ВОзможны некоторые необычные динамические характеристики.

5. Не обращать внимания на поведение машины. Езлить первые 10 км как привык. Вот и все.
Пока покупал АКБ (тема отдельного топика) пробовали прикурить. Сначала по правильному, потом от АКБ заведенного донора прямо клемма в клемму. Могли ли при этом спалить что у акцептора (одна из предложеных мне версий) ?
Нашел аналогию на форуме (Airon -- Jambazi) :
...вовремя включения зажигания треск, приборная панель часто мигает... треск наверно от реле стартера, клеммы от чужого АКБ на свой кидал?, если так родной на себя потянул, минус цепляй на массу двигателя. Только сейчас такое с новой АКБ. Не понял последствия "потянул". Менять реле ? Искать КЗ ?

Уже купил свечи хорошие. Про запас, поскольку понимаю, что все четыре сразу навернуться не могли. Но раз уж начались ремонты - буду учиться с простого.

Есть кому отбуксировать на сервис, но вдруг это просто вода в топливном фильтре замерзла. Хотя заправлялся не накануне. Пока жду нуля. Нашел аналогии на форуме. Кстати, навязываемый сейчас в Европе бензин с этанолом эту проблему автоматом не решает ?

Читал про чистку дроссельной заслонки и форсунок. В принципе доступно для повторения, но не на морозе и когда авто возле многоэтажки. Тем более, когда впервые. Особенно после приключений с подбором как АКБ, так и свечей (тоже отдельная тема).

Свечи педалью вроде продувал. Учитывая спорное мнение tinimi :
"Еще один способ залить - отпустить чуть раньше стартер. Тоже периодически бывает, когда привыкаешь держать стартер не пока заведется, а ровно 0.5 секунды. В итоге с похолоданием 0.5 нехватило и свечи залило.

Суть вопроса - может начать учиться другой раз. И отбуксироваться пока на СТО ?

PS. Режим диагностики еще не запускал, но ошибок то и не выдавало.

Спасибо.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 20 фев 2012, 00:28
Doc Brown
(AA6896IA) писал(а):Отключение клем АКБ сбрасывает ли (Кроме магнитолы) какие-то настройки (имеет ли смысл временно параллельно подключать другую АКБ при снятиии основной на дозарядку).
Ничего критичного не сбрасывается. Мучиться с резервным питанием незачем.
(AA6896IA) писал(а):Кстати, навязываемый сейчас в Европе бензин с этанолом эту проблему автоматом не решает ?
В общем-то там с точностью до наоборот: 85% этанола и 15% бензина. ;) И вот если эта штука хорошо хватанет воды, то замерзнуть может и не замерзнет, но не заведется точно.
Если опасаетесь воды, плесните в бензобак 0.5 л спирта. Хоть этанола, хоть изопропилового. Главное, абсолютированного. Редко бывает так, чтобы образовалась массивная глыба льда. В основном спирт помогает. Просто, если вода в топливном фильтре, то ждать малость подольше. Если бензонасос прокачивает хоть понемногу, то несколькими циклами в фильтр удастся загнать достаточно спирта, чтобы перевести лед в жидкую фазу.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 20 фев 2012, 00:30
*Casper*
(AA6896IA), Действуем по порядку.
Снимаем и заряжаем аккумулятор. Не надо прикуривать.
Пока оно заряжается, проверяем предохранитель F6 и F28 (оба по 3А) - если целы - хорошо, нет - заменить, последствия прикуривания.
Когда зарядится, протереть спиртом или ацетоном клеммы и одеть на аккумулятор. ПРоизвести попытку запуска.
Далее если не заведется, выключить зажигание, опустить педаль в пол (газ), прижать. Включить сразу на стартер и держать секунд 10, после чего, не отпуская ключа, отпустить педаль газа. Должна завестись.

Прикурил не правильно или хреновые провода. Да и не парься со снятием батарейки. Напротив, электроника будет работать в нулячем режиме, в этом режиме она меньше подвержена плохому запуску. Ну в смысле легче заводится.

Заслонку пока не трогай.

Пробуй, СТО еще успеешь посетить.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
(AA6896IA) писал(а):Зарегистрирован, но не активирован.
Активируйся. Проще будет, чем всякий раз капчу вводить

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 20 фев 2012, 13:33
ANG
В сильные морозы лучше нажимать педаль газа при вращении стартера. Где-то на четверть или треть хода. А может и наполовину даже. Однозначно могу сказать, что так пускается быстрее. Я пользуюсь этим, и даже в инструкции об этом сказано.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 20 фев 2012, 21:52
Сергейsp
AA6896IA писал(а):Пока покупал АКБ (тема отдельного топика) пробовали прикурить. Сначала по правильному, потом от АКБ заведенного донора прямо клемма в клемму. Могли ли при этом спалить что у акцептора (одна из предложеных мне версий) ?
Нашел аналогию на форуме (Airon -- Jambazi) :
...вовремя включения зажигания треск, приборная панель часто мигает... треск наверно от реле стартера, клеммы от чужого АКБ на свой кидал?, если так родной на себя потянул, минус цепляй на массу двигателя. Только сейчас такое с новой АКБ. Не понял последствия "потянул". Менять реле ? Искать КЗ ?
Спалить не могли, т.к. не был заведен.
"Потянул" употребил в смысле: при подсоединении проводов клемма к клемме большая часть энергии идет на подзарядку разряженной АКБ, меньше остаётся стартеру.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 21 фев 2012, 08:33
Dima!
сергейsp писал(а):при подсоединении проводов клемма к клемме большая часть энергии идет на подзарядку разряженной АКБ, меньше остаётся стартеру.
В этом режиме рекомендуется минут 15-20 постоять, потарахтеть донору. Разряженное АКБ активно берет заряд и бывает что даже и сама отлично крутит а уж на пару с донором все заводится в раз. Ну если проблема именно в севшем АКБ а не в чем то еще.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 23 фев 2012, 16:27
AA6896IA
Спасибо за дельные советы.

Систему зажигания вроде проверил -- искрит
(см. Как я менял свечи в разделе Гараж).
А вот топливную, как понимаю -- тяжелее. Насос, по звуку, включается.
Авто под домом впритирку (еле вылажу) к соседским. Да мокро.
Но если решусь топливный менять, то как по инструкции выработать
топливо из рампы не смогу, т.к. не заводится.

Если штатным поддомкратить -- до топливного долезу ?

Если пару дней топливный насос не включать, то при снятии фильтра
топлива много выльется (пожар бы не сотворить) ?

Да и какая вообще вероятность, что виноват именно фильтр,
топливная система то большая ?

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 23 фев 2012, 16:45
*Casper*
топливный меняется без домкрата. первый раз только не удобно.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 23 фев 2012, 17:25
AA6896IA
угу, по приборам
или с помощью зеркала, но иногда при этом вставляется наоборот.
буду тренироваться :)
учту, что надо проверять наличие, как колес :)

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 23 фев 2012, 20:25
tinimi
AA6896IA,
При смене топливного фильтра выливается грамм 100 максимум, которые разбрызгиваются и быстро испаряются. Если у тебя машина не заводится уже давно, то выхлопная холодная и ничего опасного нету (ну, главное не курить во время этой процедуры).
Тоесть главное на горячей машине не снимать его, ибо может брызнуть на горячую выхлопную.
И еще - там по 2 кнопки с каждой стороны, расположеный на 180 градусов напротив друг друга. Их надо тряпочкой мокрой почистить - тода легко нажимаются. И фильтр тогда высовывается очень легко, буквально чуток потянуть и выскочит. Ни в коем случае не тянуть сильно - поломать защелку можно, или повредить и будет потом подтекать.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
AA6896IA писал(а):Да и какая вообще вероятность, что виноват именно фильтр,
топливная система то большая ?
Вероятность стремится к нулю. Разве только у тебя вода вместо бензина и замерзла (в Киеве еще минус?).

ЗЫ: А его меняли хоть раз? За 30 тысяч - уже можно менять смело. ИМХО лучше брать оригинальный. Но врядли это создаст проблемы с заводкой.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 23 фев 2012, 20:34
AA6896IA
Да конечно топливный фильтр менял при каждом ТО, а последний раз осенью.
На дворе то +, но только днем на черном капоте.
PS. самодиагностика только E197 E200, т.е. как понимаю, нормально.
Сильно смущает, что встал именно в день самого большого минуса.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 23 фев 2012, 21:07
tinimi
AA6896IA писал(а):Да конечно топливный фильтр менял при каждом ТО, а последний раз осенью.
На дворе то +, но только днем на черном капоте.
PS. самодиагностика только E197 E200, т.е. как понимаю, нормально.
Сильно смущает, что встал именно в день самого большого минуса.
Эм, а как именно не заводится? Стартер крутится?
Это ошибки ABS:
E197 - INVALID 'VEHICLE SPEED' DATA
E200 - INVALID 'ODO COUNT' DATA
И насколько я понимаю, робот с такими ошибками не заведется(бо неразберется когда передачи переключать).
Правда это могут быть старые ошибки из за низкого напряжения (правда у меня когда лампочка ABS моргала из за низкого напряжения ошибок небыло).

Добавлено спустя 56 секунд:
ЗЫ: на машинах с ABS нет датчика скорости в коробке, о скорости сообщает модуль ABS исходя из своих датчиков (на каждом колесе).

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
А лампа неисправности ABS случайно не загорается? Вольтметр есть - проверить напряжение, и во время заводки? Можно напряжение посмотреть там же в самодиагностике, в самом конце.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 23 фев 2012, 21:50
*Casper*
tinimi писал(а):самодиагностика только E197 E200, т.е. как понимаю, нормально.
Можно особо не париться.
Сейчас-то заводится или еще нет?

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
*Casper* писал(а):ЗЫ: на машинах с ABS нет датчика скорости в коробке, о скорости сообщает модуль ABS исходя из своих датчиков (на каждом колесе).
Скорее всего есть АБС. Тк 197 ошибка говорит об не правильной передачи данных с блока.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 23 фев 2012, 21:52
tinimi
*Casper*,
Я не слышал что бы на Украине продавали Fusion без АБС вообще когда либо. А тем более с роботом, и 3 года назад. Я как раз в то время покупал(2008) и изучал прайсы/комплектации.

Re: Не заводится (2012-02)

Добавлено: 23 фев 2012, 21:55
*Casper*
tinimi, насколько мне известно, то украинские и белорусские комплектации одинаковы были, а в белорусии был без АБС.