Страница 1 из 5

Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 29 июн 2011, 12:31
Randall
*
Лежит у меня такой нехитрый доводчик Phantom CL-400:
Изображениеhttp://www.avtozvuk.ua/info.php?id=1729
Стоял на 5-ке, чудесно закрывал стекла по кнопке с брелка.
Вот схема подключения (все, что накопал - больше ничего на него нет):
Изображение
В пятаке подключал по правой нижней схеме, пользовал только вход "(-)LOCK" (желтый провод) - подключал его к допканалу (отриц. активность) и вперед.
Хочется примастырить его к новой машинке, дабы нормально закрывать окна ПОСЛЕ выхода из машины.
Собственно, отсюда вопросы по девайсу:
1. Не будет ли траблов при подключении оного к ЭСП Фьюжа?
2. Что в аппарате за фишка "STARTER KILLER"? В чем его функция?
3. Как правильно подключать доводчик к электрике Фьюжа?

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 29 июн 2011, 22:34
fidel1970
Randall писал(а):Что в аппарате за фишка "STARTER KILLER"?
STARTER KILLER - стартерный выключатель. Видимо от него и запускается доводчик.

Из тырнетов:
Модуль подключается к электростеклоподъемникам с положительным типом управления.
Перед подключением следует определить тип управления стеклоподъемниками на данном автомобиле:
положительное управление - провода, идущие от кнопки стеклоподъемника к двигателю, имеют в нормальном состоянии МАССУ, а при нажатии на кнопку на одном из них появляется +12В, а на другом сохраняется МАССА.
Не, нифига не пойму... надо Каспера или АNGа ждать... :unknw:

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 29 июн 2011, 23:22
*Casper*
У нас положительное управление.

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 30 июн 2011, 08:55
Randall
fidel1970 писал(а):Не, нифига не пойму...
Да это, как раз, просто! Вот тот отдельный красный проводок - это ТО, что будет релюхами подключаться к двигателям ЭСП. Если этот провод на +12 кидать, то релюхи будут подавать на двигатели +12В для закрытия (в основном, ЭСП так и построены), а если его на землю кинуть - будет подавать на двигатели землю (бывают и такие схемы питания ЭСП).
*Casper* писал(а):У нас положительное управление.
Т.е. Хвост кидаем на +12, выхода релюх тупо в разрыв хвоста приводов ЭСП "закрытие" и розовым (+) или желтым (-) проводами запускаем процесс по команде сигналки, так?

А как и для чего можно пользоват этот хитрозадый "starter killer"? :eek:

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 30 июн 2011, 09:43
*Casper*
Randall писал(а):Т.е. Хвост кидаем на +12, выхода релюх тупо в разрыв хвоста приводов ЭСП "закрытие" и розовым (+) или желтым (-) проводами запускаем процесс по команде сигналки, так?
Это я тебе скажу, если увижу мануал или схему девайза. А гадать можно и на кофейной гуще.
Randall писал(а):А как и для чего можно пользоват этот хитрозадый "starter killer"? :eek:
Опять же треба схема. Возможно он включает блокировку реле стартера на время работы ЭСП, чтобы не сбить работу скачком напряжения.

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 30 июн 2011, 10:24
fidel1970
Вот это не поможет?

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 30 июн 2011, 10:28
fidel1970
Вот тут чего-то похожее...

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 30 июн 2011, 10:45
*Casper*
fidel1970 писал(а):Вот это не поможет?
Подключить поможет, разобраться нет
fidel1970 писал(а):Вот тут чего-то похожее...
Это для самоделкиных и схема - Гэ. Ей будет плохо или летом или зимой.

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 30 июн 2011, 10:51
Randall
fidel1970 писал(а):Вот это не поможет?
Дык я оттуда схему сто лет назад и хапнул. Кстати, вчера ее перерисовал по-человечески, дабы не стыдно было установщику дать. Вот так получилось:
Изображение
fidel1970 писал(а):Вот тут чего-то похожее...
Но не совсем... Этот монстр работает, изучая пульсации от нагруженного на него мотора ЭСП. Там тупо стоит транс, маленькая обмотка (толстый провод), которого подключена между вот тем КРАСНЫМ отдельным проводом и НР контактами всех реле. Когда двиг работает (какая-то из релюх подкинута), в этой обмотке от импульсов наводится "LC/ Снимается она со вторички (обмотка явно поболе витков). Как на выходе болт (двигатель остановился) - идет переключение на следующую релюху. И вся кухня.
Собрано все на 2 микрухах: MC14017BCP и HEF4-106BP. ВСЁ! плюс десятка два диодов, 7 транзисторов (4 из них на релюхах), десяток электролитов и пара десятков резисторов.
Уже сижу мозгую... Мож схемку срисовать на будущее? :o

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 30 июн 2011, 20:14
fidel1970
Ну... вам лектронщикам-шаманам видней. :hat:

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 11 мар 2012, 02:24
Valentin_zp_ua
Ребята, объясните пож. зачем нужен блок доводчика?
Я и так с сигналки могу запрограммировать канал и поставить релюшку параллельно кнопкам...

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 11 мар 2012, 04:19
Randall
Valentin_zp_ua, все просто. Доводчик закрывает все стекла "по свистку" последовательно, не напрягая движки ЭСП. Т.е, он "видит", что стекло закрыто, снимает напругу с двигателя и переходит к следующему стеклу. Сигналка же будет выдавать напругу, во-первых, сразу на все двигатели ЭСП (бедный аккумулятор!), а во-вторых (и это самое важное), сиггнал будет одинаков всегда. Чем это плохо? Ну допустим, у тебя одно стекло полностью открыто. Значит, для его закрытия нужно давать на двигатель напругу по времени не меньше, чем время закрытия стекла. Пусть, к примеру, 10сек. Значит, нужно программировать канал, чтобы он каждый раз давал на ВСЕ подъемники напругу в течении минимум 10 секунд. А другое стекло открыто у тебя "на палец"... Нафига его двигатель питать 10секунд, если ему с ушами достаточно одной секунды? :)
Оно вроде бы и есть защита в родных ЭСП, но нафига ж ее регулярно испытывать на прочность, клацая релюхами каждый раз по 10сек на все двигатели?
Доводчик стоит понты, а польза очевидна:
1. разгрузка АКБ от большого тока.
2. бережное отношение к двигателям ЭСП.
Как-то так вот :)

Добавлено спустя 20 минут 7 секунд:
Кстати, каюсь... Подзабыл про эту темку я что-то...
Доводчик давным-давно поставил сам в дверку. Заюзал 2 канала под ЭСП и хвост "(-) Trigger" отправил на допканал сигналки. Больше ничего не подключал. Вумный чел сказал, что "starter killer" - лишняя блокировка, задуманная изготовителем, но в действительности никто ее не пользует. Ну я и забил на нее :)
Работает в итоге сей девайс просто от кнопки брелка сиги. :up:

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 11 мар 2012, 13:33
Valentin_zp_ua
Randall писал(а): ... Т.е, он "видит", что стекло закрыто, снимает напругу с двигателя и переходит к следующему стеклу...
А как он видит. Концевиков то у него нет.
Значит ему, все равно, нужно придавить (подать напругу) двигателем некоторое время...

Добавлено спустя 53 секунды:
Он же не помнит, что там было в прошлом включении, закрывались окна или нет...

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 11 мар 2012, 13:52
*Casper*
Valentin_zp_ua, он слушает щелчки мотора, как только щелчки прекратились - мотор перестал крутиться, значит закрыл или что-то попало. В любом случае надо остановить. Умные доводчики помнят положение и если стекло остановилось раньше положенного, то опускают назад.

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 11 мар 2012, 14:21
Randall
*Casper* писал(а): он слушает щелчки мотора, как только щелчки прекратились - мотор перестал крутиться, значит закрыл или что-то попало.
Ага. Стоит банально обмотка транса в силовой цепи, с другой обмотки снимаются импульсы (шумы щеток). Как только их нет - знач двигатель стоит и надо отключать напругу, переходить к следующему подъемнику.
Есть еще варианты, отрубающие напругу при измерении тока (двигатель уперся), но это более старые устройства.
Так работают простые аппараты. А шибко умные имеют процы на борту и запоминают положение стекол при закрытии. Потом одной кнопкой можно вернуть все стекла в те же положения (после снятия с охраны). Но, ессно, цена этих девайсов малость другая...

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 11 мар 2012, 15:11
Valentin_zp_ua
А я уже и не помню, и попробовать сейчас не могу, как оно у нас.
Если при закрытом стекло подъемнике нажать "закрыть", он пойдет на закрытие снова?...

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 11 мар 2012, 15:12
*Casper*
Valentin_zp_ua писал(а):Если при закрытом стекло подъемнике нажать "закрыть", он пойдет на закрытие снова?...
Аха, пока не перегреется :) У нас нет контроллера, кнопки работают напрямую на мотор.

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 11 мар 2012, 15:24
Randall
*Casper* писал(а):кнопки работают напрямую на мотор.
Но токовая защита, по ходу, есть. Ибо, уперевшись, давить перестает двиг... Но ни дай бог защита прощелкает - движок недолго и убить.

Кстати, Сань... А ведь этот Фантом я с датчиком движения Пандорки так и не сдружил, блиннн.... Никаких новых идей не появилось у тебя на этот счет, часом?
Я пока, максимум, до чего допер - герконовым реле разделить хвосты. Но пока только в идеях. В реале не делал. Хотелось бы ченть более оригинальное выдумать :)

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 11 мар 2012, 15:27
*Casper*
Randall писал(а):Но токовая защита, по ходу, есть. Ибо, уперевшись, давить перестает двиг... Но ни дай бог защита прощелкает - движок недолго и убить.
Нету, только тепловая. Если гонять стекло туда-сюда долго - выключиться на минут 5
Randall писал(а):Никаких новых идей не появилось у тебя на этот счет, кстати?
Тока если управлять питанием с сигналки. Ну или геркон. Других идей нуль. Я все никак не решусь поставить подобную игрушку. Правда если ставить, то пандоровскую...

Re: Установка доводчика ЭСП CL-400

Добавлено: 11 мар 2012, 15:31
Randall
*Casper* писал(а):Правда если ставить, то пандоровскую...
Ну мне нет смысла выкидывать то, что есть и покупать пандоровскую. Это ты на них маньячишь ;) А я так, погулять вышел. :D Потеплеет - буду ченть мудрить ;)