Страница 1 из 3

Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 17:53
Randall
Вот чет не нашел такой темы... Или таки плохо искал? :o
А, возможно, она бы многим обладателям новый Фьюшек была бы не лишней.
Собственно, что НАДО и что НЕ НАДО делать в те самые первые 1.5тыс.км?
Вопрос №1. Как крутить двигатель во время "обкатки"? Я, к примеру, в 3 источниках нашел такие варианты:
1. Верх простоты - РУКОВОДСТВО. Никаких цыфр! Только это:
Изображение
Что есть "чрезмерно высокие скорости"? :insane:
2. Мультимедийное руководство от "Третьего Рима":
Изображение
А не дофига ли 4500-5000оборотов? :eek:
3. В салоне при покупке вопросил, по ходу дела... Ответ был такой: желательно НЕ ВЫШЕ 3000-3500об. При 3тык на 1.6 скорость порядка 100-110 на 5й передаче - вполне ддостаточно для начала.

А вот если почитать темку про "экономичность", то из любимых графиков можно сделать вывод о правильном для двигла переключении передач около 4 тык. А ведь если крутить до 3-3.5, то при переключении на след. передачу, будем улетать уже в 2тык оборотов. Но для двигла это, считай, "езда внатяг". За что ему это? :help:

Итак, вопрос: на каких оборотах оптимально и правильно эксплуатировать бензиновые 1.6 двиги (ну и 1.4 тож) в первые 1500км? :mda: И чего еще делать/не делать в этот период? ;)

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 17:55
fidel1970
Randall, у нас Третий Рим немного не в почёте... :nea:

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 17:58
Randall
Дим, ну я ж не настаиваю, что он самый правильный. Вопрос сейчас не в этом... Просто нашел инфу в 3 источниках... Где правда? :mda:
ИМХО, крутить на обкатке до 5тык реально многовато... А вот 3, как по мне, и мало вроде - получим насилие над двиглом. Или я где-то не прав? :o

З.Ы. Ну не у всех же автоматы... ;)

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 18:02
fidel1970
Ограничение скоростного режима на новых авто связано не только с обкаткой двигла (хотя я есичесно не пойму нафига его ещё обкатывать, когда их на заводе нещадно крутят?), но и притиркой тормозных колодок/дисков, обкатка новой резины и т.д. и т.п.

У мну АКПП - фиг движок пререкрутишь. :)

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 18:17
maxs-vd
Лучше пускай на оборотах обкатывается чем в натяг, я так и обкатывал, и до сих пор компрессия за 16кг зашкаливает, а сейчас я только после 3,5т.о. разгонятся начинаю :o

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 18:38
Doc Brown
Randall писал(а):ИМХО, крутить на обкатке до 5тык реально многовато... А вот 3, как по мне, и мало вроде - получим насилие над двиглом.
В спокойном режиме по ровной дороге или под горку переключаться на высшую передачу по достижении 3000 - 3200 об. Если нужно разгоняться ЧУТЬ динамичнее - переключаться на 3500-3700 об. В экстренной ситуации н6иченго страшного не будет крутануть до 4500. Если обороты падают до 2500 - переключаться на низшую передачу. Пущай лучше пошумит малость, но ему будет легче работать.

Самое главное правило обкатки - педали газа и тормоза нажимать плавно! Естественно, за исключением экстренных случаев. Скорости включать тоже плавно, без удара. Рулить плавно. Опять же, за исключением экстренных случаев.

Не бойтесь, если на обкатке придется разок - другой тормозить или разгоняться в пол, крутить движок до 5000. От одного раза ему абсолютно не поплохет и последствий не будет.

Добавлено: 23 июн 2011, 19:09
*Casper*
старайся держать 2-4 килооборота

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 19:11
Doc Brown
2000 - это ровная езда или под горку. На подъеме или при разгоне не стесняться держать выше.

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 19:16
*Casper*
Быстрее 80 не гнать, резго не тормозить, обороты стараться держать 2-4 тыр.
Doc Brown писал(а):000 - это ровная езда или под горку. На подъеме или при разгоне не стесняться держать выше.
разумеется.

Выше 5 задирать не надо, до - не вопрос.

первые пол тыщи - вообще нежно ездить. Шины тоже надо прикатать. Прицепы не возить, не буксировать. Не трогаться на низких оборотах.

Однако, если в планах кататься на машине 2-4 года, то можно забить на обкатку вообще, главное только шины (это же для себя).

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 19:21
Doc Brown
*Casper* писал(а):Выше 5 задирать не надо,
Без необходимости. Припрет - жать не думая. Одним разом движок не убьется.

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 22:53
Randall
*Casper* писал(а):Быстрее 80 не гнать, резго не тормозить, обороты стараться держать 2-4 тыр.
Вот тут не понял... 3000об на 5-й это 100-110км/ч, никак не 80.
Если 80км/ч - это чисто для притирки резины, тогда это первые 500км, а не 1500-200.

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 23:01
*Casper*
Randall писал(а):Если 80км/ч - это чисто для притирки резины
80 - это обкаточная.
Randall писал(а):Вот тут не понял... 3000об на 5-й это 100-110км/ч, никак не 80.
А зачем на пятой давать 3 килооборота? На 2.5 не катится?
Вот 1000 оборотов на пятой - это даже для обкатанной машины критично. Не, ну если есть желание почаще ремни менять, свечи, быстрее износить мотор - пожалуйста, хоть 640 (ниже не выйдет - отключается подача керосина).

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
А, вот еще забыл, если начитаешься третьего рима, то прежде, чем что-то предпринять - проконстультируйся. А то он иногда предлагает заменить лампочку чек энжин :) :scare:

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 23:22
Doc Brown
Randall писал(а):Если 80км/ч - это чисто для притирки резины,
Прежде всего, для приработки деталей приводов и ступиц.

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 23 июн 2011, 23:43
Randall
Doc Brown писал(а):Прежде всего, для приработки деталей приводов и ступиц.
До какого пробега? 500? Или таки 1500?
*Casper* писал(а):А зачем на пятой давать 3 килооборота? На 2.5 не катится?
Ну это я сказал к вопросу, что двигателю до 4к - не вопрос :)
*Casper* писал(а):А, вот еще забыл, если начитаешься третьего рима, то прежде, чем что-то предпринять - проконстультируйся.
Базара нет! :beer:

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 24 июн 2011, 06:53
Doc Brown
Randall писал(а):До какого пробега? 500? Или таки 1500?
Я это делал до пробега 300 км (езда со скоростью 80-90). После этого стал ехать до 110 км/ч. Потому как строгих рекомендаций нет, а дальше уже душа не выдерживала медленно ездить.

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 24 июн 2011, 08:12
*Casper*
Я честно 1500 откатал :)
Зато теперь доволен и работой мотора и расходом керосина

Добавлено спустя 13 секунд:
И масло не жрет

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 24 июн 2011, 08:15
Doc Brown
*Casper* писал(а):И масло не жрет
Стоп. По оборотам я обкатывал вообще до 3000 км. 110 км/ч напрямую к двигателю отношения не имеют. Это ГП, дифф, привода и ступицы. А двиг всё это время был во вполне щадящем режиме.

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 24 июн 2011, 08:17
*Casper*
Doc Brown писал(а):А двиг всё это время был во вполне щадящем режиме.
3000 на третьей и 3000 на пятой - это разные нагрузки на двигло.

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 24 июн 2011, 08:19
Doc Brown
Согласен. Поэтому 3000 на 5й были под уклон. Основные пробеги по трассам, поэтому вполне длинные куски получались. По городу 5ю на обкатке никогда не включал.

Re: Обкатка Фью

Добавлено: 24 июн 2011, 08:21
*Casper*
5ую по городу???? :eek: какой ужас.
Я и сейчас по городу максимум третью, если трасса чистая и большая - 4. Правда выше 70 я не гоняю ;)