Страница 1 из 2
Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 17:17
key484
Добрый день всем!
Fusion 1.6 АКПП климат 2007 г\в. Аккумулятор Ford Silver calcium 52 по маркировке похоже 2006 года выпуска.
В прошлые выходные ездили в Тверь и обратно (более 400 км с объезадами - практически не стояли).
Потом машина стояла до среды. В среду в Москве проехав 20км, встали жесткую пробку на 40 минут (включен кондиционер, видеорегистратор, часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя), после чего припарковались на парковке.
При попытке завести машину - щелчки реле, дрыгание стартером, мигание масленки и периодически - ABS.
Клеммы чистые, затянуты. Сел аккумулятор (стеклоподьемники еле поднялись, фары при включении - заметно тусклее). Прикурили от другой машины. Машина завелась сразу. Доехали до дома (20 км без пробок). Остановились - машина после остановки завелась с первого раза.
Снял аккумулятор, померил дома напряжение - 12,6. Поставил на з\у - зарядился за полчаса (т.е. был заряжен, дозарядился).
Вопрос: генератор, аккумулятор? - куда смотреть, как диагностировать?
Складывается ощущение, что на холостом ходу генератора не хватает питать вентилятор, кондиционер и всякую обвязку типа регистраторов, магнитолы. Начинает использоваться акб. Как тестировать?
К ранее АКБ нареканий не было даже зимой - не подзаряжали ни разу, поездки - на короткие дистанции в основном 30-40км. Настало время замены?
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 17:24
Doc Brown
key484 писал(а):Поставил на з\у - зарядился за полчаса (т.е. был заряжен, дозарядился).
Это значит, не "был заряжен", а емкости в нем осталось несколько Ач.
key484 писал(а):как диагностировать?
Разрядить лампочкой (до 10.5 В без нагрузки), поставить на заряд постоянным током, засечь время, вычислить емкость.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 17:36
Puwistiy
key484,новый бери этот точно плохой.
Добавлено: 19 июн 2015, 17:46
*Casper*
Эта ситуация нормальная. Глупо конечно, но так оно есть. Чаще на этом падают дохлые аккумуляторы.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 17:50
key484
Puwistiy писал(а):новый бери этот точно плохой
Генератор? АКБ? А чего оно село-то? Или на холостом ходу это норма и АКБ не заряжается при максимуме нагрузки?
Doc Brown писал(а):Разрядить лампочкой (до 10.5 В без нагрузки), поставить на заряд постоянным током, засечь время, вычислить емкость.
АКБ стоял на з\у на подзарядке. з\у показывало 13.7В. Подключил лампочку с мультиметорм, потихоньку сажаю.
З\у с постоянным током нет - только цифровое, автоматическое, пойдет же?
И может до 11 только разрядить? А то эти цифровые капризные - может АКБ не увидеть потом, придется пешком в магазин идти.
Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
*Casper* писал(а):Эта ситуация нормальная. Глупо конечно, но так оно есть. Чаще на этом падают дохлые аккумуляторы.
Т.е. на хх при вентиляторе двигателя на максимуме и остальных потребителях - он не заряжается?
Или просто время пришло? Что-то не могу физику процесса понять.
Добавлено: 19 июн 2015, 17:59
*Casper*
Физика там с логикой в доле. Высокая температура загоняет систему долбаной интеллектуальной зарядки в рамки, когда нормальное с точки зрения электронного мозга зарядное напряжение в 13.1 вольт, становится губительным для аккумулятора. Плюс плавание ТТХ генератора и начинается разряд. Разрядить можно и без вентилятора. Одних фар хватит. Тут срабатывает совпадение разного рода обстоятельств. Но чаще случается с дохлыми АКБ, тк их разрядить легче.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 18:07
key484
Во дела, АКБ кстати теплый\горячий был

(но не кипел, в некоторых секциях на пластинах видны были пузырьки газа, если это что-то значит)
BOSCH 0 092 S50 010 Батарея аккумуляторная "S5 Silver Plus", 12в 52а/ч - адекватная же замена?
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 18:20
Doc Brown
key484 писал(а):только цифровое, автоматическое, пойдет же?
Емкость будет с точностью плюс-минус километр, если ЗУ само не считает вкачанный заряд.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 18:43
leonid26
Я считаю, что емкость АКБ правильней измерять как раз во время разрядки лампочкой. Лампа дальнего света - 60 Вт. Ток 5А при 12 В.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 19:50
ANG
У лампочки зависимость тока от напряжения нелинейная.
Но точность достаточна для отбраковки батареи, когда в ней осталось слишком мало ёмкости.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 21:32
alex57
Да что его измерять? (акб) 9 лет батарейке, емкость наверное уже в несколько раз упала.
key484 писал(а):зарядился за полчаса
Быстро заряжается и быстро разряжается. Заменить и забыть о проблеме. Все эти измерения 7-9 летних аккумуляторов - пустая трата времени. Мой оригинальный сдох в 7 лет. отдал знакомому, тот от него жугуль еще некоторое время заводил. Ну и что? Попытки "дожать" умирающий акб в конце концов выйдут боком. Или в пурге замерзнешь, или на самолет опоздаешь.

менять надо.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 22:00
key484
Заменил. Зажигание вроде почетче стало.
В режиме теста погонял старый аккумулятор:
На ХХ при включенном на 19 климате включается вентилятор охлаждения двигателя, напряжение на АКБ проседает до 12.8-13.1
На ХХ при отключенном климате напряжение 13,7-14
При оборотах примерно выше 1200 напряжение 13,7-14
На новом АКБ во всех режимах 13,8-14
Не нравится мне вот это:
На ХХ при включенном на 19 климате включается вентилятор охлаждения двигателя, напряжение на АКБ проседает до 12.8-13.1
Хотя таких режимов долго быть не должно (лето и стоячая пробка), но все равно как-то напрягает работа заведенной машины от аккумулятора.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 22:17
Doc Brown
key484 писал(а): напряжение на АКБ проседает до 12.8-13.1
Хотя таких режимов долго быть не должно (лето и стоячая пробка), но все равно как-то напрягает работа заведенной машины от аккумулятора.
Вообще-то это не работа от АКБ. Просто нет заряда - вся энергия генератора идет на потребителей. Но АКБ не расходуется.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 22:20
*Casper*
alex57 писал(а):Попытки "дожать" умирающий акб в конце концов выйдут боком. Или в пурге замерзнешь, или на самолет опоздаешь
Или гену "посадишь"
key484 писал(а):На ХХ при включенном на 19 климате включается вентилятор охлаждения двигателя, напряжение на АКБ проседает до 12.8-13.1
Стоп стоп стоп.
Вентилятором усадили гену? Может старый акк уже вышел боком? У меня подсунешь старый - 13.8-14 первые минуты. ПОтом 14.1 работает. Хоть че включи (кроме лобового). Но через 2 дня стоянки - доставай зарядное.
Так что ИМХО конечно, но возможно нужно проверить и гену. А то он быстро новый убьет.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 22:42
key484
*Casper* писал(а):Вентилятором усадили гену?
Ну вот и в чем вопрос, или акк гену сажал, или гена дохловатый уже стал ... Пробег уже за 150тыс.
Сейчас с новой батареей вентилятор, включаясь от климата на полную, ничего не сажает, даже на ХХ.
Да, кстати ошибки после разряда старой АКБ потом сами исчезнут? Сейчас остались: C121,E200, E197, 9318
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 19 июн 2015, 23:17
*Casper*
key484 писал(а):отом сами исчезнут?
Ага. Эти ошибки появляются при разряде, ага.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 20 июн 2015, 14:51
key484
Поиздевался над старым аккумулятором.
Подключил к полностью заряженному аккумулятору лампу в 100Вт.
С 12.7В до 11.0В аккумулятор разрядился за 2ч 45м. Принимая (с допущениями) силу тока через разогретую нить лампы в 8.3А и линейную характеристику разряда АКБ (тоже с допущениями), получим выполненную работу в примерно 0,970МДж (а в реальности скорее всего еще меньше, т.к. на пониженном напряжении сопротивление нити лампы скорее всего выше и мощность отбирается уже не 100Вт).
При заявленных исходно 52Ач АКБ должен был выдать 2,2МДж. Т.е. емкость старой АКБ менее 40%.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 21 июн 2015, 18:56
pawfrux
key484 писал(а):Поиздевался над старым аккумулятором.
Подключил к полностью заряженному аккумулятору лампу в 100Вт.
С 12.7В до 11.0В аккумулятор разрядился за 2ч 45м. Принимая (с допущениями) силу тока через разогретую нить лампы в 8.3А и линейную характеристику разряда АКБ (тоже с допущениями), получим выполненную работу в примерно 0,970МДж (а в реальности скорее всего еще меньше, т.к. на пониженном напряжении сопротивление нити лампы скорее всего выше и мощность отбирается уже не 100Вт).
При заявленных исходно 52Ач АКБ должен был выдать 2,2МДж. Т.е. емкость старой АКБ менее 40%.
key484,приветствую!
Обычно разряжают десятичасовым или же двадцатичасовым током АКБ, т.е. для данного случая это ток около 5,2 А или 2,6 А. Можно и менее, тогда возможна более глубокая разрядка. Но всё это верно для аккумулятора, который фактически имеет ёмкость на уровне 50 - 52 Ач, иначе результаты измерений не будут верными. Для старой батареи ток разряда точно нужно снижать соразмерно её остаточной ёмкости. Да и вообще, сначала разрядить аккуратно до уровня не ниже 11,5 В (лучше малым током ближе к концу разряда, чтобы глубже разрядить), а потом немедленно правильной зарядкой зарядить, как положено, до конца. Потом дать отстояться дня 3-4 и повторить то же самое. Потом и на а/м ставить можно, после такой неплохой тренировки (старый ААКБ для летней эксплуатации).
Если ёмкость снизилась в результате сульфатации (постоянная езда с недозарядом), то может и не так страшно летом, если тока на заводку хватает и не злоупотреблять магнитолой при заглушенном ДВС. А вот если пластины развалились, то это уже опасно - в любой момент может закоротить любую банку или где-то нарушится соединение так, что напряжение будет до тех пор, пока нагрузки нет. Да и взорваться может, наверно.
ИМХО, 7 лет это уже много для батареи. Летом неплохо бы иметь подменную батарею небольшой ёмкости, чтобы не портить нормальную для зимы. Ведь под капотом в летних пробках, как в пустыне. Электрокоррозия пластин ускоряется неслабо...
Главное, усвоить правило - чем выше разрядный ток, особенно при отрицательных температурах, тем ниже будет ёмкость батареи в данных условиях. И наоборот, пониженный ток разряда может дать возможность больше высосать из батареи, но нельзя ни в коем случае разряжать АКБ ниже 10,8 В, а современные батареи со всякими странными сплавами, даже ниже 12 В уже разряжать страшновато. Да и ёмкость они почти всю иногда отдают как раз до 12 В, ниже этого напряжения процентов 15-20 от всей ёмкости может оставаться.
По моим наблюдениям, лучше оригинального АКБ сложно найти что-то (сопоставимое по ресурсу, в первую очередь). Оригинал 60 Ач, скоторым приходилось сталкиваться, имел ёмкость очень близкую к обозначенной. А "новый" Medalist - не более 50%, т.е. 30 Ач. Вот такие пироги... Брак, либо хранили неправильно, а мной не было замечено сразу.
Кстати, а кто-нибудь знает, чем всё-таки кроме цены отличаются батареи Ford для гарантийных машин (52Ач) и Motorcraft для негарантийных (58 Ач)?
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 21 июн 2015, 19:14
timoha-07
pawfrux писал(а):А вот если пластины развалились,
У автора больше но то похоже. Батарея захондрила после межгорода, видать конкретно муть разогнал в движении.
Re: Разрядился аккумулятор в пробке
Добавлено: 21 июн 2015, 21:36
serezhiki
Други... батарею на пенсию, и пойти новую прикупить. Мегаджоули и ватты считать, когда кондишн высасывает батарею?