Бах!!! лопнул патрубок

Обсуждение вопросов эксплуатации и ремонта автомобиля.

Модераторы: ERV, Техмодераторы


Автор
Obi-Wan
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 08:23
Полное имя: андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет

Бах!!! лопнул патрубок

#1 Сообщение Obi-Wan » 06 авг 2013, 17:18

перед разрывом проехал около 2,5 км. поставил на стоянку только выключить зажигание, а тут хлопок, пар из под капота антифриз ручьём и рваная рана на верхнем патрубке(тот что справа), - 3см. Клапан в крышке расширительного бачка вроде работает(или заработал после того как я его отверткой ковырнул), шланги к радиатору и от него горячие, жидкость в бачке тоже. Сам радиатор на ощупь слегка теплый. На патрубке повреждений возле разрыва не нашел. подскажите, что это было и где проблему искать?

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#2 Сообщение fidel1970 » 06 авг 2013, 18:36

Obi-Wan писал(а):что это было и где проблему искать?
Скорее всего именно клапан в крышке РБ и не сработал. Он должен компенсировать давление...

Решение - замена патрубка, крышки РБ и собственно новый антифриз.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)


Автор
Obi-Wan
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 08:23
Полное имя: андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#3 Сообщение Obi-Wan » 06 авг 2013, 18:44

спасибо

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#4 Сообщение fidel1970 » 06 авг 2013, 19:06

Obi-Wan писал(а):спасибо
В качестве временной меры можно использовать соединитель установленный в разрезанный через лопнувшее место шланг и зафиксировать его двумя червячными хомутами.
Возможно по диаметру подойдёт кусок 3/4 полипропиленовой трубы отопления.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11546
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#5 Сообщение maxs-vd » 06 авг 2013, 19:07

Obi-Wan писал(а):подскажите, что это было и где проблему искать?

Как бы и термостат может быть, также как и низкий уровень жидкости (смущает тёплый радиатор!)
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.


Автор
Obi-Wan
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 08:23
Полное имя: андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#6 Сообщение Obi-Wan » 06 авг 2013, 19:33

патрубок не оригинал через пару дней придет. Пока особой необходимости для езды нет, а за совет спасибо. термостат вероятно проверить придется, пару раз включался после недолгого прогрева, после выключения зажигания

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#7 Сообщение il67 » 06 авг 2013, 19:39

Obi-Wan, а какой пробег машины?
Obi-Wan писал(а):поставил на стоянку только выключить зажигание
В момент выключения зажигания? А не заметил, вентилятор случайно в это время не работал?
Obi-Wan писал(а):Сам радиатор на ощупь слегка теплый.
Снаружи(со стороны радиаторной решетки) или изнутри(со стороны вентилятора) щупал?
Obi-Wan писал(а):термостат вероятно проверить придется, пару раз включался после недолгого прогрева, после выключения зажигания
Что, прости, включалось после выключения зажигания?
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.


ANG
Сообщения: 4952
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#8 Сообщение ANG » 06 авг 2013, 20:08

fidel1970 писал(а):
Obi-Wan писал(а):спасибо
В качестве временной меры можно использовать соединитель установленный в разрезанный через лопнувшее место шланг и зафиксировать его двумя червячными хомутами.
Возможно по диаметру подойдёт кусок 3/4 полипропиленовой трубы отопления.
Там температура под 130 градусов может дойти. Когда пластик потечет, потом его выковыривать из мотора?
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#9 Сообщение fidel1970 » 06 авг 2013, 20:12

ANG писал(а):Когда пластик потечет, потом его выковыривать из мотора?
ПП-пластик врядли потечёт... к тому ж мера-то временная. :pardon:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13605
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#10 Сообщение Сергейsp » 06 авг 2013, 20:18

Где то 170 градусов плавиться.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


Автор
Obi-Wan
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 08:23
Полное имя: андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#11 Сообщение Obi-Wan » 06 авг 2013, 20:44

пробег 150, перед разрывом вентилятор до выключения зажигания вентилятор вродб не работал. Радиатор щупал с обоих сторон минут через 7-10 после разрыва, температура примерно одинакова, внизу теплее. Вентилятор радиатора начинал работать 1-2 минуты после выключения зажигания, (опять же после недолгого прогрева). при включенном зажигании вентилятор перестает работать

Добавлено спустя 21 минуту 58 секунд:
Изображение

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#12 Сообщение il67 » 06 авг 2013, 21:05

Obi-Wan писал(а):Вентилятор радиатора начинал работать 1-2 минуты после выключения зажигания, (опять же после недолгого прогрева). при включенном зажигании вентилятор перестает работать
То есть, заводишь холодный двигатель, он работает непродолжительное время, потом выключаешь зажигание. И через одну-две минуты после этого, при вЫключенном двигателе, включается вентилятор? Правильно я понял? А стоит снова включить зажигание и он тут же выключается? Да? Или, все таки, после включения стартера выключается вентилятор?
А на прогретом двигателе стрелочка индикатора(показометра) температуры двигателя мертво на 90 стоит?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Кстати, помпу не приходилось менять?

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
Да, и еще, - когда меняли охлаждающую жидкость?
Антифриз фирменный залит?
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#13 Сообщение fidel1970 » 06 авг 2013, 21:10

Фигасе давленьице? :eek:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#14 Сообщение il67 » 06 авг 2013, 21:13

Кстати, Obi-Wan, а что это за буковки и циферки на патрубке? Че то я на своем таких не припомню. :mda: Он давно на машине стоит?
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.


Автор
Obi-Wan
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 авг 2013, 08:23
Полное имя: андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Нет

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#15 Сообщение Obi-Wan » 06 авг 2013, 21:40

все верно, вынимаю ключ из замка зажигания, а вентилятор некоторое время работает, вставляю ключ, завожу, вентилятор выключается. все одинаково, как после длительных поездок так и после "пары кварталов". за температурой не проследил, помпу менять не приходилось. по словам предыдущего хозяина антифриз меняли в мае 2012. на счет фирменного не уверен. такие дела.

Добавлено спустя 11 минут 56 секунд:
Motorcraft S3JJA и еще номер. Пара пробок под капотом, с таким же логотипом.

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#16 Сообщение il67 » 06 авг 2013, 22:02

fidel1970, Дим, а по твоему это нормальная работа карлсона? У меня не автомат, у меня односкоростной. :unknw:
Obi-Wan, как то уж больно нулево выглядит патрубок для пробега 150 тыс. Я понимаю, что мож ты его перед "фотосессией" помыл, но по моему мой и помытый будет не так ярко сверкать краской.
Чет, не нравится мне все это...
Радиатор бы на проходимость проверить. :mda: Впрочем, тогда бы бачок не был бы горячим...
Уж точно, перед заливкой нового антифриза, стоит систему промыть. Несколько раз промывкой, по инструкции, а потом дистиллированной водой.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

fidel1970
Администратор
Сообщения: 28722
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
Полное имя: Дмитрий
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2007-11
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Нижний Новгород

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#17 Сообщение fidel1970 » 06 авг 2013, 22:14

Obi-Wan писал(а):вынимаю ключ из замка зажигания, а вентилятор некоторое время работает, вставляю ключ, завожу, вентилятор выключается.
il67 писал(а):Дим, а по твоему это нормальная работа карлсона?
Карлсон реагирует на команду с блока управления, а тот в свою очередь анализирует команды с датчиков температуры... так, что к карлсону претензий нет .
А вот причины перегрева это букет - хреновая ОЖ, забитые радиаторы, воздушная пробка, неисправность датчиков, термостата, помпы и т.д. :mda:
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#18 Сообщение il67 » 06 авг 2013, 22:19

fidel1970 писал(а):хреновая ОЖ, забитые радиаторы, воздушная пробка, неисправность датчиков, термостата, помпы
Вот и у меня в голове каша из всего этого. :mda:

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
У нас вообще, куда жидкость по большому кругу движется? Из термостата, вниз радиатора, потом с верхнего патрубка в рубашку? Это радиатор такое давление выдержал? Не верю!
Или наоборот, в сторону термостата? :mda:
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13605
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#19 Сообщение Сергейsp » 06 авг 2013, 22:20

Obi-Wan, восстановишь, понаблюдай на прогретом из тонкого пароотводящего шланга ОЖ в расширительный бачок бежит?
Илья наоборот.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

il67
Почти самолёт
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 07:34
Полное имя: Илья
Автомобиль: Другой
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Бах!!! лопнул патрубок

#20 Сообщение il67 » 06 авг 2013, 22:23

Сергейsp писал(а):Илья наоборот.
Спасибо, просветил :)
Тогда уже легче, точно надо проверять радиатор и термостат.

Добавлено спустя 39 секунд:
Не, даже термостат не обязательно! Радиатор такого давления стопудово не выдержал бы.
Был Ford Fusion 1,6 МТ. Достойно отвозил меня почти 200 000 км.

Ответить

Вернуться в «Техчасть»