Зарядное устройство собственными руками

Модератор: Техмодераторы


Автор
Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

Зарядное устройство собственными руками

#1 Сообщение Santila » 31 дек 2014, 10:20

ЗУ для АКБ 12 вольт собранное собственными руками.
Номинальный ток 6,3А
Выходное напряжение до 16В
Пульсации выходного напряжения не более 0,4В (от пика до пика)
Защита от переполюсовки при подключении АКБ к клеммам ЗУ
Индикация при не соблюдении при подключении полярности
Охлаждение естественное и принудительное (включается вручную)
Индикация состояния принудительного охлаждения.
Защита выхода от токов КЗ и перегрузки (предохранитель 10А)
Возможно подключение 2вух АКБ на заряд
Индикация тока и напряжения



Когда собирал ЗУ не думал что опубликую конструкцию. Есть только часть фотографий. Фото осциллограммы не делал, но думаю что при первой возможности сделаю фото показаний осциллографа.
Ранее выкладывал часть фотографий.
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 0%BE%D1%80#
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 0%BE%D1%80#


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Зарядное устройство собственными руками

#2 Сообщение timoha-07 » 31 дек 2014, 10:40

Santila, :up: Какова себестоимость, корпус самоделишный, питание импульсное?
Santila писал(а):Номинальный ток 6,3А
Чем ограничен? Разряженная Фьюжева батарея может и на 10 А. в начале заряда напрячь зарядник.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

Re: Зарядное устройство собственными руками

#3 Сообщение Santila » 02 янв 2015, 15:23

Себестоимость? Не считал ибо делал из того, что у меня было, а было почти всё. Купил только следующие детали: ручка регулировки аллюминивая, кнопки включения вентилятора без фиксации (красная и зелёная), силовой клеммник для подключения АКБ, сетевая клавишная кнопка. Остальное из деталей всё было в наличии включая стеклотекстолит фольгированный. Ну и ещё приходится покупать фоторезист и прозрачную плёнку для лазерных принтеров.
Корпус промышленный от какого-то прибора размер 440х170х85 мм
Питание классическое с понижающим трансформатором.
Ток ограничивается начальным напряжением. Выставить ручку регулировки в минимум, подать напряжение на АКБ и начинать регулировку напряжения с учётом не привешения 10% номинального тока АКБ. Можно установить 13 вольт, далее напряжение будет повышаться, а ток со временим падать.
Схема ЗУ позволяет заряжать и более ёмкие АКБ, но для этого надо заменить тиристор и выпрямитель на больший номинальный ток. Тиристор КУ 202 и диоды КД213 имеют номинальный ток 10 А.
Вариант собранной платы на фото.



Аватара пользователя

riv66
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 13:47
Полное имя: Игорь
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2014
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Москва

Re: Зарядное устройство собственными руками

#4 Сообщение riv66 » 02 янв 2015, 22:06

Простая незамудреная схемка, товарищ доволен.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Зарядное устройство собственными руками

#5 Сообщение SAnat » 13 янв 2015, 07:30

Пульсации выходного напряжения не более 0,4В (от пика до пика)
Вот это интересно, как замеряли.

Спрашиваю в связи с тем, что по работе есть куча старых БП и ИБП.
Вот думаю из чего бы сделать из БП компьютера или ИБП.

Нужно напряжение до 18в и ток до 10а.

На что влияет пульсации, я так понял только создают помехи и все. Спрашиваю, т.к. склоняюсь к переделке старого импульсного БП.

Склоняюсь пока к такой переделке http://www.drive2.ru/b/150956


P/s/ Цифровой вольтметр/амперметр урвал по скидке, с декабря в пути http://ru.aliexpress.com/item/Best-Sell ... dVersion=1

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18331
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Зарядное устройство собственными руками

#6 Сообщение Doc Brown » 13 янв 2015, 09:11

SAnat писал(а):На что влияет пульсации,
На возможность заряжать аккум на машине, не сбрасывая клеммы. Если пульсации выше 16 В, то могут погореть мозги.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Зарядное устройство собственными руками

#7 Сообщение Puwistiy » 14 янв 2015, 17:25

Склоняюсь пока к такой переделке http://www.drive2.ru/b/150956
переделывай.
На что влияет пульсации, я так понял только создают помехи и все. Спрашиваю, т.к. склоняюсь к переделке старого импульсного БП.
про какие именно речь?


Автор
Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

Re: Зарядное устройство собственными руками

#8 Сообщение Santila » 15 янв 2015, 08:14

riv66 интересная схема ЗУ. Надо будет проверить как она работает. Для начало разработаю печатную плату под неё. Результат покажу позже. Что касаемо простоты схемы, то она не самая простая и далеко не самая сложная. :)
SAnat писал(а):
Пульсации выходного напряжения не более 0,4В (от пика до пика)
Вот это интересно, как замеряли.

На что влияет пульсации, я так понял только создают помехи и все. Спрашиваю, т.к. склоняюсь к переделке старого импульсного БП.
Замерить можно мультиметром в режиме измерения переменного напряжения. Мультиметр должен измерять true RMS (среднеквадратичное значение). Или осциллографом.
Высокие пульсации в постоянном токе влияют на работоспособность электронных схем. Для АКБ высокие пульсации вредны. Это не вдаваясь в подробности физики проявления пульсаций в работе схемы.
Фото метрологии по части пульсаций прилагаю. Мультиметр Fluke 287

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Зарядное устройство собственными руками

#9 Сообщение Puwistiy » 19 фев 2015, 13:37

Я тут две книжки нашел, давнишние. Но очень могут быть полезны. Там куча схем зарядных устройств, различной сложности. И что самое главное они выпускались нашей промышленностью.
Зарядные и пуско-заряд. устройства часть 1
Зарядные и пуско-заряд. устройства часть2
и ещё одно
Автоматическое устройство для зарядки кислотных свинцовых, (гелевых) аккумуляторов

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 6970
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Зарядное устройство собственными руками

#10 Сообщение SAnat » 25 фев 2015, 20:56

В ходе постройки зарядки встал вопрос о разряднике для проведения КТЦ.

К сожалению мой опыт показывает, что 10,8-11в я благополучно профукиваю и разряжаю АКБ ниже 9в очень часто.

Поиск контроллеров разряда дал разные схемы, от простого http://www.dessy.ru/catalog-pdc416644.html

До готового изделия
[av][/av]

Последнее мне реально понравилось функционалом и паять не надо , все уже в сборе.
Был у кого опыт работы с такими контроллерами, может посоветуете какой предпочесть?

Аватара пользователя

Puwistiy
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Откуда: МО

Re: Зарядное устройство собственными руками

#11 Сообщение Puwistiy » 26 фев 2015, 00:35

обыкновенный компаратор.


leonid26
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 10:20
Полное имя: Леонид
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Откуда: Самара

Re: Зарядное устройство собственными руками

#12 Сообщение leonid26 » 17 мар 2015, 12:40

В журнале "За рублем" кто-то гораздо проще схему разрядки предложил. Обычное автомобильное реле и к нему резистор подобран, что-бы реле отключало цепь разрядки при падении напряжения ниже 10 В.

http://www.zr.ru/content/articles/73309 ... byvalyx-4/


Автор
Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

Re: Зарядное устройство собственными руками

#13 Сообщение Santila » 17 мар 2015, 13:50

Если паять сам не хочешь, то конечно покупай собранную плату. Схема контролирует напряжение и отключает АКБ, вот и всё. По части надёжности зависит от конкретного экземпляра собранной схемы. Например один проработает долго и надёжно, а другой такой же может и день проработать и сломаться.
Купи то что понравилось тебе, а потом нам расскажешь о особенностях эксплуатации.


Автор
Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

Re: Зарядное устройство собственными руками

#14 Сообщение Santila » 02 июл 2015, 18:14

riv66 писал(а):Простая незамудреная схемка, товарищ доволен.
3D модель платы. Есть фото самой платы, но пока что руки не дошли проверить схему что называется на натуре. Есть и печатка в Dip trace.
На фото: пустое место на плате это место под дроссель, заливка сплошная это место для радиатора. Всё собрано на одной плате. Две группы клемм: одна клемма вход постоянного тока после выпрямителя, вторая клемма выход на АКБ. Схемы защиты АКБ от переполюсовки и КЗ на плате нет. Это отдельно должно быть отдельно.


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Зарядное устройство собственными руками

#15 Сообщение timoha-07 » 09 май 2016, 09:49

Саня, а можно у тебя заказать платы, те что на "скринах", штучки три четыре ( ты их сам клепаешь)? И по этой схеме ( от riv66 ), подскажи можно питание со вторички понизить до 14 Вольт без изменения схемы? Мне шуруповёртовы батареи не надо заряжать.
Твою схемку на тиристоре повторил.. платы не когда варганить, слепил "полу-навесным" монтажом. Хочу вторую повторить ( не для коммерческого использования), если платы делаешь, то продавай, куплю. И подскажите как дросселюку рассчитать по току и индукции.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

Re: Зарядное устройство собственными руками

#16 Сообщение Santila » 09 май 2016, 18:25

Платы делаю сам, но только не делаю "зелёнку" (защитный лаковый слой ибо дорого). Та что на скрине почти собрана. Ещё в прошлом году. Но из-за дросселя и времени не проверил в железе. Катушку под дроссель для броневого сердечника мне выточили на токарном станке. Проверил индуктивность при помощи генератора и осциллографа. то есть намотал пробные витки не толстым проводом и проверил. Конечный результат на деле ещё не проверял. Но уже близок к этому. По мимо этой схемы у меня в разработке есть ещё другие схемы (не зарядные устройства) и конструкция которую надо достраивать, но это всё в текущих планах этого года. В том числе и проверить эту плату зарядного устройства.
Про питание 14 вольт на вскидку не готов сказать. Надо проанализировать.
Дроссель расчитывается по формуле и на определённые частоты. По току проще. Там играет роль плотность тока выбираемая для провода. Есть специальные программы для расчёта.
На плате предусмотрена установка переменных резисторов, но те что я купил не подошли по посадке. Ноги по другому раздвинуты у них, придётся только проводами их выводить. Но это конечно можно всё поправить под конкретные резюки.









Добавлено спустя 10 минут 10 секунд:
Изготовить платы могу, но надо сначала проверить всё. Тем более эту схему надо настраивать по ограничению тока и проверять на пульсации. А также главная проблема это дроссель, что бы он не свистел. Что бы схема запустилась с пол пинка, надо выработать технологию и тогда при правильном монтаже всё заработает само собой.

Добавлено спустя 36 минут 43 секунды:
На последнем фото в нижнем правом углу между кондюком и клеммником место под дроссель. Резисторы шунта по идеи должны быть 10 Вт, но так как у меня их нет то на первое испытание поставил 2 Вт, а вообще место для резисторов шунта предусмотрено под 4 штуки. На всякий случай.
Если интересно, то могу пока что прислать файл трассировки. После испытания могу изготовить и 4 штуки как ты просил. Сейчас только одну плату, так как не проверена. Но что бы делать надо подбить спецификацию. Ты сам паять будешь или тебе только достаточно печатки с отверстиями?

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42032
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Зарядное устройство собственными руками

#17 Сообщение *Casper* » 09 май 2016, 23:08

В принципе могу помочь с изготовлением с "зеленкой", дабы красиво было.


timoha-07
Сообщения: 10815
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Зарядное устройство собственными руками

#18 Сообщение timoha-07 » 10 май 2016, 06:18

Шеф, спасибо, "красота" вещь условная. :) Так то печатку по колхозному - канифоль с растворителем, "защищаю -украшаю"
Три четыре штуки почему заказываю.. доча старшая сувениркой занимается, ей понравилась гальванопластика, вот хочу замутить несколько миниванн. Сама схемка понравилась регулировкой по току и напруге. Santila, спаяю сам, ты только скажи по чём платы будут. Почему у тебя спросил, ты ж автор чертежа печатки, как бы авторство чту.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Santila
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
Полное имя: Александр
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2005
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: НСК

Re: Зарядное устройство собственными руками

#19 Сообщение Santila » 10 май 2016, 08:11

Можно просто поступить по цене. У меня сейчас нет фоторезиста. С тебя фоторезист с меня протравленные платы. Сама плата двухсторонняя. К сожалению размеры на память не скажу. Вечером дома на своём ЭВМ посмотрю и тогда точно скажу. Так как плата двухсторонняя, то фоторезиста надо в два раза больше. То есть если плата например 100*80 мм , то надо два таких листа. Остаток фоторезиста мне за работу. К вечеру определюсь с размером фоторезиста.

Добавлено спустя 28 минут 23 секунды:
Минимум вот такой фоторезист потребуется http://www.chipdip.ru/product/ordyl-alpha-350-300x1000/

Аватара пользователя

*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42032
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Зарядное устройство собственными руками

#20 Сообщение *Casper* » 10 май 2016, 08:26

Тот же метр такого же фоторезиста - http://p-plata.ru/product/ordyl-alpha-340-40mkm/
Покупал и там и тут - разницы нет.

Ответить

Вернуться в «Лудим, паяем»