Лудим, паяем...
Модератор: Техмодераторы
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Лудим, паяем...
На фейк смахивает. Какой это литий оставили? Звонильный? Раньше по карманам хлопали в досаде забыв ключи от дома, а сейчас если телефон дома оставят - день на смарку.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Лудим, паяем...
timoha-07, радиоэлектронщики - они не только телефонами балуются
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Лудим, паяем...
Говёные электронщики пожары устраивают.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Лудим, паяем...
никогда не оставляю литий (акб, ноутбуки, телефоны, планшеты) без контроля особенно на зарядке
У меня дома даже сейф из 3мм металла для него сварен и установлен в более менее пожаробезопасном месте.
На работе когда ноутбук приносят поремонтировать, на ночь литий вытаскиваю из ноута и кладу в безопасное место.
За примерами далеко ходить не надо https://pikabu.ru/story/vzryiv_noutbuka ... e__5815401
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Кстате горящий литий еще фиг потушишь
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
У меня дома даже сейф из 3мм металла для него сварен и установлен в более менее пожаробезопасном месте.
На работе когда ноутбук приносят поремонтировать, на ночь литий вытаскиваю из ноута и кладу в безопасное место.
За примерами далеко ходить не надо https://pikabu.ru/story/vzryiv_noutbuka ... e__5815401
Это еще ничего, у вейперов токи разрядки лития под 20-30А и они держат его в руках при курении (парении), ручная граната блин, некоторым уже руки сжигало.Стив Паффет оставил свой ноутбук запертым в офисе на ночь. Батарея взорвалась, загорелась и сожгла его офис компании по изготовлению пластмасс.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Кстате горящий литий еще фиг потушишь
Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки тоже нет да нет воспламеняются сами.timoha-07 писал(а): Говёные электронщики пожары устраивают.
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Лудим, паяем...
timoha-07,
чизкейкНа фейк смахивает.
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Лудим, паяем...
Чё, говёный электронщик? Свой опыт рассказал?Puwistiy писал(а):чизкейк
Литиевое питание со времени массовости его производства известно как источник повышенной опасности. Нефиг его заряжать без присмотра, не родной зарядкой (не штатным током) особенно когда батарея не держит ёмкость Это черным по белому во всех мануалах пишут.SAnat писал(а):Мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки тоже нет да нет воспламеняются сами.
По поводу горения лития, две точки зрения.. в каждой свои плюсы.
http://www.fptl.ru/tehnika_bezopasnosti ... et_05.html
http://fire-truck.ru/poznavatelno/kak-i ... raniy.html
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Re: Лудим, паяем...
timoha-07,ладно бы карась какой, а то ддр3 разводит.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Лудим, паяем...
С диодами не все так просто.SAnat писал(а):Именно падением.Puwistiy писал(а):лучше чем? падением? Так и эти хороши.
Хороши.
Но хочется еще лучше, хотя бы около 150-200мВ
К сожалению схема защиты от переполюсовки на полевом транзисторе не лезет в маленький корпус повербанка, было бы проще, убрать вообще диоды и получить намного приятнее КПД, но корпус очень тесный.
Падение в покое минимально.
Но когда мы грузим диоды током, падение на диоде растет.
По мере нагрева диода, чуть чуть но падение снижается. Так что нагрев диода до больших температур это даже в этом плане плюс.
Приобрел диоды шоттки 30bq015 в корпусе DO-214AB, у них меньше таки потеря напряжения и корпус больше, то есть тепла отводит, можно больше ток пускать.
Это пока лучший вариант, вот результаты тестирования, вносил в таблицу потерю напряжения на диоде установленном в powerbank, в состоянии покоя, в состоянии включенного пауэрбанка, при нагрузке более 1А и 2А
Сам мучаемый powerbank TOMO V8-4, КПД которого с 74% уже догнано примерно до 88%, и тестеры подбираемых компонентов, так называемые ESR метры, модели T4 и gm328a
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Подскажите, кто много работал с автомобильными реле, есть ли опасность сваривания нормально замкнутых контактов при длительной работе? Планирую поставить автореле (30 А) как предохранительное для разрыва цепи подзаряда подкапотного АКБ от бустера, если бустер начнет "дурить". Управление работой реле - от Ардуино. Пока планирую алгоритм написать, что контакты будут разрываться только при нештатной работе. То есть, реле может не срабатывать годами. Или, лучше наоборот - использовать нормально разомкнутые, чтобы они размыкались каждый раз после окончания процесса. Тут есть сомнения по обмотке реле. Ей не поплохеет от 6-7 часов непрерывной подачи напряжения? Управляющее напряжение обмотки реле 12.4 - 12.0 В - от донора. Ток через контакты от 3 до 6 А.
Если важна марка реле - решил последовать опыту Каспера и заказал TIANBO TRV4-L-12V-Z-F.
Если важна марка реле - решил последовать опыту Каспера и заказал TIANBO TRV4-L-12V-Z-F.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Лудим, паяем...
Док, включай реле 12 вольтами, а держи потом 9ю и обмотке не поплохеет. Да и 10 часов она выдержит, реле в машине выдерживают сутки дороги. Дольше не выдерживаю я.
Про контакты не скажу, точно не знаю
Про контакты не скажу, точно не знаю
-
- Сообщения: 4014
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 14:15
- Полное имя: Андрей
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Откуда: МО
Лудим, паяем...
схемку набросай хоть от руки.
з.ы. есть опыт где реле переключалось каждые 8 часов на переменке. Хватало на год два. Обгорает и начинает прилипать. На постоянке будет похуже, хотя если запас большой то можно попробовать. А твердотельное реле не хочешь попробовать?
з.ы. есть опыт где реле переключалось каждые 8 часов на переменке. Хватало на год два. Обгорает и начинает прилипать. На постоянке будет похуже, хотя если запас большой то можно попробовать. А твердотельное реле не хочешь попробовать?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Как, по-твоему, такая схема нормально будет работать?
Как описывают в ролике на ютубе, конденсатор обеспечивает срабатывание реле, т.к. он заряжен до напр.питания, а резистор R2 с обмоткой, после включения, образуют делитель, которым можно выставить, сколько будет подаваться на обмотку.
Мне, чем нравится эта схема, управляющий транзистор и защитный диод я и так ставлю (Ардуино не может управлять реле напрямую). То есть мне остается добавить только кондер и резистор.
Отправлено спустя 9 минут 2 секунды:
Надо подумать.... Глянул. Дорогие они на постоянный ток выше 10 А.
У меня еще мысль появилась, поставить между коллектором и эмиттером транзистора кнопку и, при использовании НЗ контактов, просто без нагрузки периодически их размыкать на несколько секунд. На НР контакт повешу лампочку, чтобы видеть, что реле реально сработало от кнопки. А под нагрузкой размыкание будет только в случае срабатывания как защиты, то есть, крайне редко.
Отправлено спустя 6 минут 1 секунду:
Если вопрос был ко мне, то схема управления реле на рисунке, а разрывать надо цепь от бустера к бортсети, если напряжение с бустера скакнет выше 15.5 В. У меня один из экземпляров китайских бустеров начал идти вразнос. Хорошо в тот момент был у машины - выключил.
За контроль вольтов на которых надо отключать, отвечает Ардуино. Там уже залита программа замера напряжения, тока и ампер-часов, достаточно сделать довесок управления реле по выполнению условия.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Лудим, паяем...
Норм, резик греться будет токмо.
А транзистор - бери лучше пару дарлингтона. Тут тебе и защита и ток
А транзистор - бери лучше пару дарлингтона. Тут тебе и защита и ток
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Блин... Да. Это же не измерительная цепь, там ток будет
Обмотка 150 мА, посадить надо 3 В -> 0.5 Вт. Одно- двухваттный резистор должОн выжить
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Лудим, паяем...
Ну на худой конец 2 поставить
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Как вариант. А зачем Дарлингтон? В чем защита? Так и не понял. Защитой является диод. Если его не будет, и составной транзистор вылетит от обратной полярности напряжения при отключении напряжения на обмотке.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Лудим, паяем...
Поменяй нечаянно полярность
-
- Супермодератор
- Сообщения: 18348
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
- Полное имя: Дмитрий
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Лопнувшая
Лудим, паяем...
Я смотрел структурную схему, там просто 2 n-p-n транзистора с резистором. А когда уже залез в datasheet, увидел, что дополнительно сейчас встраивают защитный диод от переполюсовки.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Лудим, паяем...
Это техническая схема. Не фактическая. Просто для понимания работы. Он лавинник. Чуть подпитал и транзистор полностью открыт.
-
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 06:58
- Полное имя: Александр
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2005
- Климатика: Кондиционер
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: НСК
Лудим, паяем...
Не знаю как тут вставить фото из этого сообщения под номером #232
Резистор R1 ограничивает ток базы VT1 и также ограничивает ток вытекающей из микросхемы например. Резистор R2 ограничивает ток протекающий через реле и переход коллектор - эмиттер VT1. Диод VD1 блокирует обратный ток при выключении реле (ток самоиндукции). Ток самоиндкуции получается при поступательном движение сердечника внутрь катушки или при движение якоря катушки.
Кондюк тут не нужен.
Схема классическая - эмитерный повторитель. Расчёт такой схемы простой . Первое что нужно знать - это ток удержания катушки реле. Тобишь ток рабочий. Далее напряжение при котором это реле будет работать и номинальное напряжение катушки реле.
Зная это нужно выбрать транзистор соответствующих характеристик и расчетать резисторы R1, R2.