Фильтр Осушитель Кондиционера

Разбираем устройство, обслуживание, ремонт и диагностику системы кондиционирование воздуха.

Модератор: Техмодераторы

Ответить

Автор
Useroff
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 май 2020, 21:25
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Фильтр Осушитель Кондиционера

#1 Сообщение Useroff » 28 май 2020, 10:59

Добрый день, уважаемые Гуру и иже с ними!
Такая проблема. Приобрел старенький Фьюжн 2005 года. Где в каких условиях ездил и как использовался можно только предполагать. (По моим догадкам - деревенский образ жизни - в отдельных местах до сих пор колосья овса попадаются). В машине присутствует кондиционер, естественно не работает -то есть при нажатии кнопки она нажимается и светится (красным) - далее не меняется ничего ( ни щелчков, ни изменений в температуре ни внутреннего ни наружного воздуха). Самое очевидное - поход к кондиционерщику - на диагностику/заправку или что там еще вылезет. Результат - Ремонтник не смог нацепить свой шланг (для подачи давления/диагностики) на фильтр- осушитель кондиционера. Поколупал отвертой ниппель в патрубке (на который пытался прицепиться) и выдал - ниппель/золотник забился/закис а ковырять и выкручивать я его не буду потому, что тогла внутрь бачка-фильтра попадет грязь при дальнейшей опрессовке (подаче воздуха) она попадет в компрессор и тогда мы все умрем он поломается, а отвечать я за это не хочу поэтому надо менять фильтр-осушитель.
ВОПРОС - насколько реальны описанные ужасы? Потому как мозг мой рвет на части при мысли о том, что из за залипшего ниппеля менять вполне ровный бачок фильтра (даже и не столько из за денег). Хотя и по деньгам выйдет не плохо - сам фильтр больше 1т.р + колечки/зажимы которые каждое около 1 т.р + работа/время и при этом результат в тумане - поскольку вся система по прежнему не опрессована. Ну и второй ВОПРОС сразу - как поаккуратнее восстановить работоспособность (или удалить/заменить) залипшего золотника ?


andrey965
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 янв 2019, 11:09
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет
Откуда: Екатеринбург

Фильтр Осушитель Кондиционера

#2 Сообщение andrey965 » 28 май 2020, 13:41

пробовать вэдэшить да выкручивать. Не надо бояться


Автор
Useroff
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 май 2020, 21:25
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Фильтр Осушитель Кондиционера

#3 Сообщение Useroff » 28 май 2020, 15:03

Мысль моя движется в ту же сторону, но мож кто опыт имел или ьолее тведо скажет - все нормалек. Попасть от просто так еще и на замену компрессора тоже вроде как ни к чему : ))


timoha-07
Сообщения: 11064
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Фильтр Осушитель Кондиционера

#4 Сообщение timoha-07 » 28 май 2020, 18:13

Во первых забыть навсегда того "мастера" ковыряющего отверткой, во вторых опрессовать можно и через штуцер на конденсоре, в третьих если резьба в осушителе под золотник живая ( после отвертки "мастера")), то с системой под давлением опрессовки (порядка 10 очей) можно решить проблему.
Ну и для "острастки"))) там есть тухлое место; моторный щит с утеплителем, через который идут трубки к испарителю - 99% там утечка. А чтоб снять испаритель и переварить магистрали... то ещё соитие с пляской)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Useroff
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 май 2020, 21:25
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Фильтр Осушитель Кондиционера

#5 Сообщение Useroff » 28 май 2020, 19:14

timoha-07, Задний ум сильнее, но только потом! Это я про себя! То, что надавить (воздухом) систему через один (который живой) штуцер и посмотреть что и где сифонит - это я тоже сообразил, только уже по дороге домой ; ((.
А что по поводу выкручивания закисшего ниппеля в фильтре осушителе - сильно чревато последствиями попадание с него мусора внутрь при выкручивании ? ВэДэшкой то я его уже замочил


timoha-07
Сообщения: 11064
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Фильтр Осушитель Кондиционера

#6 Сообщение timoha-07 » 28 май 2020, 20:15

Если система будет под давлением, то выкручивание проблемного золотника ну ни как не даст попасть грязи в систему, ну может только элементарные частицы, нейтрино там разные против давления газа осыпятся)). Главное выкручивать хорошей вилкой и не обломить стремя золотника.Вращать (туда-сюда) аккуратно!А искать течь поливая мускульным пульвером ( от бытовой химозы) жидким мылом с водой. на радиатор и моторный щит прям обильно лей. В быстросъёмных соединениях врятли будет сифонить (там по три кольца). Так что за "большой" рупь (тысячу рублей) нагнал "мастер". Масло купить надо будет. Компрессор на наших машинках спиральный, масло льётся либо в заливное отверстие (со стороны муфты, на фланце болтик), либо в отверстие "всаса" компрессора (ближнее к муфте). Ну и дроссель сполоснуть надо в карбклинере или растворителе. И если в масле из системы будет видна серятина ( дюралевая пыль) компрессору амба.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Useroff
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 май 2020, 21:25
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Фильтр Осушитель Кондиционера

#7 Сообщение Useroff » 28 май 2020, 20:56

timoha-07, Ага! то есть сначала надавить через один штуцер и под давлением пытаться открутить/заменить золотник - чтобы мусор вниз не упал. Я то думал сначала освободить золотник - чтоб ремонтер смог накинуть свои два шланга. Но думаю твоя мысль правильная - буду пробовать. Спасибо за совет и подробные пояснения!


Автор
Useroff
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 май 2020, 21:25
Полное имя: Владимир
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Механическая
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Фильтр Осушитель Кондиционера

#8 Сообщение Useroff » 31 май 2020, 10:29

Спасибо всем сочувствующим и сопереживающим!
Ваши советы выручили и помогли сэкономить нервы, время и деньги тоже! :D
Если кому любопытен результат то делюсь происходившим
После замачивания присохшего ниппеля ВэДзшкой (и пока его не трогая) я опять отправился к ремонтеру/кондиционерщику (по совету, что можно проверку/диагностику сделать через один штуцер).
Моя настойчивость привела к его вздохам и согласию. что вроде как да можно и попробовать и таким образом.
А моя та задача была путем опрессовки выяснить, что где в каких местах убегает/не держит электрика/компрессор работает не работает чтобы оценить все целиком стоит ли восстановление тех затрат которые придется вложить.
Прицепили шланги на один штуцер (тот который работал по линии высокого давления) надавили - давление пошло, вроде стоит, послушали (правда без обмыливания -что не есть хорошо) - вроде не шипит. Даже чегото повключали (вроде проверили срабатывание электроклапана) после чего ремонтер говорит - все ОК. Сейчас вакуммируем для осушки и если тут проблем не возникнет - значит система жива и можно заправлять.
Я в восторге - типа вот оно счастье!
Систему осушили и поставили на заправку фреоном. Напоминаю - все происходит через один (рабочий) штуцер по высокой стороне. Баллон с фреоном стоит. мотор работает, компрессор качает - и через некоторое время ремонтер говорит - абзац! Система взяла только сервисный объем фреона а больше не забирает. (И это при том что перед этим всем мы естественно убедились, что в системе пусто) Пришли к выводу, что через линию высокого давления система заполняться не хочет/не может (при этом предполагается, что все в ней как бы функционирует/щелкает/крутиться/давит как и положено, что еще более обидно!)
А счастье было так возможно! :wall:
Фреон убирается, шланги сматываются тут еще клиенты подъехали - ремонтер естественно к ним уже.
Но как в том мультике из советского прошлого "мы не привыкли отступать - нам расколоть его поможет...тарам пам пам .... и чья то мать"
Я думаю - не зря же я мочил ниппель на фильтре (который и есть линия низкого давления через которую должна вестись заправка). Потянулся к нему своими "оч"умелыми ручками - и О! Чудо! Он слегка надавливается. а накопившийся и отлипший в патрубке мусор при этом с фырканьем выкидывается наружу под тем давлением в системе которое образовалось после наших экспериментов.
Третий подход к ремонтеру. Далее манипуляции с ниппелем (ключом повращать/понажимать и еще почистить для большей функциональности). Далее опять баллон с фреоном и очередная попытка заправиться теперь уже (как и положено) с низкой стороны
Результат - все удалось! Сколько положено заправилось. Компрессор давит. вентилятор дует. кондиционер охлаждает!
Результат - менять (к счастью) ничего не пришлось. Внутрь салона (если на максимуме) то дует как из морозильника! :rotate:

Ответить

Вернуться в «Кондиционер»