Не крутит стартер

Модератор: Техмодераторы


Автор
Hando
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 16:53
Полное имя: Тимур Ильдарович
Люк на крыше: Нет

Не крутит стартер

#1 Сообщение Hando » 13 янв 2024, 17:56

Здравствуйте. Уже второй раз происходит непонятная вещь - на сильном морозе ( -30), после неудачной попытки завести машину перестает крутить стартер и вообще происходить хоть что-то. То есть поворачиваю ключ - загорается приборка и на этом все, ни щелчков реле, ни кручения стартера, абсолютная тишина. В первый раз, месяц назад, подумал, что плохо прикрутил только что купленный аккум - открутил, закрутил, и стартер начал крутиться. Сегодня произошло то же самое, но аккум точно был закручен и показал 12.19В в простое, 11.8 при попытке завести. Подкинул старый аккум, заряженный до 11.79 - тоже тишина, стартер не крутит. Поставил обратно новый - тишина, подождал минутку, попробовал снова - стартер заработал, реле защелкали. В какую сторону копать?


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#2 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 18:57

Hando писал(а):
13 янв 2024, 17:56
12.19В в простое
Новый не значит заряженный. Налицо же голодные батареи. Новую снимай -заряжай покамест не сгубил её ещё (наверное). Верный "ориентир" высаженной батареи - во время работы стартера (если крутит) индикация АБС на приборке - значит в о время максимальной нагрузки в сети менее 10 Вольт! А замеры просто на клеммах , без нагрузки - фигня.
И ещё одно полезное мероприятие (если машина живёт на улице) в морозы не сразу на старт, а включив хотя бы на минуту фары дать "согреться" электролиту батареи (то есть активировать сложный механизм химического источника тока) уж потом вращать стартером (фары при том лучше выключить, хоть мизер тока да в дело)))
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Hando
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 16:53
Полное имя: Тимур Ильдарович
Люк на крыше: Нет

Re: Не крутит стартер

#3 Сообщение Hando » 13 янв 2024, 19:43

timoha-07 писал(а):
13 янв 2024, 18:57
Hando писал(а):
13 янв 2024, 17:56
12.19В в простое
Новый не значит заряженный. Налицо же голодные батареи. Новую снимай -заряжай покамест не сгубил её ещё (наверное). Верный "ориентир" высаженной батареи - во время работы стартера (если крутит) индикация АБС на приборке - значит в о время максимальной нагрузки в сети менее 10 Вольт! А замеры просто на клеммах , без нагрузки - фигня.
И ещё одно полезное мероприятие (если машина живёт на улице) в морозы не сразу на старт, а включив хотя бы на минуту фары дать "согреться" электролиту батареи (то есть активировать сложный механизм химического источника тока) уж потом вращать стартером (фары при том лучше выключить, хоть мизер тока да в дело)))
При покупке проверяли нагрузочной вилкой - 12.6, насколько я помню. Но прикол как раз в том, что стартер не крутит и не щелкает даже втягивающее реле, не происходит вообще ничего, кроме индикации на приборке и включения вентилятора печки, и значок АБС не горит при этом.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#4 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 20:04

Нить нашего разговора чё-та какая-то не складная: 12.19 на машине, пусть даже при продаже "вилка" показала 12.6, АБС не маячит...
Hando писал(а):
13 янв 2024, 17:56
что плохо прикрутил только что купленный аккум - открутил, закрутил, и стартер начал крутиться
Для связности ; 12.19 по каким показаниям и в каком месте? Так то ( раз на приборке нет индикации АБС) на борту авто выше 10 Вольт. Надо искать где падёж, а мест много, перебирать не быстро. Ну-ка колись где нашёл 12.19(и чем)))?
Ещё один вопрос; если взяться рукой (поочерёдно) за наконечники на клеммах батареи и попытаться повращать относительно клеммы -надежно держат? Почему спрашиваю; иной раз некоторые автовладельцы гайки клемм крутят от "души" , а клеммы свинцовые мягкие, зажим наконечников клиновидный (при душевной затяжке -выгибается) и последующая новая батарея оказывается на "соплях".
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Hando
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 16:53
Полное имя: Тимур Ильдарович
Люк на крыше: Нет

Re: Не крутит стартер

#5 Сообщение Hando » 13 янв 2024, 20:21

timoha-07 писал(а):
13 янв 2024, 20:04
Нить нашего разговора чё-та какая-то не складная: 12.19 на машине, пусть даже при продаже "вилка" показала 12.6, АБС не маячит...
Hando писал(а):
13 янв 2024, 17:56
что плохо прикрутил только что купленный аккум - открутил, закрутил, и стартер начал крутиться
Для связности ; 12.19 по каким показаниям и в каком месте? Так то ( раз на приборке нет индикации АБС) на борту авто выше 10 Вольт. Надо искать где падёж, а мест много, перебирать не быстро. Ну-ка колись где нашёл 12.19(и чем)))?
Ещё один вопрос; если взяться рукой (поочерёдно) за наконечники на клеммах батареи и попытаться повращать относительно клеммы -надежно держат? Почему спрашиваю; иной раз некоторые автовладельцы гайки клемм крутят от "души" , а клеммы свинцовые мягкие, зажим наконечников клиновидный (при душевной затяжке -выгибается) и последующая новая батарея оказывается на "соплях".
12.19 проверял вольтметром на клеммах, при попытке завестись показания вольтметра смотрел другой человек, опять же на клеммах аккума. Наконечники проверял, не болтаются, да и я не затягивал их никогда до максимума.
12.19 показало именно сегодня, на улице температура была по машине -24, по ощущениям ниже, на уровне -27-28, машина до этого заводилась вчера вечером, и попытка завести была сегодня в 12 часов дня. Так-то каждый день завожу с автозапуска, и при этом вольтаж показывается на брелке, обычно, при более высоких температурах, в районе -15, показывает от 12.2 до 12.5. При заведенной машине, пока греется, брелок показывает в районе 14.3 В.
UPD. Сейчас припомнил, что что-то подобное бывало очень редко и даже летом, на старом аккуме - на улице +20, сухо, и при попытке завести стартер крутит, но не заводит. Прекращаешь попытку завести, пробуешь снова - заводится. Было такое раза 3 за 4 года владения этой конкретной машиной. Свечи менял прошлой зимой, стоят какие-то иридиевые, точно не помню.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#6 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 20:28

Hando писал(а):
13 янв 2024, 20:21
12.19 проверял вольтметром на клеммах
Другой человек прям в клеммы щупы втыкал?... (сарказм) Блин, М.В.Ломоносов плачет... Ну раз на самой батарее 12.19 В, какая нафиг нагрузочная вилка при продаже?? Арифметика: заряженная кислотная банка (их 6 в твоей батарее) ЭДС 2.2, разряженная 2 В, то есть заряженная батарея без нагрузки минимум 13 Вольт, разряженная 12 ,О Вольт. В каком состоянии батарея?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Hando
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 16:53
Полное имя: Тимур Ильдарович
Люк на крыше: Нет

Re: Не крутит стартер

#7 Сообщение Hando » 13 янв 2024, 20:33

timoha-07 писал(а):
13 янв 2024, 20:28
Hando писал(а):
13 янв 2024, 20:21
12.19 проверял вольтметром на клеммах
Другой человек прям в клеммы щупы втыкал?... (сарказм) Блин, М.В.Ломоносов плачет... Ну раз на самой батарее 12.19 В, какая нафиг нагрузочная вилка при продаже?? Арифметика: заряженная кислотная банка (их 6 в твоей батарее) ЭДС 2.2, разряженная 2 В, то есть заряженная батарея без нагрузки минимум 13 Вольт, разряженная 12 ,О Вольт. В каком состоянии батарея?
Как определить ее состояние?


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#8 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 20:41

Машина с БК ( с бортовым "компьютером") - есть кнопка в торце переключателя поворотов? Если есть - незачем человека мучать, можно войти в самодиагностику и воочию видеть напряжение в сети. И даже если нет кнопки, падать напряжение может и в самом наконечнике + ("Г" образный отвод) тактильно- греется - визуально поплывшая изоляция красного цвета. Плохой контакт на "-" (дополнительный провод на жирном минусе - питает приборку, то есть в сети достаточно тока, приборка этого не видит и начинается...). Бывает что при всех хороших, оговоренных мест, портачит контактная группа в самом замке зажигания. И самое главное: почему разраженная батарея - после успешного старта, человек на батарее с прибором должен измерить напряжение с работающим генератором - должно быть не менее 13,5 Вольт.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#9 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 20:44

Hando писал(а):
13 янв 2024, 20:33
Как определить ее состояние?
Снять с машины, поставить на зарядку, тем же вольтметром измерить ЭДС, только что из-под зарядника должна быть с напряжением не менее 13 В, после отстоя не менее 12,6. Будет ниже ( после зарядки) - амба новой батарее.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#10 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 20:49

И да - не параллель к батарее с 12.19 (не "подкидывай") старый аккум с 11,78 В - слабая батарея (в машине) будет качать (заряжать) дохлую подкинутую.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Hando
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 16:53
Полное имя: Тимур Ильдарович
Люк на крыше: Нет

Re: Не крутит стартер

#11 Сообщение Hando » 13 янв 2024, 20:53

timoha-07 писал(а):
13 янв 2024, 20:41
Машина с БК ( с бортовым "компьютером") - есть кнопка в торце переключателя поворотов? Если есть - незачем человека мучать, можно войти в самодиагностику и воочию видеть напряжение в сети. И даже если нет кнопки, падать напряжение может и в самом наконечнике + ("Г" образный отвод) тактильно- греется - визуально поплывшая изоляция красного цвета. Плохой контакт на "-" (дополнительный провод на жирном минусе - питает приборку, то есть в сети достаточно тока, приборка этого не видит и начинается...). Бывает что при всех хороших, оговоренных мест, портачит контактная группа в самом замке зажигания. И самое главное: почему разраженная батарея - после успешного старта, человек на батарее с прибором должен измерить напряжение с работающим генератором - должно быть не менее 13,5 Вольт.
Как я написал выше, с работающим генератором после старта показывает выше 14 вольт. Изоляция не поплывшая визуально. То есть Вы уверены, что у меня проблема в батарее, а не в стартере/реле? Я не пытаюсь ставить под сомнение ваш опыт и знания, спрашиваю только потому, что моих знаний и опыта не хватает, чтобы определить неисправность.

Старый аккум не параллелил, снимал новый и вместо него ставил старый.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#12 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 21:09

Давайте договоримся так -если мы решаем технический вопрос, то "дипломатические реверансы" типа мы-вы, опыт-шмопыт - в топку)
14 Вольт с работающим генератором -много, налицо неконтакт, либо некорректно работающаяя зарядка (убивающая батареи). Дистанционно сложно его диагностировать. То что батарея (новая) недозаряжена -факт. Ставить батарею ещё большей степенью негодности... какое-то шаманство. Посему, для начала решения заданной задачи, двигаемся параллельно двумя путями: (при текущем морозе!) заведомо исправную заряженную иную батарею ставим и заводим - штатно, хорошо! По пути заряжаем купленную "новую" - ставим, успешно стартуем - замечательно. Если при обоих успешных стартах напряжение с генератором 14 В ищем почему.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#13 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 21:33

И кстати, при слабой батарее
Hando писал(а):
13 янв 2024, 19:43
и значок АБС не горит при этом.
Он вообще индицирует с поворотом ключа?
Hando писал(а):
13 янв 2024, 20:21
на старом аккуме - на улице +20, сухо, и при попытке завести стартер крутит, но не заводит.
Тут прежде чем грешить на электрику, старт бы сделать с продувкой. Летом стартер-крутит и не заводит обычно из-за "полива" топливом.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Hando
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 16:53
Полное имя: Тимур Ильдарович
Люк на крыше: Нет

Re: Не крутит стартер

#14 Сообщение Hando » 13 янв 2024, 21:38

timoha-07 писал(а):
13 янв 2024, 21:09
Давайте договоримся так -если мы решаем технический вопрос, то "дипломатические реверансы" типа мы-вы, опыт-шмопыт - в топку)
14 Вольт с работающим генератором -много, налицо неконтакт, либо некорректно работающаяя зарядка (убивающая батареи). Дистанционно сложно его диагностировать. То что батарея (новая) недозаряжена -факт. Ставить батарею ещё большей степенью негодности... какое-то шаманство. Посему, для начала решения заданной задачи, двигаемся параллельно двумя путями: (при текущем морозе!) заведомо исправную заряженную иную батарею ставим и заводим - штатно, хорошо! По пути заряжаем купленную "новую" - ставим, успешно стартуем - замечательно. Если при обоих успешных стартах напряжение с генератором 14 В ищем почему.
Завтра поставлю старую батарею на зарядку, на днях проделаю остальные манипуляции и сообщу.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#15 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 21:44

Заодно понаблюдать за иконкой батареи на приборке (сразу с стартом успешным гаснет, или маякнёт нет-нет).
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Аватара пользователя

SAnat
ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
Сообщения: 7007
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
Полное имя: Станислав
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Люк на крыше: Нет
Откуда: Свердловская область

Re: Не крутит стартер

#16 Сообщение SAnat » 13 янв 2024, 22:44

timoha-07 писал(а):
13 янв 2024, 21:09
14 Вольт с работающим генератором -много
Наоборот мало, норма которую дает ГЕНа на фьюжене равна 14,2-14,3в.

Hando,
Вот как принудительно крутануть стартер, отсекая проблему с ЭБУ мотора и контактной группой замка зажигания


Единственное в видео я не сказал, что электромагнитом в реле стартера управляет с одной стороны ЭБУ двигателя , а с другой стороны контактная группа замка зажигания.
И если с одним из них проблема реле не сработает.
А способом в видео мы напрямую дает 12в на втягивающее стартера и проверяем сработку самого стартера, отсекая всякие контактные группы замка зажигания и проводку ЭБУ.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#17 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 23:05

SAnat писал(а):
13 янв 2024, 22:44
Наоборот мало, норма которую дает ГЕНа на фьюжене равна 14,2-14,3в.
)) У него батарея засажена, а гена качает как буд-то вот-вот батарейка в норме будет)) По- иному борт питается от генератора а батарее с "гулькин нос" достаётся.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#18 Сообщение timoha-07 » 13 янв 2024, 23:54

Тут чуть покурил.. Hando, раз тестер есть сделай пару замеров по напряжению: минусовая клемма батареи и плюс на генераторе (он там один жирный хвост под гайку М6). И с того же места на генераторе и корпус силовой установки (мотор, коробка). Не-контакт либо на клемнике стартера, либо по минусовому хвосту от кузова к силовому агрегату (под батареей с кронштейна лонжерона на стык меж коробкой и двигателем хвост)
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
Hando
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 16:53
Полное имя: Тимур Ильдарович
Люк на крыше: Нет

Re: Не крутит стартер

#19 Сообщение Hando » 14 янв 2024, 22:09

timoha-07 писал(а):
13 янв 2024, 23:54
Тут чуть покурил.. Hando, раз тестер есть сделай пару замеров по напряжению: минусовая клемма батареи и плюс на генераторе (он там один жирный хвост под гайку М6). И с того же места на генераторе и корпус силовой установки (мотор, коробка). Не-контакт либо на клемнике стартера, либо по минусовому хвосту от кузова к силовому агрегату (под батареей с кронштейна лонжерона на стык меж коробкой и двигателем хвост)
Замерял на генераторе и минусовой клемме - на заведенной машине 14.53. На самом аккумуляторе - 14.3. Не знаю, должно ли быть такое расхождение, это было 2 разных замера в разное время.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Не крутит стартер

#20 Сообщение timoha-07 » 14 янв 2024, 23:28

Странно -почему замеры в разное время (батарейка на АВОметре села?)) Суть замеров на генераторе и батарее "здесь и сейчас", чтобы понять где падает напряжение именно в силовой части( если даже в единовременном замере разница в 0.23 Вольта то при стартерном токе (пусть 500 А для ровного) в месте неконтакта будет рассеиваться более 10 Ватт, это в цикле может дать и больший неконтакт).
Замерь на самом генераторе меж жирным хвостом его"+" и корпусом генератора и тут же на клеммах батареи. В первом порядке после запятой должно быть одинаково. Слабые места по силовым хвостам говорил уже. Если будет разница в значениях на генераторе - на батарее, измеряй "прекрёстно" (типа "+" генератора - "-" батареи) Чтоб понять по минусу или плюсу неконтакт.
Не сказал за индикацию АБС и батареи на приборке.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.

Ответить

Вернуться в «Проблемы с запуском, ошибки, др. неисправности»