Страница 1 из 16
Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 30 сен 2012, 21:41
Rokki
Здравствуйте.
Кто-нибудь ставил защиту двигателя (снизу)? Или, как-то утеплял, на зиму?
Моторчик снизу продувается всеми ветрами, а морозы уже скоро. Может кто, чего, подскажет?
Re: Защита двигателя "Броня"
Добавлено: 30 сен 2012, 21:58
Сергейsp
Защита у многих стоит тема есть
http://www.fusionguru.ru/forum/viewtopi ... 001&hilit= , капот неплохо изнутри изолировать, тепло больше вверх уходит.
Re: Защита двигателя "Броня"
Добавлено: 30 сен 2012, 23:25
Doc Brown
Rokki писал(а):Моторчик снизу продувается всеми ветрами, а морозы уже скоро. Может кто, чего, подскажет?
Снизу тепло практически не будет выдуваться. Надо защищать от холода сверху и спереди.
Re: Защита двигателя "Броня"
Добавлено: 30 сен 2012, 23:52
Svarog
Поищите в поисковиках фразу "Особенности эксплуатации автомобилей в Якутии", узнаете много интересного по этой части. Тут народ в основном из средней полосы тусуется, для нас -35 уже запредельные температуры, реального опыта низкотемпературной эксплуатации мало, в основном "общие соображения".
Re: Защита двигателя "Броня"
Добавлено: 01 окт 2012, 00:26
Doc Brown
Svarog,
"В основном", да. Но все-таки, есть люди из Томска, с Алтая... Не Якутия, конечно, но тоже далеко не тропики.
Если тему не пропустят, могут из личного "Фьюжеводческого" опыта рассказать.
P.s. Чтобы не пропустили, подправил название темы.

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 07:51
Олег Анатольевич
Ну во первых до ноября желательно моторное масло сменить. "Родное" 5W30 годится вполне ( те же 5W30 от Мотул, и Несте предпочтительней, Эльф - нежелательно), но по возможности 0W30.
Проверить (ареометром хотя бы) антифриз, при необходимости долить концентрата.
Если аккумулятор слабоват, - на замену. По слухам и тестам на морозах лучше работают "Медалист", "Варта", или уж взять за 1500 руб. тюменьский, - свежий любого крутого лучше будет. Если сейчас аккумулятор (если конечно есть доступ в банки) не держит плотность 1,25, - это ахтунг. Ну или если после подзарядки, спустя полчаса напряжение меньше 13 в., тоже мало на него надежды когда будет за -30.
Не повредит и автозапуск. Как бы не говорили о его вреде, это лучше, чем запускать движок остывший за -30.
По возможности (тем более если машина на улице) поставить предпусковой нагреватель; "горелку" или электрический - каждому свое по деньгам и обстоятельствам.
Как укрывать движок есть отдельная тема, впрочем и про запуск двигателя в мороз.
У меня самого машинка в утепленном гараже стоит, вполне хватает тепловентилятора, дующего под защиту на часок до запуска, а потом автозапуск поддерживает температуру, чтобы не упала ниже критической.
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 08:34
Rokki
Может кто подскажет, номерок защиты?
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 08:56
Олег Анатольевич
Кстати насчет "Севера"; если придется ездить за -20, да еще и глубокому снежку (типа борозд от грейдера или снежной колеи), то никакой пластик или стеклопластик, только "железяку".
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 10:10
Dima!
Олег Анатольевич, Про жидкость ГУР забыл. Она штатная до -25.
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 10:24
alex57
Олег Анатольевич писал(а):типа борозд от грейдера или снежной колеи
В глубоких колеях и защита может не спасти от всего.
Как-то оба пыльника ШРУСов порвал об острые края колеи, присыпанной снегом.
Не заметил, пока ШРУСы не напомнили. Оба и поменял.
И как люди ездят в -35?

Мой экземпляр так воет, скрипит и потрескивает
при морозе за -25, что в морозы оставляю в гараже. Ниже -25 стараюсь не ездить.
Больше хлопот. Хотя, конечно, от работы зависит.
По топику могу добавить, что делал раньше:
1. Защита металлическая
2. Утеплитель - войлок (сейчас в автомагазинах можно купить что-то подобное,
какая-то белая прессованная фигня, плотная - не провалится до ремня аксессуаров)
3. Ставил в радиатор картонку.
4. На старой десятке стоял теплоаккумулятор УОПД. Реально помогал (заводил в -35),
но на нашу его не посоветую. Во-первых воткнуть этот баллон на 5л некуда,
во-вторых в условиях ХМАО это игрушка - тут реально помогут только Webasto или немецкие аналоги.
5. Пару раз грел на улице тепловентилятором (удлинитель с 3-го этажа спускал).
Однажды так завел в -39.
6. В сильный мороз бывает пенится и вытекает из клапанной крышки жидкость ГУР.
Надо посматривать. Чревато заменой насоса.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Dima! писал(а):Про жидкость ГУР забыл. Она штатная до -25.
Вот как? А я удивлялся - почему пенится? Поскольку сам не менял, а сервисмен
обещал до -35.

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 11:08
дедавова
Я старый якутянин и опыт естественно у меня не из тропиков

. Все сказанное выше поддержу двумя руками и насчет масла и насчет др. эксплуатационных жидкостей.
Крое того подчеркну следующее
1. Эта машина не предназначена для Севера. Только до минус 30 - если ниже вызывай такси будет дешевле...
2. Всегда от минус 18 град. и ниже предпусковой подогрев внешним источником тепла. Моторный отсек перекрывается парусиной до пола и по брызговикам сзади мотора тоже парусинку подвешиваю. Мотор как в палатке прогревается быстро. Причем прогреваются все механизмы и подвеска спереди.
3. На фальшрадиаторные решетки Фьжику изготовил намордничек из двух предметов. В них открываются лючки, они на липучках
4. Моторный отсек перекрывается, вырезанной по размеру попоной из натурального войлока. Однако можно и что-то современное поставить. Лишь бы горело (тьфу-тьфу) получше

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 11:40
alex57
Rokki писал(а):Может кто подскажет, номерок защиты?
Какой номерок? Оригиналы форд не делает.
У меня стоит "Шериф" (артикул по экзисту 08.1302). Все знакомые тоже ставили Шериф.
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 12:08
sedric
Угу, и ещё "Щит", кажется так назывался. Попроще и дешевле "Шерифа", без пластиковых заглушек в отверстиях под слив масла и съём масл. фильтра.
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 12:32
oops
Из личного опыта, про жидкости и АКБ вроде все сказали - должно быть в норме, свечи не мешает проверить, из допутепления у меня только "попона" на моторном отсеке + автозапуск + гараж (обеспечивает -25 при -40 на улице). Масло, кстати, родное 5w30, ни разу за 5 зим не вызывал такси, температуры за -40 у нас не редкость. Считаю, что основа успешного запуска авто в мороз - хорошее техническое состояние самого авто. На всякий случай, если есть старый аккум, то провести его ТО и держать дома в тепле, можно будет подцепить к машине, если родной сядет.
Вспененую жидкость ГУР не наблюдал, попона позволяет сохранять тепло в моторном отсеке дольше, да прогреваются жидкости быстрее.
Да, и если применять "закрывашки" на решетке радиатора, то обязательно мониторить температуру ОЖ во время езды, можешь закипеть...
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 12:53
alex57
oops писал(а):Вспененую жидкость ГУР не наблюдал
Пару раз наблюдал, пока не понял, что все же в мороз надо прогреть
движок хотя бы до 60-70, а потом трогаться и руль крутить.
Вместе с двигателем и жидкость ГУР прогревается.
А все эти экологические рекомендации Форда трогаться сразу
не для наших морозов.
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 13:04
oops
Так еще и после прогрева подкапотного пространства надо "размять" подвеску, у меня метров 100-150 в меру кочковатой дороги от гаража до улицы, вот и качусь по-тихоньку, разминаю...
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 13:27
Svarog
Надо бы FAQ по этому вопросу написать что-ли...я могу набросать, имеющие опыт низкотемпературной эксплуатации прорецензируют. Несистемный подход к этому вопросу чреват.
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 13:58
дедавова
oops писал(а):
Да, и если применять "закрывашки" на решетке радиатора, то обязательно мониторить температуру ОЖ во время езды, можешь закипеть...
В теплое время при минус 10 и выше выезжаю из гаража пару км проезжаю и все "закрывашки" отщелкиваю в бардачок. Они от минус 15-20 и ниже....
Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 14:51
Сергейsp
дедавова, в "холодное" время у тебя забор воздуха в салон постоянно из подкапотного пространства

Re: Подготовка машины к эксплуатации зимой на Севере
Добавлено: 01 окт 2012, 14:56
oleynal
Не имея личного опыта владения авто на севере, но выросший там и видевший как эксплуатирует авто мой отец, могу добавить, что много народу ставят в салон дополнительные печки-обогреватели, и второе лобовое наклеивают поверх родного, чтобы между ними была воздушная прослойка ( по сути, стеклопакет) И так по кругу, в необходимых местах (сзади, передние боковые стекла) иначе, на трассах (особенно), стекла быстро затягивает и печки не спасают. Проверено севером (может это не для всех актуально, но в Солнечной Якутии, морозы каждый год ниже -50'C бывают). Машины ставят только в отапливаемые гаражи (т.е. температура выше 0'C).Ну и на улице мотор не заглушают)