Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Модератор: Техмодераторы
-
- First from Canada (QC)
- Сообщения: 1995
- Зарегистрирован: 14 фев 2010, 12:14
- Полное имя: Сергей
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Кондиционер
- Откуда: Канада
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Верно, снимется бардачок и вентилятор будет примерно сзади магнитолы, в верхней части торпеды.
Жизнь хороша, когда едешь не спеша.
-
- Администратор
- Сообщения: 28722
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 07:46
- Полное имя: Дмитрий
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Бензин
- Трансмиссия: Автоматическая
- Год выпуска: 2007-11
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Несовсем.msv писал(а):его снимать через ящик возле пассажира, верно?
Сначала лучше снять сам пассажирский ящик (бардачок).
Затем открутить саморезы Torx и снять воздуховод.
Потом открутить полусферу...
... и выдернуть моторчик.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)
-
- Последнее сообщение от 21 апреля 2017
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: 18 мар 2010, 14:48
- Полное имя: Сергей Владимирович
- Автомобиль: FFn Elegance
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2008
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: СКФО, Ставрополь [26]
- Контактная информация:
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
fidel1970, забыл о блоке предохранителей в салоне. На фото он снят для удобства откручивания всех саморезов.
Одни любят складывать и умножать, а лично я делить и отнимать...
-
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 22 мар 2013, 21:39
- Полное имя: Орлов Руслан
- Автомобиль: FFn Comfort
- Двигатель: 1.6 Дизель
- Трансмиссия: Роботизированная
- Год выпуска: 2006
- Климатика: Нет
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
https://yadi.sk/d/bwnZWcktVQBLe
Извиняюсь за то что архивом но с телефона заливать не удобно. Может ктото отредактирует?)
История: год скрипел на холодную мотор отопителя. Крайне это раздражало. Но вот теперь лето и есть время. Почитав форум решил я мотор перебрать. Снял как указанно тут на форуме и приступил к разборке. Развальцевал. Снял верхиц подшипниковый узел. Чтобы вытащить втулку пришлось отогнуть ее крепление. . Отогнул ее крепление. Оказалось что масло там есть. Но твердое и высохшее. Промыл это все дело. Желное на валу это защита мотора от масла. Далее решил добраться до задней втулки. Для этого пришлось снимать крыльчатку. Разогрел ее обычным феном. Поставил два табутета и положил так чтобы крыльчатка упиралась в табуреты а мотор висел. И постепенными ударами молотком через по валу мотора выбил мотор.крыльчатка держится на валу только благодаря силе трения. Никаких фиксаторов. Второй подшиприковый узел полностью идентичен первому.
После того как все промыл 646 растворителем пошел на рынок подбирать втулки. Нашет только медно графитовые от тазика. Но у них диаметр меньше. У нас диаметр вала 8.0мм. Пытался разсверлить втулки от тазика. Но они сломались.....так как старые втулки оказались вполне в хорошем состоянии решил поставить их. Но если у кого есть возможность выточить то может для образца взять втулки от ваза но разсверлить внутренний диаметр под 8.0.
Итак. Собрал в обратной последовательности полностью набив рюподшипниковые узлы салидолом. Родная смазка очень уж его напоминала)
Так же отполировал вал тряпкой)
Завальцевал зубилом. И положил моторчик в морозилку. А крыльчатку под горячую воду. Надел это все вообще без усилий. Легким постукиванием молотка так скажем.
Поставил мотор на машину.... И жуткий скрежет... Опять снял мотор. И понял косяк. Когда я проделывал все эти операции я немного погнул крепления ротора. Все за пару минут исправил "легким постукиванием". И меня осенило! Вся эта операция зря. Весь этот ритмичный крежет исправлялся именно этим. Просто от мороза хлипкий металл гнется и ротор теряет центр. Смазка там вовсе непричем. Тем более жидкую нет смысла лить. Да и втулки в хорошем состоянии за 8 лет были.итог: российский молоток всетаки может исправить этот скрежет)
Как бонус смазал эту "маску фехтовальщика". Тоже салидолом. На фото хорошо видно как разобрать.
И второй бонус- обтянул пленкой царапанный перчаточный ящик.
Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:
Так же хочу добавить, хоть это и видно на фото, что втулки у нас стальрые.
Извиняюсь за то что архивом но с телефона заливать не удобно. Может ктото отредактирует?)
История: год скрипел на холодную мотор отопителя. Крайне это раздражало. Но вот теперь лето и есть время. Почитав форум решил я мотор перебрать. Снял как указанно тут на форуме и приступил к разборке. Развальцевал. Снял верхиц подшипниковый узел. Чтобы вытащить втулку пришлось отогнуть ее крепление. . Отогнул ее крепление. Оказалось что масло там есть. Но твердое и высохшее. Промыл это все дело. Желное на валу это защита мотора от масла. Далее решил добраться до задней втулки. Для этого пришлось снимать крыльчатку. Разогрел ее обычным феном. Поставил два табутета и положил так чтобы крыльчатка упиралась в табуреты а мотор висел. И постепенными ударами молотком через по валу мотора выбил мотор.крыльчатка держится на валу только благодаря силе трения. Никаких фиксаторов. Второй подшиприковый узел полностью идентичен первому.
После того как все промыл 646 растворителем пошел на рынок подбирать втулки. Нашет только медно графитовые от тазика. Но у них диаметр меньше. У нас диаметр вала 8.0мм. Пытался разсверлить втулки от тазика. Но они сломались.....так как старые втулки оказались вполне в хорошем состоянии решил поставить их. Но если у кого есть возможность выточить то может для образца взять втулки от ваза но разсверлить внутренний диаметр под 8.0.
Итак. Собрал в обратной последовательности полностью набив рюподшипниковые узлы салидолом. Родная смазка очень уж его напоминала)
Так же отполировал вал тряпкой)
Завальцевал зубилом. И положил моторчик в морозилку. А крыльчатку под горячую воду. Надел это все вообще без усилий. Легким постукиванием молотка так скажем.
Поставил мотор на машину.... И жуткий скрежет... Опять снял мотор. И понял косяк. Когда я проделывал все эти операции я немного погнул крепления ротора. Все за пару минут исправил "легким постукиванием". И меня осенило! Вся эта операция зря. Весь этот ритмичный крежет исправлялся именно этим. Просто от мороза хлипкий металл гнется и ротор теряет центр. Смазка там вовсе непричем. Тем более жидкую нет смысла лить. Да и втулки в хорошем состоянии за 8 лет были.итог: российский молоток всетаки может исправить этот скрежет)
Как бонус смазал эту "маску фехтовальщика". Тоже салидолом. На фото хорошо видно как разобрать.
И второй бонус- обтянул пленкой царапанный перчаточный ящик.
Добавлено спустя 15 минут 53 секунды:
Так же хочу добавить, хоть это и видно на фото, что втулки у нас стальрые.
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Джентельмены, на кой крыльчатку снимая с вала мотора, греть феном? Заклиньте один из полюсов якоря (тупо -деревянный клинышек меж полюсом и статором ( только обмотку якорную не коцануть)), и взяв рукой за ступицу крыльчатки вращая - тянем. Снимал два раза. Промыв втулки мотора, можно с механизма заслонок взять родную мазь и смазать мотор. Дело выходного дня ( и даже с "амброзией" ) ну ни как не на шесть страниц темы
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
timoha-07, я не смог снять. Но и не насиловал. Говоришь легко. Хмм.
-
- Сообщения: 11064
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
- Полное имя: Юрец
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Роботизированная
- Климатика: Нет
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Ярцево@Пенза
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Поверьте, с клином и без фена снимается минут за пять.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Хе, за пару минуту снимал, причем снимал впервые, главное инструмент подобрать
Обратно запрессовывал черенком молотка
Транссмисинку и жидкие масла не рекомендую, через 2 месяца снова заскрипел. Лучше развальцевать и набить, хорошую графитку или смазку для суппортов, подбирается по температуре замерзания - 40 -50. Не температуростойкие смазки не подходят. На 3-4 скорости мотор греется, так что руки обжигает.
Обратно запрессовывал черенком молотка
Транссмисинку и жидкие масла не рекомендую, через 2 месяца снова заскрипел. Лучше развальцевать и набить, хорошую графитку или смазку для суппортов, подбирается по температуре замерзания - 40 -50. Не температуростойкие смазки не подходят. На 3-4 скорости мотор греется, так что руки обжигает.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Разбираю тут фотки с лета
Значит прошлой зимой мне не понравилось , что где-то начиная с -35С ныл вентилятор в салоне, по мере прогрева успокаивался.
Решил сделать.
Вот как у без кондейных выглядит заслонка и ее код
Вентилятор такой же, большой зараза
Разобрал , спасибо топикстартеру
Как снял крыльчатку (трехлапым съемником) и запрессовал (черенком молотка). Еще раз
Моторчик
Почистил куда достал.
И залил трансмиссионки
Прошел почти месяц, активного пользования ибо лето, а он у меня гаденыш стал подвывать
Снял, развальцевал мелким напильником
Грязь внутри вычистил конкретно
Вот так выглядит с каждой стороны втулка в разборе
Пыльник втулки / сама втулка (причем она поворотная внутри корпуса есть смазка и втулка может под углами поворачиваться) / сам корпус
Набил смазки, взял, что было в хозяйстве - Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 1, смазка должна быть высоко температуро-стойкая, на 3 и 4 скоростях греется мотор очень сильно.
Так набиваем обе втулки, саму катушку и магниты внутри не смазываем, иначе они грязь собирать будут.
Завальцевать можно по новой без проблем, есть несколько посадочных мест, старые (красным) и еще одни - новые (зеленым).
Можно завальцевать как угодно , я завальцовывал в тисках, молотком с зубилом
Один совет: перед завальцовкой попробуйте посадить заднюю планку по разному и покрутить вал мотора, выберете самое лучшее положение, там где вал будет свободно крутиться и не задевать магниты внутри Я постарался не просто найти лучшее положение, но и отцентровать вал, чтобы он равноудаленно от магнитов был со всех сторон, делается это подгибанием задней пластины
Пока прошло больше месяца, тишина, моторчик шепчет. Посмотрим как будет в морозы.
Значит прошлой зимой мне не понравилось , что где-то начиная с -35С ныл вентилятор в салоне, по мере прогрева успокаивался.
Решил сделать.
Вот как у без кондейных выглядит заслонка и ее код
Вентилятор такой же, большой зараза
Разобрал , спасибо топикстартеру
Как снял крыльчатку (трехлапым съемником) и запрессовал (черенком молотка). Еще раз
Моторчик
Почистил куда достал.
И залил трансмиссионки
Прошел почти месяц, активного пользования ибо лето, а он у меня гаденыш стал подвывать
Снял, развальцевал мелким напильником
Грязь внутри вычистил конкретно
Вот так выглядит с каждой стороны втулка в разборе
Пыльник втулки / сама втулка (причем она поворотная внутри корпуса есть смазка и втулка может под углами поворачиваться) / сам корпус
Набил смазки, взял, что было в хозяйстве - Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 1, смазка должна быть высоко температуро-стойкая, на 3 и 4 скоростях греется мотор очень сильно.
Так набиваем обе втулки, саму катушку и магниты внутри не смазываем, иначе они грязь собирать будут.
Завальцевать можно по новой без проблем, есть несколько посадочных мест, старые (красным) и еще одни - новые (зеленым).
Можно завальцевать как угодно , я завальцовывал в тисках, молотком с зубилом
Один совет: перед завальцовкой попробуйте посадить заднюю планку по разному и покрутить вал мотора, выберете самое лучшее положение, там где вал будет свободно крутиться и не задевать магниты внутри Я постарался не просто найти лучшее положение, но и отцентровать вал, чтобы он равноудаленно от магнитов был со всех сторон, делается это подгибанием задней пластины
Пока прошло больше месяца, тишина, моторчик шепчет. Посмотрим как будет в морозы.
Последний раз редактировалось SAnat 06 сен 2014, 22:09, всего редактировалось 1 раз.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
А почему ты о них в единственном числе? Их двеSAnat писал(а):Вот как у без кондейных выглядит заслонка и ее код
А вот как снял турбину с мотора, давай в подробностях и не скупись на детали.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
*Casper* писал(а):А почему ты о них в единственном числе? Их двеSAnat писал(а):Вот как у без кондейных выглядит заслонка и ее код
Вот инструментА вот как снял турбину с мотора, давай в подробностях и не скупись на детали.
Шайба с вырезом досталась от съемника гранат ваз 2108.
Шайбу просовывал между крыльчаткой и мотором.
Трехлапый съемник ногами цеплял за шайбу , центровал над валом мотора и крутил выпресовывал.
Чуть покрутил, пол сантиметра вышло, а центральная часть съемника уперлась в крыльчатку.
На фото выше видно это, она толще отверстия под вал мотора.
Подобрал болт (между шайбой и съемником на фотке) вставил в образовавшееся углубление в крыльчатке сверху и в шляпку болта упер снова съемник и так выпрессовал полностью.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Ишь какой съемничек красивый. Слушай, а вот эту шайбу я где-то видел недавно.
Так. Понял. Теперь процесс одевания плз..
Так. Понял. Теперь процесс одевания плз..
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Шайба съемник гранат ваз 2108*Casper* писал(а):Ишь какой съемничек красивый. Слушай, а вот эту шайбу я где-то видел недавно.
Так. Понял. Теперь процесс одевания плз..
Можно самому из большой шайбы сделать.
А что про одевание? Берешь обратной стороной моторчик ставишь на твердое покрытие, ставишь вертикально. Сверху насаживаешь крыльчатку , берешь большой молоток, и его деревянной ручкой (черенком) делаешь серию ударов сюда
Пока полностью не сядет, желательно перед снятием крыльчатки запомнить насколько она была посажена на вал Перед посадкой можно немного смазать вал, чтоб проще усаживалась. Но я по хардкору забивал Причем 2 раза уже (2 раза снимал и одевал), и ничего, номально.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Не прямо , зырь
А сверху под бардачком еще 2 белых штифта рычага заслонки двигают
Мне вот интересно моторчик рычаг сам двигает или через проставку какую)
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Кроме того не понятна работа моторчика.
Достаточно ли будет подать ток чтоб заслонка открылась и прекратить подачу тока, чтоб она не закрывалась от тряски, или придется постоянно держать моторчик под током.
А сверху под бардачком еще 2 белых штифта рычага заслонки двигают
Мне вот интересно моторчик рычаг сам двигает или через проставку какую)
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Кроме того не понятна работа моторчика.
Достаточно ли будет подать ток чтоб заслонка открылась и прекратить подачу тока, чтоб она не закрывалась от тряски, или придется постоянно держать моторчик под током.
-
- Руководитель
- Сообщения: 42136
- Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
- Полное имя: Санчело Мастраяни
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Трансмиссия: Другая
- Год выпуска: 2023
- Климатика: Климат-контроль
- Люк на крыше: Есть
- Откуда: Торжок [69]
- Контактная информация:
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
моторчик простой. Дал +/- - он повернулся и начал жрать ток (его застопорило). Подал -/+ - в обратную пошел. Нет напряжения - держит редуктор.SAnat писал(а):Достаточно ли будет подать ток чтоб заслонка открылась и прекратить подачу тока, чтоб она не закрывалась от тряски, или придется постоянно держать моторчик под током.
Сам.SAnat писал(а):Мне вот интересно моторчик рычаг сам двигает или через проставку какую)
А, про них я забыл.SAnat писал(а):А сверху под бардачком еще 2 белых штифта рычага заслонки двигают
-
- ФЬЮЖЕМУЧИТЕЛЬ
- Сообщения: 7014
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 19:11
- Полное имя: Станислав
- Автомобиль: FFn Core
- Двигатель: 1.4 Бензин
- Трансмиссия: Механическая
- Год выпуска: 2006
- Люк на крыше: Нет
- Откуда: Свердловская область
Re: Разборка и смазка моторчика вентилятора отопителя.
Кароче оценили б.у
2 заслонки - 1000руб.
2 штифта рычага - 400руб.
моторчик - 500руб.
тросик - 500руб.
рычаг - 200руб.
Итого: 2600руб.
Не дорого ли за пластик, может поторговаться попробовать
2 заслонки - 1000руб.
2 штифта рычага - 400руб.
моторчик - 500руб.
тросик - 500руб.
рычаг - 200руб.
Итого: 2600руб.
Не дорого ли за пластик, может поторговаться попробовать