Страница 1 из 1

Едем на диагностику подвески

Добавлено: 28 апр 2011, 21:21
Airon
Здраствуйте. Записался на днях в автосервис на диагностику подвески.... Подскажите на что первое обратить внимание самому ведь мастер лицо заинтересованное и он проблем найти кучу может... А сам я в подвеске не очень то волоку :o ... Так в общих чертах и о главном... Заранее спасибо

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 28 апр 2011, 21:26
ANG
А зачем записался? Что-то беспокоит?

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 28 апр 2011, 21:44
Airon
Ну.... Вообще да... Появился страннный звук со стороны переднего левого колеса... Когда едешь медленно на первой передаче можно даже различить его цикличность поэтому и решил что подвеска к тому же машина недавно пережила недавно очень плохую дорогу и несколько раз попада в выбоину. :weep: И помоему подвеска стала еще более жестой

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 28 апр 2011, 21:57
ANG
Повышение жесткости? Не знаю таких случаев. Что должно случиться с амортизатором, чтобы он стал жестче?
Зимой машина ездила на зимней резине, а теперь на летней?
По звукам - тут надо прокатиться еще на нейтрали и лучше на медленной скорости накатом, с заглушенным мотором. Тогда и ясно будет, что шумит. Может и подшипник, а может - КПП.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 28 апр 2011, 22:02
Airon
Да, зимой - зимняя, сейчас летняя... Азвук на нейтралке пропадает, с заглушенным двигателем не ездил...

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 28 апр 2011, 22:17
ANG
Airon писал(а):Да, зимой - зимняя, сейчас летняя
Вот и повышение жесткости.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 28 апр 2011, 22:24
Airon
Нет... повышение жесткости было отмечено еще на зимней резине... Машина перестала "глотать" выбоины, ведет себя словно телега на брусчатке. У друга старый опель 96 года, аммортизаторы еще родные стоят так он и то мягче идет и на порядок помягче

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 28 апр 2011, 22:25
Сергейsp
Airon писал(а):можно даже различить его цикличность
Цикличность от круглого бывает, можно попробовать просто толкать и послушать.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 28 апр 2011, 22:40
dubok
Airon писал(а):У друга старый опель 96 года, аммортизаторы еще родные стоят так он и то мягче идет и на порядок помягче
Наша авто априори жестче, отсюда управляемость выше и живучесть. 80 тыр без замен мечта для нашемарок и не только

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 29 апр 2011, 08:45
Dima!
Советчики. На вопрос так и не ответили. :rolleyes:

Дело это при правильном подходе непростое и муторное.

Для начала машину на подъемник. Крутануть все колеса послушать не скрипит ли ступичный подшипник. Проверить целостность манжет на шрусах и аммо. Глянуть нет ли потеков на аммо. Заодно глянуть на пружины. Облом нижнего витка - старая наша и не только болячка. Это все визуально. Можно рукой. Опять же визуально оценить целостность сайлентблоков - это такие толстые резиновые прокладки между кузовом и рычагами подвески. Они должны не иметь хорошо видимых следов износа и повреждений. Аналогично поступить со стойками стабилизатора, т.н. косточками. Тонкий пруток с толстобрезиненными концами.
Присоеденяется к стабилизатору. - Довольно толстая хитроизогнутая загагулина которая идет от левого колеса к правому.
Там же дергаем руками в продольном направлении приводные валы. Если сидят плотно то все ок.

Далее берем монтировку или фомку с плоским концом и начинаем проверять все места где установлены резинки на люфт. Если соединение плотное, люфта нет, значит все нормально, а если присутствует довольно ощутимый значит этот сайленблок на замену. Но тут надо смотреть что это. Частенько они запрессованы в рычаг и меняются вместе с ним. Тут глянем еще наконечники рулевой рейки. Таким же макаром.

Если такими "простыми" средствами криминал не найден, а водитель уверен что есть проблемы подвески, тогда прямая дорога на вибростенд. Там машину потрясут, послушают и м.б. обнаружат причину стука.

В любом случае подвеска дело тонкое. Требует определенной квалификации и опыта. Если есть сомнения в честности мастера, нужно заехать с те же самым к другому или даже и к третьему, а потом сравнить их показания.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 29 апр 2011, 13:15
Airon
Съездил сегодня в сервис. Визуальный осмотр ничего не показал кроме... Правый передний ступичный подшипник на замену и левый приходит тоже в негодность. При кручении правого переднего колеса издается нехороший звук и колесо крутится с трудом, точнее крутится но останавливается заметно быстрее чем все остальные. Вопрос в следующем может ли быть это в следствии того что тормозные колодки до конца не разблокировывают тормозной диск или это все таки ступичный подшипник?

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 29 апр 2011, 13:24
ANG
Нехороший звук?? Интересное определение. Разнобой при остановке колес может быть вызван колодками, а звук - коробленным тормозным диском. Кто знает. Я, например, по приведенным описаниям не могу понять, какой звук. Мастеру, наверное, виднее.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 30 апр 2011, 00:13
fidel1970
Airon, а износ колодок равномерный? Диск тормозной гладкий или с характерными бороздками?
Вывеси колесо, скин торм.накладки и крутани... если звук повторится - значит суппорт не при чём.

Только, когда накладки снимать будешь, чуть откачай жижу из томозного бачка... а то выдавит наружу.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 30 апр 2011, 08:32
Олег Анатольевич
Если в подшипнике хотя бы трещина, то при прокручивании вручную вывешенного колеса звук (хруст) будет слышен даже глухому дедушке. Если "разъехался сепаратор" то при раскачке колеса поперек оси люфт будет налицо. А в каком то из направлений по сектору будет явно больше. Желательно при проверке не крутить колесо назад (в разные стороны), бывает что шарики разойдутся почти как были с целым сепаратором и тогда обнаружить неисправность будет сложнее.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 30 апр 2011, 14:03
Airon
fidel1970 писал(а):а износ колодок равномерный? Диск тормозной гладкий или с характерными бороздками?
Примерно 2 месяца назад менял колодки, так на старых износ был равномерным, а по поводу диска - я бы не сказал что он у меня отполирован, но сильных бороздок тоже нет.
fidel1970 писал(а):Вывеси колесо, скин торм.накладки и крутани...
Скорее всего так и придется сделать. Это еденственный способ выяснить тормозные накладки это или всетаки подшипник.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 30 апр 2011, 19:41
Сергейsp
Можно не снимать, утопи поршня.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 03 май 2011, 21:22
Airon
Сегодня проверил, скинув тормозные накладки, точно гудит подшипник. Подскажите, кто с этим сталкиваются, какой фирмы лучше взять подшипник и последовательность операции по замене... Заранее благодарен.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 07 май 2011, 20:05
SERG1
На наших машинках Ford ставит подшипники известной фирмы SKF.
В экзисте стоил (менял год назад) передний 1500 руб., задний 1000 руб.

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 09 май 2011, 17:34
Airon
Поменял вчера правый передний подшипник... Поставил SNR (правда внутри коробки японский NTN) Кто-нибудь сталкивался с ними? Или это одно и тоже? ... Отчетливый гул слышимый ранее ушел (прослушал все правое колесо, вывесив машину на домкрате). :up:
На днях планирую заменить и левый подшипник (вроде как рекомендуется менять сразу в паре :unknw: ) Замена подшипника заняла 3 часа, правда с помощником :o

Re: Едем на диагностику подвески

Добавлено: 09 май 2011, 21:37
fidel1970
Airon писал(а):вроде как рекомендуется менять сразу в паре
Эта точна! :yes: