Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

Модератор: Техмодераторы


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#1 Сообщение BoolAB » 01 дек 2022, 14:02

Приветствую коллективный разум!
Настигла машинку сестрёнки беда.
Дальше будет много писанины. Надеюсь, она поможет с диагнозом.
Преамбула. Коробка робот. Не смогла уехать со стоянки ТЦ. Заводится, включает AUTO - включается первая передача, начинает движение. В момент, когда должно пройти переключение на вторую, загорается ошибка КПП. Машина продолжает движение, передачу не выключает, глохнет при торможении (это понятно, при включенной-то передаче). Сразу завестись не даёт: ошибка КПП. Через пару минут ошибка пропадает, заводится, едет с тем-же результатом. Благо, до дома было не далеко, завели и оттянули.
На следующий день завезли на сервис в двух кварталах от дома. Диагностировали смерть щёток на приводе передач. Поменяли щётки. Уехала с сервиса своим ходом. Ещё пара поездок по городу - в сумме километров на 5-7. Заехала в гараж. И больше не завелась: ошибка КПП сразу после включения зажигания.
Возвращаться на сервис не хочет (сложилась со временем определённая неприязнь: то клемму на аккуме не затянут, то отломают чего пластиковое). Поэтому машинка попала ко мне.
Что было проделано и каковы результаты.
1. Подцепился через ELM327. Верно пишут, что он не влазит в отведённую нишу. Но если снять кожух с адаптера и подточить углы, то нормально втыкается :). Программа на смартфоне CarScanner. Увидела ошибку P0919. Сбросил - ошибка с табло ушла. Но появляется при нажатии на тормоз. Больше я ничего через сканер не получил. Наверно, просто не умею, или другой софт надо.
Дальше пошёл искать в интернете.
2. Первое, на что грешат: жгут от блока ИУС до актуаторов передач. Снял его на проверку. Разъёмы со стороны актуаторов снимались очень тяжко, чуть ли не сбивал их, но об этом чуть позже. Проверил Y-образный жгут. Всё звонится как должно. Вернул на место жгут. Ещё раз сделаю оговорку: разъёмы со стороны актуаторов садились очень тяжко.
3. Следующим был сам ИУС. Выдернул крышечку, что над валом моторчика. Поставил на нём фломастером метку. И осознал, что вал не крутится. Пошёл по ветке "ремонт ИУС". Демонтаж прошёл легко, за что спасибо народу в интернете. Перед разбором снял крышку с блока управления и отметил маркером положение большой шестерни, чтобы при сборке вернуть как было. Щётки на двигателе оказались никакие. Чуть наклон вала, и уже не касается, постукиванием не помочь. После пары часов катания по автомагазинам и магазинам бытового электроинструмента, заехал в конторку по ремонту генераторов и стартеров. У них сразу нашлись подходящие щётки, которым оставалось только сточить пару мм длины и сделать закругление. Менял через выламывание защитных лепестков, выдёргивать вал с подшипником побоялся. Собрал всё обратно. Установил на машину. Теперь при включении зажигания я вижу вращение вала и слышу "вжик-вжик" иногда.
3.5, оно-же 4. Прокачал сцепление. Сначала шприцом вытянул до появления в шприце чистой жижи. Потом включением зажигания и штатным "вжик-вжик", с выталкиванием излишков в тот же шприц (вместо бутылки). Пузырьков нет, жижа чистая, ИУС как минимум крутится и жмякает
5. Внимание переключилось на актуаторы передач. Из-за дословного перевода ошибки P0919: ошибка положения переключения передач. После включения зажигания видны и слышны небольшие подёргивания в приводе, который ближе к центру. Снял крышку пластиковую с коробки, которая закрывает шток коробки передач. Подёргал его в разных направлениях. Вокруг своей оси рукой вращается довольно легко. Вдоль оси ходит тяжко, но ходит. Для проверки, что это не шток стопорит работу актуаторов, скинул с него кулису с тягами - тяги от актуаторов без нагрузки чуть подёргиваются, но не на столько, чтобы это могло привести к достаточному перемещению вала. Значит лезем в актуаторы.
6. В актуаторе, который ближе к колесу, увидел реально заменённые щётки. Во втором они и так нормальные. Оба легко крутятся, валы не закисшие. При подаче напряжения напрямую на разъём, вращаются своим ходом в любую сторону. Шток, приводимый в движение актуатором ближе к колесу, чистенький, бегает легко. Раз уж добрался до него, протёр его ещё, капнул маслом.
7. Вернул блок актуаторов. Убедился, что махинации не помогли. Попробовал подавать напряжение напрямую на контакты 1-6 разъёмов приводов (идут напрямую на щётки). Всё отлично вращается, и без проблем тягами дёргается шток коробки. Значит проблема не в актуаторах. По крайней мере, не в силовой их части.
8. Расковырял кусок жгута, идущего к ИУС из глубины моторного отсека. Буквально сантиметров 30, до ближайшей развилки. Все провода целые на вид.
9. Проверил приход питания на ИУС. Есть хорошая масса. Есть +12В постоянные, и после зажигания.
10. Проверил приход питания на датчик положения в актуаторах - контакты 2-3 разъёмов - оно присутствует
11. Возвращаемся к п.2: прозвонке Y-образного жгута. Снял его ещё раз. Прозвонил с приложением к проводам и контактам всего доступного садизма. Никаких нарушений не обнаружено
12. Вот тут внимание к этому Y-образному жгуту. Точнее, к его разъёмам со стороны актуаторов. Их два. Чёрный на более коротком ответвлении, и серый на более длинном.
Серый был надет на привод, который ближе к колесу. Его тяга водит шток коробки вдоль оси.
Чёрный было надет на привод, который ближе к центру. Его тяга вращает шток коробки вокруг своей оси.
Так вот. Судя по ключам на разъёмах, они должны быть воткнуты наоборот. Чёрный - ближе к колесу, серый - ближе к центру. Попробовал это сделать - и они реально защёлкнулись и снялись просто движением пальцев. Совсем не так, как я снимал и надевал в п.2. При этом я на все 100 уверен, что в п.2 вернул я их именно так, как были до меня.
Поскольку распиновки у них одинаковые, сигналы одинаковые, попробовал включить машину с "правильным" с моей точки зрения положением разъёмов. Никаких изменений не последовало.

Ну, собственно, на этом у меня идеи иссякли. Подскажите, что упустил, или что ещё можно проверить?
Подозреваю, что всё сведётся к чему-то тривиальному и всем известному, просто я в своих поисках неверно формулировал.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#2 Сообщение Fasterpast » 01 дек 2022, 15:07

Так че ща, 0919 сразу после сброса? Даже если отсоединить тяги от коробки? Проверяйте Y жгут и разъемы на зелень, должно все блестеть, подергайте провода в разъемах, чтобы не вырывались, звонится - не значит работает. Когда разбирали моторчики ИУППа, платы там чистые все? Со включенным зажиганием привод выбора должен делать полный проход туда сюда, а привод включения (толстый шток) немного дернуться туда сюда (но достаточно, чтобы мозги увидели, что ход есть и ничего не заклинило). Сам шток в коробке (если отключить приводы) - нормально ходит?
Последний раз редактировалось Fasterpast 01 дек 2022, 15:15, всего редактировалось 1 раз.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#3 Сообщение BoolAB » 01 дек 2022, 15:12

А вот после всех извращений не сбрасывал ошибку программно. Думал, она слетает со снятием клемм аккумулятора. По крайней мере, после накидывания клемм на дисплее чисто до прохода самодиагностики с подёргиванием ИУС и проводов. Сегодня вечером попробую сбросить ошибку и проверить.
Yжгут излазил во всех направлениях. Всё блестит, разъёмы чистые. Будучи надетыми на ИУПП прозваниваются.
Моторчики ИУППа полностью не разбирал: только крышку. Визуально прямо шубы нет. Сдуну ещё воздухом из баллончика для очистки совести (и платы). Отпишусь по результату.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#4 Сообщение BoolAB » 01 дек 2022, 15:23

Раз уж система ругается на положение переключателя передач. Откуда она это положение получает? На ИУПП нет абсолютного положения: там датчик Холла, показывающий обороты двигателя. Чтобы определить положение, надо пробежать двигателем до упора в одну и в другую сторону - определить сколько оборотов от начала до конца. И потом считать обороты, вычисляя где привод находится сейчас. Собственно, о чём Вы и написали.
По-моему, я отодвигал вручную шток в заведомо не нейтральное положение. Поскольку я один в гараже, не видел что происходит в момент включения зажигания. Но тяга вращения штока возвращается в центральное положение. Значит позиционирование происходит. А тяга продольного перемещения именно подёргивается, не возвращая шток в центр.
Отсюда вывод: блок управления коробкой положение приводов ИУПП видит.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#5 Сообщение Fasterpast » 01 дек 2022, 15:40

BoolAB, когда зажигание включено, он делает такой проход каждую минуту или типа того, если ошибка ему не даёт, можете не выключая зажигание, сбросить её при этом смотря на приводы, будет видно, на котором приводе происходит затык


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#6 Сообщение BoolAB » 05 дек 2022, 08:31

Промежуточный итог.
Почему-то ELM327+CarScanner не всегда видят ошибку коробки, хотя она светится на приборке. Может, присоветуете какой-то другой софт на смартфон под ELM с BlueTooth?
Манипуляциями аккумулятора/зажигания/сброса ошибки добился поведения, описанного выше: с периодичностью секунд 15 вжикает ИУС и поигрывает положением привод, вращающий шток коробки вокруг своей оси (который ближе к центру). А вот вдоль оси никаких подвижек не происходит. При снятом аккуме вжимаю шток в коробку, включаю аккум и зажигание - не возвращается в центр. При отключенной от штока кулисе аналогично.
Иногда совместно с P0919 выплывает P0909 - тоже связанное с ошибкой переключения.
Если выдернуть разъём с привода, который не фунциклирует, сразу выскакивает куча ошибок - значит система его видит.
Сам привод точно рабочий: это на нём щётки менялись, вижу, что контачат, прозваниваются, при подаче напряжения якорь вращается и гоняет кулису, даже нагруженную штоком коробки.
Буду искать в сторону проверки появления напряжения на приводе. Спаяю щупы с иголочками и светодиодами на плюс и на массу, чтобы видеть что на каком проводе появляется. Но это уже в следующие выходные.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#7 Сообщение Fasterpast » 05 дек 2022, 15:07

15 секунд для ИУСа - частовато как-то...


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#8 Сообщение BoolAB » 06 дек 2022, 10:10

А есть ли какой-то датчик, говорящий, что сцепление выжалось? В ИУСе датчик даёт положение главного цилиндра сцепления. Если жижи нет или поршень пропускает, то положение главного цилиндра не коррелирует с положением рабочего. Вдруг я всё-таки плохо прокачал, как об этом узнает система?
И есть ли у ИУСа своя ошибка про сцепление? Или всё сводится к ошибкам переключения передач?


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#9 Сообщение BoolAB » 06 дек 2022, 10:27

Fasterpast писал(а):
05 дек 2022, 15:07
15 секунд для ИУСа - частовато как-то...
Даже 10
https://youtu.be/JnceFtC1OXY
постоянное жужжание фоном - это тепловентилятор :) . Резкий "вжик" на 9,19, 30й секунде - ИУС. И плавное его отпускание.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#10 Сообщение Fasterpast » 06 дек 2022, 16:41

А вот этот визжащий звук что издаёт? А, это ИУС... Ну актуаторы коробки явно на видео не делают то, что должны. Так что повтор так часто видимо потому что не получается у него.

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#11 Сообщение N_Drey_Kha » 06 дек 2022, 21:04

Если будет ошибка по управлению сцеплением, то диагностика прямо так и ясно скажет про сцепление. Там датчик положения на главном цилиндре плюс отслеживание крутящего момента двигла по всем датчикам управления двиглом. Автор, вы в самых первых постах писали, что криворукие ставили до вас новые щётки и авто так ездило два дня. Значит все таки проблема там.
Ford Fusion 2007 АMT.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#12 Сообщение BoolAB » 20 фев 2023, 14:02

Продолжаем :(
Подтянул FORScan. Сбросил все ошибки накопленные.
Исходная позиция. Аккум заряжен. Зажигание включено. На приборке про ошибки ничего нет. Но и N не горит. ИУС с одним из приводов исполняют свою пляску, как на видео.
FORScan в "Актуальная передача" показывает то 4 то R (R в момент "вжика" на видео). Предположение: что-то сбилось во время предыдущих действий, по этой причине TCM не может сопоставить реальное положение приводов передач. Необходимо обучение приводов.
Ну, сажусь поудобнее, закрываю дверь, нажимаю тормоз (не помню почему). И через пару секунд получаю сообщение об ошибке на панели. Программа выдала код из TCM: P0657-60 - «обрыв цепи «A» напряжения питания привода». Повторил эксперимент: сброс ошибки - выкл/вкл зажигания - ИУС вжикает- жму тормоз - 2 секунды - P0657-60. И это ещё не трогая ручку переключения передач.
Растормошил жгут ИУС-ИУПП повторно. Ничего плохого не увидел.
Повтыкался иголочкой с мультиметром в пины со стороны ИУПП при вставленных разъёмах, чтобы увидеть под нагрузкой.
- контакт 2 минус есть жёсткий. Не скачет в моменты "вжиков"
- контакт 3 плюс есть 12.8, проседает до 12.2 в момент "вжиков"
- контакты 4 и 5 - что-то скачет от 1 до 10В в моменты "вжиков"
то есть питание на платы в ИУПП приходит.
Контакты 1 и 6 серого разъёма - во время "вжика" что-то появляется.
Контакты 1 и 6 чёрного разъёма - нули.
Далее в дело пошёл осциллограф.
- контакты 4 и 5 серого разъёма. Вижу импульс направления и импульсы вращения. Амплитуда около 10В.
- контакты 4 и 5 чёрного разъёма. Само там ничего не бегает. Но если вручную меняю положение штока на коробке, то пробегают импульсы направления и вращения. Делаю вывод, что электроника приводов под напряжением и рабочая.
Пока под вопросом выход на мотор привода с чёрным разъёмом. На выходе с TCM на разъёме тоже нули. Но я не знаю, а должно ли быть там что-то в том режиме, в котором сейчас находится коробка. Возможно она и не собиралась двигать этим приводом, поэтому ничего нет на управлении двигателем.
Есть ли возможность принудительно дать TCM команду двинуть конкретным приводом, чтобы посмотреть будет ли она им управлять?
Какие ещё есть идеи по поиску "обрыва цепи питания привода"?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#13 Сообщение BoolAB » 20 фев 2023, 14:04

Картинка, почему-то только одна добавилась. Схема, на которую ориентировался при прозвонке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#14 Сообщение Fasterpast » 20 фев 2023, 16:14

А менять местами фишки на приводах ИУППа не пробовали? И посмотреть, не меняется ли ошибка. Чтобы понять, моторчику каюк или ИУСу...


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#15 Сообщение Fasterpast » 20 фев 2023, 16:24


Вот тут кстати видно, как оно должно себя вести, тонкий привод сначала вверх идет, потом вниз, после этого отрабатывает толстый. У вас тонкий явно вверх пытается, но что-то ему не дает. Руками вверх с выкл зажиганием норм двигается?


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#16 Сообщение BoolAB » 20 фев 2023, 16:39

Fasterpast писал(а):
20 фев 2023, 16:14
А менять местами фишки на приводах ИУППа не пробовали? И посмотреть, не меняется ли ошибка. Чтобы понять, моторчику каюк или ИУСу...
Есть такая идея. Напрямую они не влазят: ключ на разъёме не даёт. Сварганил сегодня переходничок на проводочках, чтобы навесным монтажом воткнуть. И, наверно, правильно будет скинуть тягу со штока?


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#17 Сообщение BoolAB » 20 фев 2023, 16:51

Fasterpast писал(а):
20 фев 2023, 16:24
Вот тут кстати видно, как оно должно себя вести, тонкий привод сначала вверх идет, потом вниз, после этого отрабатывает толстый. У вас тонкий явно вверх пытается, но что-то ему не дает. Руками вверх с выкл зажиганием норм двигается?
У меня примерно так же. Но с парой "НО". На этом видео проверка позиционирования идёт каждые 15 секунд, у меня 10 секунд. Не знаю, принципиально ли это. И у меня после прохода вертикального тонкого штока нет передёргивания горизонтального.
А вот, наверно, ещё одно НО. На "правильном" видео он передёргивает вверх. А у меня вниз. Неверно посажен шток на шестерне? По-моему там не было возможности собрать по-другому. Скину сегодня вечером модуль, проверю.


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#18 Сообщение BoolAB » 20 фев 2023, 16:52

Попробую ещё свой привод с другого ракурса переснять, чтобы сравнивать было удобнее


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#19 Сообщение Fasterpast » 20 фев 2023, 17:10

BoolAB писал(а):
20 фев 2023, 16:51
вниз
на вашем видео он тоже чуток пытается вверх, но потом сразу идёт вниз. Или изначально он уже в самом верху и не может по каким-то причинам до конца вниз дойти, либо что-то ему мешает идти вверх


Автор
BoolAB
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 29 ноя 2022, 15:31
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Кондиционер
Люк на крыше: Нет

Re: Коробка робот, P0919 - всё, как обычно :(

#20 Сообщение BoolAB » 20 фев 2023, 18:49

Fasterpast писал(а):
20 фев 2023, 17:10
Или изначально он уже в самом верху
Где бы я его не оставил при ручных манипуляциях, при включении зажигания с первым же передёргиванием он уходит в эту позицию.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»