Пинки робота при переключении

Модератор: Техмодераторы


Dominator
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 20:30
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#101 Сообщение Dominator » 27 фев 2021, 20:07

Сцепление не менял после нового гцс. Знаете, я туда позвонил, мне сказали, что как только поставите забудете про пинки. Эффект нулевой. Я уверен, что сцепление ни причем - его менял 5 лет назад, проехал 80 тысяч на нём. Ничего не течёт, генератор исправен. Ни в этом дело, я сейчас разобрал ради интереса топливный насос - вот там ужас, фильтр весь черный в каком то говне с волосами, такого быть не должно!!! Сижу чищу)
PS: новый гцс - 15 с доставкой, сцепление - 25. Нахрена мне эти эксперименты?) Если еще учесть то, что куча людей поменяли сцепление - толку 0. Дело не в этом.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Re: Пинки робота при переключении

#102 Сообщение gostandart » 27 фев 2021, 20:58

Да, понимаю, что дорого.
Вот только одно без другого не работает: неточно работающий ГЦС замучивает сцепление (долго не нужно ждать, перегреть раз-другой и оно уже не поедет как должно), потом покупается новый ГЦС, который все равно не меняет Вам сцепление... Тем более ГЦС меняют только когда совсем невозможно ездить (и у меня так было, пока не привык к роботам), и к этому моменту сцепление уже не в состоянии как компенсировать плохую работу гидравлики, так и свою работу тоже. Но весьма часто сцепление живое и машина сразу отлично ездит. На хондах, кстати, сцепление умирает мгновенно, на фьюжнах - живучее.

Температура сцепления рассчитывается, а не снимается фактически датчиком. Как только температура сцепления становится высокой (примерно 120-140 градусов), вы заметите, что переключения становятся резче, даже толкаться начинает - так робот убирает скольжения излишние на сцеплении, чтобы еще не увеличивать его температуру. Далее переключения вообще ударными становятся (и сцепление после 150 градусов не становится новым).

При прохладной погоде сцепление перегревается дольше, поэтому машина едет лучше, чем при теплой погоде.
Неточная работа гидравлики быстро перегревает сцепление (больше скользит, зато очень плавно переключает), конечно, трансмиссия сразу эти скольжения видит и корректирует это скольжение (точку касания смещает). Но изношенному сцеплению (перегретому) корректировки уже не сильно помогают и оно греется довольно быстро, а робот при температуре выше 120 градусов уже старается "побыстрее" смыкать сцепление вплоть до ударного включения (примерно в районе 150 градусов).

Так что речи про эксперименты нет, как и про отсылку к "другим" людям, ситуации которых нужно тоже рассматривать системно, а не просто по факту замены сцепления: пробеги разные на неисправном ГЦС, щетках (которые тоже сцепление жгут очень быстро, даже быстрее ГЦСа), залитых гудроном дроссельных заслонках итд.

Считаете, что фильтр забит и это влияет на переключения при нагреве? Или бензонасос подклинивать начинает при нагреве и это вызывает рывки именно в момент переключения? Да, люди пишут об улучшении переключений после этих процедур даже на ручных КПП (я опираюсь на Ваши сведения), но разве можно так сравнивать эти трансмиссии и выводы делать? Забитый фильтр, конечно, влияет на динамику движения (ощущение), возможно, этот момент отразился на описании этого "улучшения переключений 1-2"? Я думаю, что забитый фильтр или клинящий бензонасос Вы бы обнаружили по другим факторам - рывки на разгоне (не только в момент переключений), например.

Перечитал свой пост и добавлю: не подумайте, что я использую сарказм или умничаю: стараюсь помочь детально с разных сторон посмотреть на ваш вопрос.


Dominator
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 20:30
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#103 Сообщение Dominator » 27 фев 2021, 23:06

Я вообще Вам благодарен за развёрнутый пост, но не сочтите меня резким или грубым. Скитаясь по этому форуму за 6 лет я понял, что никто нихрена не понимает в работе этого агрегата, вот никто абсолютно. Например, вы пишите, что "При прохладной погоде сцепление перегревается дольше, поэтому машина едет лучше, чем при теплой погоде". Задачка! Машина стоит ночь, утром температура пусть 20-25 градусов тепла. Теперь вопрос, почему сажусь в тачку без "прогревов" и пытаюсь тронуться - сразу пинает как будто ей пиз*юлей дали под зад? Где Ваша логика, или 25-30, да пусть даже 50 градусов жары - это перегрев для сцепы? Давайте капнём еще глубже, о чём тут воооообще никто не говорил. У меня брат радио электроник с вышкой и работает по специальности. Так вот разобрав ИУС 6 лет назад он сказал сразу, что в этом устройстве стоит множественное число конденсаторов которые меняют свои характеристики при минусовых температурах. Проще говоря, в холодную погоду эти конденсаторы умирают и их нужно менять. Так вот, неужели даже эти вещи не могут влиять на работу ИУС? Конечно могут, но об этом ни слова у "гуру" форумчан. Если мой фьюж адаптировать, он недельку другую более менее ездит, потом снова. Или еще один парадокс, ползущий режим! У меня после перепрошивки он появился и пропала ошибка u0401. Потом я по тупости вынимая видеорегистратор зацепил под бардачком блок предохранителя и замкнул, у меня тачка была заведена - выскочила ошибка неисправность системы двигателя. После этого пропал ползущий. Я поехал на прошивку снова, думаю удалю и перепрошьюсь - в итоге ползущий не появился :D. Теперь у меня периодически выскакивает ошибка на приборке неисправность системы двигателя, держит обороты 2000, я глушу перезапускаю - всё ок. НО ПРИ ЭТОМ ОШИБОК ELM не показывает по движку никаких, вот как так?!)


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Re: Пинки робота при переключении

#104 Сообщение gostandart » 27 фев 2021, 23:46

Ответ нормальный, и анализ данных - это прекрасная черта. Я учусь все время, в том числе и у Вас.

Насчет езды на непрогретом автомобиле - это не то же самое, о чем говорил я в предыдущем посте. Холодное сцепление - это не его нормальное состояние для движения (накладки тормозов, например, тоже работают в определенном диапазоне температур, скрипят сильнее, "хватаются" резче или наоборот "не хватаются", пока 500 градусов не наберется итп), его температура должна быть около 90-100 градусов (как у двигателя примерно). На исправном авто (сцепление и гидравлика) - "на холодную" трансмиссия переключается хуже относительно незаметного переключения, но никак не "пинок под зад" - это неисправность. Например, у хонды и опелей тоже на непрогретой трансмиссии неточности есть (относительно очень хороших переключений), как и у форда. Есть бюллетень у опеля, где в ранних годах выпуска роботов меняли сцепления (из-за неправильных накладок) и маховики (не помню что именно там было) как раз из-за совсем плохой езды "на холодную", т.е. материал накладок меняли, чтобы попасть в правильное трение на холодном сцеплении.
Если я правильно понимаю Ваш пост, то Вы температуру окружающей среды слишком просто применяете к температуре сцепления. 50 градусов жары вокруг не перегреют ваше сцепление, они просто не дадут ему охлаждаться так быстро, как это бы происходило при минус 10 градусах холода или хотя бы при плюс 30 тепла. Но температура сцепления ниже температуры двигателя (хотя бы 90 градусов) не опустится, жара влияет только на скорость охлаждения.
В предыдущем своем посте я описывал движение на прогретом авто, но с неперегретым сцеплением. Потому что с перегретым сцеплением робот будет переключаться резко, чтобы не нагревать сцепление трением еще больше. Это плохо и Вы у себя это наблюдаете.

Конечно, факторов, влияющих на переключение передач больше, чем просто температура и сцепление с гидравликой. Но исправная гидравлика и сцепление практически гарантирует неплохое переключение, а неточности уже "полируются" остальными факторами (чистая и настроенная ДЗ, катушки, забитый кат или умирающая неширокополосная лямбда (она плавно тухнет) и тп). Эти неточности - это никак не пинки под зад, это способ довести переключения до очень хороших, форды так умеют.

У Вас сцепление перегрето уже давно, потому и проблема очень острая почти в любом режиме. ГЦС нужно менять до того, как он откажет, чтобы сцепление окончательно не отказало (плохую работу ГЦС не видно резко, к сожалению, как, например, у рабочего цилиндра) и его меняют по факту уже пинающейся машины, когда сцепление зажарено (хотя внешне может выглядеть очень прилично, но "уже не то"). Если ГЦС работает точно, то и сцепление ездит 150 тыс км или больше, если плохо работает - 6-10 тыс км и новым ГЦСом уже трудно помочь (но не обойтись, тк и новое сцепление зажарить недолго).

Проблемы с конденсаторами мне неизвестны, хотя по недостаткам электроники пытался собрать сведения. У фордов ооооочень часто проблемы с проводкой, которых почти нет на хондах и реже у опелей. Про прошивки не могу сказать - давно не занимался уже этими исследованиями именно на роботах.

Отсутствие ползущего режима - это одна из аварийных программ того же робота, что-то неисправно, и он реагирует так. У фордов не видел такого описания, а у опелей - написано об этом в тисе.


Dominator
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 20:30
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#105 Сообщение Dominator » 28 фев 2021, 06:44

Я бы поменял сцепление просто ради интереса если бы это реально было ликвидно. На вторичке наша машина сейчас стоит 250-300т.р, робот стоит дешевле и продаётся значительно сложнее и поэтому оправданий вложениям я не вижу. Проще поставить механику и продать по средней рыночной цене, чем вкладываться в робота и потом продавать дешевле. Никто вложений не оценит, всем будет плевать, что мы тут на форумах создали "стопицот тем" и всё про него знаем. Более того я сомневаюсь, что это поможет т.к дело вообще может быть в проводке.


timoha-07
Сообщения: 10826
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Пинки робота при переключении

#106 Сообщение timoha-07 » 02 мар 2021, 23:54

Dominator писал(а):
27 фев 2021, 23:06
У меня брат радио электроник с вышкой и работает по специальности. Так вот разобрав ИУС 6 лет назад он сказал сразу, что в этом устройстве стоит множественное число конденсаторов которые меняют свои характеристики при минусовых температурах. Проще говоря, в холодную погоду эти конденсаторы умирают и их нужно менять. Так вот, неужели даже эти вещи не могут влиять на работу ИУС? Конечно могут, но об этом ни слова у "гуру" форумчан.
))) Это такой крик отчаянья? В куче цифровой техники куча ёмкостей, и ни в одном из направлений цифровых девайсов ни кто не умничал за счёт девиации емкости в морозы. Так то Фьюжн рассчитан инженерами на работу, безотказную!, до - 25 градусов Цельсия. А если в допустимом температурном диапазоне и нет ползучего режима, только патчи помогают... "Хороший был козёл, да жаль задрочили"(с).
А может адаптер иной ( не ЭЛМ) применить?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#107 Сообщение Fasterpast » 03 мар 2021, 14:40

Dominator, а вложения в машину в принципе оч редко отбиваются. Тут либо загнать машину к проверенному механику, спецу по роботам и сделать все красиво и правильно для себя, либо продать тому, кто хочет этим заниматься, даже не переделывая на механику. Переделанный робот без замены сцепления и выжимного на "механические" тоже весьма своеобразно ездит, так что...


Dominator
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 20:30
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#108 Сообщение Dominator » 04 мар 2021, 13:46

Fasterpast писал(а):
03 мар 2021, 14:40
Dominator, а вложения в машину в принципе оч редко отбиваются. Тут либо загнать машину к проверенному механику, спецу по роботам и сделать все красиво и правильно для себя, либо продать тому, кто хочет этим заниматься, даже не переделывая на механику. Переделанный робот без замены сцепления и выжимного на "механические" тоже весьма своеобразно ездит, так что...
Да, но цена вопроса уже другая. В целом после прочистки фильтра бензонасоса динамика набора скорости улучшилась, посмотрим как будет летом.


Dominator
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 20:30
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#109 Сообщение Dominator » 13 апр 2021, 11:31

Всем теоретикам привет! После прочистки фильтра бензонасоса удары под капотом пропали, при наборе скорости нет пинков и дрожания. На улице +15, раньше дёргалась при старте в любую плюсовую погоду.

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#110 Сообщение N_Drey_Kha » 13 апр 2021, 11:54

А как добраться до этого насоса? Надо сверху под сидушкой, дыру выболгаривать? Если бензобак не снимать... Да?
Ford Fusion 2007 АMT.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Re: Пинки робота при переключении

#111 Сообщение gostandart » 13 апр 2021, 11:57

Не так. После комплекса мероприятий, включающего замену топливного фильтра, удары под капотом прошли. Вы же не только фильтр заменили.
Уверен, что просто замена фильтра - недостаточная мера.
На самом деле, привыкнете и начнете замечать недостатки при переключениях - пока сцепление не поменяете)
Сарказма нет, но теоретиков здесь меньше, чем вы думаете.


Dominator
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 20:30
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#112 Сообщение Dominator » 13 апр 2021, 14:36

Никаких комплексных мероприятий не было. Более того на драйве пишут, что лучше оставить и хорошо прочистить оригинал, что я и сделал. После этой манипуляции удары при старте прошли. Я 5 лет читал тут гипотезы теоретиков о том как устроен робот. Рекомендую не повторять мои ошибки. Ломается у них в головах система, когда какая-то банальная прочистка сетки может исправить ситуацию. Ведь не так в их представлении все должно работать.
Ps: пинки не уберёт это между переключениями, но причина у меня кроется в другом и это не сцепление. Когда доберусь - распишу.


Dominator
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 12 апр 2017, 20:30
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Comfort
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#113 Сообщение Dominator » 13 апр 2021, 14:39

N_Drey_Kha писал(а):
13 апр 2021, 11:54
А как добраться до этого насоса? Надо сверху под сидушкой, дыру выболгаривать? Если бензобак не снимать... Да?

Я ножницами по металу нарезал лепестки и отогнул. Съемник делается из 2ух уголков 2х4 и деревянной рейки за 2 минуты.(есть фото в яндексе, вбейте это в картинках) Снимается идеально.


Fasterpast
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 ноя 2020, 08:38
Полное имя: Максим
Автомобиль: Нет авто
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#114 Сообщение Fasterpast » 13 апр 2021, 15:00

Dominator писал(а):
13 апр 2021, 14:36
Ломается у них в головах система, когда какая-то банальная прочистка сетки может исправить ситуацию
Просто когда задают вопрос именно по роботу, предполагается, что всё банальное, "практик" уже сам проверил.Так и появляются мифы о "тупых механиках", которые не смогли на вопрос о катушке зажигания ответить человеку, что у него на самом деле бензин закончился...

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#115 Сообщение N_Drey_Kha » 13 апр 2021, 18:54

gostandart писал(а):
27 фев 2021, 20:58
Но изношенному сцеплению (перегретому) корректировки уже не сильно помогают и оно греется довольно быстро
На простой механике человеки вообще когда нибудь сцепление идеально включают? Ездят на проскальзывающем сцеплении, если надо очень тихонько, буксуют в грязи, рвут его с места, аж колеса в букс, и ниче, ездит сцепа на механике, чем там фрикцион лучше? Маховик синевой идет или нет, че то я как то на это не обратил даже внимания, когда пацаном еще был, и менял на своей девятке сцепу. Поставил и дальше ездил.
Ford Fusion 2007 АMT.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Re: Пинки робота при переключении

#116 Сообщение gostandart » 13 апр 2021, 19:22

Как только робот начинает "ехать как человек на механике", от такого робота сразу стараются избавиться)))

Также перегревается и с ручным управлением (даже раньше), когда начинаешь сравнивать впрямую (после переделки в механику). Робот лучше переключает всегда, не говоря про комфорт. В редких дорожных ситуациях, для которых этот автомобиль не предназначен, человек будет адекватнее управлять КПП. Если кратко.

Да и нарезать сцепление кольцами робот вам не даст - придется стоять и остывать, а на десятке-девятке я это делал, когда из песка речного пытался выгрести на твердую почву)

Если серьезно, то есть рабочие границы - их придется придерживаться, чтобы робот мог управлять трансмиссией комфортно и ожидаемо надежно. Возможно, эти границы немного уже, чем для КПП с ручным управлением, но о радикальном преимуществе я бы не стал говорить (это преимущество проявляется исключительно в нестандартных и сложных дорожных условиях, в которых мы находимся кратковременно).

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#117 Сообщение N_Drey_Kha » 13 апр 2021, 19:43

Че робот должен ехать как вариатор? На гидротрансформаторе даже переключения чувствуются, на роботе всяко они будут чувствоваться... нет?
Я как бы хотел сказать, что алгоритм робота вроде допускает проскальзывания сцепы типа для комфорта. Так в мануале было написано для пауэршифта на фокусе.
Ford Fusion 2007 АMT.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Re: Пинки робота при переключении

#118 Сообщение gostandart » 13 апр 2021, 20:18

Переключения робота очень хороши, с вариатором сравнивать даже не хочется - зачем?) Да, есть момент переключения, чувствуется разрыв мощности, но робот переключает получше некоторых автоматов.
Автоматов, которыми оборудуются автомобили похожей мощности 1,4л, 1,6л, 1,8л. Если сравнивать с мощными автомобилями (а вы ведь робот сравниваете с лучшими образцами современной техники?) с двигателями 3-4-5л, то они едут лучше по многим причинам)

Работа робота на "частичном смыкании" (управление крутящим моментом, как-то так в мануалах пишут), конечно, работает. Тот же ползущий режим... Не имеется в виду, что на 6500 об/мин вы будете полминуты на частично сомкнутом сцеплении ехать. Робот смыкает сцепление сообразно требуемой мощности от силового агрегата: быстрее или медленнее, чтобы минимально влиять на ускорение (ощущение толчков или провалов). А, например, торможение двигателем даже равномерность замедления обеспечивает одновременно с переключением вниз 3-2-1 - нет втыканий водителя в руль, просто немного чувствуется, что передача меняется. Ручным управлением так не заморачиваются обычно (несколько раз в секунду подвинуть сцепление, чтобы компенсировать реактивный момент на силовом агрегате), можно, но лень так ногой работать.

Аватара пользователя

N_Drey_Kha
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 20:46
Полное имя: Андрей
Автомобиль: FFn Trend
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Пинки робота при переключении

#119 Сообщение N_Drey_Kha » 14 апр 2021, 12:44

Ну вот, значит проскальзывания это норм, и никто никого не жарит. И бросающий сцепу с оторванным к примеру датчиком колеса робот на 6500 ооборотах двига все же не переключается, а делает это при привычных оборотах.
А вообще как можно определить температуру фрикциона или маховика по таблицам? Ситуация же может быть абсолютно рандомная. Термостат далеко не новый, открывается раньше времени, движок ни как не нагревается, мы едем на работу, на улице -37 градусов. Температура сцепы по форскану положительная столько то (я не помню уже значения там), расчитана из таблиц по времени работы двигла, как то бредово звучит... Датчик температуры для мозга коробаса стоит вообще у коллектора электрического моторчика ГЦС, он же эту температуру показывает! Какие нафиг расчеты по таблицам, температура на "сцепе" на единичку, иногда на несколько единичек как раз увеличивается при отрабатывании ГЦС, вот тут все сходится.
Ford Fusion 2007 АMT.


gostandart
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:03
Полное имя: Денис
Автомобиль: Другой
Люк на крыше: Нет
Откуда: Краснодар

Re: Пинки робота при переключении

#120 Сообщение gostandart » 14 апр 2021, 15:27

Вы подтягиваете все к своему уровню понимания. А робот все равно будет работать, как он задуман.

Проскальзывания - это неизбежно. Длительные проскальзывания - нагрев, но комфортное и плавное переключение, при этом медленное. Удары и толчки - быстрое переключение, почти отсутствует нагрев фрикционных поверхностей, но отсутствует комфорт и возникающие импульсные нагрузки очень высоки, из-за которых копятся люфты и усталостные трещины.
В реальности нужно не черное или белое, а - серое. Поэтому баланс между скольжением и толчками находят в небольшом количестве трения (меняющимся по длительности в районе 0,1-2 сек) и меняющейся силе прижатия накладок при этом (положение поршня ГЦС) - это косвенно в коэффициенте трения учитывается, этот же коэффициент отвечает за адаптацию к манере езды водителя, т.е. длительность и сила прижатия, а не что-то одно.
Наше восприятие (обычного человека) не улавливает эти длительности и силу прижатия, мы оцениваем их косвенно по внешним критериям: едет - не едет итп, а робот всегда делает это точно, учитывая БОЛЬШЕ сведений каждый момент времени (и это не 1 раз в секунду, а десятки и сотни раз, а само воздействие на привод сцепления и силовой агрегат в связке) - несколько раз в секунду).

Отсутствие нормального потока сведений аварийно может заменяться косвенными данными, например, при отсутствии сигнала с датчика ABS, скорость все равно передается с других датчиков ABS (с условиями), но если датчик "глючит", а не отключен очевидным образом (ошибка именно по датчику отобразилась - система четко понимает, что он не работает), то робот не поедет: включит 4 передачу (не просто так, а 4 передача ближе всего к оборотам двигателя и хоть как-то понятно, с какой скоростью первичный вал вращается по ДПКВ и другим данным) или хаотично будет передачи менять. Переключения не будут происходить на нормальных оборотах, но и не 6500 об/мин: переключения как и прежде будут происходить на оборотах двигателя и скорости автомобиля, которые в программе робота. Просто скорость ненастоящая, и с реальностью общего мало имеет, поэтому переключаться будет, но в зависимости от рандомной скорости по датчику (если датчик скорости глючит, а не на ошибке пойман, когда система четко понимает, что нечего руководствоваться данными с этого датчика), поэтому и ехать сложно будет (но кто-то и сможет ехать - датчики же по-разному глючат, а не одинаково, поглючил и нормально поработал, потом опять поглючил, когда намок).

Температура сцепления - расчетная. Это не так сложно работает, тк калибровочные таблицы составляются относительно датчика температуры двигателя. Мощность двигателя в каждый момент времени известна (топливо и воздух дозируются очень точно), т.е. тепловыделение (Дж) на трущихся поверхностях в единицу времени (а это мощность, Вт=Дж/с) тоже известно. Зная массу всего узла (маховик+сцепление в сборе) и теплоемкость его, можно определить теплопередачу от этого узла (разница температур между двигателем по датчику и расчетной температурой по мощности на сцеплении), учесть теплопередачу через КПП (не только же на двигатель тепло уходит, но и в сторону КПП, а также через воздух в окружающую среду). Температура окружающей среды тоже известна: либо косвенным расчетом по ДМРВ или напрямую с датчика. Так что температура сцепления считается с достаточной точностью, она расчетная. Термостат ни при чем.

Датчик температуры "для мозга коробаса" стоит у коллектора электромотора ГЦС, да. Он следит именно за электромотором. И все.

Вот еще добавлю, что потому и точность датчиков на двигателе очень важна: лямбда не широкополосная и умирает плавно, незаметно, ДМРВ тоже не резко отказывает, но мощность реальная от расчетной уже будет отличаться, поэтому расчеты уже не будут корректными, робот не сможет работать с запрограммированной точностью. а если добавить старый гидропривод (а он у всех уже сильно стар), люфты из-за ударов, потертое сцепление итп - как диагностировать тогда с минимальными затратами средств?

Я всегда начинаю с гидропривода: он более всего подвержен влиянию времени. Без замены ГЦС, РЦС, магистрали робот не вылечишь, тк все датчики в сумме не дадут того эффекта, который дает замена ГЦС, например. А вот уже доведение до идеала после замены гидропривода возможно, тк уже виден характер неточности при переключениях, ведь это именно то, что требует ТСМ (гидропривод исполняет четко - он же новый и не имеет перетоков или утечек, которые смазывают любые данные).

Я стараюсь писать подробно и образно (не только в этом посте), чтобы по тексту самому можно было найти что-то именно в своей ситуации, а не общую фразу "адаптируй и жижу смени", с которой не поспоришь, тк вроде и правильно все, но недостаточно, чтобы все заработало.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»