Робот. Второй раз за 5 лет

Модератор: Техмодераторы


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#21 Сообщение timoha-07 » 16 июн 2015, 22:34

SotM писал(а):Сидит это устройство как бы в кармане
На двух подушках внизу.
Кучи тряпок не надо. На горловину бачка с тормозухой кусочек полиэтилена под его же крышку ( отсечь от атмосферы), на штуцер быстросъема резиновый колпачок от сервисного порта или от штуцера тормозного цилиндра. Капать будет только с самого модуля.
Трубка идеально подходит ( что на шприц, что на порт, что на штуцера тормозных цилиндров) от вакуум корректора любого ТАЗа.
SotM писал(а):Gercegovinec, если не ошибаюсь, то если вытащить якорь, то щетки элементарно вытаскиваются. Но возможно вначале придётся откусить провод.
Хвост от щетки до дросселя по-любому откусывать, а дроссель от траверсы отделяется после расщеперки шлицевой отверточкой "вилки". Gercegovinec, поломанную "ставню" можно восстановить донорским кусочком, припаяв его, но надо извлекать направляющую. И если боязно за вылетевшую пружину с коротышом на корпус - блямбу силиконового гермета на ставни, но чтоб не попало на витки пружины!.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


SotM
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#22 Сообщение SotM » 17 июн 2015, 22:45

SNA, ну как там дела? Щетки пришли?


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#23 Сообщение SNA » 18 июн 2015, 20:20

Щетки завтра заберу, на выходных снимать буду ИУС

А какой съемник для якоря нужен? Все никак не пойму откуда его вынимать надо и за что. По картинкам не очень понятно.
Его из подшипника нужно вынуть? Т.е. Искать съемник подшипника типа двухлапчатого?


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#24 Сообщение timoha-07 » 18 июн 2015, 21:05

SNA, съемник ( двухлапый) поможет если сделать стремя вокруг всего пластикового корпуса модуля. Я вал выбивал с помощью двух проставок. Одна из алюминиевого корпуса переднего сайлента , на ее торце шлифой подработал комплементарный паз под "козырёк" над червяком вала, с упором в ребро этого козырька, проставку вертикально в тисы, на подработанный торец вешал корпус с якорем, меж стенкой и якорем прокладывал ветошью ( чтоб траверсу не разбить). Проставка- выколотка из латуни ( была такая в наличии), в её торце зенканул, чтоб в вала при ударе не соскакивала, иначе заламает пыльник подшипника или раздолбит паз под прокладку в пластике.
Если в работе с молотком не аккуратны, лучше сочините стремя. Думаю можно из троса, на нем коуши, трос в охват по периметру, с подкладками ( чтоб пластик не зарезать) и натягивая съемник простукивать по болту. съемника.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#25 Сообщение SNA » 18 июн 2015, 21:59

Ничего не понял ))))
Мне бы схемку аль чертеж...


SotM
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#26 Сообщение SotM » 18 июн 2015, 23:17

SNA писал(а):Щетки завтра заберу
Хотелось бы увидеть качественные фотографии этих щеток. Желательно в макрорежиме, и чтобы видно было линейку, дабы было понятны масштабы.
В интернете практически нет фоток этих щеток.
SNA писал(а):Ничего не понял ))))
Мне бы схемку аль чертеж...
Ты сначала сними этот ИУС. Затем разбери его. Может ты не захочешь выбивать этот якорь, а пойдешь другим путём (как большинство здесь).


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#27 Сообщение timoha-07 » 19 июн 2015, 13:02

timoha-07 писал(а):
SotM писал(а):но там как-то особо не развернёшься
Стало быть вы с не снятым якорем манипулируете. А значит при зачеканивании щетки с пружиной в траверсе, есть очень большой шанс перекосить обойму. Родные щетки ( пеньки) в сечении 6.2 мм. ( мой колумбик не поверен, но в десятках не врет).
Наврал я за 6.2, понадеявшись на свою память.



6,4.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#28 Сообщение SNA » 19 июн 2015, 19:06

Пришли щетки. Вот такие.
Номер по каталогу Exist - 0.1790.1
Номер на коробке - 3137014109/100
Стоимость 297,91р за комплект из 2шт

Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение


SotM
Сообщения: 942
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 00:46
Полное имя: Тень разума
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Год выпуска: 2007
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-н/Д

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#29 Сообщение SotM » 19 июн 2015, 23:44

SNA, Оооо, благодарю за фотки. А какие точные размеры этих щеток?
После разбора ИУСа попробуй на бумаге порисовать старыми и новыми щетками, и примерно можно понять какие из них мягче/жестче.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#30 Сообщение SNA » 22 июн 2015, 08:35

На выходных снял ИУС. Как снимал это отдельная тема, под дождем в грозу - поэтому фото сделать не смог. Позже сделаю подробные фото и обобщу весь топик, скажу только одно - граждане, это издевательство! Все мануалы по теме написаны в стиле "теперь легким движением руки отсоединяем шланг и вынимаем ИУС". Но нигде не написано в подробностях какую конкретно гайку (с фото) откручивать, в какое место (с фото) нажимать, в какую сторону (с фото) тянуть. В итоге конечно разбираешься, прочитав страниц -дцать комментариев по теме, но можно было бы сэкономить кучу времени, описав инструкции более подробно, например:

Для доступа к щеточному узлу

1. Откручиваем 2 болта фиксатора крышки эл.двигателя (здесь и далее используется обычный 6-лучевой TORX)
Изображение


2. Отверткой аккуратно отжимаем фиксатор от крышки эл.двигателя и снимаем его
Изображение
Изображение

3. Откручиваем 2 болта крышки эл.двигателя и преодолевая действие магнита аккуратно снимаем ее. У меня в этот момент закрутился якорь, было неожиданно. Обращаем внимание на прокладку (отмечена стрелкой).
Изображение
Изображение

4. Вот собственно щеточный узел - весь в графите. Стрелками отмечены щетки.
Изображение

5. Общий вид на якорь эл.двигателя с обеих сторон
Изображение
Изображение

Теперь такой вопрос. Щетки само-собой требуют замены. Так как ломать пластик, чтобы их вынуть, не хочется - решил пойти по более сложному пути и попробовать снять якорь. Но как? Один конец якоря свободен, а другой где-то в недрах за пластиком кожуха. К тому же, кто-то тут про червячную передачу писал, не хотелось бы что-то испортить выдергивая его.
За что цеплять и куда тянуть не понял пока. Со стороны другой половины ИУС, где электроника, тоже не увидел доступа к якорю эл. двигателя.



Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
SotM писал(а):Оооо, благодарю за фотки. А какие точные размеры этих щеток?
После разбора ИУСа попробуй на бумаге порисовать старыми и новыми щетками, и примерно можно понять какие из них мягче/жестче.
Хотел заснять фото щеток со своим электронным штангелем, но оказалось что так давно им не пользовался что села батарейка. Как заменю - сообщу точные размеры Д/Ш/В
Последний раз редактировалось SNA 22 июн 2015, 09:13, всего редактировалось 1 раз.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#31 Сообщение timoha-07 » 22 июн 2015, 09:01

SNA писал(а):но можно было бы сэкономить кучу времени, описав инструкции более подробно.
Как с помощью съемника снять якорь, я тебе уже рассказал -
SNA писал(а):Ничего не понял ))))
и что теперь делать? За тебя своими руками? :lol:
Ааа, в "час по чайной ложечке " фоты кидаешь...Чего не располовинил блок? Крышка торца вала ( на втором фото) снимается "дегким движением руки" подцепив её чем-нить плоским.
Последний раз редактировалось timoha-07 22 июн 2015, 09:19, всего редактировалось 1 раз.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#32 Сообщение SNA » 22 июн 2015, 09:17

timoha-07 писал(а):Прежде чем спрашивать, сил хватило на откручивание двух болтиков статора? Чего не располовинил блок? Крышка торца вала ( на втором фото) снимается "дегким движением руки" подцепив её чем-нить плоским.
Блок располовинил, не понял только - зачем? Т.к. все равно не увидел доступа к якорю.
То есть вот эту круглую блямбу с квадратом внутри надо снять? Она выкручивается или просто вынимается как пробка?

если вы имеете ввиду вот это описание, то пока я не добрался к двум концам якоря - мне оно не понятно
SNA, съемник ( двухлапый) поможет если сделать стремя вокруг всего пластикового корпуса модуля. Я вал выбивал с помощью двух проставок. Одна из алюминиевого корпуса переднего сайлента , на ее торце шлифой подработал комплементарный паз под "козырёк" над червяком вала, с упором в ребро этого козырька, проставку вертикально в тисы, на подработанный торец вешал корпус с якорем, меж стенкой и якорем прокладывал ветошью ( чтоб траверсу не разбить). Проставка- выколотка из латуни ( была такая в наличии), в её торце зенканул, чтоб в вала при ударе не соскакивала, иначе заламает пыльник подшипника или раздолбит паз под прокладку в пластике.
Если в работе с молотком не аккуратны, лучше сочините стремя. Думаю можно из троса, на нем коуши, трос в охват по периметру, с подкладками ( чтоб пластик не зарезать) и натягивая съемник простукивать по болту. съемника.
Последний раз редактировалось SNA 22 июн 2015, 09:22, всего редактировалось 1 раз.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#33 Сообщение timoha-07 » 22 июн 2015, 09:22

Если якорь снимать не будешь, то и не надо блямбу трогать. А снимается да, как пробка, поддень за ее край.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#34 Сообщение SNA » 22 июн 2015, 09:25

timoha-07 писал(а):Если якорь снимать не будешь, то и не надо блямбу трогать. А снимается да, как пробка, поддень за ее край.
Якорь снимать буду, поэтому и интересуюсь как. Желательно с помощью съемника, а не сподручных средств. Собственно это моя цель - не ломать пластик вокруг щеток, а снять якорь и спокойно открутить щеточный узел.

Так зачем располовинивать блок, я не понял? Это как-то поможет снять якорь? Я открутил эту кучу болтов - заглянул внутрь и закрутил обратно. Что там еще делать-то?


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#35 Сообщение timoha-07 » 22 июн 2015, 09:32

Тогда половинить придется. Или сняв статор якорь уже прокрутился? Дело в том что червяк якоря крутит подпружиненную шестерню, сняв статор убираем противодействие пружине магнитными полюсами. Положение датчика сцепления уходит. А до снятия статора, располовинив, можно было б поставить метку.
Рассказывая тебе как снять якорь съемником, это было вольнодумство, не лишенное смысла. Думаю снять съемником реально. Я рассказывал версию по памяти, не имея перед собой разобранного блока.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#36 Сообщение SNA » 22 июн 2015, 09:53

timoha-07 писал(а):Дело в том что червяк якоря крутит подпружиненную шестерню, сняв статор убираем противодействие пружине магнитными полюсами. Положение датчика сцепления уходит. А до снятия статора, располовинив, можно было б поставить метку.
То есть сняв крышку двигателя (статор), и покрутив туда-сюда якорь (ротор) я уже сбил датчик положения сцепления? Исходя из ранее прочитанных инструкций я думал что положение датчика сбивается если его снимать.

Получается половинить надо лишь для одной цели - поставить внутри маркером метку чтобы запомнить положение датчика? И как быть если этого не сделал?
Последний раз редактировалось SNA 22 июн 2015, 09:53, всего редактировалось 1 раз.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#37 Сообщение timoha-07 » 22 июн 2015, 09:53

Будем уповать на самодостаточность "робота", то есть после ремонта сделать первое включение машины без старта мотора и подержать машину в таком состоянии минут двадцать.

Вращая якорь туда - сюда, в итоге он не сильно ушел от первоначального положения?

Есть навыки сварщика, или слесарным методом изготовить стремя?
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Автор
SNA
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 00:35
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#38 Сообщение SNA » 22 июн 2015, 09:59

timoha-07 писал(а):Будем уповать на самодостаточность "робота", то есть после ремонта сделать первое включение машины без старта мотора и подержать машину в таком состоянии минут двадцать.
Ну я так понимаю кроме как попробовать после ремонта все это запустить и проверить, все равно вариантов нет :) Уповаю на опыт другого участника форума, который менял щетки не половиня блок:
Вини Пух писал(а):Доброго времени уважаемые участники. Вот и меня на 133 тысяче постигла участь ошибки коробки. Благодаря информации почерпнутой на данном форуме проблемму удалось решить довольно быстро. Хотелось бы внести некоторые личные наблюдения в описанную в первом посте технологию замены щеток, а именно:
1.разделять модуль для замены щеток не требуется, так как электромотор находится с другой стороны. Мало того,что это довольно нудный процесс ввиду того что саморезы модуля имеют специфическую пятилучевую звезду,так это при замене только щеток совершенно не требуется. Соответственно датчик сцепления имеет заводскую установку.
2. Фиксировать ротор мотора не требуется. После замены щеток мотор примет нужное положение при прокачке сцепления.
timoha-07 писал(а):Вращая якорь туда - сюда, в итоге он не сильно ушел от первоначального положения?
снимая крышку, под действием магнитного поля ротор закрутился как бешеный в течении 1 сек. - это раз.
потом я его руками из любопытства крутил туда сюда прилично. Причем по часовой стрелке он крутится бесконечно, а против часовой делает несколько оборотов и во что-то упирается.
timoha-07 писал(а):Есть навыки сварщика, или слесарным методом изготовить стремя?
Нет, ни навыков ни сварочного аппарата. Хотелось бы использовать штатные инструменты для снятия якоря, если таковые имеются.


timoha-07
Сообщения: 10888
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 19:53
Полное имя: Юрец
Двигатель: 1.4 Бензин
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Есть
Откуда: Ярцево@Пенза

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#39 Сообщение timoha-07 » 22 июн 2015, 10:27

SNA писал(а):Ну я так понимаю кроме как попробовать после ремонта все это запустить и проверить вариантов нет
И вы после этого заявляете что внимательно читали по этой теме? :crazy: Это не "вариант" а штатная процедура "адаптации". Если сцепление еще не меняно, то своими манипуляциями с вращением якоря, вы сильно увели положение датчика... (якорь "бешенно" вращался под действием возвратной пружины, а не магнитного поля, поле было противовесом пружине)
Цель снятия якоря? Не ломать "пластик", или сделать не как все?

За слесарные навыки( раз не сварщик); надо сделать два или один кронштейн укрепить их (его) равноплечно от вала ( под заглушкой) в штатные отверстия половинок модуля, и работать съемником. При обратной сборке НЕ ОБЛОМИТЕ ЩЕТКИ о кольцо датчика оборотов .мотора.
Чемергес табакеевич и хранитель йода. Теперь просто дед.


Gercegovinec
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 апр 2015, 15:03
Полное имя: Роман
Автомобиль: FFn Core
Двигатель: 1.6 Дизель
Трансмиссия: Роботизированная
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет

Re: Робот. Второй раз за 5 лет

#40 Сообщение Gercegovinec » 22 июн 2015, 10:35

SNA, я когда корпус двигателя снял, у меня тоже ротор, как бешенный закрутился, при этом я правда положение маркером чиркнул. Но у меня тоже он примерно секунду крутился и при этом положение было практически крайнее правое. Я при этом потом рукой ротор с некоторым усилием закрутил, что бы датчик в исходное положение вернулся и корпус двигателя надел, но как мне показалось я все равно датчик не точно на место поставил. Потом делал адаптацию с вывешеными передними колесами делал все точно как описано было. 10-15 раз включил выключил зажигание без пуска двигателя. Потом завел погазовал и в ручном режиме передачи попереключал. При чем в вывешенном состоянии выше второй не переключается. Это норма. Зажигание 10-15 раз попереключай. или минут 20 подожди прежде чем двигатель запускать. А то я не подождал сперва. У меня на первую передачу и заднюю коробка начала с хрустом переключаться и глохла, как будто когда сцепление сперва не дожал, а потом бросил. Но потом еще раз перечитал как адаптацию делать. Зажигание повключал и все нормально стало. Покрутил колеса в воздухе и все хорошо стало.

Ответить

Вернуться в «Роботизированая КПП»