Страница 1 из 1

Поломка механизма сцепления или главного цилиндра сцепления

Добавлено: 18 май 2022, 12:47
flytux
Уважаемые форумчане, вчера неожиданно фьюж сломался в момент стоянки с включенным двигателем (ручка в нейтраль). Включил заднюю передачу, попытался тронуться, однако машина осталась на месте. При этом в салоне отчетливо было слышно побрякивание в такт с оборотами - при нажатии на газ брякало быстрее и громче. Рычаг КПП при этом втыкается в любую передачу без нажатия на сцепление (1 и 2 свободно, 3,4,5 - с усилием, но втыкается). Машина никуда не едет, завестись можно и с включенной первой передачей.
Сначала подумал на механизм сцепления и чуть было не заказал комплект на замену, но сегодня, покурив форум, полез проверять лужу под педалями. Сырость имеется. По консистенции очень похоже на тормозную жидкость, однако явных потеков на педалях нет. Бачок тормозной жидкости полный.
Посоветуйте пожалуйста, куда копать?

Re: Поломка механизма сцепления или главного цилиндра сцепления

Добавлено: 18 май 2022, 14:39
SAnat
Варианты:
1) дело в корзине сцепления или маховике.
Не знаю как у фьюжена, но обычно у дизельных моторов маховик двухмассовый.
Во всяком случае у вас написано в профиле 1,6 дизель.
Если 1,6 бензин, тогда маховик там точно не причем.

2) Если проблема с гидравликой: главный цилиндр под педалью сцепления или рабочий цилиндр в коробке (он же выжимной подшипник).
То Вы при включенной первой и запуске мотора, просто бы на стартере поехали вперед или заглохли.
Потому что диск и корзина сцепления в свободном состоянии "замкнуты" жестко с маховиком.
Передача была бы включена и машина бы пыталась ехать на стартере.

3) Возможно выжимной подшипник заклинил в выжатом состоянии, и сейчас постоянно сцепление получается как бы выжатым.

4) Возможно поломка в механизме переключения передач, это тросики от кулисы до пластиковой коробочки.
Вы ручку КПП туда сюда включаете, а тросик оборвался и на самом деле в коробке ничего не переключается.
Изображение
Это проверить проще всего, скинуть защиту мотора, там коробочка с пластиковой крышкой на МКПП, и посмотреть когда кто-то переключает передачи, то механизм работает или нет.
Конкретно должен переключаться большой массивный рычаг, к которому подходит трос.
Этот массивный рычаг включает передачи.
Второй трос приходит на малюсенький рычажок, и двигает его между рядами передач (1-2 , 3-4 , 5-задняя).

p.s. Я бы начал с пункта 4, он самый простой в проверке, и довольно вероятный, так как ситуация началась с попытки включить передачу.

Re: Поломка механизма сцепления или главного цилиндра сцепления

Добавлено: 18 май 2022, 14:52
flytux
SAnat, спасибо огромное за быстрый отклик. Исправил информацию в профайле, теперь у меня не дизельный, а как и есть, бензиновый фьюж :)
Да, склоняюсь к 3 варианту - заклинивание выжимного в выжатом состоянии.
И спасибо за 4 вариант, вечерком гляну на механизм и отпишусь

Re: Поломка механизма сцепления или главного цилиндра сцепления

Добавлено: 18 май 2022, 17:04
flytux
После детального осмотра в спокойной обстановке выяснилось, что левый привод постоянно вращается, как в нейтральном положении КПП, так и на передачах. Пыльник и колесо, конечно же без движения, машина не поддомкрачена, стоит на колесах. Похоже, внешнему ШРУСу пришел конец. Странно, но никаких симптомов ШРУС не проявлял.