Как заменить сцепление?

Модератор: Техмодераторы

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Как заменить сцепление?

#1 Сообщение *Casper* » 25 апр 2011, 16:08

Никто не заморачивался? Может кто подскажет, покажет.
Я че-то посмотрел - такое чуство, что там надо пол движка разобрать, а то и вовсе его вынуть.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как заменить сцепление?

#2 Сообщение Doc Brown » 25 апр 2011, 16:09

Сейчас под рукой Третьего Рима нема - что он говорит?
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как заменить сцепление?

#3 Сообщение *Casper* » 25 апр 2011, 16:15

Doc Brown писал(а):что он говорит?
Это дома только если посмотреть.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как заменить сцепление?

#4 Сообщение Doc Brown » 25 апр 2011, 16:20

Насколько представляю, надо отсоединять приводные валы и снимать коробку. По крайней мере на Фокусах так.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Как заменить сцепление?

#5 Сообщение Dima! » 25 апр 2011, 16:36

Doc Brown писал(а):Насколько представляю, надо отсоединять приводные валы и снимать коробку. По крайней мере на Фокусах так.
Вам потребуются: накидные и торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13».
1. Снимите воздухозаборник воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
2. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
3. Выверните три болта крепления кронштейна полки аккумуляторной батареи…
4. …и снимите кронштейн.
5. Отсоедините от коробки передач тросы управления коробкой передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).
6. Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.
7. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»)
8. Снимите приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).
9. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода (см. «Проверка и замена выключателя света заднего хода»).
10. Отсоедините трубопроводы от главного цилиндра сцепления (см. «Замена трубопроводов гидропривода выключения сцепления»).
11. Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на коробке передач.
12. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к кузову и отведите провода в сторону.
13. Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к картеру коробки передач…
14. …и отведите провод в сторону.
15. Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.
16. Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач…
17. …и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости).
18. Выверните шпильку крепления картера коробки передач к двигателю сверху справа (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости) и отведите в сторону «массовый» провод.
19. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).
20. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
21. Снимите левую опору силового агрегата (см. «Замена левой опоры подвески силового агрегата»).
22. Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата…
23. …и снимите кронштейн.
24. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена задней опоры подвески силового агрегата»).
25. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.
26. Выверните болт переднего…
27. …и два болта заднего крепления коробки передач к двигателю.
28. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Примечание
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить
Примечание
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
16. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
Примечание
Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.
17. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.
18. Снимите оправку и установите коробку передач.
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как заменить сцепление?

#6 Сообщение Doc Brown » 25 апр 2011, 16:41

Dima! писал(а):
Тогда может проще в сервисе? :o :o :o
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11510
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Как заменить сцепление?

#7 Сообщение maxs-vd » 25 апр 2011, 16:49

Глаза боятся руки делают.
Уверен что перечень можно сократить, но только мне пока рано тренироваться.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как заменить сцепление?

#8 Сообщение Doc Brown » 25 апр 2011, 16:52

Приводные валы точно гиморно снимать. Там надо оправкой как-то фиксировать дифференциал еще... Конечно, нет ничего невыполнимого, но при наличии вменяемого сервиса, лучше все-таки не усложнять себе жизнь настолько
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Dima!
#_0000BF
Сообщения: 16612
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 11:02
Полное имя: Дмитрий
Трансмиссия: Механическая
Откуда: СПб и ЛО
Контактная информация:

Re: Как заменить сцепление?

#9 Сообщение Dima! » 25 апр 2011, 16:57

Doc Brown писал(а):Тогда может проще в сервисе?
Да вроде да. Пример.
Замена сцепления на форд Фьюжен стоит в нашем техцентре 5000 р
Ты не лучше чем все! :jaskazal:
Ты не хуже чем все! :o

Аватара пользователя

Автор
*Casper*
Руководитель
Сообщения: 42033
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33
Полное имя: Санчело Мастраяни
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Есть
Откуда: Торжок [69]
Контактная информация:

Re: Как заменить сцепление?

#10 Сообщение *Casper* » 25 апр 2011, 16:59

Надо арсена подождать.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как заменить сцепление?

#11 Сообщение Doc Brown » 25 апр 2011, 17:04

*Casper* писал(а):Надо арсена подождать.
При остром дефиците денег, вдвоем это реально. Наверняка не сложнее, чем на Зубилах. Вопрос лишь в экономической необходимости этого гимора.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)


alex57
Сообщения: 6036
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 16:30
Полное имя: Александр
Автомобиль: Другой
Трансмиссия: Автоматическая
Год выпуска: 2019
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Сык-тыв-КАРРР!!!

Re: Как заменить сцепление?

#12 Сообщение alex57 » 25 апр 2011, 18:29

А вот интересно. Если опоры снимать, то движок поднимать надо?
(Помнится батя поднимал на своем москвиче, когда менял коробку. У него для этого ручной кран был в гараже).

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11510
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Как заменить сцепление?

#13 Сообщение maxs-vd » 25 апр 2011, 18:36

Так в москвиче и движок не поперёк расположен. Один и без ямы снимал.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Как заменить сцепление?

#14 Сообщение Сергейsp » 25 апр 2011, 18:56

maxs-vd писал(а):Глаза боятся руки делают.
Уверен что перечень можно сократить, но только мне пока рано тренироваться
+1, тут больше проверочных пунктов, единственно, оправку имитирующую первичный вал придеться точить.
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.


ANG
Сообщения: 4908
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 10:53
Полное имя: Алексей
Автомобиль: Другой
Двигатель: Другой
Трансмиссия: Другая
Год выпуска: 2023
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Как заменить сцепление?

#15 Сообщение ANG » 25 апр 2011, 19:10

От десятки ВАЗ, говорят, подходит.
Движок лучше не подпирать, а подтягивать сверху. Там где-то проушина имеется, если память не изменяет.
Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Elite, рестайл 2023

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Как заменить сцепление?

#16 Сообщение Сергейsp » 25 апр 2011, 19:12

ANG писал(а):Движок лучше не подпирать
Через деревяшку поддомкратить, главное не до такой степени, чтоб машина начала подниматься ;)
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как заменить сцепление?

#17 Сообщение Doc Brown » 25 апр 2011, 19:38

сергейsp писал(а):единственно, оправку имитирующую первичный вал придеться точить.
Не только. Там еще будет нужна какая-то оправка, которая зафиксирует детали дифференциала при снятии обеих валов.
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Аватара пользователя

Сергейsp
Супермодератор
Сообщения: 13478
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 20:26
Полное имя: Сергей
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2006
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Под Угличем

Re: Как заменить сцепление?

#18 Сообщение Сергейsp » 25 апр 2011, 19:57

А смысл, валы на шлицах входят, а при замене вала как?
Делай, что до́лжно... И будь, что будет.

Аватара пользователя

maxs-vd
Первопроходец
Сообщения: 11510
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:05
Полное имя: Максим
Автомобиль: FFn Elegance
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Механическая
Год выпуска: 2007
Климатика: Нет
Люк на крыше: Нет
Откуда: Старый Оскол. Белгородская.обл

Re: Как заменить сцепление?

#19 Сообщение maxs-vd » 25 апр 2011, 20:09

Doc Brown писал(а):Там еще будет нужна какая-то оправка, которая зафиксирует детали дифференциала при снятии обеих валов.
Не понял зачем? Дифференциал для этого и создан чтоб передовать разное вращательное движение на колёса.
Renault Duster 1.5 dCi 4WD 90л.

Аватара пользователя

Doc Brown
Супермодератор
Сообщения: 18333
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 09:50
Полное имя: Дмитрий
Двигатель: 1.6 Бензин
Трансмиссия: Автоматическая
Климатика: Климат-контроль
Люк на крыше: Нет
Откуда: Лопнувшая

Re: Как заменить сцепление?

#20 Сообщение Doc Brown » 25 апр 2011, 20:27

На память не помню. Отложилось, когда листал Третий Рим. Там подчеркивалось, что при снятии обеих валов надо как-то фиксировать диф, иначе валы не поставятся обратно без танцев с бубном.

Добавлено спустя 14 минут 32 секунды:
Нашел. Это не Третий Рим. Это из руководства "За Рулем" для Калины.
При снятии обоих приводов необходимо необходимо после демонтажа первого вставить в отверстие шестерни привода фиксатор, например валик из дерева или мягкого металла, диаметром 20 мм и длиной 150 мм. В противном случае шестерни приводов дифференциала могут сместиться и приводы невозможно будет установить
Насколько это применимо для Фью - не знаю. Но ЗаРулевские мануалы у меня вызывают некоторое доверие - там ошибок существенно меньше, чем в Третьем Риме. Я бы последовал совету и перестраховался. :o
Наша цель - наносить пользу и причинять добро!

"Come on, you apes! You wanna live forever?" (c)

Ответить

Вернуться в «Механическая КПП»