Страница 1 из 1

Переборка МКПП

Добавлено: 03 дек 2020, 23:15
lexfeo
Доброго времени суток!
Подскажите где найти мануал по переборке коробки, по зазорам и т.д.
2007 год, бенз, механика
Спасибо!

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 04 дек 2020, 11:44
SAnat
Отсюда https://www.drive2.ru/l/572556387586933856/
Руководство для СТО откройте, начиная со страницы 667

Еще вот тут есть выжимка из мануала для СТО по каждому элементу

Небольшую краткую инструкцию писал о снятии коробки
Там есть момент про обкаточное масло, эта инструкция писалась под установку блокировки дифференциала в коробку, для ее обкатки нужно масло.

Самая большая проблема будет снять шестерню 5 передачи, ссылки почитать:
https://ffclub.ru/topic/80117/jump_1260/
https://ffclub.ru/topic/80117/jump_3450/
https://ffclub.ru/topic/80117/jump_3960/

Я так и не смог снять пятую, съемник вот это мощный трещал, а сама шестерня не двигалась, кароче я побоялся дальше крутить:
Изображение

В итоге шестерню оставил на месте и располовинил коробку, можно не снимать шестеренку пятой и располовинить коробку, но тогда:
1. Более гемморно собирать обратно механизм переключения передач
2. Не получится поменять подшипники приводных валов

Еще ссылки:
Ремонт КПП B5 IB5 https://www.drive2.ru/l/7406670/
Описание и принцип действия iB5 http://www.fordbook.ru/focus/1/power/ib5/description

p.s. Вообще есть некая обида, что форд кладет в комплект с машиной книжку простейшую для детского сада, так называемое руководство пользователя, чего где какие кнопки и как пользоваться машиной.
Изображение
А нормальное руководство по ремонту, видите ли только для СТО они выдают :shit:

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 04 дек 2020, 13:04
SAnat
Практически грамотная разборка нашей коробки


Есть недочеты:
1. Не надо так металлическими монтажками о отвертками половинить коробку и снимать крышки (забивая их между плоскостями), вы повредите поверхности мягкого металла из которого сделана коробка (повредите привалочные плоскости).
Мастеру на видео пофигу, коробка не его, она клиента, так что можно хреначить, клиент не видит этого варварства (типичное отношение на СТО к имуществу клиента).
Если у вас нету пластиковых монтажек, обматайте металлические хотя бы скотчем.

2. Озвучено 2 проблемы: слабый подшипник первичного вала и слабые подшипники дифференциала (из-за чего со временем диф начинает люфтить).
У самого были на пробеге 70тыс. км. обе проблемы и я не обращал на них никакого внимания, многие их даже не замечают.

Не критично, что на холостых немного шумит подшипник первичного вала, многие не замечают, только когда выжмут сцепление обращают внимание, что с выжатым в пол сцеплением на холостых становится чуть тише.

Тоже самое с дифференциалом, у меня люфтил маленько, из-за это потел левый сальник привода, ездил 4 года и бед не знал.
Это когда залез в коробку и поставил блокировку понял, что оказывается люфтящий дифференциал это какая-то проблема, а я думал это фишка (или косяк) форда.

Есть еще две проблемы, не озвученные:
1) при мощности более 120л.с. у этой коробки не выдерживает палец сателитов, лопается вылетает и все внутренности коробки перемалывает.
Проблема автомобилей фокус с двигателем 1,8литра.
2) прямозубая задняя передача, ну блин чтобы включить заднюю надо остановиться и еще она может не так легко включаться сразу.
Кароче задняя хреновая, хреново включается естетсвенно, да еще и прямозубые шестерни шумные, когда назад едите шум от коробки слышен специфический.

Мне обидно за владельцев фокус 3 :weep: , вроде покупали не так давно машину недешево новую. А получали эту хрень родом из конца 80-ых в качестве коробки.
Меня бы бомбило от такой коробки на современной новой машине.
Ладно я брал форд фьюжен БУ по низу рынка за копейки, и знал что машина дешевая и агрегаты максимально удешевлены. Как бы готов простить такую коробку.

p.s За бесшлицевую посадку шестерни пятой передачи на горячую просто бы прибил того инженера, кто это придумал :D

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 04 дек 2020, 19:03
lexfeo
Спасибо!

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 04 дек 2020, 19:18
lexfeo
SAnat, на фокусах такая же коробка ?

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 04 дек 2020, 23:30
timoha-07
SAnat писал(а):
04 дек 2020, 13:04
p.s За бесшлицевую посадку шестерни пятой передачи на горячую просто бы прибил того инженера, кто это придумал
Анатольевич, за одно надо "убить" инженеров что придумали посадку внатяг и тех кто придумал индукционные подогреватели. Ну и почтить Архимеда с его мелкой резьбой и правильным съёмником ( сталеварам тоже честь)))
lexfeo, "ай-би-5" одинаковы, разные передаточные числа зубчатых передач. Гугли, но ключевое - мотор 1.6.

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 05 дек 2020, 09:18
SAnat
Поправлю: моторы 1,4 - 1,6 - 1,8л. коробка ib5
2,0л. коробка мтх-75
Когда на 1,8л размолотит в хлам коробку нашу, народ бежит ставить мтх-75 https://zen.yandex.ru/media/myavto/zame ... 87de452a0f

Вообще на ib5 самая большая проблема, отсутствие шестой передачи :mad: :shit:
А пятая короткая, так что о езде быстрее 100км/ч сразу забываешь.
Нее.. конечно можно ехать быстрее 100км/ч, но с высокими оборотами двигателя и соответсвенно повышенным расходом.

И это на фьюжене/фиесте, где самая длинная пятая с передаточным 0,756 , а у фокуса еще короче пятая :lol: , это жесть конечно, поэтому многие фокусоводы ищут на разборках коробки от фьюженов и фиест https://www.drive2.ru/l/10538053/

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 05 дек 2020, 09:50
SAnat
Вот еще в помощь, коды подшипников дифференциала я в 2016 году подснял


Моменты подснятые

Там где я говорю ручку в право влево, имеется ввиду рычаг КПП в салоне.

И вот еще момент как ставить тягу-переключатель задней-пятой.

Это для тех кто не сможет снять шестерню пятой передачи.
Как видите на видео я ее не снял шестерню пятой, не смог снять, в итоге пришлось пополам разбирать коробку и валы и механизм переключения остались в верхней половине.
Поэтому при сборке имелся гемморой собирать в слепую и попадать механизмом выбора передач в нейтраль.

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 05 дек 2020, 10:17
SAnat
Еще про привода

Левый привод вставлен в коробку, в диференциал напрямую со стопорным кольцом, поэтому чтобы достать левый ШРУС из коробки понадобится изогнутая монтажка, желательно 2 монтажки.
Я делал проще, отстегивал хомут большей на ШРУСе возле коробки и вынимал вал из ШРУСа, а потом корпус шруса доставал уже на снятой коробке (но в этом случае придется менять смазку внутри шруса.

Правый длинный привод не имеет стопоров, и легко достается их коробки, без проблем.
Правда сразу за ним из коробки хлынет масло на пол (подставляйте емкости), потому что привода нижняя точка коробки и остатки масла через них польются.

Вот еще нашел подробнее, как работает переключения передач, тоже 2016 год, уже даже забыл, что монтировал

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 05 дек 2020, 10:44
SAnat
Кто будет перебирать коробку, задумайтесь над самоблоком вместо свободного дифференциала.
Щас он стоит не так дорого https://www.val-racing.ru/differentsial ... -srednyaya

Это устройство имеющее свою особенность.
Если у вас заводской свободный дифференциал, то в сложных условиях крутиться 1 переднее ведущее колесо.
Смысл самоблока - заставить в сложных условиях крутиться 2 передних колеса.

Если у вас часто, особенно зимой, возникает ситуация, когда одно ведущее колесо спереди буксует, а второе стоит на твердом грунте и не пытается крутиться.
То был бы самоблок, у вас бы крутились оба передних колеса, и тогда машина бы ехала, а не буксовала беспомощно 1 колесом.


Но если ситуации, когда машина стоит на месте и крутится (буксует) одно переднее колесо, случаются редко, то и самоблок вам не нужен.

Правда в диагональном вывешивании оно неработает

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 05 дек 2020, 22:36
lexfeo
SAnat, Спасибо огромное!

Re: Переборка МКПП

Добавлено: 05 июл 2022, 19:01
StAndr
Доброго! А не подскажете, где взять это руководство?
И еще вопрос: как при установке самоблока регулировать преднатяг подшипников дтфференциала?