Страница 2 из 11

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 25 июн 2011, 16:45
*Casper*
fidel1970 писал(а):Едрёна канитель!
О, могучий, да будет исправлено.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 25 июн 2011, 16:46
fidel1970
Вижу, вижу... исправилсо. Молодец! :D

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 26 июн 2011, 13:27
Dima!
*Casper* писал(а):Эк ты продешевил. Ты ж ему хлеб обеспечил на много лет вперед... Я обычно с тренировочных клиентов вообще ничего не беру или чисто символически, если работы много или геморно очень.
Разница однако Саш. Ты сам по себе, а там СТО заказ наряд и т.д.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 23 июл 2011, 16:45
Dima!
Ну что. Чистки хватило ровно на месяц. Снова начали проявляться характерные смптомы. Пока в легкой форме и не критичны, но помня о поездке в ближайшем будущем решил не рисковать и ударить превентивно и сильно. Заменить уже рычаг.
Привезли за 3 дня родной фордовский за 2550 р. Номерок его 1 367 506.
Новый сфоткал так на всякий случай.
18-07-11_2101.jpg
Сегодня поехал его поменять, заодно на подъемнике сделать ревизию ходовой перед дальним пробегом. Оказалось не зря. Засопливился сальник левого (короткого) приводного вала. Довольно сильно. Мотнулся в магазин взял то что уже было. 500 р.
Но собственно о рычаге. Сняли старый. Втулка выработана довольно существенно. Разница в диаметрах отверстий на старом и новым больше 1.5 мм.
Делаю вывод что зазор уже стал настолько большой что рычаг просто перекашивался на оси и клинил. Так что процедура чистки и смазки описанная в статье спасает, но на срок не более года. Потом сроки сокращаются и рычаг по любому приходится менять.
Поговорил с мастером на эту тему. У него фокус и аналогичная проблема. Он утверждает что страдают ею именно машины 7-8 годов. ВИдимо да. Ведь у Фъю 5-го года такого за 5 лет так и не случилось.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 24 июл 2011, 03:10
*Casper*
Dima!, на ближайший слет (када будет) захвати детальку старую. Только не мой ее, оставь как есть.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 24 июл 2011, 10:04
Dima!
*Casper* писал(а):Dima!, на ближайший слет (када будет) захвати детальку старую. Только не мой ее, оставь как есть.
Увы и ах. Выброшена в мусорку за ненадобностью. А зачем она тебе ?

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 24 июл 2011, 11:50
*Casper*
Dima! писал(а):А зачем она тебе ?
Поближе поглядеть хотел. Есть мыслишки, но тогда пока подождем, пусть новая походит месяцок

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 24 июл 2011, 11:57
Arsen
Дарова мужики! Я тоже ковырялся в этой коробке, давненько было, может пара фоток вам пригодится. Правда я пытался тросы регулировать, у меня ничего не вышло. Про колпачок не понял, нарисуйте стрелкой на фотке, пожалуйста.
1.JPG
2.JPG

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 24 июл 2011, 19:21
Dima!
1.JPG

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 24 июл 2011, 22:15
Arsen
Благодарю! У меня колпачка не было. Держится он за счёт трения, на рычаге, как я понял? Просто там нет чего-то типа проточки, или ещё чего-то, просто необработанная поверхность литой детали...
3.jpg
А, у меня машина 2005 года, и вроде рычаг отличается как раз в этом месте, судя по фото?

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 07 авг 2011, 22:38
новичок фюжен
Уважаемые . Вопрос по вышеуказанной теме,сегодня осматривал и снимал рычаг,смазал все,заметное изменение.Спасибо автору.смутило одно-мелкие подтеки на стяжке коробки по шву с правой стороны и подтеки на рычаге на входе в коробку

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 07 авг 2011, 22:47
Сергейsp
новичок фюжен, там сальник стоит, но если течь копеечная, стоит ли заморачиватся ;)

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 07 авг 2011, 22:55
новичок фюжен
на первый взгляд сальник пропускает но очень медленно.сальник весь в масле

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 07 авг 2011, 22:58
Arsen
Поточнее бы. Защита стоит? Цепанул поди дорогу? Это самое плохое, надеюсь на нет.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 07 авг 2011, 23:14
новичок фюжен
Кстати заметил при снятии рычага что отверстие втулки не металическое. чтото вроде керамики но по жосще.так что увлекаться не стоит наждачкой в ней.штырек почистить да, а вот втулку не стоит наверное.просто смазать

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
защиты нет . недавно было дело . Зацепил камень но не коробкой.передней балкой с права.там есть выступ возле рулевой тяги и три болта торчат

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 07 авг 2011, 23:58
Arsen
Ну, если не зацепил, то выдыхай. Остальное не страшное. Мужики про сальники дело говорят.
новичок фюжен писал(а):смутило одно-мелкие подтеки на стяжке коробки по шву с правой стороны
Говорят такой термин "потеет", или всё же течёт?

Добавлено спустя 17 минут 19 секунд:
Уровень масла в коробке глянь, свежие задиры и удары снизу посмотри. Звуки какие-нибудь странные слышишь? Переключения на ощупь как?

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 09 авг 2011, 21:53
новичок фюжен
похоже на "потеет".маловато масла для течи.звуков нет никаких,единственное задняя скорость при включении через раз запинается,если поднажать то садится.обычно пережимаю по новой и на месте.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 09 авг 2011, 21:56
Сергейsp
новичок фюжен писал(а):задняя скорость при включении через раз запинается,если поднажать то садится.обычно пережимаю по новой и на месте.
У многих то же самое :(

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 14 авг 2011, 12:23
gesha
Dima! писал(а):[Статья в литературе - Ремонт механизма переключения МКПП]

Основной признак дефекта тугой ход ручки КПП происходит не сразу, а только после прогрева двигателя. Через некоторое время после старта. И чем больше время поездки тем большие усилия приходится прикладывать для переключения.
Основная причина закисает шарнир рычага механизма переключения передач. Механизм этот находится внутри пластикового короба. Если поднять машину на подъемнике то по правую руку на КПП короб черной пластмассы. Это он и есть.
Для того что бы обслужить механизм нам потребуется снять короб полностью. Начинаем снимать с крышки. Она на 7-ми защелках. Сам короб на винтах. Сразу видим основного виновника проблемы. Это большой литой рычаг вытянутой треугольной формы.
Нажимаем на кнопку фиксатора и отсоединяем трос переключения передач. Именно он идет к рычагу. Для удобства также отсоединяем и трос выбора передач. Заодно проверяем целостность резинового чехла штока за который он зацеплен.
В итоге после того как вы все сняли есть возможность подобраться к самому рычагу.
Вот фото как это выглядит.


Рычаг закреплен и вращается на оси. В качестве подшипника скольжения в рычаг запрессована втулка. Основная причина как раз в том и заключается что грязь попадает под эту втулку. Для защиты этой оси используется защитная крышечка. Если она есть хорошо, если нет придется приобрести. Деталь недорогая. Код 1090528.
Снимаем защитную крышечку, под ней находится запорная шайба. Для ее снятия понадобится большая плоская отвертка.
Затем вооружившись фомкой или монтировкой стягиваем рычаг с оси, прикладывая усилия с разных сторон. Именно ради этого мы и снимали полностью пластиковый короб. Иначе не подобраться.
Далее обычная процедура. Все что можно очищаем от грязи. Внутреннюю поверхность втулки и ось проходим наждачкой. Смазываем. Подойдет любая консистентная смазка. Например смазка для шрусов. Покрываем ось тонким слоем.
Ставим рычаг на ось. Фиксируем шайбой. Цепляем на место тросы. Ставим на ось колпачок. Не забываем!
Раз уж механизм разобран заодно можно проверить величину хода троса выбора передач. И отрегулировать при необходимости. Трос переключения передач не регулируется.
Не лишним будет также проверить уровень масла в КПП. Уровень должен быть под срез масло заливного отверстия. Оно закрыто пробкой. Ключ к ней шестигранник на 8.
Прикручиваем назад пластиковый короб. Готово.

В заключении хочу обратить особое внимание на симптомы неисправности. А именно то что на холодной машине тугость не проявляется. Причем туго включаются абсолютно все передачи.
Не следует путать со случаем когда проблема существует постоянно. При этом туго включается или даже совсем не включается только одна-две передачи. Тогда это скорее всего проблемы с тросиками. Это совершенно другая неисправность. Хотя и близкая к вышеописанной.
К концу третьего года эксплуатации столкнулся с токой же проблемой. Брат снял защиту, отсоединил тросики, а вот рычаг снять не получается, держит тяга, которая идёт в коробку передач (на фото в нижней части под рычагом пыльник). Подскажите как это дело отсоединить. Отвёрткой немного сдвинули вверх рычаг коробки и смазали ось, хватило на пару месяцев. Заранее благодарен.

Re: Туго ходит рукоятка КПП. (механика)

Добавлено: 22 сен 2011, 12:20
maxs-vd
Тоже резинового колпачка не обнаружил, ось рычага абсолютно сухая, перебрал смазал все детальки и тросики, заказал колпачок в экзисте стоит 44р
Не стоит ждать когда начнёт подклинивать ручка переключения, механизм сделан не очень надёжно и требует чистки и смазки.